Методические рекомендации

Модератор: spo

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 23 май 2017, 04:40

Уважаемые коллеги! В 2017 году опубликована издательством ИРО РБ следующая литература.
1.Прядильникова О.В. Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО. Учебное пособие. – Уфа: ИРО РБ, 2017. - 48 с.
2. Прядильникова О.В. Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО. Рабочая тетрадь. – Уфа: ИРО РБ, 2017. - 24 с.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 05 фев 2017, 15:23

Уважаемые коллеги! Проверка дневников по педагогической практике показала, что наибольшее затруднение вызывает формулирование показателей компетенций.
Напомним, что в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) компетенция определяется, как способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Структура общей компетенции содержит знаниевый и умениевый компонент, а также универсальный способ деятельности. Обращаем Ваше внимание на следующее: в процессе декомпозиции значение каждого из выделенных аспектов (компонентов) общей компетенции раскрывается на основе толковых словарных значений, закрепленных в авторитетных толковых словарях русского языка, причем словарное толкование также может использоваться как показатель.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес:
1) демонстрировать интерес к будущей профессии;
2) активность, инициативность в процессе профессиональной деятельности;
3) эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля ПМ;
4) демонстрирует понимание необходимости дальнейшего профессионального роста.
Понимать – осмыслить, толковать, отчетливо представлять себе что-либо.
Сущность – внутреннее содержание, свойства чего-либо.
Социальный – общественный, относящийся к жизни людей.
Значимость – важность.
Показатели оценки результата:
- динамика успеваемости по учебной дисциплине;
- положительный отзыв руководителей практики;
- посещение учебных занятий и практики, консультаций.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Показатели для оценки ОК2.1:
- планирование собственной деятельности;
- осуществление собственной деятельности по заранее выработанному плану;
- следование установленному порядку.
Если перед нами стоит задача самостоятельного предварительного планирования собственной деятельности, то мы используем показатель: обучающийся организовывает собственную деятельность согласно утвержденному плану или регламенту.
Показатели для оценки ОК2.2:
Показатели оценки результата:
- выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
- подготовка и сдача заданий, отчетов в т.ч. при прохождении производственной практики;
- качество и полнота выполнения заданий
- адекватно оценивает результат собственной деятельности после выполнения задания.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК3.1. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
ОК3.2. – Готовность отвечать за сделанный выбор (признанный правильным).
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Показатели для оценки:
- самостоятельный выбор информационных источников,
- использование выбранной информации при решении ситуационных задач по формированию бюджетов организаций и осуществлению профессиональной деятельности.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели для оценки:

- выбор информационной системы в условиях конкретной ситуации;
- создание, редактирование и хранение документов в ходе выполнения практических заданий в т.ч. при прохождении производственной практики с применением информационных технологий;
Недопустимо, чтобы:
А) показатели просто дублировали формулировку компетенции;
Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя;
В) в формулировке показателей ПК использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает
овладение компетенцией.
Оценка ОК нигде не локализована, рассредоточена. Собирать доказательства формирования ОК необходимо на всем периоде обучения, возможная форма – портфолио обучающегося.

Прядильникова О.В. «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО»: Учебное пособие. – Уфа,2017, - 48 с.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 23 окт 2016, 16:59

Образец оформления статьи для сборника «Учебно-исследовательская и проектная деятельность студентов как фактор формирования профессиональных компетенций в среднем профессиональном образовании»

Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций будущего строителя
Иванов Игорь Петрович,
студент II курса гр.2А, специальность «Каменщик»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский строительный колледж»
Научный руководитель: Петрова И.Н., преподаватель

[/i]
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 23 окт 2016, 16:52

Требования к оформлению материалов для публикации в сборнике конференции:

1. Шрифт «TimesNewRoman».
2. Основной текст- 14 кегль, через 1 интервал.
3. Выравнивается по ширине.
4. Размер страниц – А4 (ориентация книжная).
5. Поля: верхнее-2см, нижнее-2,5, левое\правое-2см.
6. Отступ (абзац) равен пяти знакам (0,8 см).
7. Номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (по центру).
8. Ф.И.О. ученое звание, ученая степень, должность, название организации указывается без сокращений, название статьи (по центру).
9. Ключевые слова (5-7) и краткая аннотация на русском языке в 5-7 строк (перед текстом, форматирование по ширине страницы).
10. Язык – русский.
11. Библиографический список размещают в конце статьи в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа.
12. Название материалов доклада не должно дублировать название направлений работы конференции.
Представленные на конференцию материалы сохранять следующим образом: ИвановаЛС-статья.doc, ИвановаЛС-заявка.doc, ИвановаЛС-сборник-квитанция *.doc
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 23 окт 2016, 16:48

Уважаемые коллеги!
ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, кафедра среднего профессионального образования 25 ноября 2016 г. проводит республиканскую научно-практическую конференцию «Учебно-исследовательская и проектная деятельность студентов как фактор формирования профессиональных компетенций в среднем профессиональном образовании».
Цели конференции:
- рассмотрение научно-методологических основ исследовательской и проектной деятельности студентов в системе среднего профессионального образования;
- выявление перспективных направлений исследовательской и проектной деятельности в системе среднего профессионального образования;
- обобщение педагогического опыта по организации исследовательской и проектной деятельности студентов в системе среднего профессионального образования в рамках ФГОС.
Формы участия в конференции: очное с докладом (публикация материалов); очное с докладом (без публикации); заочное (публикация материалов).
К участию в конференции приглашаются: студенты, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения, специалисты по социальной работе профессиональных образовательных организаций.
Направления работы конференции:
1. Проектная деятельность студентов (обучающихся) как средство формирования профессиональной, социальной, творческой личности будущего специалиста.
2. Учебно-исследовательская деятельность студентов (обучающихся) при формировании профессиональных компетенций как образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
3. Метод проектов в преподавании общеобразовательных дисциплин при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
4. Проектная деятельность студентов (обучающихся) при формировании культуры здорового образа жизни.
5. Проектная деятельность в патриотическом воспитании обучающейся молодежи.
6. Социальное проектирование в системе среднего профессионального образования.
7. Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности студентов (обучающихся) в системе среднего профессионального образования.
8. Метод проектов в организации сетевого взаимодействия в среднем профессиональном образовании.
9. Проектная деятельность студентов (обучающихся) в условиях электронной образовательной среды.
В ходе конференции планируется проведение мастер-классов, выставок-презентаций профессий, специальностей.
Желающие принять участие в конференции направляют в Оргкомитет до 1 ноября 2016 года заявку участника, тезисы или статьи и отсканированную копию платежного документа по электронному адресу: spoirorb@mail.ru (Приложение 1)
Организационный взнос составляет 100 руб. за одну страницу для участников конференции. (Приложение 2)
Присылаемые тексты должны быть тщательно отредактированы! (Приложение 3, 4). Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов. Материалы не рецензируются и не возвращаются.
Подтверждение об оплате является основанием для включения материалов в сборник.
Автор получает оплаченные им экземпляры сборника в г. Уфе, по адресу: ул. Мингажева, 120, каб.212.
По вопросам конференции обращаться к Фаттаховой Дамире Ильдусовне и Кожиной Альфие Фатыховне по телефону: 228-25-04, вн. 2-25
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 23 окт 2016, 16:38

Уважаемые коллеги!
В целях совершенствования подготовки преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан к преподаванию предметных олимпиад среди обучающихся кафедра СПО Института развития образования РБ проводит обучающие семинары по теме "Актуальные проблемы подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций к республиканским предметным олимпиадам":
24 октября - для преподавателей русского языка и литературы (225 аудитория)
25 октября - для преподавателей истории (225 аудитория)
26 октября - для преподавателей математики (225 аудитория)
27 октября - для преподавателей физики (225 аудитория).
Семинары проводятся по адресу ул. Мингажева, 120, начало в 10.00 ч.

В ходе проведения семинара планируется рассмотрение следующих вопросов:
- анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2016 г.;
- содержание и структура олимпиадных заданий;
- практикум по выполнению олимпиадных заданий.
Стоимость обучения - 1000 рублей. Оплата за обучение производится наличным расчетом. По окончании обучения на семинаре выдается сертификат.
Дополнительная информация по тел. 8-917405376, (347) 228-80-51.
Для участия в работе семинара необходимо отправить заявку на адрес электронной почты: spoirorb@mail.ru
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 17 окт 2016, 11:28

Уважаемые коллеги!
В целях совершенствования подготовки преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан к преподаванию предметных олимпиад среди обучающихся кафедра СПО Института развития образования РБ проводит обучающие семинары по теме "Актуальные проблемы подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций к республиканским предметным олимпиадам":
24 октября - для преподавателей русского языка и литературы (225 аудитория)
25 октября - для преподавателей истории (225 аудитория)
26 октября - для преподавателей математики (225 аудитория)
27 октября - для преподавателей физики (225 аудитория).

Семинары проводятся по адресу ул. Мингажева, 120, начало в 10.00 ч.
В ходе проведения семинара планируется рассмотрение следующих вопросов:
- анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2016 г.;
- содержание и структура олимпиадных заданий;
- практикум по выполнению олимпиадных заданий.
Стоимость обучения - 1000 рублей. Оплата за обучение производится наличным расчетом. По окончании обучения на семинаре выдается сертификат.
Дополнительная информация по тел. 8-917405376, (347) 228-80-51.
Для участия в работе семинара необходимо отправить заявку на адрес электронной почты: spoirorb@mail.ru
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 01 сен 2016, 11:22

Уважаемые Коллеги!
Изданы методические рекомендации "Как составить методическую разработку"

В методических рекомендациях содержатся основные требования к структуре и оформлению методической разработки по составлению учебного пособия, рабочей тетради, написанию доклада и др. В материалах пособия собран и обобщен опыт по написанию методических разработок педагогическими работниками системы среднего профессионального образования.
Методические рекомендации адресованы методистам, преподавателям, мастерам производственного обучения системы среднего профессионального образования Республики Башкортостан и могут быть использованы и могут быть использованы при организации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании.

Котельникова Л.А "Как составить методическую разработку: Методические рекомендации. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, 34 с.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 27 июн 2016, 06:07

Уважаемые коллеги!
ФИРО выпустил практическое пособие «Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования»,
Центр профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ ФИРО» выпустил практическое пособие «Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования».

В издание вошли документы и материалы, посвященные концептуальным основам развития практико-ориентированного профессионального образования и разработке ФГОС СПО четвертого поколения; особенностям учета требований профессиональных стандартов при разработке профессиональных образовательных программ; разработке фондов оценочных средств для оценивания компетенций, квалификаций, умений и знаний студентов и выпускников СПО; ведению реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также вопросам внедрения элементов дуального обучения в Российской Федерации.

В приложение вошли макеты примерных программ и оценочных средств, материалы субъектов Российской Федерации, участвующих в проекте «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».

Практическое пособие может быть использовано в ежедневной практической деятельности администрации и педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций, а также в системе повышения квалификации руководящих и педагогических работников в сфере профессионального образования.

Полный текст пособия можно найти на сайте по ссылке:
http://prof-mayak.ru/upload/iblock/4d0/Актуальные%20вопросы%20развития%20СПО_Сб..pdf
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 26 май 2016, 09:33

Материалы для краткосрочных курсов
http://www.irorb.ru/index.php/809-o-pro ... ovysheniya
Рекомендации по применению профессионального стандарта
Приказ Минтруда России об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ об утверждении профессионального стандарта
Котельникова Л.А. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования…как механизм управления персоналом в профессиональной образовательной организации
Гарейшина А.М. Профессиональный стандарт: структура, интеграция
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Пред.След.

Вернуться в Сообщество преподавателей среднего профессионального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron