Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение ajg91 » 16 май 2016, 06:09

В современных условиях физической культуре в становлении личности отводится особая роль. Задача физической культуры в содержании образования в области физической культуры заключается не только в физическом воспитании обучающихся, но и выпускаясь из школы он умел организовать свою деятельность по укреплению и сохранению своего здоровья, повышению функциональных возможностей своего организма.
Поэтому современные условия предъявляют особые требования к учителю физкультуры, к его инновационной деятельности.
В своей педагогической деятельности я использую следующие виды инновационной технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- групповая организация деятельности учащихся;
- применение в урочной и внеурочной деятельности ИКТ;
-технология игрового моделирования;
- технология соревновательного метода.
Здоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв и перед кружковыми и спортивно-массовыми мероприятими.
В целях профилактики вредных привычек у школьников оборудован стенд о ЗОЖ.
Шарипов Равиль Миниханович. Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии. 16 мая 2016г. Организация образовательной деятельности по предмету физическая культура в условиях реализации ФГОС
ajg91
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 май 2016, 05:19

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение alexej1950 » 15 май 2016, 18:27

Здоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв перед спортивно-массовыми мероприятиями.
alexej1950
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:50

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение mashkov2016 » 22 апр 2016, 19:39

Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие: способность к развитию и формированию личностных креативных черт; высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической и рефлексивной культуры; знание функционирования психических состояний, процессов, свойств личности, творческого совершенствования человека; умение прогнозировать итоги собственной деятельности; способность к формированию индивидуального педагогического стиля; знание основ моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий.
mashkov2016
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 18:56

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Зворыгина Т. » 19 апр 2016, 05:02

На своих уроках я использую технологию “СА-ФИ-ДАНСЕ”. Наряду с этой программой используется авторская технология Ж.Е. Фирилевой “СА-ФИ-ДАНСЕ” по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью технологии является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Зворыгина Т.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 06:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Зворыгина Т. » 19 апр 2016, 05:01

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Зворыгина Т.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 06:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:43

Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я понял, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
В чём же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Для этого использую здоровьесберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:42

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Ибрагимов Роберт » 19 апр 2016, 04:28

Здоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв и перед кружковыми и спортивно-массовыми мероприятими.
В целях профилактики вредных привычек у школьников оборудован стенд о ЗОЖ
Ибрагимов Роберт
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:18

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Ибрагимов Роберт » 19 апр 2016, 04:27

Современное содержание предмета физической культуры в школе должно исходить из следующих условий:
- физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии школьников;
-физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержания
долголетия;
-физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела школьника, возможности активно включаться в
разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;
- физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;
- физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению
Ибрагимов Роберт
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:18

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение 89876291723 » 13 апр 2016, 17:34

Оздоровительные дыхательные технологии, исследования эффективности дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. "Антистрессовая пластическая гимнастика" как направление массовой оздоровительной физкультуры. Пилатес – безопасный комплекс упражнений.
89876291723
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 17:13

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron