Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Магадиева Вероника » 28 май 2016, 20:00

Контрольная работа по физической культуре 10 класс
дата месяц год

Фамилия
Имя
1. Подъем на лыжах способом «лесенка» осуществляется:
а) приставными шагами наискось к склону;
б) скользящим шагом боком к склону;
в) скользящим шагом наискось к склону;
г) приставными шагами боком к склону.
2. Назовите чемпионку мира и Олимпийских игр в лыжных гонках:
а) О.Данилова; б) О.Пылёва; в) О.Корбут; г) С.Баженова.
3 .Чему равна одна стадия в беге?
а) 100м; б) 192м 27 см; в) 110м; г) 200м.
4. Какой снаряд толкают в лёгкой атлетике?
а) гранату; б) мяч; в) ядро; г) копьё.
5. Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр:
а) парад спортсменов;
б) речь президента МОК;
в) театральное представление;
г) зажжение Олимпийского огня.
6. Кто является президентом Международного Олимпийского Комитета с 2001 года?
а) Жак Рогг (Бельгия);
б) Хуан Антонио Самаранч (Испания);
в) Леонид Тягачёв (Россия);
г) Владимир Путин (Россия).
7. Сколько видов соревнований в спортивной гимнастике?
а) 4; б) 6; в) 2; г) 10.
8. Назовите вид женских брусьев:
а) параллельные; б) прямые; в) разновысокие; г) раздвижные.
9. В начале урока физической культуры нужно:
а) выполнить разминку;
б) заниматься на тренажёре;
в) послушать музыку;
г) посидеть в раздевалке.
10. При обморожении (лыжная подготовка):
а) растереть обмороженное место снегом;
б) не обращать внимания, продолжать движение;
в) растереть обмороженное место мягкой тканью и отправить пострадавшего в теплое место;
г) вызвать скорую помощь.
11. Кем был легендарный футболист Лев Яшин?
а) защитником; б) нападающим; в) вратарём; г) тренером.
12. Слагаемые здорового образа жизни:
а) режим дня, гигиена, питание, обливание холодной водой, чередование труда и отдыха. Просмотр спортивных передач, организация целесообразного режима двигательной активности;
б) режим дня, солнечные процедуры, достаточное питание, целесообразный режим двигательной активности, занятия физической культурой и спортом, регулярное лечение в профилакториях;
в) режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, занятия физической культурой и спортом, организация целесообразного режима двигательной активности;
г) режим дня, полноценное питание, регулярное посещение врача,
чередование труда и отдыха, двигательная активность в течение дня.
13. Какие изменения в организме вызывает употребление наркотических веществ?
а) психическая зависимость, физическая зависимость, деградация личности, снижение иммунитета, физическое разрушение органов и тканей;
б) психическая зависимость, деградация личности;
в) физическая зависимость, деградация личности, снижение иммунитета, физическое разрушение органов и тканей;
г) психическая зависимость, деградация личности, физическое разрушение органов и тканей.
14. В каком году и где наши спортсмены впервые стали олимпийскими чемпионами по баскетболу?
а) на Олимпиаде 1968 года в Мехико;
б) на Олимпиаде 1976 года в Монреале;
в) на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене;
г) на Олимпиаде 1980 года в Москве.
15. Что означает судейский жест «скрещённые предплечья с выпрямленными кистями перед грудью» в волейболе?
а) мяч не засчитан; б) замена игрока; в) удаление игрока; г) конец партии.
16. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
17. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
а) «ножницы»; б) «перешагивание»; в) «согнув ноги»; г) «прогнувшись».
18. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год; б) один раз в два года; в) один раз в три года; г) один раз в четыре года.
19. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
20 Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
Магадиева Вероника
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 май 2016, 19:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Olga Petriaewa » 27 май 2016, 11:13

План конспект 4 класс
Тема: «Попеременный двухшажный ход»
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
2. Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания Примечание
1. Подготовительная часть. 1. Получение лыж, выход на улицу. 3 мин. Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога. Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение.
Сообщение задач урока. 1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м. Палки в руках.
3. ОРУ на лыжах. 7 мин.
а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног.
И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 – 12 раз.
г) Упражнение для позвоночника.

Повороты корпуса влево и вправо.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.
д). Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 8 – 12 раз.
2. Основная часть. 1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.
а). Показ





1 мин. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
б). Имитация движения рук на месте. 1 мин. И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа
в). Скользящий шаг руки за спиной 3 мин. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
г). Скользящий шаг без палок 3 мин.
Попеременный двухшажный ход 5 мин






2. Повторить
а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;





б) торможение «плугом».






4 мин. Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.
При торможении концы лыж соединяются.
Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.
Большое значение имеет опора на палки.
3. Эстафета “Кто быстрее”
а) Класс делится на две (три) команды.
По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. 6 мин.














Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3). Судьи - освобожденные дети.
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 6 мин. При передвижении использовать опеременный двухшажный ход Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд
3. Заключительная часть.


























Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,
-ходьба на лыжах до 2.5 км,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в школу, сдача инвентаря. 5 мин. Соблюдать правила перенос
Olga Petriaewa
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 май 2016, 10:23

Re: Методическая копилка

Сообщение Olga Petriaewa » 27 май 2016, 11:11

Сценарий развлекательной программы
«Кладоискатели»
для детей до 14 лет «Кладоискатели»

Почтальон: Добрый день дорогие ребята, урок наш сегодня не простой, мы сегодня поиграем в игру кладоискатели.
Почт. Откройте это письмо и прочитайте его.
Письмо:
Здравствуйте дорогие друзья! Пишет к вам Капитан флинт. У меня есть предположения, что на территории вашей школы спрятан клад.
1
1. Здравствуй дорогой друг. Помоги мне, пожалуйста, найти клад.
Для этого тебе от стадиона по команде «кругом». Увидишь лестницу не простую а горизонтальную ее пройти нужно только с помощь рук.
Пройти необходимо 5 ученикам.



2. «Молодцы» для того чтобы получить следующую подсказку тебе необходимо с помощью всего класса в общую копилку сделать 15 подтягиваний.




3. Для следующей подсказки девочкам необходимо сделать 50 приседаний






4. Друг ты мой верный ищи мяч.


5. Для получения следующей подсказки вам необходимо 20 раз набить футбольный мяч.


6. Теперь друг мой иди на восход под отгадкой найдешь ты свой ответ
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.

7. Найди стрелочку цвет под ним ты найдешь и ответ.


8. Маршрут лежит к западу под отдгадкой найдешь свой ответ
Ох, до чего же он упрям!
Бока подставив всем ветрам,
По стойке смирно, как известно,
Стоит годами - и ни с места.
Да и к тому ж, видали сами,
Он дружит только с проводами

9. Найди обруч и сделай 50 прыжков через обруч


10. Найдешь ты клад под этой отгадкой

Белый пух с него слетает
И на землю оседает,
Лёгкий, чистый и воздушный,
Ветру тёплому послушный.

Он с деревьев облетает,
А с каких? Кто, дети, знает?



11.
Теперь мой друг иди на запад под отгадкой твой ответ.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.



12. Молодец ты близок к своей награде найди куда подходит этот ключ.


13. Он прыгать умеет лучше всех
И замечательно катается.
А если кинуть его вверх,
Обязательно возвращается.



14. Забейте в кольцо 20 раз


15.Гдето здесь найдете свой клад.
Olga Petriaewa
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 май 2016, 10:23

Re: Методическая копилка

Сообщение Рамиль59 » 27 май 2016, 06:27

Внеурочное спортивное мероприятие «Детский сабантуй» с использованием народных игр и состязаний.

Задачи:
1. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, храбрости, силы.
2. Знакомство детей с яркими обычаями и традициями башкирского народа.
Время: 45 минут.
Оборудование и инвентарь: плакаты с башкирским орнаментом, деревянные ложки, полотенца с красной лентой, мешок – 4шт., стулья и платки – 4 шт., мяч и палка длиной 1 м., курай;

Место проведения: спортивная площадка, поляна, спортивный зал.
Ход урока и методические рекомендации:
1. Построение и приветствие на родном языке и по народным обычаям, рассказать детям истоки обычая башкирского приветствия.
2. Объяснить цель и задачи урока доступным языком. Спросить, кто был на сабантуе, когда он проводится, какие проводят состязания и игры на этом празднике.
3. В форме сюжетной игры проводится передвижение класса на полянку, где состоится праздник «Сабантуй». Играет курай, звучит музыка.
Методические указания и дозировку упражнений учитель проводит самостоятельно и по ходу урока.
Упражнение I: Ходьба по залу, площадке с заданиями под речитативы:
Мы ходим на носках,
Мы идем на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Упражнение II: Бег по площадке с разнообразными взмахами рук:
Крылья пестрые летают
В поле бабочки летают.
Упражнение III: Построение в круг.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом -
Упражнения начнем.
Упражнение IV: «Косари»:
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда, сюда
Делай раз и делай два.
Упражнение V: «Сбор грибов»:
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов.
Мы грибочки собирали,
Но колени не сгибали.
Упражнение VI: «Мельница»:
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Упражнение VII: «Преодоление болота»:
Видим, скачут на опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Не на пятку – на носок.
Упражнение VIII: «Умывание»:
Тут присели и умылись,
Вот как славно освежились!
Учитель объясняет: Вот и пришли мы на полянку, где состоится «Сабантуй». Здесь джигиты и девушки будут показывать свою ловкость, быстроту.
Упражнение IX: Состязание «Ловкий джигит»:
Эй, джигиты, выходите
И коней себе берите.
На конях должны скакать,
Свою удаль показать.
Тот, кто первым прибежит,
Настоящий он джигит.
Дети, зажав «деревянную лошадь» между ног, делают прыжки толчком двумя (бег голопом) на определенное расстояние.

Игра «Юрта»
Мы веселые ребята,
Соберёмся мы в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Между командами, стоящими вокруг стола с накинутым на него платком, организуется состязание – кто быстрей высоко поднимет и натянет платок над стулом в виде шатра (по окончании речитатива).

Игра «Курай»
Под звуки курая дети исполняют башкирский перепляс.
Всех курай плясать зовет.
Становитесь в хоровод.
Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай.

Бег с ложками
В вытянутых руках находятся деревянные ложки с теннисными шариками в них. По сигналу учителя участники должны добежать до определённой отметки (20 – 30м) и вернуться обратно.

Бег в мешках
Участник должен залезть ногами в мешок , взяться руками за его края . По команде должен передвигаться вперёд только прыжками. При падении участник должен встать и продолжить движение дальше с этого места.


Состязание «Перетяни полотенце»
Эй, джигиты, выходите,
Свою силу покажите.
Стоя друг против друга, перетягивают полотенце.
После этих игр и состязаний в игровой форме проводится закрытие «Сабантуя».
Дети, которые заслуживают поощрения и внимания, отмечаются учителем в различной форме.
Напоминаем, что между игровыми упражнениями и состязаниями, учитель успевает давать методические указания на восстановление дыхания и на осанку.
Рамиль59
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Айрат Фазлиахметов » 26 май 2016, 18:53

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение.
Общая характеристика обучения техники ведения мяча.
Непосредственное обучение ведению мяча.
Примерные игровые задания и подвижные игры на ведение мяча в движении:
А) «Кросс с ведением мяча»
Б) «Броуновское» (беспорядочное) движение.
Игры для совершенствования ведения мяча
А) пятнашки с ведением мяча;
Б) «Сторож»
В) «Зоркий глаз»
Г) «ведение после передачи»;
Д) «Подними мяч»
Е) «Повтори лидера»
Ж) «Вокруг партнера»;
З) «Змейки».
Примерные этапы полосы препятствий
Оценивание полосы препятствий
Обучение ведению мяча при приближении с соперником.

























Методические указания.

Во всех упражнения акцентировать внимание на узловых деталях в технике выполнения ранее изученных приемов. Нацеливать занимающихся на молниеносное переключение от одних действий к другим. Ошибки исправлять индивидуально.
Акцентировать внимание на отличиях в и.п. при ведении мяча правой и левой рукой. Исключать преждевременного (до выпуска мяча) отрыва опорной ноги от пола. В каждом задании чередовать ведение правой и левой рукой. В случае исключения отдельных деталей техники (например, ведение мяча перед ногами) у нескольких учеников исправление ошибок производить групповым методом, используя ранее изученные подводящие упражнения (блок упражнений в ведении на месте)
Контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения приема. За грубые ошибки начислять штрафные очки.
Победителя определяют по быстроте и точности выполнения задания.


Баскетбол в 4 – 11 классах.
Обучение технике ведения мяча.


В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.
Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления движения, попеременного ведения мяча правой и левой рукой. В 9 классе, согласно школьной программе, учащиеся должны овладеть навыком ведения мяча при сближении с соперником.
Обучение ведению мяча провожу по следующей методике. Как известно, сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением приставным шагом вперед-назад, вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.
Конечно, все это вначале выполняется со зрительным контролем и лишь позже – без него. Совершенствуя навыки ведения, занимающиеся выполняют передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге и кругу, на различные расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости от характера и темпа передвижения.
Постепенно учащиеся переходят на ведение мяча после ловли его в движении. Завершается изучение ведения при сближении с соперником. Параллельно с обучением новому материалу идет совершенствование и закрепление ранее изученных двигательных навыков ведения.
Такое постепенное расширение игрового навыка я использую вот уже пять лет, применяя разработанные мною методические приемы, упражнения, а также подвижные игры на совершенствование ведения мяча. Упражнения и игры разнообразят уроки баскетбола, делают их более эмоциональными, повышают плотность занятий.
Наибольшее внимание уделяю ведению мяча без зрительного контроля. На начальном этапе обучения ведению рекомендую учащимся кисть свободной руки поднести ребром к носу. В этом случае при прямом положении головы ученик не видит мяча, исключается и периферическое зрение. Как стоя на месте, так и в движении используют такое ведение с закрытыми глазами.

Примерные игровые задания и подвижные игры
на ведение мяча в движении.

«Кросс с ведением мяча». Упражнение выполняют во время бега в среднем темпе, продолжительность – 2-3 мин. В ходе упражнения учитель дает сигнал на низкое или высокое ведение, со зрительным или без зрительного контроля. Ведение осуществляется вокруг баскетбольной площадки или по диагонали, дугами.
Кросс имеет следующие этапы: ведение бегом, приставными шагами правым, затем левым боком, спиной вперед, прыжками, в полном приседе, ведение с ускорением по диагонали, с поворотом на 360°, с рывками и остановками по сигналу.
Все игровые задания выполняются правой, затем левой рукой, попеременно правой и левой с различной высотой отскока.


«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.
Вести мяч надо в течение всей минуты, брать мяч в обе руки нельзя. Ведение осуществляют одной или попеременно правой и левой рукой. Высота отскока мяча регулируется сигналом учителя. Если в 4 – 6 классах ведение выполняют любой рукой независимо от положения стоек, то в старших классах ведение осуществляют дальней рукой от стоек, как бы имитируя ведение мяча при сближении с соперником.
Хорошо зарекомендовали себя и используемые на уроках игры для совершенствования ведения мяча.

«Пятнашки с ведением». Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.
В а р и а н т: не прерывая ведения, каждый старается отобрать мяч у соперника.

«Сторож». В игре участвуют двое, у каждого мяч. Игрок 1 (сторож), ведя мяч, защищает установленный на полу за его спиной флажок. «Сторожу» разрешается делать шаги одной ногой, другая (опорная) стоит в 25-30 см от флажка. Задача игрока 2, - не прекращая ведения, дотронуться свободной рукой до флажка, что по условиям игры приносит ему 1 очко. При заранее обусловленном счете игроки меняются ролями.
В а р и а н т: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.

«Зоркий глаз» Класс делится на три команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта лежит обруч. В 10 – 15 м от него установлено 5 разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В 5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия – для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается в различных направлениях по своей линии. Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не допустивший ошибки, взявший нужный флажок И быстрее всех вернувшийся к линии старта, приносит своей команде 3 очка, пришедший вторым – 2 и третьим – 1 очко. При ошибках очки не начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


«Ведение после передачи». Класс делится на пары. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место, после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют несколько раз.

«Подними мяч» В парах, положение партнеров такое же, как в предыдущей игре. По сигналу первый номер, ведя мяч, подбегает ко второму и, остановившись, быстро переводит мяч с высокого ведения на низкое – до полной остановки мяча. Затем, оставив мяч у ног партнера, он бегом возвращается на свое место. Второй игрок частыми ударами кистью по мячу переводит мяч на ведение и далее повторяет действия первого.

«Повтори лидера». Игра проводится в парах, у каждой пары по одному мячу. Игрок с мячом становится за спину игрока без мяча. По команде учителя игрок без мяча начинает свободно двигаться по залу, делая резкие ускорения, остановки, меняя направление движения. Партнер с мячом должен, ведя мяч, повторять все перемещения лидера и как можно плотнее держаться за ним.

«Вокруг партнера». В парах, расстояние между партнерами – 2 метра. По сигналу учителя ученик без мяча начинает медленно передвигаться вперед приставными шагами, а его партнер осуществляет ведение мяча вокруг него. После одного круга вокруг спортивного зала игроки меняются ролями.

«Змейка». Класс строится в две колонны, расстояние между учащимися – 2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу учителя вторая колонна игроков без мячей начинает медленное движение шагом в обход зала. Ученики первой колонны осуществляют ведение мяча в беге «змейкой» между идущими учениками второй колонны. После двух кругов колонны меняются местами.
В а р и а н т: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся с мячами движется с ведением мяча как по ходу второй колонны, так и навстречу ей.
Навык ведения мяча я оцениваю не при обособленном выполнении данного приема, а при прохождении учащимися полосы препятствий, приближенной к игровой обстановке. Полосу препятствий использую и для всестороннего совершенствования этого игрового действия. На полосе препятствий есть возможность моделировать всевозможные ситуации во время ведения, которые могут встретиться непосредственно в игре. Таким образом, полоса препятствий становится как бы промежуточным звеном между совершенствованием отдельно взятых приемов с ведением мяча и выполнением их в тренировочных и контрольных матчах. Полоса препятствий позволяет: объективно оценивать технику ведения; осуществлять совершенствование игровых навыков в максимально приближенной к игре деятельности; тренировать двигательную память учащихся; четко выявлять ошибки в технике ведения мяча и находить продуктивные пути их устранения.
Как правило применяю полосу препятствий начиная с 6 класса. В 4 0 5 классах включаю в занятия лишь отдельные ее элементы. Совершенствование и оценивание техники ведения идет в виде комбинированных эстафет, но не на быстроту, а на технику выполнения приемов. Из класса в класс эстафеты усложняются. Если в 7 – 8 классах оценку за ведение мяча выставляю исходя из числа совершенных ошибок, то в 9 – 10 классах кроме допущенных ошибок учитываю и время прохождения полосы препятствий. Примерное содержание и расположение отдельных элементов полосы препятствий на ведение мяча для учащихся 9 – 10 классов в спортивном зале 9 х 18 м показаны на рисунке.
Примерные этапы полосы препятствий.
I. Ловля мяча двумя руками после длинной передачи. Отсчет времени начинается, как только руки игрока коснутся мяча.
II. Обводка удобной для играющего рукой 6 стоек, стоящих друг от друга в 1 метре.
III. Обводка 5 стоек, расположенных в 2-3 метрах друг от друга, дальней от стойки рукой.
IV. Стоя на месте ведение мяча удобной рукой по восьмерке между двумя низкими (50 см) стойками. Расстояние между стойками – 0,5 м.
V. Ведение по коридору между двумя гимнастическими скамейками, расположенными на расстоянии 45 см.
VI. После ведения остановка прыжком и передача мяча от груди двумя руками партнеру, стоящему в центральном круге. Затем ловля мяча одной рукой с переворотом на ведение по кругу дальней рукой от центра круга. Эту часть упражнения выполняют как правой, так и левой рукой. Ведение осуществляется без зрительного контроля.
VII. Попадание во время ведения мячом в 5 обручей, лежащих на полу, на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга (3 обруча расположены по прямой, 2 последних составляют с третьим равнобедренный треугольник).
VIII. Ведение удобной рукой ударами мяча с правой и левой стороны от трех гимнастических палок, положенных на половину в одну линию (в 4 – 5 классах правой и левой рукой попеременно)
IX. Ведение мяча правой и рукой вокруг опорной левой ноги, затем левой рукой вокруг опорной правой ноги (повороты делать влево, затем вправо).
X. После ведения мяча два шага с последующим броском в корзину (секундомер останавливают в момент, когда мяч оторвется от рук).

Ошибками при прохождении полосы препятствий считаются: неправильный порядок обводки стоек, падение стоек, технические ошибки при ведении мяча, неточное выполнение команд учителя.
Число этапов и порядок их прохождения можно изменять с учетом физической подготовленности учащихся. Педагог может, например, усложнить прохождение полосы препятствий, давая сигналы на низкое или высокое ведение.
Опытным путем я вывела средние критерии оценок при прохождении полосы препятствий по классам:
в 6 – 7 классах: 3 ошибки – «5», 4 – «4», 6 – «3».
в 8 - 9 классах:2 ошибки – «5», 3 – «4», 5 – «3».
Время прохождения полосы оцениваю так:
8 класс – (девушки): 1.15 – «5»; 1.20 – «4», 1.25 – «3»
8 класс – (юноши) и 9 класс (девушки): 1.10 – «5», 1.15 – «4», 1.20 – «3».
9 класс (юноши) и 10 класс (девушки): 1.05 – «5», 1.10 – «4», 1.15 – «3»
10 класс (юноши): 1.00 – «5», 1.05 – «4», 1.10 – «3».
Когда на уроке я применяю прохождение полосы препятствий, занятие строю следующим образом. После вводной части первые пять минут основной части все учащиеся класса совершенствуются в технике отдельных технических элементов. Затем юноши начинают работать на полосе, а девушки занимаются развитием двигательных качеств по типу круговой тренировки. Далее происходит смена мест занятий.

Обучая ведению мяча при приближении с соперником для неожиданного изменения направления движения (это помогает выиграть полшага или целый шаг у защитника и сохранить контроль над мячом при жесткой опеке), использую следующие упражнения:
ведение мяча со снижением высоты отскока и изменением темпа, когда игрок неожиданно переходит с высокого ведения на низкое, с одного темпа на другой, с обманным движением туловища;
ведение мяча с переводом – перед собой ( мяч ударом перед собой вперед); вправо или влево перед собой (с переводом с одной руки на другую); за спиной (то же, но игрок опережает мяч, выполняя удар о пол за собой); между ногами (то же, но удар мячом о пол выполняется между ногами);
ведение мяча с поворотами при передвижении спиной вперед с одновременным переводом мяча из одной руки в другую.
Перевод мяча перед собой и перевод с высокого ведения на низкое с последующими изменениями темпа мы начинаем изучать в 8 классе. В 9 классе добавляю еще два приема – перевод мяча за спиной и ведение мяча с поворотом. В 11 классе работаем над совершенствованием выполнения приемов.
Последовательность обучения данным приемам следующая: объяснение и показ приема; имитация без мяча; выполнение на месте, а затем с шага; на месте перед пассивным защитником; после ведения шагом перед пассивным защитником; после ведения бегом перед пассивным защитником; выполнение приема в контакте с активным защитником.
Оценки я выставляю за каждый отдельно выполняемый прием. Сам же процесс оценивания проходит поточным методом. В зале в свободном порядке стоят три пассивных защитника. Остальные учащиеся друг за другом последовательно обводят защитников предложенным приемом. При выполнении упражнений по ведению мяча постоянно напоминаю занимающимся о том, что голова при ведении всегда должна быть поднята, а взгляд направлен вперед. Если защитник оказался рядом, следует использовать низкий отскок мяча, удерживая локоть близко к нему и изменяя скорость и направление движения. Если же соперник далеко, следует при ведении использовать растянутый отскок мяча для быстрого передвижения. При сочетании ведения с остановками и другими приемами надо следить за сохранением равновесия и не терять контроля над мячом.
В результате каждый учащийся старших классов знает, что после прохождения темы «Ведение мяча» он должен получить 6 оценок: одну – за технику ведения, четыре – за ведение мяча при сближении с соперником и еще одну – за выполнение приема непосредственно в игровой деятельности.

Вывод.

Применение на практике данной методики в работе школьной секции позволило добиться значительных результатов в подготовке игроков в баскетбол и стритбол. Это учащиеся 5-х классов занявших первые места в школьных соревнованиях, районных, зональных и продолжают работу над совершенствованием. А также призовые места учащиеся 7 – 8 классов и 9 – 11 классов на районных соревнованиях.

Литература:

1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.
3. «Спортивный отбор» В.М. Волков, В.П. Филин ФК и СМ, 1983 г.
4. Александр Гомельский «Докажи правоту победы» Москва. «Советская Россия» 1987 г.
5. Т.П. Юшкович, В.Е. Васюк, В.К. Булаков «Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов» Методическое пособие Минск. «Палымя» 1987 г.
6. Э. Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов –на- Дону «Феникс» 2001 г.
7. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. 2-е издания Москва 2003 год.
Айрат Фазлиахметов
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 май 2016, 18:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Айрат Фазлиахметов » 26 май 2016, 18:51

Волейбол. Обучение тактике приёма подачи.

Успешность тактических действий юных волейболистов при приёме подачи определяется рядом факторов. Среди них можно выделить три. Во-первых, это высокий уровень развития специальных качеств быстроты реакции на движущийся объект, быстроты сложных реакций, быстроты ответных действий, ориентировки, тактического мышления, быстроты перемещения и т. д. Во-вторых, это высокая степень надёжности навыка приёма подачи в сложных условиях игры и соревнований, владение в совершенстве техникой приёма подачи основными способами, главным образом снизу двумя руками в опорном положении и с последующим падением. В-третьих, это единство названных выше двух факторов, которое выражается в высоком уровне индивидуальной тактической подготовленности, служащей, в свою очередь, основой эффективного построения коллективных – групповых и командных тактических действий в нападении.
Если успешность приёма подачи для отдельного игрока во многом зависит от выбора места и принятия исходного положения, то для команды в целом важнейшее значение имеет определение позиции каждому игроку в системе «команда». Речь идёт о расстановке игроков (команды как единого целого) при приёме подачи.
При выборе способа расстановки игроков следует учитывать следующее:
а) требования правил игры относительно подачи и приёма подачи;
б) особенности игроков, выполняющих подачу (их мастерство), и свои возможности на приёме (свой уровень мастерства);
в) все тактические действия – командные и групповые, которые команда предполагает применить в конкретном расположении игроков (по протоколу);
г) комплектование команды (игрового состава) по количеству игроков, выполняющих игровые функции связующего, нападающего первого темпа, нападающего второго темпа (4 – 2 – два связующих и четыре нападающих; 5 – 1 – один связующий и пять нападающих).
В правилах сказано, что в момент подачи игроки располагаются в две линии по три человека (рис. 1). Игроки, занимающие зоны 2, 3, и 4, называются игроками передней линии. Игроки, занимающие зоны 1, 6 и 5 (соответствующие номера на рисунке), именуются игроками задней линии. Игроком той или иной зоны называется волейболист, который в данный момент находится там в соответствии с записью в протоколе (техническом отчёте), независимо от того, какой нагрудный номер он имеет.
В момент выполнения подачи (до момента касания мяча при ударе рукой подающего игрока) игроки должны быть расположены так, чтобы игроки задней линии не были ближе к сетке, чем соответствующий игрок передней линии (на рис. 1 в продольных коридорах, отмеченных пунктиром), внутри передней и задней линии игроки не должны менять взаимное расположение в поперечных «коридорах»: игрок зоны 3 должен быть между игроками 2 и 4, а игрок зоны 6 – между игроками зон 5 и 1. При соблюдении этих требований игроки могут располагаться в любом месте на площадке, а после подачи они вообще имеют право на любое расположение.
Надо хорошо изучить особенности выполнения подачи игроками команды противника: кто-то подаёт лучше, кто-то хуже, у одного игрока сильная подача без адреса, у другого – точная и т. д. Знание этих особенностей, а также возможностей своих игроков, которые в данный момент оказываются на «огневой позиции приёма», поможет избежать ошибок, не даст команде попасть в сложное положение.
В зависимости от тактического багажа команды игроки также располагаются на приёме подачи по-разному. Учитывается и способ комплектования команды, прежде всего по количеству связующих игроков в составе шести игроков команды, находящихся на поле. Может быть два связующих (4+2) – для команд юношей и девушек такая система предпочтительнее.


Может быть один связующий (5+1), что характерно обычно для команд мастеров. Что же касается детских команд, то здесь не следует увлекаться разделением игроков на нападающих и связующих, тут ставка делается на универсальность игроков.
Рассмотрим наиболее типичные положения игроков при приёме подачи.
При организации нападающих действий, когда вторую подачу выполняет игрок передней линии (см. рис. 1), игроки располагаются, как показано на рис. 2, 3, 4 и 5. Наиболее распространённый вариант, особенно у начинающих волейболистов, когда при приёме подачи мяч направляется первой передачей в зону 3 (рис. 2). Игроки, принимающие подачу, располагаются полукругом, при этом все пять игроков в равной мере несут ответственность за приём подачи. В зависимости от качества при1ма подачи и траектории первой передачи могут быть осуществлены: нападающий удар с первой передачи, вторая передача в зону 4 или 2, стоя лицом или спиной к нападающему. Передача может быть выполнена в прыжке после имитации нападающего удара («откидка»), просто в прыжке, чтобы сократить время полёта мяча, или в опорном положении, т. е. стоя на площадке.
На рис. 3 показана расстановка, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2. Приём подачи осуществляют остальные пять игроков. В этом случае нападающие удары выполняют игроки зоны 3 (в середине сетки) и зоны 4 (на краю сетки). В этой расстановке игроку зоны 2 удобнее выполнить нападающий удар сразу. Когда связующий игрок находится в зоне 4, построение игры может быть таким, как в предыдущем случае, но в зеркальном отражении. Это даёт эффект в том случае, если в зоне 3 или 2 находится игрок-левша. На рис. 4 показана расстановка, когда связующий из зоны 4 выходит в зону 3 для второй передачи, а игрок зоны 3 занимает ударную позицию в зоне 4. В этом случае игра в нападении организуется так, как это было уже описано применительно к рис. 2, первая передача при приёме подачи направляется в зону 3.
При комплектовании команды с одним связующим (5+1) для осуществления тактических комбинаций при игре первым темпом (с низких передач) и вторым темпом (нападающий идёт на удар вслед за игроком первого темпа) применяется расстановка, которая показана на рис. 5. Связующий выходит для передачи в зону 3, на удар с низкой передачи идёт один из двух нападающих в зону 3, другой играет вторым темпом либо в зоне 4 или сзади связующего («за головой»). В такой расстановке можно играть и в тех случаях, когда связующим будет игрок зоны 3 . Тогда он выходит на передачу, а в нападении играют двое нападающих зон 2 и 4. Приём подачи здесь осложняется тем, что в нём принимают участие только три игрока (1, 6, 5). Вполне понятно, что эти игроки должны в совершенстве владеть навыком приёма подачи, в противном случае выполнить тактическую комбинацию в нападении, особенно сложную, будет невозможно. Разновидность этого способа расстановки показана на рис. 6, когда связующий игрок находится в зоне 2. В приёме подачи участвуют главным образом игроки зон 1, 6 и 5, а тактические комбинации осуществляют игроки зон 4 и 3 с передачи игрока зоны 2, который выходит в зону 3. Варьируя различные способы расстановки, команда может разнообразить нападающие действия, что очень важно при двух нападающих на линии.
Более благоприятные возможности для организации нападающих действий создаются в том случае, когда вторую передачу для нападающего удара выполняет игрок задней линии, выходящий к сетке. В нападении в этом случае участвуют три игрока. Наиболее типичные способы расстановки показаны на рис. 7 и 8. Связующие, выходящие к сетке, в приёме подачи не участвуют. Требования к качеству приёма подачи здесь повышаются, так как связующему труднее исправить положение при второй передаче по сравнению с тем, когда связующий находится на линии нападения, т. е. практически уже на месте.
На рис. 7 показана расстановка, когда игрок зоны 1 (связующий) выходит к сетке «из-за игрока». Приём подачи преимущественно выполняют игроки зон 5 и 6, так как при скоростной игре в нападении игрок, принимающий подачу, может не успеть своевременно включится в тактическую комбинацию. Наиболее типичные варианты игры в нападении: игрок зоны 3 идёт на удар с низкой передачи (первый темп), игроки зон 4 и 2 действуют на краю сетки. С низкой передачи может играть волейболист зоны 4 (первый темп) в своей зоне, а игрок зоны 3 действует вторым темпом также в своей зоне. Игрок зоны 4 может выйти на удар первым темпом к связующему игроку в зону 3, а игрок зоны 3 вторым темпом играет в зоне 4. При игре первым темпом игрока зоны 3 игрок зоны 2 вторым темпом может сыграть в зоне 3 ближе к зоне 4 (за спиной у игрока зоны 3). Последние два варианта содержат скрестные перемещения игроков в зонах и называются ещё «крест».
На рис. 8 показана расстановка, когда к сетке выходит связующий из зоны 5. Организация нападающих действий такая же в своей основе, как и в предыдущих случаях. Приём осуществляют преимущественно игроки зон 6 и 1. В более сложном варианте расстановка при выходе игрока из зоны 5. Связующий выходит в зону 3 и нападение строится в различных вариантах: игроком первого темпа может быть игрок зоны 3 или 4 с соответствующим продолжением тактических комбинаций. В этой расстановке игрок зоны 2 находится в зоне 2 и играет на краю сетки. Возможен вариант, когда игрок зоны 4 располагается дальше от сетки, а связующий выходит к сетке между игроком 4 и боковой линией. Здесь особенно важно, чтобы игроки зон 6 и 1 обеспечили вдвоём качественный приём подачи.
На рис. 10 проиллюстрирована расстановка, когда связующий выходит к сетке из зоны 6. Здесь в приёме подачи участвуют четыре игрока, но основную нагрузку несут игроки зон 5 и 1. Тактические комбинации в нападении могут быть самыми различными, в зависимости от качества первой передачи мяча.
В последние годы в плане расширения арсенала нападающих действий в командах высших разрядов всё больше стали применять нападающий удар с задней линии. Особенно это важно в тех случаях, когда связующий находится на передней линии и в нападении участвуют два нападающих .
Из сказанного следует вывод, что успешность тактических действий при приёме подачи зависит от знания тонкостей правил игры и особенностей подающего игрока, от способа комплектования команды по числу связующих игроков и арсенала тактических действий команды.
Формирование тактических умений юных волейболистов осуществляется в процессе подготовительных и подводящих упражнений, упражнений по технике и тактике, посредством специальных заданий в учебных и контрольных играх, а также установок на игру в ходе соревнований по волейболу. В тактическом аспекте усилия здесь направлены на воспитание навыков взаимодействия игроков, осуществляющих приём подачи, с одной стороны, между собой, с другой – с игроками, выполняющими вторую передачу на удар (связующими).
Вначале все действия выполняются с набивным мячом. В соответствующей (изучаемой) расстановке набивной мяч (1 кг) бросают через сетку с противоположной стороны площадки последовательно каждому игроку, который участвует в приёме подачи. Игрок ловит мяч и снизу двумя руками бросает его связующему, т. е. игроку, который должен выполнять передачу на удар (вторую передачу). Связующий бросает мяч через сетку, и упражнение повторяется. В этих упражнениях учащиеся усваивают особенности данной расстановки, направление первой передачи при приёме подачи, отрабатывают взаимодействия при приёме подачи.
После усвоения расположения игроков в той или иной (изучаемой) расстановке в упражнениях с набивным мячом переходят к упражнениям с волейбольным мячом. Вначале мяч посылают броском одной руки поочерёдно каждому игроку, участвующему в приёме подачи в данной расстановке. Принимающий первой передачей направляет мяч связующему игроку, который отправляет мяч через сетку игроку, бросавшему мяч, и всё повторяется.
После того как в этих упражнениях учащиеся научатся действовать уверенно, условия усложняются: бросают мяч (т. е. совершают подачу) сразу после того, как принимающая команда направила мяч через сетку (у подающего два мяча). Учащиеся должны быстро занимать заданную расстановку и уверенно выполнять подачу.
В очередной серии упражнений по заданию учителя учащиеся (команда) занимают одну из двух расстановок (затем трёх) и принимают подачу. В таких упражнениях воспитываются ценные тактические умения, занятия проходят более эмоционально, так как однообразные упражнения в приёме подачи надоедают учащимся и выполняются неохотно.
Следующий этап состоит в том, что мяч для приёма направляют через сетку подачей снизу (нижняя прямая) с расстояния 4 – 6 м от сетки. Соблюдаются условия и последовательность, описанные ранее. Мяч подают в различные зоны площадки так, чтобы все игроки были загружены на приёме равномерно. Затем выполняется верхняя прямая подача с такого же расстояния.
На заключительном этапе подача выполняется из-за лицевой линии с соблюдением правил. Вначале подача нижняя прямая – точная, во все зоны, равномерная загрузка принимающих подачу. В случае ошибки при подаче тут же мяч направляет броском учитель, находящийся или в середине площадки, или у боковой линии площадки на стороне подающих. Наконец выполняется подача верхняя прямая или боковая – обычная и планирующая. Подачи чередуются: нижняя, верхняя, в зависимости от характера подачи применяется та или иная расстановка. Чередуются и способы расстановки.
Таким образом, систематическое применение подготовительных упражнений и упражнений по технике вместе с упражнениями, приведёнными в данной статье, позволит учащимся в совершенстве овладеть навыком приёма подачи.
Айрат Фазлиахметов
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 май 2016, 18:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Сергей Васильев » 26 май 2016, 14:37

Белки, орехи, шишки
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.


Подскоки
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.


Совушка
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.


Ловушка
Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.


Вьюны
Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.

По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.

Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
Сергей Васильев
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 май 2016, 13:47

Re: Методическая копилка

Сообщение Сергей Васильев » 26 май 2016, 14:18

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» разработана на основе :
-Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра-зования,
планируемых результатов начального общего образования,
- авторской программы«Физическая культура» автора В.И. Лях , в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
-основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
с. Шланлы
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
2.Общая характеристика

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут
3.Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

4.Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка »

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

5.Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Здоровейка»
К концу 1 года обучения:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
• договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
• формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
• отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами. • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
• Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
• демонстрировать уровень физической подготовленности • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• Знать различные виды игр;
• Выполнять правила игры.










К концу 2 года обучения:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
• определять уровень развития физических качеств;
• договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
• проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр. • Управлять своими эмоциями;
• Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
• Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.
• Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
• организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
• Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.


К концу 3 года обучения:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
• вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
• взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
• вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
• Управлять своими эмоциями;
• Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
• Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
• Владеть различными формами игровой деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
• Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
• Готовность к преодолению трудностей;
• Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
• Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности. • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
• Оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований. • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
• играть по упрощенным правилам спортивные игры;
• самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.




6.Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка»

1 год обучения (33 занятия)

Игры на взаимодействие между учащимися
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся

2 – 4 года обучения (102 часа)
(34 часа в год)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.


7. Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка»

№ п/п
Разделы 1 год
обучения 2 год
обучения 3 год
обучения 4 год
обучения
1 Игры на взаимодействие между учащимися
12
2 Игры, содействующие развитию двигательных качеств
11

3 Игры с элементами легкой атлетики 9 9 9
4 Игры с элементами ритмической гимнастики 10 10 10
5 Игры с элементами спортивных игр 8 8 9
6 Игры с элементами лыжной подготовки 7 7 6
7 Игры по выбору детей 10
Всего часов 33 34 34 34
Сергей Васильев
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 май 2016, 13:47

Re: Методическая копилка

Сообщение Рахиля » 26 май 2016, 06:29

Ограничение нагрузки на нижние конечности.
Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку, 4 и 5 пальцы, внутренний свод не опускается). Профилактика нарушений осанки, необходима правильная организация общего и двигательного режима. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна (опасна поза «калачиком»). Правильная поза во время сна – прямое симметричное положение туловища. Постель должна быть жесткой, подушка плоской. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа). Физминутка – одно из ценных мероприятий в борьбе с утомляемостью детей и длительной нагрузкой на позвоночник. Исправление различных видов нарушений осанки – процесс длительный, поэтому легче предупредить заболевание, чем лечить. По данным НИИТО, 30-40% дошкольников имеют нарушения осанки, а среди школьников – 90%. Значит, именно в детском саду надо начинать профилактику и лечение нарушений осанки и плоскостопия.
Рахиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 май 2016, 06:19

Re: Методическая копилка

Сообщение tatyanas » 24 май 2016, 17:19

Тесты по волейболу
1. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) Шесть.
б) Десять.
в) Двенадцать.
2. При каком счете может закончиться игра в первой партии?
а) 15:13;
б) 25:26;
в) 27:29.
3. Какой подачи не существует?
а) Одной рукой снизу.
б) Двумя руками снизу.
в) Верхней прямой.
г) Верхней боковой.
4. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?
а) До 15 очков.
б) До 20 очков.
в) До 25 очков.
5. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а) Допускается.
б) Не допускается.
в) Допускается с согласия команды соперника.
6. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?
а) Одно.
б) Два.
в) Три.
7. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …
а) подача считается проигранной;
б) подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.
8. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …
а) подача повторяется;
б) игра продолжается;
в) подача считается проигранной.
9. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …
а) подача повторяется;
б) подача считается проигранной;
в) игра продолжается.
10. Специальная разминка волейболиста включает в себя …
а) беговые упражнения;
б) упражнения с мячом;
в) силовые упражнения.
11. Волейбол играют на площадке размером:
а)9*18; б) 24*18; в) 8*16.
12. Высота волейбольной сетки для мужчин?
а)2,30; б) 2,43; в) 2,24.
13. Высота волейбольной сетки у женщин?
а)2,30; б) 2,43; в) 2,24.
14. Как называется игрок, выполняющий вторую передачу?
а)нападающий
б)передающий
в)связующий
15. Прямой нападающий удар применяется для:
а)передачи мяча
б)нападения
в)защиты
16. Переход из одной зоны в другую выполняется:
а)произвольно
б)против часовой стрелки
в)по часовой стрелке

17. На сколько зон условно разделена площадка при игре в волейбол?
а) 6 б) 8 в) 5
18. Укажите запрещённый приём игры в волейбол?
а) Скидка при выполнении нападающего удара;
б) игра ногой;
в) блокирование подачи мяча;
г) выполнение подачи в прыжке.
19. Какую игру называют младшим братом волейбола?
а) Пионербол;
б) мини-волейбол;
в) стритбол;
г) стендбол.
20. Как называется свободный защитник?
а) Лидеро;
б) либеро;
в) нигеро;
г) фигаро.
tatyanas
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 май 2016, 16:03

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2