Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение ura » 09 мар 2018, 14:00

СЮ так держать, биться до конца, на вас смотрят молодое поколение. СЮ вы должны играть в финале. И выйграть кубок!!!
ura
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 13:49

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 06 мар 2018, 09:43

Соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан

17 и 18 февраля 2018 года в спортзале среднего специального музыкального колледжа прошли соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан.
Соревнования проходили в два тура: первый (отборочный) состоялся 17 февраля 2018 года и финальный –18 февраля 2018 года.
Первый тур соревнований проходил по круговой системе в двух группах. В группу «А» вошли команды: Института геологии, Института социально-экономических исследований, Института механики, Института нефтехимии и катализа.
В группе «В» играли команды: Института химии, Института биологии, Института развития образования РБ.
Победителями в группах стали команды: группа «А» - Институт механики, Институт нефтехимии и катализа, группа «Б» - Институт химии, Институт развития образования, которые вышли в финал турнира.
В финальном туре соревнований встретились сильнейшие команды турнира, борьба шла не за партии, а за забитые мячи. В итоге первое место заняла команда Института химии, 2 место - команда ИРО РБ, 3 место - команда Института нефтехимии и катализа.
Команды, занявшие второе и третье место, награждены медалями, дипломами. Победителям турнира вручены диплом, медаль и кубок.
В ходе турнира выявлены и награждены лучшие игроки среди женщин и мужчин:
- лучший игрок среди мужчин – Халилов Фарит (команда Института развития образования РБ),
- лучший игрок среди женщин – Гордеева Наталья (команда Института развития образования РБ).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 06 мар 2018, 09:43

Соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан

17 и 18 февраля 2018 года в спортзале среднего специального музыкального колледжа прошли соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан.
Соревнования проходили в два тура: первый (отборочный) состоялся 17 февраля 2018 года и финальный –18 февраля 2018 года.
Первый тур соревнований проходил по круговой системе в двух группах. В группу «А» вошли команды: Института геологии, Института социально-экономических исследований, Института механики, Института нефтехимии и катализа.
В группе «В» играли команды: Института химии, Института биологии, Института развития образования РБ.
Победителями в группах стали команды: группа «А» - Институт механики, Институт нефтехимии и катализа, группа «Б» - Институт химии, Институт развития образования, которые вышли в финал турнира.
В финальном туре соревнований встретились сильнейшие команды турнира, борьба шла не за партии, а за забитые мячи. В итоге первое место заняла команда Института химии, 2 место - команда ИРО РБ, 3 место - команда Института нефтехимии и катализа.
Команды, занявшие второе и третье место, награждены медалями, дипломами. Победителям турнира вручены диплом, медаль и кубок.
В ходе турнира выявлены и награждены лучшие игроки среди женщин и мужчин:
- лучший игрок среди мужчин – Халилов Фарит (команда Института развития образования РБ),
- лучший игрок среди женщин – Гордеева Наталья (команда Института развития образования РБ).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 06 мар 2018, 04:54

Институт развития образования Республики Башкортостан
с 12.03.18г. по 17.03.18г. проводит курсы повышения квалификации учителей физической культуры по теме: «Методические особенности обучения физическим упражнениям в соответствии с требованиями ФГОС».
На курсах предусматривается проведение диагностики уроков и профессиональных знаний, выполнение проектной работы. Быть в готовности к проведению открытого урока по одной из тем курса физической культуры.
При себе иметь спортивную форму и проектную работу.
Просим Вас направить на обучение двух учителей физической культуры.
Занятия будут проводиться в ИРО РБ по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120.
Проезд трамваями 1, 16, 18 до ост. «ул. Кирова», авт. 266 до ост. «Колледж информатики и вычислительной техники».
Заезд 12.03.18 г., начало занятий 12.03.8г. в 10.00 часов.
Заявки для участия на курсах принимаются (факсом (8(347)228-80-36), телефонограммой (тел._8(347)228-25-04), E-mail: fviob@mail.ru до 11.03.18г. руководителем курсов Валеевой А.С.
Расходы по командированию слушателей несет направляющее учреждение.

По вопросам проживания обращаться по тел: 8(347)228-83-12. При себе иметь социальный номер. Стоимость проживания в общежитии 400 рублей в сутки.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение zimfiraxus » 05 мар 2018, 10:12

Методические рекомендации домашнего задания по физкультуре для 1-4 классов
Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках учебного процесса.
Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре.
Выполняя домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.
Собственный опыт работы учителемфизической культуры позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности и ответственности.
Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе , да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам.Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе не раскрыты в программахпо физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей.

Основная цель домашних заданий по физической культуре–

подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи,которые решаются с помощью домашних заданий: 1

1) увеличение двигательной активности учеников;

2) развитие основных физических качеств;

3) профилактика нарушений осанки ;

4) подготовка к выполнению требований программы по физической культуре;

5).выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.

Выполняя домашние задания, можно решать и такие оздоровительные задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены.
Содержание домашних заданий.
Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения, имитационные упражнения, упражнения, выполняемые систематически, и одноразовые задания, подводящие упражнения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега.

Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера.
Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями и т. д).
zimfiraxus
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 11:54

Re: Методические рекомендации

Сообщение gulnaraYaz » 05 мар 2018, 09:47

Ориентируясь на решение задач образования учащихся в области физической культуры, программа по физической культуре в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Основными формами организации образовательного процесса в гимназии являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы нашей гимназии и занимает важное место в подготовке учеников к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в гимназии отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию наших учеников.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
gulnaraYaz
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:26

Re: Методические рекомендации

Сообщение gulnaraYaz » 05 мар 2018, 09:45

Образовательный процесс в области физической культуры в школе по ФГОС строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
gulnaraYaz
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:26

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ришат75 » 05 мар 2018, 04:33

Всю прекрасную половину, от имени мужчин поздравляем с наступающим праздников 8 Марта!!!! Главное здоровья и удача будет всегда рядом. Любите и уважайте всех тех кто вас окружает и с кем вам идти вместе...
Ришат75
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 03:21

Re: Методические рекомендации

Сообщение vadim730327 » 04 мар 2018, 17:34

Методические рекомендации к проведению уроков физической культуры на свежем воздухе
Методика проведения круглогодичных занятий физической культурой на открытой спортивной площадке в разное время года имеет свои особенности, связанные с состоянием внешней среды.
В связи с тем, что уроки проводятся весь учебный год на свежем воздухе, программный материал изменяется в соответствии со временем года. В программе все основные разделы присутствуют и распределены по четвертям с учетом погодных условий.
При планировании работы, предусматривающей максимально возможное число уроков на свежем воздухе, необходимо учитывать, что во время уроков возможны неожиданные ливни, морозы, сильный ветер, гололед, поэтому в рабочие планы должно обязательно включено по 4−5 "резервных" урока на каждую четверть.
Особенностью проведения занятий физической культуры на открытой спортивной площадке в холодный период года состоит в повышении двигательной активности детей с целью сохранения теплового баланса.
1. Построение и проведение подготовительной части урока в основном будет зависеть от погодных условий, в каких будут проходить занятия.
В прохладную погоду, обязательно следует хорошо «разогреть» организм. Урок физической культуры начинается с быстрой ходьбы (парами, группами и т.д.) в чередовании с бегом. После этого проводятся общеразвивающие упражнения в движении в следующем порядке: дыхательные упражнения, упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса, затем на мышцы туловища и ног.
В подготовительной части урока осуществляется подготовка к предстоящей интенсивной мышечной деятельности. Поэтому увеличивается количество общеразвивающих упражнений, предлагается более быстрый темп выполнения и время на подготовительную часть урока затрачивается несколько больше. Общеобразовательные упражнения объединены в комплексы. Особенностью проведения общеразвивающих упражнений является отсутствие пауз и остановок. При низкой температуре упражнения для ног (прыжки, подскоки и т.д.) включаются чаще, чтобы подростки долго не стояли.
2. В основной части урока в прохладную погоду сокращается время на объяснение и показ. Проводятся упражнения, спортивные игры, требующие большой подвижности обучающихся (прыжки, бег, игры, эстафеты и т.д.).
Чтобы сохранить высокую работоспособность у обучающихся на протяжении всего урока нужно обязательно сочетать нагрузки и активный отдых: упражнения высокой интенсивности чередуются с упражнениями средней и низкой интенсивности.
Наибольший эффект в увеличении показателя двигательной активности подростков во время урока дают поточный и фронтальный методы выполнения упражнений, а также игровой и соревновательный метод.
Методика проведения физкультурных занятий на улице предусматривает использование 45−50% времени для выполнения беговых упражнений. Бег является самым доступным и любимым физическим упражнением у школьников и обеспечивает развитие различных мышечных групп и тренировку детского организма.
Для повышения моторной плотности урока сокращаются паузы между отдельными упражнениями, увеличивается количество повторений. Применяется круговой метод. С этой целью класс делится на 3−4 группы, которым даются задания. Например, одна группа занимается упражнениями на равновесие, другая − прыжками, третья – беговыми упражнениями и т.д. После 8−10 минут занятий группы меняются местами. Из 3−4 проводимых на данном уроке упражнений только одно из них включается для изучения как новый материал. Распределив задания, работа осуществляется в первую очередь с той группой, которой дано для изучения новое упражнение.
3. В заключительной части урока проводится медленный бег, с переходом на ходьбу, во время которой обязательно выполняются дыхательные упражнения.
В прохладную и холодную погоду итоги урока подводятся в классе, и выясняется самочувствие детей.
Практический опыт и результаты исследования показывают, что уроки физической культуры на свежем воздухе можно с успехом проводить в течение всего учебного года, если использовать для занятий открытые спортивные площадки. Площадка, которая соответствует основным требованиям СанПиНа, дает возможность успешно проводить все занятия физической культурой на свежем воздухе, так как позволяет выполнять в любое время года упражнения гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, заниматься спортивными и подвижными играми.
Практические рекомендации
Внедрение, практических рекомендаций позволит понизить простудные заболевания обучающихся и повысить профилактическую и оздоровительную направленность в образовательных организациях.
1. На родительских собраниях провести инструктаж о требованиях к спортивной одежде и обуви для занятий физической культурой на открытой спортивной площадке учитывая различные погодные условия.
2. Рекомендовать родителям поощрять семейную физическую культуру, показывать пример своим детям в ежедневных занятиях физическими упражнениями на свежем воздухе. Вести вместе с детьми активный образ жизни, чтобы физическое воспитание в семье способствовало организации активного отдыха детей в выходные дни, в период каникул (совместный выход на лыжах, каток, семейные прогулки, туристические походы и т.д.). Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия на свежем воздухе, главные составляющие, успеха физического воспитания в семье. Вырастить детей здоровыми можно только совместными усилиями родителей и педагогов.
2. Рекомендовать руководству образовательной организации ввести в расписание учебного процесса ежедневные динамические перемены, проводимые на свежем воздухе.
vadim730327
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:45

Re: Методические рекомендации

Сообщение vadim730327 » 04 мар 2018, 17:23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ УЧАЩИХСЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

5 класс


Сентябрь
• Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.
• Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения.
Вопросы:
- В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры?
- Кто, согласно мифу, учредил Олимпийские игры?
- Кто имел право принимать участие в древних Олимпийских играх?

Октябрь
• Основные показатели физического развития.
Вопросы:
- Какие основные показатели физического развития вы знаете?
- Как выглядит человек с правильной осанкой?
• Осанка как показатель физического развития.
Вопросы:
-Какова главная причина нарушений осанки?
- Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы сохранить правильную осанку?
- Какие упражнения используют для формирования правильной осанки

Ноябрь
• Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Вопросы:
- Как правильно составить режим дня?
- Какие качества воспитывает в себе человек, выполняющий режим дня?
• Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность.
Вопросы:
- Что такое утренняя зарядка? Для чего ее следует обязательно включить в режим дня?
-Какие гигиенические правила надо соблюдать при занятиях утренней зарядкой?
- В какой последовательности следует выполнять упражнения зарядки

Декабрь
• Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления.
Вопросы:
- Для чего и когда проводятся физкультминутки, какова их продолжительность?
- Для чего и когда проводятся физкультпаузы, какова их продолжительность?

Январь
• Закаливание организма водой.
Вопросы:
-Для чего необходимо проводить закаливающие процедуры ?
- Какие способы закаливания водой ты знаешь и последовательность их применения?
• Правила одежды и подбора лыж для занятий на лыжах.

Февраль
• Расскажи, какие виды лыжных ходов ты знаешь.
• Способы преодоления спусков и подъемов на лыжах со склонов.

Март
• Какими упражнениями можно развить такие качества как: гибкость и координация?
• Правильность подбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями.
Вопросы:
- Как правильно выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями?
- Как ухаживать за одеждой и обувью?

Апрель
• Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Вопросы:
- Какие требования безопасности предъявляются к месту для занятий на открытом воздухе?
- Как правильно оборудовать место занятий в домашних условиях и какой инвентарь необходим для них?
• Баскетбол: краткая история игры и краткие правила.
• Расскажи об основных приемах игры в баскетбол.

Май
• Виды легкой атлетики (перечисли виды упражнений).
• Оценка эффективности занятий физическими упражнениями.
Вопросы:
-Что такое самонаблюдение и самоконтроль?
- Какие способы измерения пульса вы знаете?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ УЧАЩИХСЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

8 класс
Сентябрь
• Основные направления развития физической культуры в обществе.
Вопросы:
-Какие основные направления физической культуры существуют и с какой целью каждое из них развивается?
- Почему физкультурно-оздоровительное направление является самым массовым и популярным направлением?
• Расскажи о технике бега на различные дистанции применительно к легкой атлетике.

Октябрь
• Расскажите, какие приемы в волейболе вы знаете и технику их выполнения.
• Что такое всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом.
Ноябрь
• Адаптивная физическая культура.
Вопросы:
-Что такое адаптивная физическая культура и с какой целью ее развивают в обществе?
- Для чего проводятся занятия лечебной физической культурой?
• Тактические действия игроков в волейболе.
Декабрь
• Выполни упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером.
• Коррекция осанки и телосложения.
Вопросы:
- Какими показателями характеризуется правильная осанка и каковы причины ее нарушения?
- Какие правили организации и безопасности необходимо соблюдать во время самостоятельных занятий в домашних условиях?

Январь
• Спортивная подготовка
Вопросы:
- Чем отличается спортивная подготовка от общефизической?
- Какие виды подготовки включает в себя спортивная подготовка и какие задачи они решают?
• Какие одновременные лыжные ходы вы знаете?

Февраль
• Какие двигательные качества развивают занятия лыжными гонками?
• Составление плана занятий спортивной подготовкой.
Март
• Правила учета индивидуальных особенностей организма при составлении плана тренировочных занятий.
• Краткие правила игры в баскетбол.
Апрель
• Какие двигательные качества развивает игра в баскетбол?
• Восстановительный массаж.
Вопросы:
- Что такое массаж и какие правила необходимо соблюдать при его выполнении?
- Какие приемы массажа вы знаете и как они выполняются?

Май
• Технические приемы игры в баскетбол.
• Какие двигательные качества развиваются занятиями легкой атлетикой?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ УЧАЩИХСЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

11 класс
Сентябрь
• Физическая культура и здоровый образ жизни.
• Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности человека, формирование индивидуального стиля жизни и положительного психолого-социального статуса (личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения, отказа от вредных привычек).

Октябрь
• Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.

Ноябрь
• Оздоровительные системы физического воспитания.
• Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов), цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления).
• Основы овладения двигательными действиями.
• Самостоятельные занятия физической культурой.

Декабрь
• Прикладно-ориентированная физическая подготовка.
• Прикладно-ориентированная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности, цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой.

Январь
• Биомеханические основы занятий физической культурой.
• Правила наложения повязок и применение подручных средств для транспортировки пострадавших.

Февраль
• Вредные привычки: причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

Март
• Виды физкультурно – спортивной деятельности в школе.
• Легкая атлетика история возникновения и развития в мире и России.
• Основы техники бега, прыжков и метания

Апрель
• История возникновения лыжных гонок.
• Правила подбора одежды и лыжного инвентаря для занятий лыжной подготовкой.
Май
• История возникновения и развития баскетбола (волейбола, футбола).
• Основные правила игры в баскетбол (волейбол, футбол).
• Основные элементы техники игры в баскетбол (волейбол, футбол).
• Тактические приемы в баскетболе (волейболе, футболе).
vadim730327
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron