Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 04:13

Использование ИКТ на уроке физкультуры.
В современном образовательном процессе все шире используются новые информационно-коммуникационные технологии, использование ИКТ в преподавании физической культуры в образовательном учреждении - процесс объективный и вполне закономерный. Когда говорят «компьютер на уроке физкультуры», то сразу у меня возник вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так думал я до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии, и стал применять их в своей работе.
Что же дает применение информационных технологий в образовательном учреждении и как сказывается на процессе обучения и воспитания?
Во – первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала учителя, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся.
Во – вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность обучающимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
В – третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Наиболее распространенным способом использования ИКТ в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Одним из способов сохранения здоровья детей в процессе их обучения является использование информационных компьютерных технологий. Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Также, эта форма работы приемлема в обучении детей с ограниченным здоровьем, для промежуточной аттестации обучающихся, освобожденных от физических нагрузок на длительное время.
Используя информационные технологии на уроке физической культуры, достигаю следующих целей:
сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств),
приблизить урок к мировосприятию современного ребенка. На уроке предпочитаю использовать информацию, добытую с помощью технических средств.
Главное установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником, повысить мотивацию обучения детей к предмету физическая культура. Психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками; возбудить живой интерес к предмету познания; расширить общий кругозор детей; увеличить уровень использования наглядности на уроке; повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективнее решать эту проблему. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстрированного материала. Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях я свел текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны учителем непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами намного выше, если они дополняются показом схем, таблиц. Электронные презентации оказывают самое непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия информации делает материал более приемлемым и доступным.
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Re: Методическая копилка

Сообщение aidar49 » 27 фев 2018, 11:17

Содержание
Дозировка Организационно-методические указания

I
Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
2. Разновидности ходьбы:
• На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
• На пятках, руки за спину;
• Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
• Спортивной ходьбой.
3. Разновидности бега:
• В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
• В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
• Обычный бег.
4. Перестроения в беге:
• Через середину в колонне по одному, захлест голени;
• В обход налево -направо в колонны по –одному;
• Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;
• В обход налево -направо в колонны по –одному;
• Через середину в колонне по одному, шагом;
• В обход налево прыжками через линию на двух ногах;
• Шагом в колонне по- одному.

5. ОРУ с волейбольными
мячами:

а) И.п. – мяч в прямых руках
над головой. Отведение
прямых рук за голову;
б) И.п. – мяч перед грудью.
повороты корпуса влево-
вправо («скручивание»);
в) проносы мяча под ногами
(восьмёрка);
г) выпады в стороны, руки с мячом
вперед;
д) прыжками в приседе,
мяч на коленях;
е) бег на месте, перебрасывая мяч
из левой руки в правую.

6. Специальные упражнения:
а) Передача мяча в парах двумя
руками из-за головы, ловля двумя
руками;
б) Передача мяча одной рукой,
ловля двумя руками;
в) Бросок мяча с отскоком от пола
двумя руками, с наклоном вперед;
г) Бросок мяча с отскоком от пола
одной рукой.
9':
1':


1':
12м

12 м
12м

12м
3':
12м

12м

50м

















4 '


5 раз


5 раз


5 раз

5 раз

5 раз

8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки, дистанции




Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.

Дистанция 2 беговых шага.




Своевременность подачи команд.















Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать
Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени
Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая
Мяч держать руками

Ноги работают быстро и часто



Акцент на движение кистей рук


По траектории, точно в руки партнеру
Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук
II

1.
























2.











3.



4. Основная часть

Упражнения в парах:
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу
3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч
4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту
( 1 – 1,5 м над головой)
6. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
7. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
8. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
9. Верхняя передача партнеру



Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:
«Мяч капитану»









Упражнения на гибкость:
Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости

Подвижная игра:
«Перестрелка»
27 '


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз


15-20 раз



3'











1'



3'


Обратить внимание учащихся на искажение техники
Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Подходить под отскочивший от пола мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты
Следить за перемещением под мяч.
Мяч должен опускаться точно на голову.
Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.


III
Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание.
4'
1'

3'
Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.
Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
aidar49
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 11:13

Re: Методическая копилка

Сообщение marat59 » 27 фев 2018, 11:10

Спасибо большое за проведенные курсы. Я думаю они мне помогут в дальнейшей моей работе.
marat59
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 10:58

Re: Методическая копилка

Сообщение Юнир Искужин » 27 фев 2018, 10:04

План – конспект урока волейбола
в 5 классе

Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение основ волейбола.
Задачи:
1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер, свисток.
Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Учитель физкультуры: Искужин Юнир Фаритович



п/п
Содержание
Дозировка Организационно-методические указания

I
Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
2. Разновидности ходьбы:
• На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
• На пятках, руки за спину;
• Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
• Спортивной ходьбой.
3. Разновидности бега:
• В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
• В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
• Обычный бег.
4. Перестроения в беге:
• Через середину в колонне по одному, захлест голени;
• В обход налево -направо в колонны по –одному;
• Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;
• В обход налево -направо в колонны по –одному;
• Через середину в колонне по одному, шагом;
• В обход налево прыжками через линию на двух ногах;
• Шагом в колонне по- одному.

5. ОРУ с волейбольными
мячами:

а) И.п. – мяч в прямых руках
над головой. Отведение
прямых рук за голову;
б) И.п. – мяч перед грудью.
повороты корпуса влево-
вправо («скручивание»);
в) проносы мяча под ногами
(восьмёрка);
г) выпады в стороны, руки с мячом
вперед;
д) прыжками в приседе,
мяч на коленях;
е) бег на месте, перебрасывая мяч
из левой руки в правую.

6. Специальные упражнения:
а) Передача мяча в парах двумя
руками из-за головы, ловля двумя
руками;
б) Передача мяча одной рукой,
ловля двумя руками;
в) Бросок мяча с отскоком от пола
двумя руками, с наклоном вперед;
г) Бросок мяча с отскоком от пола
одной рукой.
9':
1':


1':
12м

12 м
12м

12м
3':
12м

12м

50м

















4 '


5 раз


5 раз


5 раз

5 раз

5 раз

8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки, дистанции




Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.

Дистанция 2 беговых шага.




Своевременность подачи команд.















Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать
Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени
Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая
Мяч держать руками

Ноги работают быстро и часто



Акцент на движение кистей рук


По траектории, точно в руки партнеру
Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук
II

1.
























2.











3.



4. Основная часть

Упражнения в парах:
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу
3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч
4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту
( 1 – 1,5 м над головой)
6. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
7. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
8. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
9. Верхняя передача партнеру



Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:
«Мяч капитану»









Упражнения на гибкость:
Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости

Подвижная игра:
«Перестрелка»
27 '


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз


15-20 раз



3'











1'



3'


Обратить внимание учащихся на искажение техники
Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Подходить под отскочивший от пола мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты
Следить за перемещением под мяч.
Мяч должен опускаться точно на голову.
Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.


III
Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание.
4'
1'

3'
Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.
Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
Юнир Искужин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 16:18

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 27 фев 2018, 07:14

Соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан

17 и 18 февраля 2018 года в спортзале среднего специального музыкального колледжа прошли соревнования по волейболу в рамках Спартакиады научных организаций Республики Башкортостан.
Соревнования проходили в два тура: первый (отборочный) состоялся 17 февраля 2018 года и финальный –18 февраля 2018 года.
Первый тур соревнований проходил по круговой системе в двух группах. В группу «А» вошли команды: Института геологии, Института социально-экономических исследований, Института механики, Института нефтехимии и катализа.
В группе «В» играли команды: Института химии, Института биологии, Института развития образования РБ.
Победителями в группах стали команды: группа «А» - Институт механики, Институт нефтехимии и катализа, группа «Б» - Институт химии, Институт развития образования, которые вышли в финал турнира.
В финальном туре соревнований встретились сильнейшие команды турнира, борьба шла не за партии, а за забитые мячи. В итоге первое место заняла команда Института химии, 2 место - команда ИРО РБ, 3 место - команда Института нефтехимии и катализа.
Команды, занявшие второе и третье место, награждены медалями, дипломами. Победителям турнира вручены диплом, медаль и кубок.
В ходе турнира выявлены и награждены лучшие игроки среди женщин и мужчин:
- лучший игрок среди мужчин – Халилов Фарит (команда Института развития образования РБ),
- лучший игрок среди женщин – Гордеева Наталья (команда Института развития образования РБ).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение svetabram1 » 22 фев 2018, 15:21

Физические качества
Термины «физическое качество» и «двигательное качество» используются как равнозначные. Они определяют стороны двигательных возможностей человека. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.
Итак, под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Б.А. Ашмарин (1990).
Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.
Быстрота как физическое качество — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость — это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми.
Ловкость — это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.
Гибкость - это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения.
Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб другим отрицательно сказывается на подготовке занимающихся.
svetabram1
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 14:07

Re: Методическая копилка

Сообщение rustmif » 21 фев 2018, 18:39

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивного праздника
«А, ну-ка парни» посвящённого Дню защитника Отечества.

1. Цели задачи
1.Организация досуга и пропаганда здорового образа жизни подростков.
2.Поднятие престижа Вооружённых сил России.
3.Популяризация разных видов спорта среди учащихся.
4. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Условия проведения
1 задание «Переправь вещмешок»
По сигналу первый участник берёт мешок бежит до лицевой линии, оставляет на лицевой линии мешок и бежит обратно.
Инвентарь на одну команду: 10 вещмешков, одеяло, пододеяльник, подушка, простынка, наволочка, покрывало, 2 больших обруча, цв. мягкие шарики (в каждом мешке по постельной принадлежности, остальные заполняются цв. шариками)
2 задание «Заправь кровать»
По сигналу стартует первая пара, бежит до лицевой линии где стоит 4 стула, кладёт на стулья матрас и бежит обратно, вторая пара бежит до «кровати» и застилает её простынёй, третья пара – одевает наволочку на подушку, четвёртая – одеяло и пододеяльник, пятая – покрывало.
Инвентарь на одну команду: стул (на котором лежат постельные принадлежности, гимнастический мат «матрас», 4 стула)
3 задание «Уборка в казарме»
У каждой команды есть швабра и мыло, задача – по свистку довести мыло змейкой до последней фишки, там мыло и швабру взять в руки и вернуться обратно к своей команде и передать мыло и швабру следующему.
Инвентарь на одну команду: фишки 8 шт., швабра верёвочная, шайба «мыло»
4 задание «Радисты»
Эстафетной палочкой являются наушники. Одев наушники, по свистку добегают до трубы, пролезают в трубу, затем встают в мешок и в мешке прыгают до стула, где лежат конверты. Берёт один конверт и возвращается обратно и отдаёт конверт старшему помощнику.
Инвентарь на одну команду: наушники, труба-тоннель, 2 гимнастических мата (на которых будет лежать труба), мешок, стул, конверты
5 задание « Составь слово»
По сигналу достать буквы из конверта и сложить из них слово.
Инвентарь на одну команду: конверты с буквами из 4 задания
6 Задание «Канат»
Соревнования по перетягиванию каната. Состав команды:
5 человек, (тянут канат с 3 раз)
Инвентарь: канат
7 задание «Оказание ПМП»
Первый участник – пострадавший, по сигналу бежит до стула и садится, второй – бежит с бинтом в руках и оставляет у пострадавшего и возвращается обратно, третий участник – бежит к пострадавшему оказывает ПМП ( накладывает спиральную повязку на предплечье) и возвращается обратно , четвёртый участник - бежит с бинтом в руках оставляет его у пострадавшего и возвращается обратно, пятый – бежит к пострадавшему оказывает ПМП ( накладывает повязку на палец), затем возвращается обратно, шестой и седьмой участники - осуществляют транспортировку пострадавшего на «замке из 4 рук» к месту финиша.
Инвентарь на одну команду: стул, бинт 5х10 – 2 шт.,
«Заключительная эстафета» -сюрприз
Конкурс капитанов:
при помощи бадминтонной ракетки загнать воздушный шарик в карзину, не помогая при этом руками.
Конкурс для пап:
1. Надевание ОЗК (общевойскового защитного комплекта)
2. Сборка – разборка АК
rustmif
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 17:41

Re: Методическая копилка

Сообщение sanyafanat » 19 фев 2018, 18:34

Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм
Используемые пед. технологии: игровая, групповая.
Время проведения:40 мин.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,свисток.
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Подготовительная
часть (10 мин.)
1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.
7. Ускорение:
- подбросить мяч вверх–вперед,
- выполнить ускорение и поймать мяч.

8. Перестроение в 2 шеренги.
30 сек.

30 сек.

2 мин.




2 мин.
1,5 мин.
1,5 мин.
1,5 мин.
30 сек.
«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.
Основная часть (30 мин.)
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.
10 мин.




10 мин.
10 мин.
Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.


Заключительная часть (5 мин.)
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок ученикам за урок.
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) приседание на одной ноге «пистолетик»
4. Прощание
2 мин.
2 мин.
1 мин.
10-15 раз
20-25 раз
“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”
sanyafanat
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:26

Re: Методическая копилка

Сообщение rustmif » 19 фев 2018, 18:04

Цель проекта: помочь учителям пополнить банк имеющихся физминуток новыми, интересными для детей, несущими отдых, разрядку.
Минутки здоровья на уроках в средней школе.
Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с особенностями детей младшего школьного возраста время, в течение которого ученик способен удерживать статическую позу, очень невелико. Отсюда - важное педагогическое условие организации процесса обучения младших школьников: избегать длительного, непрерывающегося сидения. Характер физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке. Очень важно, чтобы физкультминутки, помогающие снять усталость и напряжение у детей на уроке, были простыми, интересными, хорошо знакомыми. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, а также могут представлять собой последовательность 4-5 несложных общеразвивающих упражнений. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
Виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего или локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для слуха;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
Возможные ошибки при использовании физкультминуток:
• Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;
• Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);
• Выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Рекомендации для учителя:
Учитель должен:
• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;
• Обладать педагогическим тактом;
• Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;
• Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
Знать основы терминологии физических упражнений

Психологический настрой на урок
Важный момент — это настрой, психологическая установка на работу. Урок можно начать словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку дети повторяют за учителем: « Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен на уроке. У меня хорошее настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все сделать».
Фразы произносятся 1-2 раза с улыбкой хором или мыс¬ленно. Каждый раз учитель импровизирует, придумывает но¬вые варианты «установочных» фраз. После установки на мо¬билизацию восприятия, памяти, мышления работа на уроке проходит в быстром темпе.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Пальчиковые игры
Для младших школьников важно развитие мелкой муску¬латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово¬дить небольшой массаж пальцев.
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхи¬вают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, помога¬ют через нервные окончания эмоционально воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внут¬ренних органов:
Чок, чок, чок, чок,
Разомну я кулачок!
Буду пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
— Пальчик, пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем кашу ел.
— С этим братцем песни пел.
Этот пальчик — хочет спать.
Этот пальчик — бух в кровать.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — рядом прикорнул.
Этот пальчик — спит давно.
Все спят.
Пальчики проснулись!
Каждый пальчик хочет спать.
Этот пальчик — лег в кровать.
Этот пальчик — чуть вздремнул.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — ляжет на бочок.
Получился кулачок.
Встали пальчики. Ура!
Всем играть опять пора!
rustmif
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 17:41

Re: Методическая копилка

Сообщение zilara77@yandex.ru » 19 фев 2018, 07:52

Спасибо большое за проведенные курсы. Я думаю они мне помогут в дальнейшей моей работе.
zilara77@yandex.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 07:33

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1