Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 18 ноя 2019, 09:04

Институт развития образования Республики Башкортостан
с 15.11.19 г. по 21.11.19 г. проводит курсы повышения квалификации учителей физической культуры по теме: «Организация образовательной деятельности по предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС» по очно-заочной форме обучения. С 15-19 ноября - заочно, 20-21 ноября – очно на базе ИРО РБ.
На курсах предусматривается проведение диагностики уроков и профессиональных знаний, выполнение проектной работы. Быть в готовности к проведению открытого урока по одной из тем курса физической культуры.
При себе иметь спортивную форму, приказ о командировании на курсы повышения квалификации от образовательной организации.
Необходимые документы: копия диплома об образовании, копия свидетельства о браке (если разные фамилии в паспорте и дипломе), справку с места работы.
Занятия будут проводиться в ИРО РБ по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120.
Проезд трамваями 1, 16, 18 до ост. «ул. Кирова», авт. 266 до ост. «Колледж информатики и вычислительной техники».
Заезд 20.11.19 г., начало занятий 20.11.19 г. в 10.00 часов.
Заявки для участия на курсах принимаются до 19.11.19 г. на эл. почту fizkultura2001@mail.ru Контактный тел. 8(347) 228-25-04 (доп.2-53)
Руководитель курсов Абзгильдина Разиля Сабировна - 89177383069
Расходы по командированию слушателей несет направляющее учреждение.
По вопросам проживания обращаться по тел: 8(347)228-83-12. При себе иметь социальный номер. Стоимость проживания в общежитии 420 рублей в сутки.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 14 ноя 2019, 08:11

Курсы повышения квалификации

Современные подходы применения адаптивной физической культуры

Институт развития образования Республики Башкортостан с 20 по 23 ноября 2019 г. проводит внебюджетные курсы повышения квалификации по теме: «Современные подходы применения адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» по очно-заочной форме обучения, в объеме 32 учебных часов.
Категория обучаемых: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных организаций, методисты, специалисты физической культуры и спорта.
На курсах предусматривается проведение лекционных и практических занятий, выполнение проектной работы, посещение образовательной организации.
Занятия будут проводиться 20, 21 ноября – очно, в ИРО РБ по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120 (начало занятий в 10.00 часов), 22, 23 ноября - заочно, с использованием технологий дистанционного образования.
При себе иметь спортивную форму.
Заявки для участия на курсах принимаются по телефону (8(347)228-25-04, доп. 2-53), E-mail: fizbez@mail.ru. Тел. для справок: 8-927-956-79-26 Разиля Сабировна, 8-927-329-88-33 Дмитрий Юрьевич.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 05 ноя 2019, 05:18

Уважаемые коллеги. Подписывайтесь в группу кафедры ВКонтакте. Там есть информация по шахматам, борьбе, курсовым мероприятиям и др.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение aaa777-. » 02 ноя 2019, 12:01

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.
aaa777-.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 ноя 2019, 11:29

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение aaa777-. » 02 ноя 2019, 12:00

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
aaa777-.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 ноя 2019, 11:29

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 ноя 2019, 09:09

Уважаемые коллеги.
1. Приглашаем учителей физической культуры, специалистов в области физической культуры и спорта, методистов, тренеров ДЮСШ, преподавателей ОБЖ, учителей технологии подписываться в социальной сети ВКонтакте на группу кафедры теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии ИРО РБ. Будем вместе, онлайн, получать информацию по курсам повышения квалификации, переподготовки, семинарам, вебинарам, конкурсам, ВсОШ, много другой информации.
2. Также приглашаем подписываться на личную страницу ВКонтакте заведующего кафедрой физического воспитания, ОБЖ и технологии ИРО РБ Быстрицкого Дмитрия Юрьевича
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 30 окт 2019, 04:39

Курсы по физической культуре

Институтом развития образования Республики Башкортостан, кафедрой теории и методики физвоспитания, ОБЖ и технологии
с 21 по 26 октября 2019 г. проведены бюджетные курсы повышения квалификации учителей физической культуры по теме: «Организация образовательной деятельности по предмету "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС.
31 слушатель из районов и городов Республики Башкортостан приняли участие в курсовых мероприятиях. Учителями физической культуры МБОУ ЦО № 69 Казанцевой Татьяной Сергеевной, Калединым Сергеем Львовичем проведены открытые уроки для участников курсов. Учитель физической культуры МОБУ с.Русский Юрмаш Шамсуарова Евгения Владимировна 23 октября провела мастер-класс на тему «Обучение бадминтону на этапе начальной подготовки в общеобразовательных организациях на уроке физической культуры». Учителя ознакомились с основами игры в бадминтон, методикой обучения в условиях современной школы и с организацией внеурочной деятельности. Слушатели курсов получили возможность самостоятельно взять ракетку и волан в руки и попробовать свои силы на практике. Обучение прошло продуктивно, учителя воодушевились новыми знаниями и нацелены применить их на практике в ближайшее время.
Слушатели курсов выразили благодарность организаторам и преподавателям за хорошую организацию, актуальное содержание занятий и доброжелательное отношение сотрудников кафедры.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 25 окт 2019, 09:24

Конкурс «Стиль жизни – здоровье!»

Министерство образования Республики Башкортостан сообщает о проведении Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье!» (далее – Конкурс). Организатором конкурса выступает федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводится по двум номинациям:
1. Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимого поведения обучающихся»;
2. «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).

Целевой аудиторией Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций двух возрастных групп: 1 группа – 8-12 лет, 2 группа – 13-18 лет.
Республиканский этап проводится с 21 октября по 10 ноября 2019 года.
Работы победителей I этапа будут направлены для прохождения II федерального этапа.
Прием конкурсных работ республиканского этапа проводится по электронному адресу: lifestyle-zdorovie@mail.ru до 8 ноября 2019 года.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Гульфиюшечка » 21 окт 2019, 15:45

Инновационные технологии на уроках физической культуры

Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.

И чтобы этого добиться я применяю следующие инновационные технологии на уроках физической культуры:
Здоровьесберегающие технологии
Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:
1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.
3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.
5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.
6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Мой девиз: « Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые в физическом воспитании».

На уроках мною предусматривается:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений.

2. Личностно – ориентированная технология

В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися.

Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно- ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

Информационно-коммуникативные технологии
ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему.

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю Древнего мира.

Также обучающиеся уже достаточно подготовлены к созданию презентаций и периодически в домашнее задание входит выполнение презентаций на различные и интересные темы.

Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения.

Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так, например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе на группы, в зависимости от подготовленности. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемого упражнения в соревновательных условиях, а учащиеся слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях.

Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется, все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом.

Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

Результативность инновационных технологий

В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:
- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить учащихся быть более уверенными в себе;
- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний учащихся;
- учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.

Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.
Гульфиюшечка
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 14:46

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 21 окт 2019, 10:59

Набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки
по направлению «Физическая культура»

Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии ГАУ ДПО ИРО РБ объявляет набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки по программе "Педагогическое образование", направление «Физическая культура» на базе среднего профессионального образования.

Начало обучения: 28 октября 2019 года.
Форма обучения: очно-заочная.
Срок обучения: 4 сессии в течение 4 месяцев.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Необходимые документы:
а) заявление на имя ректора ГАУ ДПО ИРО РБ (заполняется при подаче документов) ;
б) 2 фотографии;
в) копия диплома, заверенная у директора ОО;
г) копия вкладыша, заверенная у директора ОО;
д) справка с места работы с указанием стажа по специальности;
е) 6 конвертов с указанием обратного адреса;
ж) копия паспорта (первая страница).
Адрес: 450005, Институт развития образования РБ г. Уфа, ул. Мингажева 120, каб 217.

Справки и запись на курсы по телефонам: 8(347)228-25-04 (2-53) - кафедральный;
8-927-329-88-33 – Дмитрий Юрьевич, заведующий кафедрой
8-927-956-79-26 - Разиля Сабировна, руководитель курсов
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron