Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Борисов Евгений » 24 мар 2016, 05:03

Большое спасибо за интересную информацию о структуре урока.
Борисов Евгений
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 04:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ахмадеева И. И. » 24 мар 2016, 04:54

1.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ

Основной формой организации и проведения учебных занятий по баскетболу является урок. Урочная форма физического воспитания более вариативна и гибка, поэтому может быть использована в работе с любым контингентом.
В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть
Задачи подготовительной части занятия:
1. Организация занимающихся;
2. Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.
Средства подготовительной части занятия:
 Строевые упражнения.
 Упражнения на внимание;
 Различные виды ходьбы, бега, прыжков;
 Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;
 Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Начинать занятие с построения и постановки задач;
2. Проводить подготовительную часть без значительных пауз;
3. При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;
4. Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;
5. Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;
6. Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.
Основная часть
Задачи основной части занятия:
1. Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;
2. Освоение элементов тактики в нападении и защите;
3. увеличение физической подготовленности занимающихся;
4. Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;
В обучении занимающихся использовать приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.
Средства основной части занятия:
 Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;
 Подвижные игры;
 Учебные и двусторонние игры в баскетбол.
Рекомендации по проведению основной части занятия:
1. Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;
2. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;
3. При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.
Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно.
Ахмадеева И. И.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 04:49

Re: Методические рекомендации

Сообщение leisyan1101 » 21 мар 2016, 08:14

ЗДРАВСТВУЙТЕ!благодарю Вас за очень интересные и полезные рекомендации,которые вы пишите для нас!
leisyan1101
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:48

К общепрофессиональным компетенциям относят:
Общенаучные - связаны с ориентацией в общих философских, социально-экономических, культурологических, исторических, научно-методических и др. вопросах.
Исследовательские -связаны с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений, сбором и обработкой информации и т.п., обеспечивают способность к творческой инновационной деятельности .

Общеотраслевые компетенции:
Образовательные:
Общетеоретические - научная сфера компетентности: история и философия образования, правовые основы образовательной деятельности, управление образовательными системами, основы педагогической деятельности, естественно-научные основы педагогической деятельности.
Общепедагогические - научная сфера компетентности: принципы, закономерности, цели, содержание, методы обучения; принципы, закономерности, цели, содержание, методы воспитания; образовательные подходы и технологии.
Общепсихологические - научная сфера компетентности: возрастная психология, психология деятельности, психология общения.
Физкультурно-спортивные:
Общетеоретические - научная сфера компетенстности: история и социология ФК и С, экономика и менеджмент ФК и С, правовые основы ФК и С
Отраслевые - научная сфера компетентности: теория физической культуры и спорта, содержание и виды ФК-С деятельности, научные основы школьного курса, основы воспитательной деятельности в ФК и С, педагогика ФК и С, психология ФК и С.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:47

К компетенциям специалиста физической культуры и спорта относят:
общепрофессиональная (общенаучные и исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с университетским образованием; профессионально ориентирована на все основные группы направлений подготовки и связана с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений; определяет фундаментальность образования;
общеотраслевая (образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную (психолого-педагогическую) и физкультурно-спортивную научно-практические сферы; относится к ориентации в общих теоретических, социально-экономических и организационно-управленческих вопросах сферы физической культуры и спорта и образовательной области, к планированию и организации работы коллектива, ресурсному обеспечению деятельности, системе менеджмента качества труда и т.д.; обеспечивает полипрофессионализм, готовность к решению общепрофессиональных задач (той их совокупности, которую должен уметь решать специалист с высшим образованием в сфере физической культуры и спорта) и создает базу для специализации;
специальная (педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям
а) учителя ФК и тренера,
б) руководителя физкультурно-спортивной организации, сотрудника органов управления физической культурой и спортом,
в) методиста (инструктора) по физической культуре, организатора в спорткомитете, муниципалитете, на предприятиях и в организациях, в общественных физкультурно-спортивных, молодежных и иных организациях, в культурно-просветительских учреждениях
г) методиста (инструктора) по лечебной физической культуре как реализатора реабилитационных функций специалистов по физической культуре и спорту.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:47

К ключевым компетенциям относят:
- коммуникативные компетенции: ориентирование в социальных ситуациях, определение личностных особенностей и эмоционального состояния других людей, выбор адекватных способов обращения с ними и реализация этих способов в процессе взаимодействия, распределение и концентрирование внимания, действие в публичной ситуации, привлечение к себе внимания, установление психологического контакта, культура речи,
- информационные компетенции: объем знаний и способность к их приобретению по следующим направлениям: о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов, в научно-методической плоскости, а также общемировоззренческие,
- регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация и устойчивая активность в достижении результатов, оценка результатов деятельности, рефлексия,
- интеллектуально-педагогическая компетентность: комплекс интеллектуально-логической и интеллектуально-эвристической педагогической компетентности (по В.И.Андрееву), а именно - анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и конкретизация (интеллектуально-логические); генерирование идей, аналогия, фантазия, преодоление инертности мышления, критичность мышления (интеллектуально-эвристические),
Операциональная компетентность: набор действий, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности, (то есть, по сути, педагогические умения) - прогностические, проективные, методические, организаторские, педагогической импровизации, экспертные действия.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:46

Профессиональный стандарт педагога выделяет три профессиональные компетенции учителей физической культуры и специалистов по ФК и спорту.
- ключевые - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
- общепредметные - относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;
- предметные - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. (А.В.Хуторский)
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение Петрова Н.А. » 17 мар 2016, 08:59

добрый день коллеги! После проверки ОбрНадзора, хочется порекомендовать учителям физической культуры, в свои рабочие программы добавить раздел футбол (точнее изучение элементов футбола: удары по мячу, удары по воротам с левой и с правой стороны), а так же раздел национальные подвижные игры.
Петрова Н.А.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 08:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:57

При изучении ОБЖ выделяется три основных вида учебной деятельности школьников:
1. Учебно-познавательная, включающая:
- изучение нового учебного материала на уроках;
- выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.
2. Аналитическая, включающая:
- установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
- планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.
3. Практическая, цель которой – формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях (формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:46

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы по ОБЖ в условиях ФГОС принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron