Задать вопрос

Модератор: Банников А.Л.

Re: Задать вопрос

Сообщение Шакирова Р. » 05 апр 2016, 07:33

Как можно заказать книги по ОДНК и по какому автору лучше учится? С какого класса по какой класс будет изучаться этот предмет?
Шакирова Р.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 07:29

Re: Задать вопрос

Сообщение Элеонорахаб » 05 апр 2016, 07:30

Здравствуйте! Нас, учителей, интересует вопрос: мы не успели заказать учебники по ОДНК НР на 2016-2017 учебный год, как нам быть? Можно ли использовать электронную форму учебника?
Элеонорахаб
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 07:18

Re: Задать вопрос

Сообщение Гельмуллина Г. » 05 апр 2016, 07:12

В 6 классе будет предмет ОДНКРН .Будет оплачиваться?
Гельмуллина Г.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 07:07

Re: Задать вопрос

Сообщение Сыртланова И.И. » 04 апр 2016, 12:38

Как вы думаете ИКС позволит через культурно-антропологический подход формировать у учащихся сознательное оценочное отношение к исторической и культурной жизни России и в частности Республики Башкортостан?
Позволит ли ИКС через имеющиеся УМК реализовать системно-деятельностный подход к обучению и сформировать у школьников необходимые компетенции?
Как Вы осуществляете переход к линейной модели преподавания Отечественной истории и включаете региональный компонент?
Сыртланова И.И.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:27

Re: Задать вопрос

Сообщение Эльвира Акбулатова » 25 мар 2016, 11:02

В своей практике я давно занимаюсь краеведческой работой. Мы с учениками составляли шежере, писали УИР об истории школы. В прошлом учебном году, в рамках 70-летия Великой Победы, в разных классах дети писали сочинения по фотографиям фронтовиков и тружеников тыла, оформляли поздравительные открытки рукописным и компьютерным способом. Ученики старших классов собирали материал о погибших и пропавших без вести из близлежащих деревень. 1 октября у нас в д.Три Ключа Шаранского района состоялось открытие мемориальной доски.
Хочу выразить огромную благодарность преподавателю кафедры ИРО РБ Искужиной Наиле Гайфулловне за оказанную помощь и консультацию в оформлении нашей исследовательской работы "Не бывает солдат без судьбы... Назаров Лука Васильевич". Наша работа прошла на очный тур конкурса "Дорогами Отечества". Большое Вам спасибо!
Эльвира Акбулатова
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 10:11

Re: Задать вопрос

Сообщение Ишкинина Р.И. » 21 мар 2016, 09:05

Уважаемы коллеги!!
Предлагаем вам обсудить вопрос по актуальной проблеме "Декоративно-прикладное искусство Башкортостана как национально-региональный компонент в воспитании и обучении школьников в условиях внедрения ФГОС"
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Задать вопрос

Сообщение Ишкинина Р.И. » 21 мар 2016, 07:44

Уважаемые коллеги! Кафедра истории, обществознания и культурологи Института развития образования Республики Башкортостан приглашает учителей социально-гуманитарного цикла на форум по теме: «Проектирование внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» по направлению «Организация научно-исследовательской работы в школе».
Как известно, важным направлением Федерального государственного стандарта (ФГОС) является внеурочная деятельность как составная часть основной образовательной программы (ООП), разрабатываемой образовательным учреждением на каждой ступени общего образования. Согласно ФГОС внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по следующим направлениям: спортивно-оздоровительные, духовно-нравственные, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (Письмо Минобрнауки РФ от № 03-296 от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Могут быть предложены следующие формы внеурочной деятельности: научные кружки, секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные НОУ, олимпиады, поисковые работы, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной деятельности.
Предлагаем поделиться своим опытом, информацией о предстоящих конференциях, высказать свое мнение и рекомендации. Приведите примеры из опыта Вашей работы по взаимодействию с различными партнерами в рамках внеурочной деятельности.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Задать вопрос

Сообщение Банников А.Л. » 14 мар 2016, 09:59

Уважаемые коллеги!
Кафедра истории, обществознания и культурологии ГАУ ДПО ИРО РБ рекомендует в 2016 г. проводить в районах и городах РБ конкурсы по составлению гербов сел, деревень, школ, родов и семей.В перспективе планируется отбор на республиканский геральдический конкурс. Цель конкурса: сохранение историко-культурного наследия, патриотическое воспитание, формирование уважительного отношения к историческому прошлому края и его народов. Положения конкурсов разрабатывают организаторы с учетом федерального и республиканского законодательства.
Банников А.Л.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:17

Re: Задать вопрос

Сообщение Ишкинина Р.И. » 29 янв 2016, 09:02

Уважаемые коллеги!
Просим Вас оценить содержание олимпиадных заданий I и II туров по истории.
По форме:
1. Виды заданий;
2. Их сложность;
3 Их соответствие к учебной программе;
4. Их соответствие целям олимпиады;
5. Дают ли задания олимпиады к творческому, исследовательскому и интеллектуальному росту участников;
6. Какие сделали вы для себя выводы по подготовке учащихся к олимпиаде на следующий учебный год.
Просим Вас направит свои соображения, выводы и предложения на электронную почту кафедры sgd_biro@mail.ru. Конкретно можете обратиться профессору Бикмееву М.А., преподавателям Банникову А.Л., Петровой А.З.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Re: Задать вопрос

Сообщение Ишкинина Р.И. » 28 янв 2016, 09:18

С 26 по 27 января 2016 годы была проведена региональная олимпиада школьников по истории. Олимпиада проводилась на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников Приказ Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 1252 (в новой редакции от 17.03.2015 г. № 249).
2. Об утверждении сроков проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2015-2016 учебном году. Приказ Минобрнауки от 26.11.2015 № 1376.
3. О проведении в Республике Башкортостан регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2015-2016 учебном году Приказ № 2488 от 23.12.2015 г.
Организация регионального тура осуществлялось в ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан в частности кафедрой истории, обществознания и культурологии.
Для участия в региональном этапе олимпиады по истории было зарегистрировано 202 учащихся. Олимпиада проводилась в II тура.
К I туру зарегистрировалось 168 учащихся из них:
9 классы – 67 человек;
10 классы – 52 человек;
11 классы – 49 человек.
Во II туре приняло участие 167 человек из них:
9 классы – 66 человек;
10 классы – 52 человек;
11 классы – 49 человек.
Первый тур (письменный) решение олимпиадных задач, второй тур (письменный) и по 2 заданиям виде сочинения, первое сочинение на основе анализа источника (проект), втрое историческое сочинение эссе. Задания были определены для двух возрастных параллелей для 9 класса отдельно и 10-11 классов совместные. Время на выполнения заданий как для I и II туров отводилось 180 минут (3 часа).
Абсолютными победителями стали среди 11 классов Акбашева Дина МБОУ гимназия № 64 г. Уфа Орджоникизевского района набрала 152,5 баллов, среди 10 классов Габбасов Динар МАУ БЛИ № 3 г. Стрелитамак, среди 9 классов Конюхов Егор МАУ гимназия № 2 г. Стерлитамак. 25 % представителей каждого класса стали призёрами регионального этапа олимпиады по истории.
Состав жюри олимпиады:
1. Бикмеев Михаил Ахметович, председатель жюри, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории, обществознания и культурологии Института развития образования Республики Башкортостан;
2. Искужина Наиля Гайфулловна, профессор кафедры истории, обществознания и культурологии ГАОУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан, доктор филологических наук;
3. Азнабаев Булат Ахмерович, доктор исторических наук, профессор, Институт истории языка и литературы Уфимского научного центра Российской Академии наук;
4. Антонов Владимир Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
5. Маннанов Марат Арысланович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
6. Алмаев Рустам Закирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
7. Баишев Ильдар Нариманович, кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
8. Банников Алексей Львович, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и культурологи ГАОУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан;
9. Мухаметова Ильгиза Исангуловна, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и культурологи ГАОУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан;
10. Петрова Алсу Зуфаровна, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и культурологи ГАОУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан;
11. Мордвинцев Геннадий Васильевич, кандидат исторических наук, профессор, старший научный сотрудник кафедры общенаучных дисциплин Юридического института Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академия ВЭГУ).
Олимпиада прошла организованно и в соответствии с имеющими требованиями. Все победители и призёры, а также организаторы и члены жюри были отмечены МО РБ.
О содержание всех заданий и результатах олимпиады будет проводиться специальный вебинар на базе ИРО РБ

О заданиях I тура олимпиадных задач.
Задания были:
- обычные;
- сложные вопросы чередовались с легкими;
- они составлялись с учетом требований историко-культурного стандарта;
- все вопросы были связаны с учебной программой;
- в заданиях были учтены вопросы связанные с Победой советского народа в ВОВ
- в заданиях учтены история культуры, история религий, экономическая история,
- были задания и по историчеким персоналиям и др.
Большиноство участников успешно справились с заданиями I тура.
Жюри олимпиады отмечат следующие недостатки по первому туру:
1. Задание №1, связаное с изображением Кремлей вызвало затруднения у большинства участников олимпиады.
2. Участники олимпиады показали слабые знания хронологии.
3. Многие из них не владеют навыками решение такого рода заданий, в связи с этим допустили технические погрешности в оформлении ответов.
4. Выяснилось что учащиеся не внимательно читают задания и исходя из этого допускают ошибки в ответах.
5. При подготовке ответов учащиеся не равномерно распределили время, т.е. многие не учли объем и сложность заданий.
По второму туру, написание сочинений на основе анализа истоичника (проект) и исторического эссе, следует отметить, что 11 классники показали более зрелые и интресные суждения. В целом итоги не плохие.
Однако при подведении итогов членами жюри были отмеченные следующие недостатки:
1. учащиеся не могут четко определять проблему;
2. правильно оформлять вводную часть работы;
3. выделять главные звени;
4. наблюдается слабое умение аргументировать свою позицию;
5. выяснилось слабое знание историографии
6. по мнению членов жюри, учащиеся не умеют работать с документами (источниками);
7. выводы и умозаключения носили общий характер.
В целом олимпиада прошла успешно. Значительную работу провели учителя истории по подготовке своих участников. Все участники проявили старание. В ходе олимпиады была благоприятная обстановка, шел процесс учебы, взаимодействия и сотрудничества. Большую работу проводили оргкомитет, координаторы олимпиад.
Всем участникам олимпиады, учителям, организаторам просим высказать свое мнение о ходе и организации регионального этапа олимпиады по истории.

С уважение, председатель жюри,
заведующий кафедрой истории, обществознания и культурологии, д.и.н., профессор М.А. Бикмеев ы и жюри.
Ишкинина Р.И.
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:49

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей истории, обществознания и культурологи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron