Новости

Модератор: Прядильникова О.В.

Стартует конкурс "Живая классика"

Сообщение Ошеева Ю.В. » 14 дек 2016, 08:00

Взрослей и читай! Живая классика растит талантливых читателей

Стартует подача заявок на VI Всероссийский конкурс юных чтецов

Будут ли расширены или сужены возрастные границы конкурса? Поедут ли финалисты из регионов в Международный детский центр «Артек»? Будут ли особо отмечены участники, читающие неизвестных авторов?
В 2017 году Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» продолжит прививать любовь к чтению детям со всех уголков России. Каждому участнику от 10 до 16 лет будет предоставлено 5 минут на чтение вслух любимой прозы не из школьной программы. Одна из целей - расширить читательский кругозор наших участников и открыть им новые произведения. По словам организаторов, жюри на всех этапах конкурса, особенно региональных, будет обращать особое внимание на текст произведения, выделять участников, которые выберут тексты менее неизвестных или современных авторов. Ведь конкурс - это эффективная реклама детского и подросткового чтения и мы ждем от наших участников их нестандартного читательского выбора. Для участия в конкурсе обязательна регистрация на сайте youngreaders.ru.
В 2017 году продолжится добрая традиция приглашать региональных победителей конкурса на три недели в Международный детский центр «Артек». Туда попадут 255 лучших чтецов страны.
«В этом году для нас самих и, думаю, для участников тоже стало очевидным, что «Живая классика» не только конкурс - рассказала президент одноименного фонда и основатель конкурса «Живая классика» Марина Смирнова. - Наш проект стал брендом, под которым объединилось несколько литературных и образовательных проектов: конкурс чтецов, конкурс писателей, детские лагеря. Но призыв «Читайте книги» по-прежнему остается ключевым. Помните, как Бродский говорил, что «человек есть продукт его чтения». Эта идея ключевая для всех проектов, объединенных брендом «Живая классика».
Конкурс «Живая классика» существует шестой год и проходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Министерства образования и науки Российской федерации.

За дополнительной информацией обращаться:
Пресс-атташе фонда «Живая классика»
Нина Суслина
ni.aleksandrova@gmail.com
+7 915 233 45 64
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Об апробации устной части ГИА по русскому языку

Сообщение Ошеева Ю.В. » 12 дек 2016, 04:09

Рособрнадзор провел обсуждение результатов пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА по русскому языку

Научно-методический совет по русскому языку ФГБНУ "ФИПИ" под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку.

Директор ФГБНУ "ФИПИ" Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА, а представители министерств образования Московской области, Республики Татарстан и Чеченской Республики, где проводилась пилотная апробация, проинформировали о ее результатах и той работе, которую предстоит провести в регионах для успешного проведения устного экзамена в штатном режиме.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка.

Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Re: Новости

Сообщение Дорожкина Т.Н » 22 ноя 2016, 11:53

Уважаемые коллеги!
Республиканский журнал "Бельские просторы" приглашает учителей-филологов на семинар "Итоговое сочинение выпускника школы: методические аспекты подготовки".
В программе не только демонстрация образцов итоговых сочинений, но и их разбор экспертами-филологами, презентация интересных проектов журнала, связанных с развитием литературно одаренных школьников.
В семинаре примут участие уфимские писатели: Ю.Горюхин, С.Войтюк, И.Савельев, И.Фролов, С.Чураева и др.
Семинар состоится 24 ноября в 15.00 в актовом зале МБОУ Лицей "Содружество" г.Уфы по адресу: пр.Октября, 91В, ост.транспорта - "Гимназия-интернат" им. Рами Гарипова (в прошлом - "Торговый центр "Юрюзань"").
Участие в семинаре бесплатное.
Все участники семинара получают сертификат за подписью главного редактора журнала Юрия Александровича Горюхина.
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Re: Новости

Сообщение Асатова Т.С. » 24 окт 2016, 11:24

Открытый урок в рамках декадника русского языка и литературы.
Тема: Глагол. Повторение изученного.
Цели: 1) образовательная: повторить и закрепить изученное о глаголе; формировать умения распознавать морфологические признаки глагола; употреблять их в устной и письменной речи; умения находить изученные орфограммы;
2) развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать умение работать самостоятельно, самостоятельно мыслить, быстро соображать; развивать память, мышление;
3) воспитательная: воспитать у детей интерес к русскому языку, сознательность в учении.
Оборудование: карточки, мультимедиа.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение и обобщение изученного.
Мы с вами закончили изучение темы «Глагол». Сегодня на уроке закрепим полученные знания по данной теме. (показ слайда)
1. Даны два стихотворения. Чтение стиха. Прочтите про себя эти стихи и сравните.
И вот он Кто сказал, что мы подрались?
Начал свой рассказ: Мы не дрались, а боролись.
«Они ползут, Правда, мы чуть – чуть кусались,
А он им – раз! И щипались, и кололись.
А тут как раз Правда, мы друг друга мяли,
Она ползла. И бодались, и лягались.
А он как даст ему со зла! Нас, конечно, разнимали.
Они ей раз! Мы ,конечно, упирались.
Она им раз!
Но тут как раз
Её он спас». А. Барто А.Кушнер

Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Учитель: В первом стихотворении глаголы почти не употребляются. И хотя события описаны очень эмоционально, но саму картину мы не видим. Всё богатство русского глагола в этом тексте не использовано. Во втором же стихотворении большое кол-во глаголов, уточняющих, поясняющих главные действия. Использован целый ряд синонимов к слову ПОДРАЛИСЬ, благодаря чему мы ясно представляем, что произошло на самом деле.
Вывод: глагол богатейший класс слов, с его помощью даётся движение всей фразе, поэтому очень важно уместно и правильно употреблять глаголы в речи.
В первом стихотворении речь «бедная» глаголами, а во втором «богатая».
- А теперь, ребята, вдумайтесь в содержание этих стихотворений. О чем говорится в стихотворениях? Ответы детей. (ссора, конфликт, драка)
Чтобы избежать таких вот ситуаций, какими нам следует быть? (дружными)
Дружба – это нравственное обогащение человека, это готовность оказать помощь другу. У каждого человека должен быть лучший (настоящий) друг, на которого он всегда может положиться.
2. Образуйте начальные формы глаголов от глаголов из второго стих-ния. (чтение образованных глаголов, показ слайда ключа)
Сказать мять
Подраться бодать (ся)
Бороться лягать (ся)
Кусать(ся) разнимать
Щипать (ся) упирать (ся)
Колоть(ся)

Как иначе называют неопределенную форму глагола? (ответы детей)
На какие вопросы отвечает инфинитив? (ответы детей? На доске вывешивается табличка «инфинитив, вопросы его» )
3. Образуйте видовые пары. (показ слайда ключа)
Видовые пары
Сказать - говорить мять - смять
Подраться - дрался бодать (ся) - боднул
Бороться - поборолся лягать (ся) - лягнул
Кусать(ся) - укусить разнимать - разнял
Щипать (ся) - щипнуть упирать (ся) - уперся
Колоть(ся) – кольнуть

Как определить совершенный и несовершенный вид? Привести примеры. (На доске вывешивается табличка ВИД)
4. Назовите глаголы, которые вообще не употребляются без суффикса – ся. (ответ: подраться, бороться)
Как называются глаголы с суффиксом – ся? (возвратные ,на доске вывешивается табличка)
5. Найдите «третье лишнее». (раздаются карточки, показ слайда)
Найдите «третье лишнее»
1. Мечтать, собирать, принимать
2. Стеречь, давать, сидеть
3. Брать, стричь, думать.
4. Показывать, снимать, ходить.

Каким образом вы находили «третье лишнее»? (по вопросу)
Какие глаголы оказались «лишними»? (непереходные)
Приведите примеры переходных глаголов. (какие глаголы называются переходными? Учащиеся отвечают) (на доске вывешивается табличка «переходность»)
6. Определить спряжение глаголов (показ слайда), записать в тетрадях в два столбика. (показ ключа, взаимопроверка)
Определить спряжение глаголов:
Делает , брить, узнаешь, рисовать, чертишь,
смотреть, убирать, читать, писать, дышать

Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глаголов? (ответы детей проспрягать, определить по инфинитиву если окончание безударное, если ударное по окончанию). (На доске вывешивается табличка «спряжение»)
Перечислите 11 глаголов ,относящихся ко II спряжению.
Вначале урока мы с вами говорили о дружбе, но мы видим, что в стихотворениях описывается ссора, непонимание, драка. Так вот, ссоры, конфликты, непонимания, драки – все это приводит к беде, войне. (чтение стиха по слайду)
Найти глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении.

1. Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
2. Люди!
Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
3. Шепчу: - Товарищ ,ты бы лег
И отдохнул, солдат!
Ты накормил, как только мог,
Вернувшихся назад.

- Ребята, а как вы думаете, почему подобраны стихотворения о войне. (ответы детей)
Да, действительно, близится День Великой Победы. Победа, которая досталась с огромными потерями в миллионы человеческих жизней.
А теперь, найдите и выпишите глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении. (показ слайда) (работа по карточкам)
Проверка: прочитайте глаголы в изъявительном наклонении и.т.д.
Какой вывод можно сделать? (ответ: глаголы изменяются по наклонениям. Изъявительное, условное, повелительное. Что обозначают глаголы в изъявительном и.т.д. ) На доске вывешивается табличка «Формы наклонений»
7. Физ.минутка
8. А сейчас все внимательно посмотрите на экран. Показ слайда и работа по карточкам.
Исправьте ошибки
1. Товарищ лейтенант разрешите обратится.
2. Ты небоишся взрыва?
3. Над товарищем смеятся некрасиво.
4. Ты должен преследывать противника.
5. Ты хорошо пишеш по – русски. Мне надо написать письмо мами.
6. Он знаит много про историю москвы.
7. Товарищи, верте, мы одержим победу над фашистами!
Исправьте ошибки прямо на карточках.
Проверка по ключу. Объясните свой выбор. (учишься – Ь в окончаниях глаголов 2 лица; знает – 1 спр, окончание –ЕТ, орфограмма №48 )
9. Морфологический разбор глаголов из отрывков стихотворений. Даны 3 глагола. Произведите разбор. Вспомните порядок разбора. Показ слайда со словами для разбора. (работа у доски)
10. Итог урока: что закрепили на этом уроке? Работа по схеме.
11. Оценивание:
12. Домашнее задание с объяснением. Упражнение 535 стр. 222.
Асатова Т.С.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 11:15

Re: Новости

Сообщение Мардиева Лилия » 20 окт 2016, 16:43

Сегодня одним из приоритетных направлений школьного образования остается формирование у учеников патриотизма, чувства любви к своей Родине, к ее героическому прошлому. В решении этой важной задачи нашим педагогам помогает школьный музей Боевой Славы им. Г.И.Мушникова. Учащиеся под руководством директора музея Юнусовой А.Х. ведут огромную поисково-исследовательскую работу, организуют встречи с ветеранами, проводят интересные экскурсии. Ребята часто выезжают в другие города и районы нашей республики. Совсем недавно состоялась поездка на родину легендарного башкирского героя Салавата Юлаева.
Уважаемые коллеги, приглашаем к сотрудничеству и будем рады видеть вас в нашем школьном музее.
Музей располагается в здании МБОУ «Школа№74» по адресу: г. Уфа, ул. Транспортная 50/4.

Бастрыкина Т.А., Мардиева Л.И.
Мардиева Лилия
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 07:26

Re: Новости

Сообщение Татьяна Бастрыкина » 19 окт 2016, 13:55

В МБОУ "Школа №74" ГО г.Уфа внеурочная деятельность организуется по разным направлениям личности, в том числе и через такие формы, как кружки, секции, экскурсии, поисковая работа в рамках школьного музея им. Г.Мушникова и т.д.
Кроме того, в начале нового учебного года в нашем ОУ была открыта мультстудия с задорным названием «Вжик». Расположилась она на первом этаже нашей школы, рядом с кабинетом психолога. Много труда и сил пришлось вложить хозяйке анимационной мастерской, Н.Д.Бузиной, чтобы современная творческая мастерская заработала. Здесь все по-взрослому: самые мощные компьютеры, мультстанок, стол-просвет, приспособления для песочной анимации, комод с различными предметами, необходимыми для работы. Настоящий кабинет для воспитания будущих режиссеров-мультипликаторов. Есть, где развернуться творческой детской фантазии.
На данный момент группа укомплектована, студийцы уже набраны. А вот на следующий год: «Добро пожаловать в мультстудию «Вжик».

P.S. Для тех, кто впервые слышит о студии, более подробная информация есть на страничке студии по адресу: http://vk.com/id362888331


Учителя МБОУ "Школа №74" Мардиева Л.И., Бастрыкина Т.А.
Татьяна Бастрыкина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 13:39

Re: Новости

Сообщение Галямова СВ » 29 сен 2016, 09:44

Уважаемые коллеги! С 07 по 16 ноября 2016 года пройдут очередные курсы, в рамках которых будут проведены республиканские семинары с участием сотрудников издательства "Экзамен".
11 ноября (пятница) состоится семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы в аспекте подготовки к современным формам итоговой и промежуточной аттестации" с участием ЕРОХИНОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕНВЛАДОВНЫ - доктора педагогических наук, профессора, автора учебников по литературе и пособий по подготовке к итоговой аттестации по литературе.
Начало семинара - 10 часов, актовый зал ИРО РБ.
14 ноября (понедельник) - семинар по теме "Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ" с участием ЕГОРАЕВОЙ ГАЛИНЫ ТИМОФЕЕВНЫ– автора пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учителя высшей категории.
Начало семинара - 10 часов, актовый зал ИРО РБ.
По окончании всех семинаров участники получат сертификаты.
Галямова СВ
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 07:22

Re: Новости

Сообщение Ошеева Ю.В. » 21 сен 2016, 07:15

Стовба писал(а):Здравствуйте, где можно скачать презентацию с вебинара?


Здравствуйте, посмотреть прошедшие вебинары (от 19 сентября и 20 сентября) Вы можете, пройдя по этим ссылкам:
https://drive.google.com/file/d/0B__A75 ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B__A75 ... sp=sharing
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Re: Новости

Сообщение Стовба » 20 сен 2016, 11:25

Здравствуйте, где можно скачать презентацию с вебинара?
Стовба
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 05:12

Re: Новости

Сообщение Людмила Реакатовна » 20 сен 2016, 09:05

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
23 сентября в нашем институте состоится республиканский семинар
«Содержательные и методические аспекты подготовки и проведения
Всероссийской олимпиады школьников в Республике Башкортостан». Приглашаем принять участие в его работе. На нашей секции пройдут мастер-классы С.И.Попкова (СОШ112 г.УФЫ) и Т.А.Мазовой (СОШ №7 г.Стерлитамака).
Сергей Иванович Попков расскажет о выполнении заданий по истории русского языка (а таких заданий на олимпиаде добрая треть). Татьяна Александровна Мазова поделится опытом подготовки призера всероссийского этапа олимпиады.

Время: 10.00-15.00ч.
Людмила Реакатовна
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 09:28

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей русского языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1