Губайдуллин М.И. » 19 янв 2016, 07:35
Требования к структуре и содержанию
программы внеурочной деятельности обучающихся
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. (См. ФГОС ООО, Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897, ст.18.3.1.2)
Примерная структура программы внеурочной деятельности обучающихся:
1. Титульный лист
Название образовательного учреждения, в котором разработана программа.
Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу с указанием даты утверждения. Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации. Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа. Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана). Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
Название города, год создания программы.
2. Пояснительная записка
Конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности, даётся общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Обоснование программы, актуальность, практическая значимость.
Цель и задачи программы - обучающие, воспитательные, развивающие.
Особенности группы детей, число обучающихся, режим занятий, общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий.
Прогнозируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, и способы их проверки. Система отслеживания (наблюдение, тесты, анкеты, мониторинг и др.) и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).
3. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
4. Содержание курса внеурочной деятельности
Описание темы включает: ее название; основные узловые моменты; формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).
5. Методическое обеспечение
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
6. Список литературы
Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки и работы; рекомендуемая для детей и родителей.