Новости

Модератор: Банников А.Л.

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 07 ноя 2016, 08:13

Уважаемые коллеги!
кафедрой истории, обществознания и культурологии разрабатываются методические рекомендации по учебным предметам истории, обществознания, ОДНК НР, экономика, право, ИЗО на 2016-2017 учебный года для Республики Башкортостан.
Материалы будут размещены на сайт ИРО РБ.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 31 авг 2016, 06:43

Структура
организации образовательной деятельности по ОДНК НР с 5 по 9 классы из расчета 1 час в неделю, итого 34-35 часов в год.
Примерное поурочное тематическое планирование
в 5-х классах
Раздел 1. В мире культуры – 6 ч.
1. Введение. Что такое культура.
2. Человек – творец и носитель культуры.
3. Величие многонациональной культуры России.
4. Культура народов Башкортостана.
5. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 2. Нравственные ценности народов Российской Федерации и Республики Башкортостан. – 7 ч.
1. Семья – хранитель духовных ценностей.
2. Изучение и значение родословной, шежэре как традиции народов Башкортостана.
3. Как составить родословную своей семьи.
4. Бережное отношение к природе.
5. Жизнь ратными подвигами полна.
6. Люди труда. В труде – красота человека.
7. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 3. Величие многонациональной культуры России. – 7 ч.
1. Что такое духовные традиции народов.
2. Культурные и религиозные традиции народов России.
3. Многонациональный народ Республики Башкортостан и его культурные и религиозные традиции.
4. Вклад жителей Башкортостана в развитие культурных ценностей. Художники. Музыканты. Композиторы. Скульпторы. И т.д.
5. Роль религии в развитии культуры.
6. Культура христианства, ислама, буддизма и иудаизма.
7. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности в обществе. – 8 ч.
1. Забота государства о духовной культуре и ее развитии.
2. Театры, музеи и другие учреждения и их роль в сохранении духовной культуры.
3. Памятники духовной культуры России.
4. Памятники духовной культуры Башкортостана.
5. Долг каждого человека – сохранение культурного наследия своей страны и малой Родины.
6. Хранить память предков.
7. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 5. Твой духовный мир. – 6 ч.
1. Что составляет твой духовный мир.
2. Культура поведения современного человека.
3. Что такое правила хорошего тона. Этикет.
4. Твоя культура поведения.
5. Что такое совесть. Ответственность человека перед родителями, семьей, обществом, государством.
6. Итоговый или повторительный урок по разделу

Примерное поурочное тематическое планирование
в 6-х классах
Раздел 1. Духовный мир древних жителей нашей страны. - 9 ч.
1. Первобытный человек – каким он был? Как он отражал время, пространство и движение?
2. Как относился первобытный человек к самому себе?
3. Внутренний мир первобытного человека, его духовность.
4. Восточные славяне в древности и виды их деятельности. Культура земледелия, скотоводства, охоты, рыболовства и собирательства.
5. Жители нашего края в древности. Их занятия, взаимоотношения и стремления.
6. Памятники первобытности и их значение для понимания духовного мира первобытных людей.
7. Андроновская и сарматская культуры на территории нашего края, их сущность и особенности.
8. Ананьевская и пьяноборская культуры. Жизнь и быт кушнаренковских и бахмутинских племен – предков башкир.
9. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 2. Люди нашей страны в IX– XII веках, в эпоху раннего феодального государства. – 12 ч.
1. Человек эпохи перехода от первобытности к феодальным отношениям. Его духовный мир.
2. Образование государства Русь и его влияние на духовное развитие людей.
3. Крещение Руси как историческая необходимость и условие перехода от первобытности к феодальным отношениям.
4. Значение крещения Руси для духовного развития населения.
5. Князь Владимир Святославович и его роль в развитии духовности Киевской Руси.
6. Возникновение и развитие городов и их значение для духовного развития людей.
7. Литература и искусство древней Руси и их влияние на духовность людей.
8. Жители Южного Урала в IX-XII веках, их быт, деятельность, культура и религия.
9. Хозяйство, быт, культура и религия башкир в IX-XII веках.
10. Сказки, предания и мифы о древних башкирах, их значение для понимания роли и места человека, жившего в IX-XII веках.
11. Распространение ислама среди башкир.
12. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 3. Люди нашей страны и региона в XIII-XV веках. – 14 ч.
1. Образование самостоятельных русских земель и их значение для развития самосознания и духовности людей. Люди в условиях феодальной раздробленности.
2. Монгольское нашествие и Золотоордынское иго и борьба населения страны в условиях гнета. Развитие самосознания у людей.
3. Население Южного Урала в условиях Золотоордынского ига. Методы и формы борьбы против гнета.
4. Развитие самосознания людей, их духовность в завершающем периоде феодальной раздробленности на Руси.
5. Русская православная церковь и ее роль в развитии духовности в обществе в XIII-XV веках.
6. Литература и искусство, их влияние на развитие духовного мира населения страны.
7. Культура населения Южного Урала.
8. Духовный мир человека периода XIII-XV веков.
9. Основные исторические предания башкир.
10. Сказки, мифы и фольклор о жизни и деятельности людей XIII-XVвеков.
11. Источники и литература о жизни и деятельности людей нашего края
XIII-XV веков.
12. Словарь терминов, связанных с духовностью и культурой людей, проживавших в нашей стране в целом и на Южном Урале в древности и в начале средних веков.
13. Повторительный урок по разделу.
14. Итоговое занятие за учебный год.
Примерное поурочное тематическое планирование
в 7-х классах
Раздел 1. Духовность народов в эпоху создания и развития Московского царства. – 12 ч.
1. Значение объединения Русских земель вокруг Москвы для развития духовности и самосознания населения.
2. Русская православная церковь в XVI веке. Ее роль в объединении русских земель и укреплении духовности народа.
3. Историческое значение добровольного и поэтапного вхождения башкирских племен в состав Русского государства в 1553 – 1557 гг.
4. Начало многовековой дружбы между русским и башкирским народами.
5. Иван Грозный – «Ак патша». Отношение к нему со стороны башкир.
6. Генезис тесного взаимодействия культур русского и башкирского народов.
7. Задачи башкирам по защите восточных рубежей страны и их значение для признания башкир как военной силы и уважение к ним.
8. Русская культура, живопись, архитектура и литература в XVI веке. Начало книгопечатания в России.
9. Наука и техника в XVI веке. Московский Кремль.
10. Внутренний мир, духовность человека в XVI веке.
11. Основание города Уфы, его социально-экономическое, политическое , военное и духовное значение.
12. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 2. Культура России в XVII-XVIII веках. – 13 ч.
1. Смута - как сложный и противоречивыйпериод в истории страны. Ее влияние на духовную сферу.
2. Династические, социальные, международные, экономические и другие причины смуты. Влияние смуты на внутренний мир человека.
3. Причины и условия возникновения восстания под предводительством Ивана Болотникова. Понятие «гулящие люди».
4. Рост самосознания людей. Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский – народные вожди.
5. Сторожевая служба башкир, ее значение для роста менталитета народа.
6. Роль царя Михаила Федоровича Романова и патриарха Филарета в укреплении государственности и духовного единства народов. Шаги к абсолютизму.
7. Народные восстания в Башкирии в XVII веке и их духовные и другие основы.
8. Возникновение горнозаводской промышленности на Южном Урале. Ее значение для развития местного населения.
9. Почему современники назвали XVII век «бунташным»?
10. Восстание Степана Разина, его причины и последствия, влияние на сознание людей.
11. Быт и нравы допетровской России. Расширение культурных связей. Славяно-греко-латинская академия.
12. Новые жанры в литературе и зодчестве. Московское барокко в XVII веке.
13. Освоение Сибири и Дальнего Востока, изменение пространственных взглядов людей и открытие новых возможностей для всестороннего развития.
Раздел 3. Духовное развитие страны в эпоху Петра Великого. Российский народ в XVIII веке. – 10 ч.
1. Реформы Петра I и их роль в развитии населения страны.
2. Северная война и ее значение для укрепления государственности и духовного единства народа.
3. Участие башкир и других народов Южного Урала в Северной войне.
4. Феодальные отношения в башкирском обществе. Восстания народов Южного Урала в XVIII веке. Их причины и значение.
5. Просвещенный абсолютизм – «золотой век» русского дворянства.
6. Социальное движение на Южном Урале. Е.И. Пугачев.
7. Пушкин А.С. - «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный…».
8. Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа.
9. Культура Башкортостана в XVIII веке. Устное народное творчество, мектебе и медресе.
10. Итоговый урок за учебный год.

Примерное поурочное тематическое планирование
в 8-х классах
Раздел 1.Народы России первой четверти XIX века- 12 ч.
1. Внутренняя политика Александра I. Указ о вольных хлебопашцах. Попытки реформ и их значение для населения страны.
2. Либерализм, незавершенность реформ, самодержавная власть и их влияние на активность масс.
3. Человек XIXвека – каким он был? Его внутренний мир и духовные ценности.
4. Социально-экономическое и духовное положение населения Башкирии в начале XIX века.
5. Массовый героизм во время Отечественной войны 1812 года как духовное состояние населения страны и фактор Победы России над Францией.
6. Великие имена Кутузов М.И., Багратион П.И., Барклай Д’Толли, Давыдов Д.И., и др. Их роль в формировании патриотизма в обществе.
7. Вклад населения Башкирии в общую Победу в Отечественной войне 1812 года.
8. Бородинское сражение как исторический феномен. Его значение для формирования у населения гордости за историческое прошлое страны.
9. Участие полков из Башкирии в заграничных походах в 1813-1814 гг. Башкиры, русские казаки, представители других национальностей края в заграничных походах России. Их мужество и героизм.
10.Состав населения края в первой четверти XIX века.
11.Декабристы и их подвиг во имя народа. Историко-культурная и духовная оценка их выступления.
12. Итоговый или повторительный урок по разделу.
Раздел 2. Россия в 1825-1855 гг. – 11 ч.
1. Внутренняя политика Николая I и ее влияние на духовный мир человека. Обстановка в стране и на Южном Урале.
2. Промышленный переворот и его влияние на общее развитие людей.
3. Население страны в первой половине XIX века. Его численность, состав, территория расселения, религия.
4. Общая характеристика национальной политики правительства страны.
5. Введение кантонной системы в Башкирии, ее значение. Влияние национальной политики Николая I на социально-экономическое и духовное положение народов Южного Урала.
6. Основные положения теории официальной народности. Либеральные и революционные движения в стране и их влияние на население страны.
7. Университеты – центры образования и духовности. Достижения в области культуры. Вклад народов России в мировую культуру.
8. Учебные заведения в Башкирии, просвещение и печать в первую половину XIX века.
9. Литературные течения: классицизм, сентиментализм, романтизм и реализм и их влияние на духовный мир человека.
10. Поэзия, музыка и фольклор в Башкирии в первой половине XIX века.
11. Социально-бытовые условия населения Южного Урала. Башкирская элита, чиновничество в крае и их роль.
Раздел 3. Российской народ в ходе и после реформ -12 ч.
1. Манифест от 19.02.1861 г. «Об освобождении крестьян» как историческая и социальная необходимость.
2. Социальное расслоение народов в Башкирии, развитие хозяйственного комплекса и их влияние на развитие человека.
3. Развитие общественного движения в России и Уфимской губернии.
4. Российская империя после реформ. Причина смены политического курса и его влияние на духовную сферу.
5. Распространение марксизма в России и уфимской губернии и его влияние на самосознание людей.
6. Особенности развития Уфимской губернии во второй половине 19 века.
7. Развитие промышленности в Башкирии и его влияние на состав, и уровень развития населения.
8. Основные показатели первой Всероссийской переписи населения. Башкирия как многонациональный регион России. Национальное движение в регионе.
9. Развитие науки, техники, архитектуры, живописи и географии. Рассвет русской литературы в стране.
10. Просвещение, наука, литература, живопись и театральное искусство в Башкирии.
11. Итоговый или повторительный урок по разделу.
12. Итоговое занятие за 8 класс.

Примерное поурочное тематическое планирование
в 9-х классах
Раздел 1. На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества. - 7 ч.
1. Российское общество в условиях модернизации. Формирование политических партий и общественных движений. Рост самосознания и активности людей.
2. Революции в России, их причины, роль и значение. Влияние революционных ситуаций на человека.
3. Общественное движение в Уфимской губернии. Рабочие, сельхозработники и интеллигенция, их позиции и социальная активность.
4. Первая мировая война и ее причины и влияние на социальное, психологическое и моральное состояние людей.
5. Человек на войне. Отражение событий глазами современника - участника событий.
6. Гражданская война и поляризация в обществе. Влияние ее на внутренний мир человека.
7. Гражданская война на территории Башкирии и ее особенности.
Раздел 2. Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.- 6 ч.
1. Индустриализация как необходимость развития страны. Внутренние переживания, энтузиазм, стремления и ожидания людей от быстро меняющихся изменений.
2. Индустриализация в условиях Башкирии и ее влияние на духовный мир людей.
3. Коллективизация сельского хозяйства как феномен и перелом в сознании людей. Положительные и отрицательные ее стороны. Особенности коллективизации сельского хозяйства в Башкирии.
4. Духовный мир людей – строителей социализма. Их энтузиазм и одержимость.
5. Человек в условиях культурной революции. Влияние строительства школ, культурных учреждений, библиотек, книгоиздания на сознание людей.
6. Культурная революция в условиях Башкирии и ее особенности.
Раздел 3. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. – 8 ч.
1. Человекв годы Великой Отечественной войны. Каким он был?
2. Единство и сплоченность советских людей в годы Великой Отечественной войны как фактор победы над фашизмом и милитаризмом.
3. Фашизм как коричневая чума. Сравнительный анализ потерь в войне.
4. Политический плакат Таидзе «Родина Мать зовет», его значение и духовная сила.
5. Вклад Башкирской АССР в общую победу как основание гордости за историческое прошлое республики.
6. Примеры подвигов, мужества, героизма, самоотверженности как проявление высокой культуры и духовности человека на войне.Александр Матросов и его бессмертный подвиг.
7. Героические боевые действия на фронтах дивизий и полков, созданных в республике. Боевой путь 16-й (112-й) гвардейской башкирской кавалерийской дивизии и 1292-го истребительного противотанкового артиллерийского полка имени Салавата Юлаева.
8. Труженики тыла и их подвиги в годы Великой Отечественной войны.
Раздел 4. Население страны в послевоенные годы. – 3 ч.
1. Победа в войне как феномен. Ее значение и необходимость.
2. Новые надежды и перспективы, энтузиазм в борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства. Трудовой подвиг народа.
3. Человек послевоенного времени, его внутренний мир.
Раздел 5. Россия на рубеже веков.- 11 ч.
1. Россия сегодня. Новые надежды и чаяния людей. Борьба на сохранение суверенитета России как объединяющая людей идея.
2. Современная литература и искусство, система образования и их влияние на человека.
3. Интернет и другие современные средства массовой информации, их роль в области влияния на духовный мир человека.
4. Сохранение историко-культурного наследия как условие развития общества и человека.
5. Патриотизм как важнейшее качество российского человека.
6. Человек XXIвека – какой он? Его духовный мир.
7. Башкортостан – моя малая родина.
8. Россия как государство, Евразийское пространство и локальная цивилизация.
9. Роль и место России в мире, ее духовный вклад в развитие человечества.
10. Роль и место Башкортостана в Российской Федерации.
11. Итоговый урок по курсу.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Эльмира Рашитовна » 29 май 2016, 07:23

Доброго времени суток! С 23 по 27 мая 2016 года прошли курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания Абзелиловского района. Педагоги района получили очень насыщенный, содержательный и актуальный по значению материал. На курсах были рассмотрены вопросы по темам: Внеурочная работа с обучающимися (исследовательские работы, подготовка к олимпиадам), Тенденции в образовательной системе, Концепция нового УМК, Базовые принципы школьного исторического образования, Трудные вопросы истории(20), Аксиологический анализ учебников нового поколения, Теоретический и методологический подходы к определению портрета современного выпускника школы. Лекции вели Бикмеев М. А. д.и.н., профессор, Искужина Н.А. к.ф.н.
Выражаем Вам огромную благодарность и признательность за сотрудничество и методическую помощь!
Рук. РМО Мухамедьянова Э.Р.
Эльмира Рашитовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 май 2016, 06:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 05 май 2016, 06:32

Призер Всероссийской олимпиады по обществознанию стал Ковешников Виктор, ученик 9 класса, МБОУ гимназия № 1 г. Стерлитамака РБ.
Подготовила учитель истории и обществознания Муратшина Наталья Николаевна.
Поздравляем Виктора, с победой!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Рустем » 27 апр 2016, 05:53

поздравляем, для нашей республики это достижение. Думаю это показывает в целом уровень преподавания по Республики
Рустем
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 05:45

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 22 апр 2016, 07:19

ПРИЗЕР
заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года по истории стала
Акбашева Дина Рустемовна, Республика Башкортостан, Муниципальное бюджетное учреждение Гимназия № 64 ГО г. Уфа, 11 класс
Поздравляем Дину с победой!!!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 22 апр 2016, 07:03

A. Kamilyanova писал(а):Хочется выразить благодарность кафедре истории, обществознания и культурологии ИРО РБ, за организацию и проведение курсов, они оказались очень полезными, осбенно для молодых специалистов!


Спасибо за оценку работы!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 22 апр 2016, 07:03

rusia06111984 писал(а):Огромное спасибо всем преподавателям ИРО РБ за тот уровень профессионализма и ответственности, который проявлен не только в процессе обучения, но и на стадии организации занятий.
Материал, рассмотренный на лекциях, безусловно, актуален, интересен, полезен. Кроме того, удачным моментом на курсах стало то, что теоретические знания нашли подкрепление на практике.
Рекомендую сотрудничество с ИРО РБ всем, кто хочет повысить свой профессиональный уровень в области истории и обществознания.


Спасибо за оценку работы!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 22 апр 2016, 07:02

Лейсян Закиева писал(а):С 9по 18 марта я обучалась на курсах повышения квалификациипо истории и обществознанию. Курсы организованы грамотно с учетом актуальных вопросов преподавания. Очень полезно было рассмотрение вопросов касающихся олимпиады. Я рада что прослушала лекции квалифицированных и доброжелательных преподавателей. Спасибо ВАМ!


Спасибо за оценку работы!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Новости

Сообщение Ишкинина Р.И. » 22 апр 2016, 07:01

Мустафина Марина писал(а):Хочу выразить огромную благодарность за организацию и проведение курсов для учителей истории и обществознания. Спасибо за содержательность предметной блока, интересные практические занятия. Благодарим за доброжеоательное отношение, отзывчивость.

Были бы рады дальнейшему сотрудничеству и помощь.


Спасибо за оценку работы!
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей истории, обществознания и культурологи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron