Методические рекомендации

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Людмила Реакатовна » 21 май 2018, 08:34

Уважаемые коллеги!
В дополнение к известию о конкурсе "электронных" уроков советуем вам посмотреть одно из таких занятий. Оно размещено по адресу https://www.youtube.com/watch?v=09n_86AbX3M
Людмила Реакатовна
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 09:28

Re: Методические рекомендации

Сообщение Людмила Реакатовна » 16 май 2018, 07:32

Уважаемые коллеги!
Мы очень надеемся на вашу активность в конкурсе "Лучший урок с применением средств электронного обучения". С деталями проведения этого мероприятия необходимо познакомиться на сайте нашего института (см. баннер "Лучший урок...). Но сейчас важно подчеркнуть, что необходимым условием является использование [b] интерактивной доски и/или аппаратного оборудования рабочих мест учеников: стационарных компьютеров, персональных мобильных устройств.
При необходимости члены кафедры готовы проконсультировать участников конкурса.
Людмила Реакатовна
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 09:28

О преподавании родного (русского) языка

Сообщение Ошеева Ю.В. » 06 сен 2017, 10:40

В связи с большим количеством вопросов, возникающих у учителей, преподающих родной (русский) язык, сообщаем, что предмет "Родной язык", равно как и предмет "Родная литература" являются обязательными предметами изучения. Именно потому напоминаем, что при составлении программ по этим предметам и выборе учебника (учебного пособия) для обучения,
согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, используют только:
1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Re: Методические рекомендации

Сообщение Зарима Исламовна » 20 окт 2016, 08:34

Уважаемые учителя!Купила для подготовки к ЕГЭ по русскому языку пособие Е.В.Михайлова "Русский язык.Алгоритм написания сочинения".Очень хорошие рекомендации по написанию сочинения- рассуждения (задания 25) .В книге приводится подробный алгоритм написания сочинения.Пособие доступно не только учителя ,но и обучающимся.
Зарима Исламовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 07:24

Re: Методические рекомендации

Сообщение irina2 » 20 окт 2016, 08:22

Уважаемые учителя! Хочу предложить Вам урок -заочное путешествие по литературным местам .Эта форма работы интересна как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Я сама посетила многие места, которые имеют отношение к русским поэтам и писателям. Виртуальное путешествие по литературным местам не только позволит обучающимся получить представление о знаменитых музеях, уголках России, связанных с именем того или иного поэта и писателя, но и будет способствовать воспитанию бережного отношения к культурному наследию.расширению литературного кругозора, формированию навыков самостоятельной работы и получению опыта публичного выступления. Подобные уроки провожу в старших классах(10-11),но эта работа возможна и в среднем звене.
Интересную презентацию подготовили старшеклассники о «путешествии» по литературным местам, связанным с именем Марины Цветаевой. Мы заочно посетили музей поэта в Борисоглебском переулке в Москве, перенеслись в Феодосию-музей Марины и Анастасии Цветаевых, затем – Коктебель, Дом Волошина, куда приезжали О.Мандельштам . А.Белый, В.Брюсов, А.Грин… Здесь Марина Цветаева познакомилась с будущим мужем-Сергеем Эфроном. И конечно же – мы побывали в Башкирии, в селе Усть-Ивановское, где 18-летняя Цветаева провела вместе с С.Эфроном 2 месяца. Таким образом, мы приобщаемся и к краеведческой работе, которая воспитывает чувство любви к своему родному краю, развивает творческую активность обучающихся.
Путешествуя по литературным местам, связанным с именем Цветаевой, мы познакомились со всеми памятниками великому поэту, сравнили их, подумали, каким бы хотели видеть памятник Марине .
Заочно мы побывали в музеях А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Булгакова ,посетили могилу Александра Грина в Старом Крыму.
Уроки-путешествия по литературным местам продолжаются!

И. М. Новикова, учитель высшей категории МАОУ «Лицей №42».
irina2
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 11:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение irina2 » 20 окт 2016, 08:20

Уважаемые учителя! Хочу предложить Вам урок -заочное путешествие по литературным местам .Эта форма работы интересна как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Я сама посетила многие места, которые имеют отношение к русским поэтам и писателям. Виртуальное путешествие по литературным местам не только позволит обучающимся получить представление о знаменитых музеях, уголках России, связанных с именем того или иного поэта и писателя, но и будет способствовать воспитанию бережного отношения к культурному наследию.расширению литературного кругозора, формированию навыков самостоятельной работы и получению опыта публичного выступления. Подобные уроки провожу в старших классах(10-11),но эта работа возможна и в среднем звене.
Интересную презентацию подготовили старшеклассники о «путешествии» по литературным местам, связанным с именем Марины Цветаевой. Мы заочно посетили музей поэта в Борисоглебском переулке в Москве, перенеслись в Феодосию-музей Марины и Анастасии Цветаевых, затем – Коктебель, Дом Волошина, куда приезжали О.Мандельштам . А.Белый, В.Брюсов, А.Грин… Здесь Марина Цветаева познакомилась с будущим мужем-Сергеем Эфроном. И конечно же – мы побывали в Башкирии, в селе Усть-Ивановское, где 18-летняя Цветаева провела вместе с С.Эфроном 2 месяца. Таким образом, мы приобщаемся и к краеведческой работе, которая воспитывает чувство любви к своему родному краю, развивает творческую активность обучающихся.
Путешествуя по литературным местам, связанным с именем Цветаевой, мы познакомились со всеми памятниками великому поэту, сравнили их, подумали, каким бы хотели видеть памятник Марине .
Заочно мы побывали в музеях А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Булгакова ,посетили могилу Александра Грина в Старом Крыму.
Уроки-путешествия по литературным местам продолжаются!

И. М. Новикова, учитель высшей категории МАОУ «Лицей №42».
irina2
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 11:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ошеева Ю.В. » 21 сен 2016, 07:53

Опубликованы проекты демонстрационных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Ознакомиться с ними можно здесь: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory и http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ошеева Ю.В. » 04 июл 2016, 07:55

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ:
http://www.fipi.ru/about/news/videokons ... k-ege-2016
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Re: Методические рекомендации

Сообщение Бочкарева ГА » 06 июн 2016, 10:52

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЯ 1 ВЫБОРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДИАГНОСТИКИ –2016 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
«ПОДБОР ЗАГОЛОВКА К ТЕКСТУ»
Как показывает практика, у многих учащихся есть сложности с придумыванием заголовка к тексту. К сожалению, и у учителей-экспертов, проверяющих диагностические задания на местах, также возникают трудности, но с оцениванием ученических ответов. При перепроверке диагностических работ школьников в ИРО РБ обнаружилось, что за указанное неправильно выполненное задание пятиклассники получали порой самый высокий балл (2).
Правильное оценивание основывается на правильном выделении ключевых слов. В тексте варианта 1 таковыми являются: скворцы, песни, удивительные; в тексте варианта 2 – желна, помощник, лесник. Именно они и должны были быть использованы в названии текста. В качестве примеров корректных заголовков можно привести следующее: «СКВОРЦЫ», «ПЕСНИ СКВОРЦОВ», «НЕОБЫЧНЫЕ (УДИВИТЕЛЬНЫЕ) ПЕСНИ СКВОРЦОВ»; «ЖЕЛНА», «ЖЕЛНА – ПОМОЩНИК ЛЕСНИКОВ»; «ЛЕСНИКИ ЖЕЛНУ ЦЕНЯТ».
Некоторые эксперты (увы!), ставили баллы, в том числе и высший, за следующее совершенно непригодные заголовки, в которых никак не отражались ни темы, ни основная мысль текста: «МУЗЫКА ПТИЦ», «ПРИЛЁТ СКВОРЦОВ», «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ», «ХОР СКВОРЦОВ»; «ДРУГ ДЕРЕВЬЕВ», «ЖЕЛНА БОЛЬШОЙ ДЯТЕЛ С ВОРОНУ».
Уважаемые коллеги! Проверка диагностических заданий требует большой скрупулезности и внимательности. Небрежность и спешка, а также желание улучшить результаты школьной и районной диагностики могут вызвать вопрос об уровне квалификации эксперта.
Бочкарева ГА
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 май 2016, 08:38

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ошеева Ю.В. » 31 май 2016, 09:48

В связи с предстоящей проверкой работ учащихся в рамках ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку напоминаем, что вы можете воспользоваться методическими рекомендациями, выпущенными преподавателями кафедры русского языка и литературы:
Ошеева Ю.В., Першина Л.Р. Типология ошибок и их квалификация в письменных работах учащихся (на материале сочинений формата ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку): Методические рекомендации. – Уфа: ИРО РБ – 29 с.
В издании содержатся методические рекомендации по разграничению различных типов ошибок в письменных работах учащихся, по квалификации видов отдельных ошибок. Материалом являются преимущественно письменные работы учащихся, созданные в формате сочинений ОГЭ и ЕГЭ.
Адресовано учителям русского языка, слушателям курсов повышения квалификации, а также всем, кто стремится повысить свою речевую культуру.
Рецензенты:
Евдокимова Е.В., доцент кафедры современного русского языкознания БашГУ;
Зиятдинова Е.В., учитель русского языка и литературы лицея № 83 г.Уфы
Приобрести методические рекомендации можно в Институте развития образования (г. Уфа, ул. Мингажева 120)
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:48

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей русского языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron