Педагог-главный объект, на которого ложится ответственность за будущее поколение и реализацию ФГОС, понимающий идеи и цели современного образования, требования ФГОС. Педагог должен быть компетентен в новых способах учебно-воспитательного процесса, владеть современными технологиями и ИКТ, уметь мотивировать на достижения результата и поощрять учебную инициативу, выстраивать знания на новых познавательных позициях. Специфика педагогической деятельности педагога, мастера п/о такова, что для эффективной деятельности должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Коммуникативная компетентность педагога- профессионально значимое качество, основными составляющими компонентами которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения, умения слушать, деликатность. Профессиональное общение является сердцевиной коммуникативной компетентности педагога, оно предполагает общность, сходство, взаимное стремление понимать и принимать другого, не только рационально соизмеряться и реагировать, но эмоционально сопереживать. Компетентными являются не просто лица, имеющие большой опыт, в какой либо сфере профессиональной деятельности, а те кто обладает особым типом организации предметно-специфических знаний в этой области и способностью принятия эффективных решений в нестандартных ситуациях. Данную компетентность педагога определяют как методологическую культуру.
Л.Г.Закиева