Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение verchinov.oleg » 02 фев 2017, 12:20

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ с. Нижегородка
________________ В.С. Кузьмина












ПАСПОРТ КАБИНЕТА
спортивный зал

№_______

на 2016 – 2017 учебный год






Заведующий кабинетом: Верчинов Олег Анатольевич



Введён в эксплуатацию 01.09.1987 г.






СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая информация
2. Характеристика кабинета
3. Схема спортивного зала
4. План эвакуации из спортивного зала
5. Выписка из приказа по школе о назначении заведующего кабинетом на учебный год.
6. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом
7. График работы кабинета в 20___/20____ учебном году: расписание уроков, работы секций и кружков
8. Перспективный план развития кабинета
9. Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году
10. Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием
11. Учебный спортивный инвентарь
12. Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
13. Учебно-методическая и справочная литература
Энциклопедии
Справочники
Программы
Методические и учебные пособия
Журналы
Дидактический материал
Стенды
14. Аудио и видеоматериалы
CD диски
DVD диски
Видеокассеты
15. Фонотека














Общая информация

1 Номер кабинета спортивный зал
2 Расположение 1 этаж
3 Площадь кабинета 176 кв.м.
4 Единовременная пропускная способность 20 единиц/смена
5 Электроснабжение централизованное
6 Освещение: естественное 55 кв.м.
искусственное (л.д.с. / л.н.) светильники СК-30
7 Количество светильников 14
8 Ограждение окон сетка
9 Теплоснабжение централизованное/батареи
10 Вентиляция: естественная 2 фрамуги
искусственная приточно-вытяжная
11 Водоснабжение централизованное
12 Противопожарные средства пожарная сигнализация / дымоуловители,
огнетушитель
13 Покрытие деревянное


Заведующий кабинетом: Верчинов О.А.

Учителя, работающие в кабинете: Верчинов Олег Анатольевич
Мамыкина Анна Юрьевна









Техническая характеристика
1.1. Общая
Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол.).
Пол – настлан досками.
Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по правой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.
Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.
В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.
Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене.
Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 12 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.
1.2. Материалы конструктивных элементов здания
Фундамент - блоки ж/б,
стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,
крыша – рубероид, потолок – побелка,
полы – дощатые по деревянным стропилам,
проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,
внутренняя отделка – штукатурка, покраска.
1.3. Техническое состояние на момент паспортизации
Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.
1.4. Культивируемые виды спорта
Легкая атлетика
Волейбол
Баскетбол
Футбол

Схема спортивного зала






План эвакуации из спортивного зала











Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

1. Общие правила пользования

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.
2. Учитель должен:
- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий
4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.
6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.
7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.
8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.
II. Перед началом работы
1. проверить исправность электроосвещения;
2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;
4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;
5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.

III. Во время работы

1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;
3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)
4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок
5. соблюдать личную гигиену
6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений
7. следить за соблюдением порядка и дисциплины
8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий

IV. При возникновении ситуации
- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника
V. По окончании работы
1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся
2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение
3. привести в порядок своё рабочее место
4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ
5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

График работы кабинета в 2016/2017 учебном году

1-ая половина дня
Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)
Время проведения ФИО учителя
Понедельник 08:30 - 14:00 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.
Вторник 08:30 – 14:00 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.
Среда 08:30 – 14:00 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.
Четверг 08:30 – 14:00 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.
Пятница 08:30 – 14:00 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.
Суббота 08:00 – 13:30 уроки по расписанию Мамыкина А.Ю. Верчинов О.А.




































2-я половина дня
Расписание работы секций и кружков
спортивно-оздоровительной направленности
Время проведения Наименование секции/от кого финансируется ФИО тренера
Понедельник 18:00-20:00 Волейбол
Легкая атлетика

Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.
Вторник 18:00-20:00 Волейбол
Легкая атлетика
Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.
Среда Выезд на соревнования Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.
Четверг 18:00-20:00 Волейбол
Легкая атлетика
Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.
Пятница 18:00-20:00 Волейбол
Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.
Суббота 16:30-19:00
Легкая атлетика
ОФП
Верчинов О.А.

Мамыкина А.Ю.





















Перспективный план развития кабинета


№ п/п
Что планируется
Сроки
Ответственный
Результат

1.
Косметический ремонт кабинета. ежегодно Зам.директора по АХЧ выполнено
Подготовить кабинет к новому учебному году. ежегодно
август Учителя ФК выполнено
2. Провести электрическую проводку и розетку с заземлением для компьютера. 2016-2017 Зам.директора по АХЧ
3. Пополнить кабинет ТСО: колонками для компьютера, техникой для просмотра аудио - видеоматериала к урокам. 2014-2017 Зам.директора по информационно-коммуникационным технологиям
4. Ремонт полосы препятствий (забор, скамейка, разрушенная лестница) 2017 Зам.директора по АХЧ
5. Оформление площадки (разметки) для занятий ФК на улице ежегодно, май-июль Учителя ФК выполнено
6. Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. ежегодно Учителя ФК
7. Оформить стенд «Наши успехи и достижения» ежегодно Заведующий кабинетом переоформлен
8. Оформить стенд «Лучшие спортсмены школы». ежегодно Заведующий кабинетом переоформлен
9. Оформить стенд «Методический уголок» методическим материалом и рекомендациями к урокам ФК ежегодно Заведующий кабинетом переоформлен
10. Пополнить поурочные комплексы. ежегодно Заведующий кабинетом переоформлен
11. Приобрести CD и DVD диски, видеофильмы по спортивной тематике, учебно-методическую литературу. ежегодно Заведующий кабинетом, учителя ФК частично выполнено
12. Приобретение печатных наглядных пособий (таблиц, плакатов, стендов) 2014-2017 Заведующий кабинетом, учителя ФК
13. Приобретение спортинвентаря 2011-2017 Зам.директора по АХЧ, заведующий кабинетом
Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием


п/п Наименование Кол-во Состояние
1 Мебель
1.1 Стол учителя 1 удовлетворительно

1.3 Стул 3 удовлетворительно
1.4 Шкаф для инвентаря 2 удовлетворительно
1.5 Шкаф для одежды 1 удовлетворительно
1.6 Шкаф для учебно-методической литературы 1 удовлетворительно
2 ТСО
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3 Оборудование
3.1 Скамейка гимнастическая 4 удовлетворительно
3.2 Мостик гимнастический 2 удовлетворительно
3.3 Козел гимнастический 1 удовлетворительно
3.4 Конь гимнастический 1 удовлетворительно
3.5 Стол для настольного тенниса 1 удовлетворительно
3.6 Насос 1 удовлетворительно
3.7 Гимнастические стенки 3 удовлетворительно
3.8 Гимнастическое бревно 1 удовлетворительно
3.9 Баскетбольные щиты 2 удовлетворительно
3.10 Волейбольные стойки 2 удовлетворительно
3.11 Секундомер 2 удовлетворительно
3.12 Мегафон 1 удовлетворительно
3.13 Барьер для бега 5 удовлетворительно
3.14 Турник навесной 1 удовлетворительно

















Учебный спортивный инвентарь


п/п Наименование Кол-во Состояние
1. Обруч взрослый 900мл 10 удовлетворительно
2. Скакалка спортивная малая 10 удовлетворительно
3. Скакалка спортивная 20 удовлетворительно
4. Мяч баскетбольный 30 удовлетворительно
5. Мяч волейбольный 25 удовлетворительно
6. Мяч футбольный 5 удовлетворительно
7. Ракетка бадминтонная 6 пар удовлетворительно
8. Волан 10 удовлетворительно
9. Сетка бадминтонная 1 удовлетворительно
10. Сетка волейбольная 1 удовлетворительно
11. Лыжи с креплениями 20 удовлетворительно
12. Палки лыжные 25 удовлетворительно
13. Ботинки лыжные 25 пар удовлетворительно
14. Гимнастический коврик 10 удовлетворительно
15.
16. Мат гимнастический 12 удовлетворительно
17. Манишки 14 удовлетворительно
18. Ракетки для настольного тенниса 2 пары удовлетворительно
19. Сетка для настольного тенниса 2 удовлетворительно
20. Мяч для настольного тенниса 10 удовлетворительно
21. Ворота для мини-футбола 0 удовлетворительно
22. Мячи гимнастические 2 удовлетворительно
23. Палочки гимнастические 20 удовлетворительно
24. Палочки эстафетные 5 удовлетворительно
25. Коньки 0 удовлетворительно
26. Канат для перетягивания 3 удовлетворительно
27. Мяч набивной 0,5 кг 1 удовлетворительно
28. Мяч набивной 1 кг 1 удовлетворительно
29. Сетка баскетбольная 4 удовлетворительно
30. Табло перекидное 1 удовлетворительно










Печатные наглядные пособия


п/п Наименование Кол-во Год приобретения Примечание
карты
1 Карта-схема этапов л/а эстафеты 1 самоизготовление
2 Карта-схема этапов л/а эстафеты 1 самоизготовление
3 Картотека подвижных игр

1 2013 самоизготовление



таблицы
1 «Требования к выпускнику начального звена школы» 1 самоизготовление
2 «Требования к выпускнику среднего звена школы » 1 самоизготовление
3 «Требования к выпускнику старшего звена школы» 1 самоизготовление
4 «Нормативы по физической подготовке учащихся 1-11 классов» 1 самоизготовление






плакаты
1 «Этапы л/а эстафеты» 1 самоизготовление
2 «Этапы областной л/а эстафеты» 1 самоизготовление
3 «Режим дня» 1 2011 для 1-4 классов
4 «Правильная осанка» 1 2011 для 1-4 классов









Учебно-методическая и справочная литература


п/п Наименование Кол-во Год приобретения Примечание
1. Стандарт начального общего образования по физической культуре 1 2010
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. 1 2010
3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011. 1 2011
4. Лях В.И. Рабочая программа по физической культуре. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 1 2011
5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 1 2006
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания, 2001г. 1 2000
7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2006. 1 2006
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.






















Аудио и видеоматериалы

CD диски, DVD диски для учебной деятельности CD диски, DVD диски для внеурочной деятельности
«Организация спортивной работы в школе» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. «Йога для начинающих», М.: ООО «АМГ Видео»,2006
«История Спорта» – компакт-диск. «Оздоровительный ЦИГУН: 8 частей движений», М.: ООО «Амир», 2008
Физическая культура 1-11 классы – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010. «Здоровые спинки.Дыхательная и двигательная гимнастика для детей 6-9 лет», М.: ООО «Аэро-Медиа», 2006

«Гимнастика для детей. Общеукрепляющие упражнения», М.: ООО «Альянс», 2005




















ПАСПОРТ
пришкольной спортивной площадки
МОБУ СОШ с. Нижегородка




Размеры площадки: 30х60 м

Площадь 1800 кв.м

Покрытие грунтовое (травяное).


Размещенное оборудование:

- комбинированная игровая площадка для мини-футбола, лапты и подвижных игр,плошадка воейбольная - 1 шт., площадка баскетбольная - 1 шт.
- сектор для метания мяча и гранаты,
- сектор для прыжков в длину с песчаной ямой,
- перекладины металлические разновысокие – 4 шт.,
- брусья металлические параллельные - 2 шт.,
- лестница спаренная металлическая - 1 шт.,
- скамейки для выполнения ОРУ дерев. – 1 шт.,
- вкопанные покрышки автомобильных колес для выполнения ОРУ и служащие ограждением игровой площадки - 4 шт.

Использование площадки:

- уроки физической культуры,
- секции по физической культуре и спорту,
- занятия группы продленного дня,
- проведение спортивных соревнований и праздников,
- самостоятельные занятия по физической культуре.

Ответственный за состояние площадки: Верчинов Олег Анатольевич.


Директор школы В.С. Кузьмина

27 августа 2016 г.
verchinov.oleg
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 12:12

Re: Методическая копилка

Сообщение Lyddmilka@yandex.ru » 02 фев 2017, 11:49

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».
А.Дистервег
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего и основного общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Предполагает:
— - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, состава российского общества;
— - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Lyddmilka@yandex.ru
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 07:59

Re: Методическая копилка

Сообщение Lyddmilka@yandex.ru » 02 фев 2017, 09:30

ТЕМА: Организация внеклассной работы в школе за год




Для организации и координации работы по развитию физкультуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни в школе функционирует школьный спортивный клуб «Ахилес».

Внеклассную работа в школе организована несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. Для достижения какого- либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях. В нашей школе много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", школьные "Зимние Олимпийские игры", праздник "Добро пожаловать, олимпиада", праздник "Спорт пришел в сказку" и др.
Секция физкультуры и спорта
"Ежегодно учащиеся нашей секции занимают призовые места в соревнованиях районной спартакиады по волейболу, легкой атлетике, баскетболу, шашкам.
Задача секции: "Сохранить здоровье как учителей так и учащихся".
Основная задача, которую учителя физической культуры
ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях. В МОБУ СОШ с. Нижегородка учащиеся занимаются в различных спортивных секциях.
В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и
кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу и волейболу на первенство школы.
Ежедневно по утрам проходит утренняя гимнастика для учащихся младших
классов, которую проводят инструкторы – старшеклассники. На динамической
перемене организуются подвижные игры для 1 классов.
Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению
здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей, занимающихся в основной группе.
Lyddmilka@yandex.ru
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 07:59

Re: Методическая копилка

Сообщение Lyddmilka@yandex.ru » 02 фев 2017, 08:58

План проведения недели здоровья Общешкольная линейка. Утренний флэш- моб.

Спортивные состязания
«Рекорд школы»
-5 классы
-6 классы
-7 -8 классы
-9-11 классы

Соревнования по баскетболу (юноши)
(6-8 классы)

Соревнования по волейболу (девушки,юноши)
(9-11 классы)

Гимнастическая полоса препятствий
(3-4 классы)

Открытые уроки по физической культуре 7 класс, 2 а класс
Президентские состязания
7-8 классы
Первенство школы по футболу 5-6 классы.
Турнир по пионерболу
- 5 классы
- 6 классы

Подведение итогов недели здоровья.
Lyddmilka@yandex.ru
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 07:59

Re: Методическая копилка

Сообщение Гулчатай » 01 фев 2017, 17:05

Спасибо огромное Вам за курсы.
Гулчатай
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 16:59

Re: Методическая копилка

Сообщение sveta38@andrei » 01 фев 2017, 15:43

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе

урока Тема урока

1 Вводный. Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры.
2 Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
3 Поворот переступанием. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Р НК: « Платочек» башкирская народная игра
4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура.
5 Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами.
6 Ходьба под счёт. Ходьба на пятках, на носках. Понятие короткая дистанция. РНК : “Воронья каша”
7 Разновидность ходьбы. Бег с ускорением. Ходьба с высоким подниманием бедра.
8 Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперёд.
Способы физкультурной деятельности 12 часов
9 Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. РНК: «Петушиные бои»
10 Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.
11 Совершенствование основных положений рук и ног.
12 Ходьба с изменением направления движения.
РНК: « Улетели-улетели»
13 Гимнастика Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.
14 Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок. Спрыгивание с высоты.
15 Ходьба и бег между предметами, ползание по скамейке на животе. РНК: эстафета" Мы - одна семья"
16 Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность.
17 Метание мяча на дальность . Бег и равновесие.
18 Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку. РНК: “ Заяц у медведя в гостях”
19 Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.
20 Весёлые старты.
Физическое совершенствование 79 часов
21 Гимнастика инструктаж по ТБ .Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. РНК: “ Лиса и беркут”
22 Бросок малого мяча. Метание малого мяча из положения стоя.
23 Упражнение в равновесии и прыжках.

24 Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения.
РНК: « Волк во рву»
25 Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.
26 Ходьба и бег. Повороты прыжком на месте, прыжки
27 Спортивные игры. РНК “ Два мороза”
28 Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур.
29 Ходьба и бег между предметами.
30 Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений.
31 Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений. РНК: « Краски»
32 Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.
33 Гимнастика Совершенствование разученных ранее координационных движений.
34 Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.
РНК: «Серый волк»
35 Повторение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу.
36 Гимнастика Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами.
37 Гимнастика Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. РНК: “ Скок- поскок”
38 Гимнастика инструктаж по ТБ .Акробатические упражнения. Перекаты в сторону из упора стоя на коленях
39 Гимнастика инструктаж по ТБ .Кувырок вперёд из упора присев.
40 Гимнастика Перекат из упора присев назад.
РНК : « Спутанные ноги»
41 Гимнастика инструктаж по ТБ .Лазание по канату. Вис на канате. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении.
42 Гимнастика Лазание по канату. Вис на канате. Развитие силовых способностей.
43 Гимнастика Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. РНК” “ Угадай и догони”
44 Прыжки с высоты с мягким приземлением.
45 Лазанье по гимнастической стенке и спуск.
46 Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками
РНК "Кто дальше бросит"
47 Ведение баскетбольного мяча. Прыжки через скакалку.
48 Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте
49
Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах. РНК "Два мороза"
50 Переноска и надевание лыж. Изучение техники хода на лыжах
51 Передвижение на лыжах ступающим шагом РНК « Попади в цель»
52 Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.
53 Передвижение на лыжах по учебной лыжне скользящим шагом.
54 Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
РНК: «Борьба за флажки»
55 Передвижение на лыжах по учебной лыжне.
56 Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
57
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.
РНК : “ Один лишний”
58 Стойка лыжника при спуске.
59 Спуск в высокой стойке.
60 Спуск в низкой стойке. РНК:“ Защитник”
61 Спуск с горки в разных стойках.
62 Торможение »упором». “ Снятие шапки”
63 Торможение «плугом».
64 Повороты переступанием в движении.
65 Подъём «ёлочкой». « Гусиный мост»
66 Подъём «лесенкой».
67 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
68 Передвижение на лыжах с палками. « Кольцо»
69 Скользящий шаг
70 Строевые упражнения.
71 Общеразвивающие упражнения Исходные положеия “ Стая уток”
72 Комплекс упражнений утренней зарядки с гимнастической палкой
73 Упражнения для усиления дыханий и кровообращения
74 Упражнения для мышц рук и туловища “ Догони меня”
75 Упражнения для мышц спины и ног.
76

77 Легкая атлетика Инструктаж по ТБ
Метание набивного мяча на дальность от плеча.
Метание малого мяча на цель с 3-4 метров. Подвижная игра «Меткий стрелок».
78 Метание малого мяча на цель.Метание набивного мяча из разных положений
79 Метание мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча.
80 Ловля мяча в движении.
81 Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Лапта».

82 Игры с мячом. Выстрел в небо
83 Игры с волейбольным мячом. “Брось – поймай”.
84 Гимнастика Наклон вперед из положения сидя.
85 Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.
86 Гимнастика Упражнения в равновесии. “ Сосед, подними руку”
87 Легкая атлетика Прыжки в длину с места
88 Спортивные игры
89 Легкая атлетика Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега.
90 Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости. “ Овцы и волк”
91 Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия.
92 Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега.
93 Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Лапта».
94 Метание мяча. Эстафета с бросками и ловлей мяча.
95 Игры с мячом. Выстрел в небо
96 Ловля мяча в движении.
97 Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега, с места, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги.
98 Легкая атлетика Прыжки в высоту.
99 Итоговой урок. Спорт- здоровье. Соревнование.
sveta38@andrei
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 14:42

Re: Методическая копилка

Сообщение olga.ilina.6831 » 01 фев 2017, 06:17

Способ изготовления и использование нестандартного оборудования, направленность.
1. Рюкзачки
Материал: ткань, широкая резинка, песок или соль 400гр.
Использование: для формирования правильной осанки, игр - соревнований, для сюжетного занятия, как сюрпризный и игровой момент занятия, для ОРУ, и т.д.
Развитие: мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса, выносливости, силы, коррекции осанки во время ходьбы, бега.

2. Чудесная дорожка
Материал: Клеёнка, поролон, липучки. На липучках плюшевые игрушки небольшого размера и плоские различные фигуры и предметы из дерматина крепятся.
Использование: для ходьбы, бега, прыжков, упражнений в равновесии, как ориентир, для построения в шеренгу, для профилактики плоскостопия, игр, ползания, прокатывания мячей ит.д.
Развитие: Мышц ног, ориентировки в направлении движения, равновесия, глазомера, мелкой моторики рук, координации и т.д.

3. Осьминожка
Материал: ткань, поролон, липучка на ножках и голове.
Использование: Для ОРУ, игр - соревнований, для ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как ориентир, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии.
Развитие: Укрепление мышц рук, спины, плечевого пояса, ног, брюшного пресса. Также равновесия, ориентировки в пространстве, сенсорики, ЭМП и творческих способностей.
olga.ilina.6831
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 06:01

Re: Методическая копилка

Сообщение S Ildar » 31 янв 2017, 06:10

Спортивная игровая программа для детей
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую спортивную – игровую программу с веселым названием «Ловкий, Сильный, Смелый».

I. ОСТРОВ СКОРОСТИ: И первый конкурс «Остров скорости» бег с препятствием (участвуют две команды): перепрыгнуть через гимнастическую палку, проползти под дугой , обежать стойку и обратно.
П. ГОРОД ЛОВКОСТИ: Для этой игры понадобится мяч, лучше не тяжелый, и достаточное свободное пространство. Участники одной и другой команды становятся в круг, причем спиной к центру круга. Капитан команды подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя участника. Участник, чье имя выкрикнули, должен успеть обернуться и поймать мяч. Допускается, если игрок поймает мяч не сразу, а после одного соприкосновения с землей (полом). Игрок, который трижды допустил ошибку и не поймал мяч, выбывает из игры, а игра продолжается с оставшимися участниками. Выигрывает тот, кто останется последним.
III. ПЛАНЕТА ГИБКОСТИ: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс « Планета гибкости». Две команды из положения, стоя в колонну по одному передать мяч в руки следующего.
IV. ЗАМОК КООРДИНАЦИИ: Следующий наш конкурс называется «Замок координации». Команды бросают мяч в кольцо, лежащее на полу. У чьей команды больше попаданий та и выигрывает.
V. РЕКА СИЛЫ: Наш пятый конкурс называется «Река силы». В этом конкурсе соревнуются мальчики. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз).
VI. ГОРА ВЫНОСЛИВОСТИ: А сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Гора выносливости». Две команды начинают движение прыжки через скакалку до стойки обратно бегом.
VII. ПОЛЯНА ПОДВИЖНОСТИ: Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс «Поляна подвижности». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно одна другой перед линией старта. На расстоянии приблизительно пяти метров от стартовой линии необходимо поставить две коробки с игрушками: каждая коробка напротив команды. Количество игрушек должно соответствовать количеству игроков. По команде ведущего начинается эстафета. Первый игрок бежит к коробке, берет игрушку и с нею возвращается к своей команде. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как первый пересек стартовую черту. Побеждает команда, игроки которой финишировали раньше.
VIII. ХОЛМ РАВНОВЕСИЯ: А сейчас команды будут соревноваться в последнем заключительном конкурсе «Холм равновесия» командам предлагается столкнуть противника со скамейки футбольным мячом. Участники бегут друг за другом, а другая команда кидает в них мячами. Затем команды меняются местами. Чья команда больше собьет игроков, та и будет победителем.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша спортивная игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
Подведение итогов, награждение.
S Ildar
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 17:20

Re: Методическая копилка

Сообщение Hummerka » 31 янв 2017, 04:45

Упражнения по тактике нападающего удара
Упр. 1. Выполнение нападающих ударов с переводом вправо-при про¬ведении атак из зоны 4 и с края сетки этой же зоны.
Упр. 2. Выполнение нападающих ударов с переводом по линии прове¬дении атак из зоны 4 и с края сетки этой же зоны.
Упр. 3. Стоя левым боком к сетке, имитировать передачу мяча из зоны 4 с последующим нападающим ударом правой рукой.
Упр. 4. Чередование нападающих ударов из зоны 4 с передачи из зо¬ны 3 в зависимости от действия блокирующего игрока (блок поставлен — обманный удар; нет блока — силовой удар).
Упр. 5. Чередование направления нападающих ударов из зоны 4 с передачи из зоны 3 в зависимости от действия защитника (удар в свобод¬ную зону от защитника).
Упр. 6.То же, но два защитника, один из которых «слабый», — удар в него (защитники меняются зонами или не меняются, страхуют или нет).
Упр. 7. То же, что в 2, 3, 4, но нападающий удар из зоны 2.
Упр. 8. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 в зависимости от действий одного блокирующего и одного защит¬ника (есть блок и страховка — удар по ходу; есть блок, но нет страховки — обманный удар и т.д.).
Упр. 9. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 в зависимости от действий двух блокирующих (два блока — обман;
один блок — удар в свободную от блока зону и т.д.).
Упр. 10. Нападающий удар через низкорослого блокирующего (и.п. блокирующих — в зонах 3 и 2, а нападающего — в зоне 4). Блокирующие меняются зонами или не меняются.
Упр. 11. Нападающие удары с «неудобных» передач (параметров пе¬редач нападающий игрок не знает).
Упр. 12. Нападающие удары из зоны 2 с передачи игрока из зон 3,4 с одиночным, групповым блоком, с одним, двумя защитниками.
Hummerka
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 04:24

Re: Методическая копилка

Сообщение gulnara51000 » 30 янв 2017, 19:53

Программа ИРО РБ очень позновательно и актуальна, спасибо за выделенное время!!!
gulnara51000
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 19:31

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron