ГБПОУ САЛАВАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
НА ТЕМУ:
«Методы очистки воды»
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2014
Рассмотрено
на заседании цикловой методической комиссии
филологических дисциплин
Протокол № от « »__________2014 г.
Председатель _____________ Ахметова И.М.
Автор:
преподаватель ГБПОУ Салаватский индустриальный колледж Мальцева Л.А..
Содержание
1. Аннотация 3
3. Цели и задачи 4
4. Материальное обеспечение 5
5. План 7
6. Содержание урока 8
7. Список использованных источников 17
Приложение А – Презентация открытого урока 18
Приложение Б –Тексты для чтения 20
Приложение В - Дидактический раздаточный материал 23
Аннотация
Методическая разработка урока направлена на эффективное проведение урока, формирующего коммуникативную компетенцию студентов. Формирование и развитие коммуникативной культуры, умение работать в команде и эффективно общаться с окружающими – важнейшие задачи, необходимые для организации взаимодействия студентов в настоящее время и в будущей профессиональной деятельности.
Методическая разработка содержит 35 страниц текста.
Данный урок реализуется в рамках дисциплины «Иностранный язык» для студентов четвёртого курса специальности «Водоснабжение и водоотведение»..
В методической разработке указаны цели и задачи урока, представлено материальное обеспечение, подробно описан ход занятия и инструментарий, позволяющий достичь поставленных целей.
Содержание занятия направлено на формирование общих компетенций студентов, активизацию качеств активной личности.
Цели и задачи
Раздел программы - 2.12. Профессии, карьера
Тема программы - 2.12.2 - «Методы очистки воды»
Тема урока - «Методы очистки воды»:
Тип урока: комбинированный, с элементами проблемного обучения и исследования
Цели урока:
Образовательные -
1. Изучить лексику по теме «Методы очистки воды », уметь использовать лексику в структурах
2. Научить студентов вести устную беседу по теме «Методы очистки воды» с использованием речевых оборотов в разговорной практике.
3. Обучить навыкам чтения по теме урока
• Развивающие - развить аналитические умения, умения вести исследовательскую работу
• Воспитательные - формировать ценностные ориентации, связанные с активной жизненной позицией.
Материальное обеспечение урока
Наглядные пособия – рабочие листы
Раздаточный материал – англо-русские и русско-английские словари
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук
ТСО – Видеофильм «Хлорирование воды», презентация к уроку
План урока
План занятия (рассчитан на 45 минут)
1. Организационный момент. Учебный разговор: учитель- группа, учитель – студент (1-2 минуты)
2. Формулирование темы и целей урока. (2-3 минуты)3. Контроль домашнего задания: эссе и презентаций по теме «Моя будущая профессия» (4- 5 минут)
4. Фонетическая зарядка: произношение терминов по теме урока (фронтальная, индивидуальная работа)
(2-3 минуты)
5. Введение новой лексики по теме Фонетическая отработка.(2-3 минуты)
6. Закрепление новой лексики в структурах (2-3 минуты)
7. Закрепление использования новых слов и словосочетаний в упражнениях (раздаточный материал) (самостоятельная работа по вариантам)
Программированный контроль выполнения упражнений (5-6 минут)
8.Чтение текста «Хлорирование воды».(3 минуты). Беседа по тексту.
9. Выполнение упражнений по тексту:
9.1 на соответствие дат и текста (3- 4 минуты)
9.2 подбор текста к слайдам презентации
10. Просмотр презентаций по следующим методам очистки и дезинфекции воды (3- 4 минуты)
10.1 Выполнение упражнения на определение дефиниций методов очистки и дезинфекции воды
10.2 Решение кроссворда по теме урока(2-3 минуты)
11. Объяснение выполнения домашнего задания:
12. Подведение итогов урока. Обратная связь (2-3 минуты)
Ход урока
1. Организационный момент. Беседа с дежурным студентом
2. Назовите возможные методы очистки воды
What are the methods of water treatment? What are the domestic ways of water purification and disinfection?
3.Формулирование темы: «Методы очистки воды»
и целей урока:
1. Изучить лексику по теме «Методы очистки воды», уметь использовать лексику в структурах
2. Научиться читать текст «хлорирование воды» с использованием словарей. Обучиться навыкам аннотирования текста
3. Развить навыки общения и умения работы в парах.
4.Прочитайте термины. Догадайтесь об их значении
Read the following terms:
Chlorine - хлор
Chloride – хлорид
Chlorinate- хлорировать
Chlorination – хлорирование
Hypochlorite - гипохлорит
Oxidant - окислитель
Disinfectant – дезинфицирующее средство
membrane – мембрана
Bacteria - бактерии
Virus – вирус
Mixture – смесь
Filter – фильтр
5. Прочитайте слова по теме
Read the following words and word combinations:
Germ - вирус
Well – источник, колодец, родник
Pump- насос
Chloride of lime - хлорная известь
Solution tank – резервуар для растворения
Pressure tank – резервуар для сжатия воздуха
Retention (contact) tank – контактный резервуар
Plumbing system - водопровод
High pressure – высокое давление
Low flow – слабый поток
Protozoa cysts– простейшие
Excess chlorine – излишний хлор
Back water declorination filter – обратный фильтр дехлорирования
Inactivate – дезактивировать
Injecting fitting – оборудование для впрыскивания
Disease - болезнь
6. Match the words and word combinations
Well Germ
Virus Destroy
Retention tank Contact tank
Inactivate Clean
Compressed air Illness
Plumbing system Reservoir
Purified Treatment
Tank Pressure
Purification Water supply
Disease Water source
7.Чтение текста «Хлорирование воды». Беседа по тексту.
7.1 What is the text about?
1. Answer the questions:
1. What is chlorination?
2. What chemicals are used for chlorination? (Chlorine gas, chloride of lime, sodium hypochlorite or various other chemicals)
3. When shock chlorination is used?
7.2 Continue the phrases:
* The text gives the definition of the term …………………
* The text gives the information about ………………..
* I can learn about …………………
* I can read about …………………
8. Выполнение упражнений по тексту «Chlorination disinfection»:
8.1 на соответствие дат и текста (3- 4 минуты)
Match the dates with the sentences
1854 the first successful use of chlorine to disinfect the water supply in London
1879 chlorinated lime was used to treat the sewage produced by typhoid patients
1893 attempts to use water chlorination at a water treatment plant were made
1894 it was proposed to add chloride to water to render it “germ-free.”
1897 Maidstone, England was the first to have water supply treated with chlorine.
1913 Chlorine gas was first used to disinfect the water supply at the filter plant
8.2 подбор текста к слайдам презентации
9. Просмотр видео фильма «Chlorination disinfection»
Watch the film «Chlorination disinfection»
10. Answer the questions:
1. What is the cheapest and the most commonly used method for drinking water disinfection?
2. What is chlorine in chlorination?
3. What does chlorination destroy?
4. What pump provides water flow and pressure to the plumbing system?
5. What is installed to test the water quality?
6. What fitting is designed to handle the corrosive chlorine?
7. What tank holds a mixture of liquefied chlorine and purified water?
8. What is another name for Retention Tank?
9. What is normal contact time for chlorination system?
10. What tank uses compressed air?
10. Выполните упражнения
1 variant
Use correctly the following words in the sentences: chlorination, well, solution, valve, pressure.
1. … is the cheapest and the most commonly used method for drinking water disinfection?
2. A typical chlorination system consists of the … , which is the water source.
3. … is installed to test the water quality?
4. … tank holds a mixture of liquefied chlorine and purified water?
5. … tank uses compressed air?
2 variant
Use correctly the following words in the sentences: disinfectant, contact ,well, injector, viruses.
1. Chlorine used in chlorination is both an oxidant and a ….
2. Chlorination destroys bacteria and …
3. … pump provides water flow and pressure to the plumbing system?
6. … … is designed to handle the corrosive chlorine?
4. … tank is another name for Retention Tank?
5. … is designed to handle the corrosive chlorine?
11. Подведение итогов урока. Обратная связь:
Finish the following statements
1. It has been interesting ………………………………. at the lesson.
2. It has been useful ………………………………………… at the lesson.
3. It has been difficult ……………………………………… at the lesson.
4. I would like ………………………………………………….. at the lesson.
a. to work all the time i. to read the text
b. to pronounce new words j. to do Grammar
c. to Watch video k. to dramatize the dialogue
d. to do the exercises l. to answer the questions
e. to make up the dialogue m. to understand the text
f. to help the group mates n. to do the task myself
g. to be attentive o. to make the plan of the text
h. to follow the teacher’s instructions p. to write on the interactive board
Список использованных источников
1 Восковская А.С.,Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008.
2 Карпова Т. А. Английский для колледжей. Москва. Кнорус 2013
3. Davis, Mackenzie, L. Introduction to Environmental Engineering McGraw-Hill, Inc. NY, NY. 1991.
4. Pontius, Frederick, Ed. Water Quality and Treatment, 4th Ed. American Water Works Association. McGraw-Hill, Inc. NY, NY. 1990.
5. Reynolds, Tom, Paul Richards. Unit Operations and Processes in Environmental Engineering, 2nd Ed. PWS Publishing Company. Boston. 1996.
6. . White, Clifford. Handbook of Chlorination. Van Nostrand Reinhold Company. NY, NY. 1972.
7.
http://www.webapps.cee.vt.edu/ewr/envir ... tml#Theory Интернет-ресурсы:
1. Портал
http://www.YouTube.
2. Электронная библиотека технической литературы
http://www.oglibrary.ru/3. Каталог образовательных Интернет-ресурсов
http://www.edu.ru4. Портал
http://www.webapps.cee.vt.edu/ewr/envir ... tml#Theory