Методические рекомендации

Модератор: Банников А.Л.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Саитова Регина » 26 мар 2020, 08:38

Структура рабочей программы

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
(ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)



Интернет ресурсы для написания рабочей программы


1. http://nsuoth2.blogspot.ru/p/blog-page_23.html
2. http://fgosreestr.ru/
3. http://www.prosv.ru/
4. http://edu.crowdexpert.ru/middle_school/subjects/konstr
Саитова Регина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 06:25

Re: Методические рекомендации

Сообщение Саитова Регина » 25 мар 2020, 12:59

Критическое мышление на уроках истории
Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и обучающегося. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.
Задача учителя – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности. Еще в 14 веке В.Вундт доказал, что при пассивном восприятии готовых понятий появляется физиологическое чувство страдания, а при активном напряжении, стремлении к определенной цели появляется чувство удовлетворения. Поэтому необходимо, чтобы обучающийся на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания.
Каковы же особенности современного урока?
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Любое новшество, как известно, встречает на своем пути поддержку, одобрение или сопротивление. Как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на предметах гуманитарного характера, таких, как история, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, очень актуальна технология критического мышления. Некоторые приёмы позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками. Конечно, урок требует холодной рассудительности и бесстрастной строгости, но атмосфера радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству, является залогом успешности в совместной деятельности учителя и учеников.
Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
Алгоритм урока в режиме данной технологии состоит из трёх основных этапов: вызов, осмысление и рефлексия.
Главная роль отводится тексту. Его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Для работы с текстом применяют разнообразные приёмы. Среди них: инсерт, кластер, синквейн, сводные таблицы, эссе и т.д.
Почему Александр 1 не проявил политическую волю и не довел дело до конца? Можно предложить познакомиться с характеристикой Александра и использовать маркировочные значки.
Учащиеся делают выводы, что многие личные качества Александра 1 являлись препятствием в осуществлении предложенных проектов – нет опыта, нет настойчивости, двойственность натуры, желание произвести впечатление, скрытность, желание сохранить власть, царь лишь на словах республиканец, а на деле - самодержец.
Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Этапы инсерта соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.
Для формирования навыков работы с источниками я часто использую приём ПОПС (позиция, обоснование, подтверждение, следствие). Этот приём помогает высказывать аргументированную точку зрения, как автора документа, так и самого ученика. Предлагается прочитать документ, выделить основную мысль, начиная её словами «Я считаю, что…». Далее следует обоснование: « Потому что…». Подтверждается эта мысль словами из текста: «Я могу это подтвердить…». И, делается вывод: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём-то повторить.
Работа в группах предполагает организацию и развитие диалогов обучения, в ходе которого ученики учатся самостоятельно критически мыслить, решать поставленные задачи, планировать условия совместных действий, принимать решения, общаться. Для этого на уроках организуется индивидуальная, парная и групповая работа, ребятам предлагаются исследовательские и творческие проекты, ролевые игры, работа с различными информационными источниками. Эта форма работы способствует воспитанию у учащихся чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учёбу.
Задания группам: Ознакомьтесь с текстом учебника. Выполните следующие задания:
Группа 1.
Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России.
А)какие сословия должны быть созданы
Б) какие права получили бы эти сословия
Подготовьте схему (на доске) и рассказ
Группа2
1.Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России..
2. Подготовьте и задайте группе 1 три вопроса по изменению положения сословия в России?
Группа 3
Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России.
А)организация государственной власти
Б)организация выборов
Подготовьте схему (на доске) и рассказ
Группа 4
1.Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России..
2. Подготовьте и задайте группе 3 три вопроса по данной теме?
Среди вопросов, подготовленных обучающимися, прозвучал и такой вопрос « Кого не устраивал предложенный вариант реформ?». В ходе рассуждений обучающихся группы делают вывод, что данный проект не устраивал дворянство, которое не хотело ни с кем делиться своими привилегиями.
На стадии рефлексии обучающимся предлагается проанализировать только что пройденный ими процесс усвоения нового содержания и само его содержание. Данная стадия предоставляет возможность оценить себя и товарищей в плане приращенного знания; проанализировать процесс, методы и приемы, которым пользовались при обучении; определить области, где требуется дополнительная работа. Стадия рефлексии дает реальную возможность и стимул вернуться к стадии реализации смысла, если ученик сам определил необходимость дальнейшей работы с текстом. Кроме того, рефлексия зачастую представляет собой новый вызов, если возникают дополнительные вопросы и требуется дополнительная учебная деятельность.
Рефлексию на уроке можно осуществлять с помощью следующих приемов: «мысли по аналогии», «размышление от обратного» и т.д. Важно выбрать определенную позицию. Чего мы хотим? Чтобы все запомнили все? Чтобы все запомнили важнейшее? Конечно, это был бы идеальный результат.
Синквейн можно писать индивидуально, в парах или в группах после прочтения текста.
Александр
Мыслящий, наивный
Мечтает, планирует, но не осуществляет
Он – сфинкс. Не понятый до гроба.
Он самодержец.
Разработанные и проведённые мной уроки наглядно показывают продуктивность использования приёмов технологии развития критического мышления . Внеурочная деятельность – ещё одно направление, где успешно могут применяться приёмы критического мышления.
«Много – не есть хорошо». Урок не резиновый, поэтому одно из моих правил – это используйте не более двух приемов на одной стадии и подводите итог каждому приему, использованному в уроке. Не перегружать урок приёмами. В противном случае работа будет неэффективной. Использовать методы и приемы в соответствии с возрастом учеников.
Саитова Регина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 06:25

Re: Методические рекомендации

Сообщение admin » 05 фев 2019, 13:38

Тезисы доклада доктора исторических наук, заведующего кафедрой истории, обществознания и культурологии Михаила Ахметовича Бикмеева на Международной научной конференции «Коминтерн и Вторая мировая война: уфимское и всемирное измерения» https://irorb.ru/files/kafedri/history/tezisy.docx
Программа Международной научной конференции «Коминтерн и Вторая мировая война: уфимское и всемирное измерения» https://irorb.ru/files/kafedri/history/programmaMNK.pdf
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Методические рекомендации

Сообщение admin » 31 янв 2019, 05:10

В 12 номере научно-популярного ежемесячного журнала Республики Башкортостан «Ватандаш» в рубрике «Выдающиеся сыны Башкортостана на службе Отечеству» вышла статья доктора исторических наук, профессора АВН М.А.Бикмеева под названием «Генерал армии Григорий Салманов». Статья посвящена 100-летию образования Республики Башкортостан. https://irorb.ru/files/kafedri/history/vatandash.pdf
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Методические рекомендации

Сообщение admin » 31 янв 2019, 05:10

Доклад "Историческое и военно-политическое значение выполнения задач 40-й армией в Афганистане". Бикмеев М.А. https://irorb.ru/files/kafedri/history/doc_afg.docx
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Re: Методические рекомендации

Сообщение Ишкинина Р.И. » 28 ноя 2016, 04:54

Продолжается работа по разработке методических рекомендаций по курсу ОДНК НР 5-9 классы для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ишкинина Р.И. » 28 ноя 2016, 04:52

Продолжается работа по разработке учебных пособий по курсу ОДНК НР 5-9 классы для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Методические рекомендации

Сообщение Попелковская И.Н. » 09 апр 2016, 13:24

http://school-seraf.3dn.ru/index/ehkspe ... hadka/0-73 Ссылка на сайт МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский_экспериментальная площадка
В декабре прошлого года на базе кадетских классов школы завершила площадка по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколению. Функционировала она с 2012 года и называлась «Воспитание патриота Отечества». Деятельность экспериментальной площадки решено было продолжить, но теперь уже на республиканском уровне. Для этого педагогическим коллективом учебного заведения был составлен проект «Воспитание патриотизма у подрастающего поколения на примере кадетских классов в общеобразовательной организации», который успешно прошёл защиту в институте развития образования РБ и был принят к действию с 2016 года.Отметим, что кадетские классы погранвойск ФСБ открылись в МБОУ СОШ№3 с.Серафимовский открылись в 2010-2011 учебном году. Поначалу в кадетские классы принимали лишь 10и11-классников, в большинстве своём выпускников школ Туймазинского района. Эта практика не дала положительных результатов. С 2015-2016 учебного года кадет готовят с пятого класса и кадетами становились учащиеся нашей школы, выпускники начальной школы. Помимо общеобразовательных дисциплин, ребята изучают основы военной службы, куда входят строевая, тактическая подготовка, активно занимаются спортом, участвуют в мероприятиях патриотической направленности районного, республиканского и всероссийского уровней, встречаются с представителями пограничных войск ФСБ. Это особенно актуально сейчас, когда обществу нужны не только предприимчивые люди, но и те, кто способен защитить Отечество. Автор статьи: Ирина Попелковская, заместитель директора по воспитательно-методической работе
Попелковская И.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 14:29

Re: Методические рекомендации

Сообщение Малинин С.А. » 05 апр 2016, 06:55

http://videouroki.net/view_catfile.php? ... &subj_id=9 На данном сайте можно разместить свои материалы и получить свидетельство. Так же на данном сайте размещены интересные материалы по обществознанию, видеоуроки, вебинары для учителей и многое другое.
Малинин С.А.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 06:49

След.

Вернуться в Сообщество учителей истории, обществознания и культурологи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron