Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:16

Технологии физкультурно-спортивной деятельности, влияющие на физическое воспитание и оздоровление школьников, представляют собой реализацию следующих технологий диагностики психофизического состояния школьников: физического развития; физической подготовленности; физической работоспособности; психического здоровья; физического здоровья; психического здоровья; социального благополучия; физкультурно-спортивных потребностей, мотивов и интересов; уровня физкультурно-спортивной активности; образа жизни и стиля поведения.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:13

Достигаемый уровень физкультурно-спортивной активности школьников может быть представлен в виде технологического процесса, осуществляемого педагогом: исходный уровень; определение основной идеи и замысла развиваемой активности; целевая направленность; потребность в оборудовании; взаимосвязь с государственными образовательными стандартами; требования к организации; процедуры обучения. Использование личностно ориентированного подхода, так же как и дифференцированного и индивидуального подходов, является непременным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Разрабатываемые личностно ориентированные технологии предусматривают распределение занимающихся физическими упражнениями на типологические группы для более объективного учета индивидуальных и групповых особенностей школьников.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:08

В целях создания классификации основных средств физкультурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников, представлены ведущие компоненты учебно-воспитательного процесса по предмету "физическая культура" в школе и определены специфические особенности их реализации в начальной, средней и старшей школе: задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные); направленность (формирующая, развивающая, тренирующая); методический подход (коллективный, дифференцированный, индивидуальный); методы обучения (наглядные, словесные, практические); способы организации (стандартизированный, проектировочный, творческий); виды спорта (базовые, вариативные, факультативные); ценностные ориентации (потребности, мотивы, интересы); значение (понятия, убеждения, действия); социальная поддержка (учителя, родители, учащиеся); результаты (знания, умения, навыки).
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:06

Формирование инновационных технологий предполагает использование определенных критериев, которые позволяют судить об эффективности того или иного нововведения. Основным критерием инноваций является новизна, имеющая равное отношение к оценке как научных педагогических исследований, так и передового педагогического опыта. Введение оптимальности в систему критериев эффективности инновационных технологий означает затрату сил и средств педагогов и школьников для достижения результатов. Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в профессиональной деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания. Возможность творческого применения инновационных технологий в массовом опыте также является критерием оценки их эффективности.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:05

Пришло время для широкого привлечения детей, подростков и молодежи к регулярной физкультурно -спортивной активности в целях укрепления их здоровья и получения существенного оздоровительного эффекта от процесса физического воспитания. Школы имеют по крайней мере три очевидных преимущества в планировании физической активности учащихся: школы посещают люди в том возрасте, когда происходят наиболее значительные изменения в их развитии; стратегия деятельности образовательных учреждений позволяет всем школьникам получить базовое образование; организация и содержание физического воспитания осуществляются главным образом через применение соответствующих образовательных программ и использование системы методов обучения.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 13 май 2016, 06:03

Учителя физической культуры всегда полагали, что одна из целей физического воспитания - это понимание принципов физической подготовки и физической активности для здоровья. Точно так же большинство иностранных специалистов, как исследователей, так и практиков, в последнее время проявляют значительный интерес к определению путей укрепления здоровья людей. Представления об оздоровительном эффекте физической культуры в целом и ее разновидностей в частности будут конкретизироваться по мере углубления знаний о сущности самого здоровья, закономерностях и условиях его становления, сохранения и упрочения, а вместе с тем и о механизмах оптимизирующего воздействия факторов физической культуры на его состояние
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методическая копилка

Сообщение lgp.ru@mail.ru » 06 май 2016, 17:20

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА


Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
lgp.ru@mail.ru
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 май 2016, 16:49

Re: Методическая копилка

Сообщение lgp.ru@mail.ru » 06 май 2016, 17:15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА часть 2

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Мяч своему. Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.
lgp.ru@mail.ru
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 май 2016, 16:49

Re: Методическая копилка

Сообщение lgp.ru@mail.ru » 06 май 2016, 17:14

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА часть 1


Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.
lgp.ru@mail.ru
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 май 2016, 16:49

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 06 май 2016, 10:33

Среди спортсменов-фронтовиков – известнейшие чемпионы и рекордсмены: конькобежец Яков Мельников, футболист Владимир Савдунин, борцы Григорий Курдов, Алексей Столяров, Андреев, Циба, мотоциклисты Бучин и Грингаут, пловец Пустяков, капитан динамовской команды регбистов Хайдин и многие другие.
Многократный чемпион СССР по боксу Николай Королев, участвовал во многих боевых операциях отряда ОМСБОН и дважды спасал жизнь командиру, вынося его с поля боя.
Чемпион страны по гребле Александр Долгушин в первые дни войны сменил спортивный «скиф» на снайперскую винтовку и был назначен помощником командира роты отряда ОМСБОН.
Группа боксера Бориса Галушкина, в которой сражались спортсмены Сергей Щербаков, Алексей Андреев, Виктор Правдин и Иван Головенков выполняла боевые задания в тылу врага. Необходимо было переправить через линию фронта раненого бойца из партизанского отряда. Спортсмены несли раненого на руках по лесным тропам и вязким болотам 18 суток, было пройдено сто двадцать километров. За боевые заслуги командиру отряда Борису Галушкину присвоено звание Героя Советского союза посмертно.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3