Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 22 дек 2021, 12:00

Всероссийский конкурс детского творчества для дошкольников и школьников «Новый год: обычаи и традиции»

ГАУ ДПО Институт развития образования РБ приглашает воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся образовательных организаций системы общего и среднего образования, обучающихся организаций дополнительного образования к участию во Всероссийском конкурсе детского творчества для дошкольников и школьников «Новый год: обычаи и традиции».
В конкурсе участвуют дети от 3 до 18 лет.
Цель проведения Конкурса — создание условий творческой состязательности и выявление одаренных детей дошкольного и школьного возраста.
Конкурс проводится по следующим номинациям: фото; рисунок; поделка.
Сроки проведения Конкурса — с 16 декабря 2021 г. по 30 января 2022 г.
Победители награждаются Дипломами I, II и III степени в электронном виде. Участники Конкурса, не занявшие место, получают электронные сертификаты участника Всероссийского конкурса детского творчества для дошкольников и школьников «Новый год: обычаи и традиции». Кураторы (руководители), подготовившие 5 и более работ на конкурс, награждаются благодарственными письмами.
Подробная информация о Конкурсе представлена в Положении.
Заявка на участие в Конкурсе заполняется на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ https://konkurs.irorb.ru/28/.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 19 дек 2021, 06:20

Подведены итоги конкурса «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»

Подведены итоги конкурса «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проходившего в период с 15 сентября по 1 декабря 2021 г.

В конкурсе приняли участие более 150 педагогических работников образовательных организаций, реализующих программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, по коррекционному обучению детей с ОВЗ.

Оценка работ конкурсной комиссией производилась внутри каждой номинации.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 14 дек 2021, 15:39

Уважаемые коллеги. Приветствую Вас. Поступают вопросы: Будут ли курсы по ИКТ; Когда будут курсы по ФК, ОБЖ и другие вопросы. Смотрите пожалуйста периодически сайт ИРО РБ. Там есть план-проспекты всех курсов, а также анонсы многих мероприятий, конкурсов, круглых столов...С большим уважением к Вам.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 14 дек 2021, 15:26

9 декабря - День Героев Отечества в России


Сегодня в России отмечается относительно «молодой» праздник – День Героев Отечества. Это торжественный день, когда страна чествует героев нынешних и отдаёт дань память героям прошлого. Причём это вовсе не обязательно герои в том смысле, что такие люди непосредственно имеют этот статус и обладают золотой звездой. Герои – это и в гораздо более широком смысле этого слова. Это и те, кто шёл на врага в снегах под Москвой в 1941, и те, кто боролся с международным терроризмом на Северном Кавказе в 1990-2000-е, и те, кто сегодня в «красных зонах» российских больниц спасает жизни людей, превозмогая накопившуюся усталость, по-настоящему жертвуя собой.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 дек 2021, 13:46

Фестиваль инновационных практик в образовании — 2021

Институт развития образования Республики Башкортостан с 23 ноября по 17 декабря 2021 года приглашает педагогов республики принять участие в республиканском мероприятии «Фестиваль инновационных практик в образовании» (далее — Фестиваль).
Для участия в Фестивале необходимо заполнить заявку https://konkurs.irorb.ru/27/ с указанием гиперссылки в сети Интернет на выполненную проектную работу.

Заявки на участие принимаются до 06 декабря 2021 года включительно.
С положением и условиями участия в Фестивале, порядком оформления работ можно ознакомиться на сайте ИРО РБ (https://irorb.ru/).
Все участники Фестиваля, прошедшие предварительный отбор, получают сертификат участника в электронном виде. Победители Фестиваля награждаются электронными дипломами.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Фазильян » 23 ноя 2021, 11:49

Кильдебаева писал(а):Инновации в системе оценки учащихся.

Сегодня в физической культуре предлагается в основном преподаватели предлагают введение нового принципа оценки деятельности учеников. Для теоретических и технологических инновационных преобразований в физическом воспитании значительную роль играет мониторинг качества физкультурного образования. В процессе мониторинга анализу были подвержены следующие показатели:

уровень знаний, умений и навыков;

отношение к здоровью и физической культуре личности

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Ее сущность сводится к следующему: учение за определенный период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определенное количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни

2.2. Инновации на уроках физической культуры.

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Была разработана и успешно реализуется на протяжении 3 лет здоровьесберегающая программа «Маленький дом - большого здоровья». Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод

На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика
Фазильян
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 09:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Кильдебаева » 07 окт 2021, 09:56

Инновации в системе оценки учащихся.

Сегодня в физической культуре предлагается в основном преподаватели предлагают введение нового принципа оценки деятельности учеников. Для теоретических и технологических инновационных преобразований в физическом воспитании значительную роль играет мониторинг качества физкультурного образования. В процессе мониторинга анализу были подвержены следующие показатели:

уровень знаний, умений и навыков;

отношение к здоровью и физической культуре личности

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Ее сущность сводится к следующему: учение за определенный период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определенное количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни

2.2. Инновации на уроках физической культуры.

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Была разработана и успешно реализуется на протяжении 3 лет здоровьесберегающая программа «Маленький дом - большого здоровья». Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод

На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Толкун Светлана » 07 окт 2021, 09:22

Инновации на уроках физической культуры.



Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Была разработана и успешно реализуется на протяжении 5 лет здоровьесберегающая программа «Учись быть здоровым». Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу студентов и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.

Заключение.



Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому они становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации возникают в результате научных исследований, анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Как правило, инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл. Большинство современных инноваций находятся в преемственной связи с историческим опытом и имеют аналоги в прошлом. Это дает основание утверждать, что инновационный процесс - это мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и т.п.), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям. Он направлен на качественное улучшение системы, в которую вносится новшество, и предполагает стимулирование его участников и изменение их взглядов с позиции нововведения.

В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики:

-проблема изучения педагогического опыта;

-проблема доведение до практики.

Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развитие; школу как экспериментальную площадку; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.

Инновации в системе физического воспитания учащихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.
Толкун Светлана
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:33

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Нафиса Галимова » 05 окт 2021, 17:20

В эти последние тяжелые года(то дистанционно, то очно) мне помогает сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ И технология-программы. ктп, задания, тесты . рекомендации! Спасибо огромное!!!
Нафиса Галимова
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 04:35

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Ковалева Оксана » 05 окт 2021, 08:45

Спасибо за прохождение КПК, здорово пришлось посидеть подумать
Ковалева Оксана
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 07:54

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron