Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение vadim730327 » 04 мар 2018, 17:10

Тесты
по физической культуре
для 9 класса

Пояснительная записка.

Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.
Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 40 минут.

Ответы на 1 вариант


1. в 20. а
2. б 21. б
3. а 22. а
4. а 23. а
5. б 24. б
6. а 25. а
7. в 26. б
8. а 27. в
9. б 28. а
10. б 29. а
11. в 30. а
12. б 31. замена
13. а 32. кросс
14. б 33. классификация
15. б 34. молот
16. в 35. кроль
17. а 36. допинг
18. в 37. роста
19. а 38. здоровье

Тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.

Критерии начисления баллов за правильные ответы:

1-30 вопросы – по 1 баллу.
31-38 – по 2 балла.
39-40 – от 3 до 5 баллов.
Всего можно набрать 56 баллов.

Итоговая оценка:
«5» - 42 балла (75%)
«4» - 28 баллов (50%)
«3» - 14 баллов (25%)
Вариант 1

Вопросы.

1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;
б) процесс изменения функций и форм организма;
в) часть общей человеческой культуры.

2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
а) 1976 г., Монреаль;
б) 1980 г., Москва;
в) 1984 г., Лос-Анджелес.

3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?
а) на личность в целом;
б) на сердечно-сосудистую систему;
в) на продолжительность жизни.

4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

5. Что такое закаливание?
а) Укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) Венок из ветвей оливкового дерева;
б) звание почётного гражданина;
в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) Оглядываться назад;
б) задерживать дыхание;
в) переходить на соседнюю дорожку.

8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

9. Каковы причины нарушения осанки?
а) Неправильная организация питания;
б) слабая мускулатура тела;
в) увеличение роста человека.

10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
а) В них принимали участие атлеты со всего мира;
б) в период проведения игр прекращались войны;
в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) Прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.

12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) эстафеты с набором различных заданий.

13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в) измерять пульс.

14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
а) Платон (философ);
б) Пифагор (математик);
в) Архимед (механик).

15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
а) Римский император Феодосий I;
б) Пьер де Кубертен;
в) Хуан Антонио Самаранч.

16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
а) Сообщить об этом администрации учреждения;
б) вызвать «скорую помощь»;
в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

17. Первый российский Олимпийский чемпион?
а) Николай Панин-Коломенкин;
б) Дмитрий Саутин;
в) Ирина Роднина.

18. Чему равен один стадий?
а) 200м 1см;
б) 50м 71см;
в) 192м 27см.

19. Как переводится слово «волейбол»?
а) Летящий мяч;
б) мяч в воздухе;
в) парящий мяч.

20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
а) Джеймс Нейсмит;
б) Майкл Джордан;
в) Билл Рассел.

21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:
1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?
а) 1,2,3;
б) 3,2,1;
в) 2,1,3.

22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….
а) городу;
б) региону;
в) стране.

23. Международный Олимпийский комитет является ….
а) международной неправительственной организацией;
б) генеральной ассоциацией международных федераций;
в) международным объединением физкультурного движения.

24. Основной формой подготовки спортсменов является ….
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.

25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.

26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …
1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.
а)1,2,3,4;
б) 2,3,1,4;
в) 3,2,4,1.

27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …
а) чистый;
б) правильный;
в) здоровый.

28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) Ведомственные.
2) Внутренние.
3) Городские.
4) Краевые.
5) Международные.
6) Районные.
7) Региональные.
8) Российские.
а) 2,1,6,3,4,7,8,5;
б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;
в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .

29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
а) гибкостью;
б) ловкостью;
в) выносливостью.

30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются
а) физическими способностями;
б) физическими качествами;
в) спортивными движениями.

31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….

32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………

33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….

34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….

35. Самым быстрым способом плавания является ………………

36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….

37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………

38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..

39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.

40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол). На выбор
vadim730327
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:45

Re: Методическая копилка

Сообщение vadim730327 » 04 мар 2018, 17:08

Урок физической культуры в 9 классе
Раздел: Спортивные игры
Тема: Передача мяча сверху снизу в тройках четвёрках с перемещением и приём мяча после подачи.
Время: 40 минут.
Инвентарь: Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, ориентиры.
Место проведения: Спортивный зал.
Задачи урока:
1) Совершенство передачи мяча сверху снизу в 3-4 с перемещением.
2) Совершенствование приёма мяча после подачи.
3) Учебная игра волейбол.
Частные задачи Содержание учебного материала
Доз-ка Организационные методические указания


Организовать учащихся.




Повысить внимание.








Развитие скоростных-силовых качеств, координации.










Обеспечить готовность мышц верхнего плечевого пояса.









Подготовить организм к работе.













Совершенство-вание передачи мяча сверху снизу в 3-4 с перемещением.

























Эстафета с передачей волейбольного мяча.




Совершенство-вание приёма мяча после подачи.


Учебная игра волейбол.
I. Вводно-подготовительная часть

1. Построение.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач урока.
4. Инструктаж по Т/Б.

5. Строевые упражнения на месте.
• «Нале-во!»
• «Напра-во!»
• «Кру-гом!»

6. Налево в обход шагом - «Марш!»
7. «Бегом-Марш!»

8. Беговые упражнения волейболиста.
• Верхней стойке волейболиста правым боком.
• Тоже, левым боком.
• В низкой стойке волейболиста правым боком.
• Тоже, левым боком.
• В низкой стойке волейболиста лицом вперёд.
• В низкой стойке волейболиста спинов вперёд.
• Прыжок ноги в рознь.
• Прыжки прогнувшись.
• Прыжки на 360°.

9. ОРУ в движении.
• Руки в замок, круговые движения.
• Круговые движения в локтевых суставах.
• Круговые движения в плечевом суставе.
• Тоже самое, разноимённо.




10. Специальные упражнения волейболиста.
• Передача мяча сверху правой рукой.
• Передача мяча сверху левой рукой.
• Передача мяча сверху двумя руками.
• Передача мяча правой рукой с отскоком от пола.
• Передача мяча левой рукой с отскоком от пола.
• Передача мяча сверху двумя руками с отскоком партнёру.

II. Основная часть
Объяснение:
Для передачи мяча сверху волейболист занимает такое исходное место ноги на ширине плеч, кисть руки находятся впереди на уровне глаз в момент касание мяча пальцы расположены в виде чаши. Разгибая ноги туловища и руки игрок передаёт мяч.
• В тройках. Игроки располагаются на одной линии на расстоянии 3 м друг от друга. Первый верхней передачей направляет мяч игроку в центре. Тот, выполняет передачу обратно и первый игрок переправляет мяч третьему игроку и т.д.
• В четвёрках. Игроки располагаются с одного края двое и с другого. Первый верхней передачей направляет мяч игроку, стоявшему, напротив в другой колонне, а сам перемещается за спину игроку сзади и т.д.
• В четвёрках. Игроки располагаются с одной стороны двое и с другой. Первый верхней передачей направляет мяч игроку, стоявшему напротив, и бежит в противоположную колонну т.д.
Объяснение:
Две команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 3-4м. Первые игроки встречной колонне ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречной колонны. Первые игроки другой колонны передают мяч двумя руками сверху (снизу) и бегут в конец противоположной колонны и т.д.
Объяснение:
• Приём мяча сверху после подачи.
• Приём мяча снизу после подачи.
• Приём мяча сверху, снизу после подачи.
Описание содержание игры:
На площадки 2 команды которые играют. В каждой команде 6 игроков, занимают своё положение. Очко получает та команда которая забьёт, мяч упадёт на площадку.
III. Заключительная часть
1. Построение.
2. Подведения итогов. 10-12 мин.
30сек.
10сек.
30сек.
1 мин.


1-2р.
1-2р.
1-2р.




30сек.

30сек.
30сек.

30сек.
30сек.

30сек.

1-2р.
1-2р
1-2р



20сек.
20сек.

20сек.

20сек.







20сек.

20сек.
20,сек.

20сек.

20сек.


25-30 мин.

30сек.






3мин.







3мин.






3мин.






40сек.


4мин.


30сек.
2р.
2р.
2р.

10-11 мин.



3 мин.

Голос, чёткий доступный детям.



Поворот правой на носке левой пятке.
Поворот через левое плечо.



Ноги согнуты стойка ниже, взгляд направлен вверх в перёд.

Спина прямая.

Спина прямая.


Прыжки выше.
Прогнутся в спине.
Прыжок активней.



Движения активней.

Движения активней.






Работа кистью.

Мяч по прямой.

Работа рук.
Работа кистью активно.
Передача точная.

Активней работа кистями.



Чёткий доступный рассказ детям.




Передача точнее.
Руки прямые.





Ноги согнуты в коленных суставах.
Перемещения активней.
Точно за спину.


Перемещения активней, быстрей. Передача точнее.





Бросок активней. Передача точней.






Руки не согнуты в локтевых суставах.
Руки прямые.


Игра начинается по сигналу. Разрешается 3 передачи. Нельзя задерживать мяч.
vadim730327
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Николай Мельников » 04 мар 2018, 14:04

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении общешкольного спортивного праздника
"День здоровья и спорта"
1. Цель и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Время и место проведения.
2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке.
2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
2.3. 10.00 – 15.00
3. Руководство организацией и проведением.
3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора:
- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора;
- учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
- классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.
3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора, медицинского работника.
3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 –11 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа.
№ мероприятия классы ответственные
1. Общее построение 1- 11 учителя физкультуры, классные руководители
2. Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ. 1-11 учителя физкультуры, классные руководители
3. Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации. 1-11 директор школы, педагоги
4. Проведение эстафет. сборные
1-4 учителя физкультуры, классные руководители
5. Товарищеская встреча по мини-футболу. сборные
5-9 учителя физкультуры,
6. Товарищеская встреча по волейболу. сборные
8-11 учителя физкультуры, педагоги
7. Всеобщее построение после соревнований. 1-11 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
8. Подведение итогов Дня Здоровья. 1-11 учителя физкультуры, педагоги, классные руководители
9. Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ. 1-11 Директор, учителя физкультуры, педагоги, классные руководители
6. Порядок определения победителей.
6.1. Команды – победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах
6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по мини-футболу, волейболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда – победитель; проигравшая – призер.
7. Награждение участников.
7.1. . Команды – победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

СЦЕНАРИЙ
общешкольного спортивного праздника
«День здоровья и спорта»
Цель: пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районных спартакиадах;
3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке.
Время проведения: 10.00 – 15.00
Программа.
№ мероприятия классы ответственные
1. Общее построение 1-11 учителя физкультуры, классные руководители
2. Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ. 1-11 учителя физкультуры, классные руководители
3. Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации 1-11 директор школы, педагоги
4. Проведение эстафет. сборные
1-4 учителя физкультуры, классные руководители
5. Товарищеская встреча по мини-футболу. сборные
5-8 учителя физкультуры
6. Товарищеская встреча по волейболу. сборные 8-11 учителя физкультуры, классные руководители
7. Всеобщее построение после соревнований. 1-11 учителя физкультуры, классные руководители
8. Подведение итогов Дня Здоровья. 1-11 учителя физкультуры, классные руководители
9. Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ. 1-11 Директор, учителя физкультуры, классные руководители

Размещение участников
Команды-участницы выходят на площадку в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА
Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит
спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).
1 ученик.
На площадку вышли дети
Идут они бодро, твердый шаг.
Открываем торжественный праздник,
Равнение на российский флаг.
Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.
Внесение флага.
Звучит гимн РФ
2 ученик.
Сколько спортсменов в этом зале
Разгорится здесь игра.
Ловкость, выдержку и смелость
Показать давно пора.
Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.
Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.
Ведущий: школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.
Предоставляется слово директору
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
3 ученик.
Очень будут все стараться,
Будут спортом заниматься.
Да, ребята? Но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Ведущий: где же у нас доктор?
Появляется ученик в костюме доктора
3 ученик.
Доктор, все эти ребята
В чемпионы кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
ДОКТОР:
Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Покачайте, Помашите,
Потрясите, покрутите,
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий: Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия
Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.
ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)
1 ученик.
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (биатлон)
1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.
2 ученик.
2. Эстафета «Кольцеброс». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.
Конкурс болельщиков «Ответь правильно»
1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта – в Ванкувере, в Канаде).
2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).
3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).
4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).
5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").
6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).
7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
3 ученик.
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
3. Эстафета «Фигуристы» (роликовые коньки). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». На каждом участнике роликовые коньки. Обучающиеся первых классов стоят в начале колонны, затем третьи, четвертые классы. Первоклассники передвигаются по прямой туда и обратно, огибают ориентир, возвращаются и передают эстафету. Второклассники передвигаются также, но парой. Третьи классы передвигаются по одному «змейкой». Четвертые классы – «змейкой» в паре. Судья фиксирует время по последнему участнику.
4 ученик.
Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу.
Для меня пустое,
Самое простое -
Прокатиться стоя:
Видите - качу!
4. Эстафета «Санный спорт» (скейтборд). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждой команды – скейтборд. Участники передвигаются на скейтборде при помощи рук, лежа на животе.
1 ученик.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
5. Эстафета «Хоккей». У каждой команды – одна клюшке, у каждого участника по одной хоккейной шайбе. Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники выполняют ведение шайбы «змейкой», в конце дистанции выполняют удар по воротам. После удара по воротам, оббегает ориентир, возвращается к команде по прямой и передает эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание является дополнительным очком для команды.
2 ученик.
На площадке ледяной игроки метут метлой.
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)
6. Эстафета «Керлинг». У каждой команды – одна швабра, у каждого участника по одному набивному мячу (1 кг.). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники толкают шваброй мяч до заранее определенного круга, возвращаются назад бегом и передают швабру следующему участнику.
Судья фиксирует время по последнему участнику.
Ведущий.
Быть здоровым и красивым
Помогает в жизни спорт.
Ловкость, мужество и силу
Он всем людям придает.
3 ученик.
Тот, кто дружит с тренажером,
Со скакалкой и с мячом,
Тот свернет любые горы,
Тем все беды нипочем!

Товарищеская встреча по мини-футболу.
Товарищеская встреча по волейболу.

ЗАКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА.
НАГРАЖДЕНИЕ
После проведения всех соревнований ведущий объявляет, что бы команды приготовились к построению через несколько минут.
Судейская коллегия подводит итоги, подписывает грамоты
Звучит спортивный марш
Построение команд
Награждение
Ведущий: все мероприятия праздника «День здоровья и спорта» проведены.
Предоставляется слово директору.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ЗВУЧИТ ГИМН РФ.
Ведущий: флаг вынести.
Николай Мельников
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 13:31

Re: Методическая копилка

Сообщение Natalya Balashova » 01 мар 2018, 09:48

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи
1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.
2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.
3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.
4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.
5. То же, передачу выполняет партнеру.
6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.
7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.
8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.
9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.
10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)
11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)
12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)
13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).
14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)
15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)
16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).
17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).
18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.
19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.
20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.
21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).
Natalya Balashova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 08:58

Re: Методическая копилка

Сообщение adnagulov_r_k_57 » 01 мар 2018, 09:12

Обучение технике волейбол
1. Волейбольные стойки
а) Высокая
И.П. 1. Ноги на ширине плеч, а) параллельно друг другу или б) одна впереди другой 2. Вес тела равномерно распределен 3. Колени слегка согнуты ли 4. Сохраняйте стойку даже во время перемещений по площадке 5. Следите за траекторией мяча 6. После удара по мячу быстро займите исходную позицию
б) Средняя
И.П. 1. Корпус наклонен вперед 2. Колени — впереди ступней 3. Плечи — впереди колен 4. Руки — над коленями 5. Держите руки параллельно бедрам 6. Сохраняйте стойку во время перемещений 7. Не соединяйте ладони 8. Колени и бедра направлены в сторону мяча 9. Перемещаясь, делайте шаркающие шаги 10. Провожаете взглядом мяч, отбитый вами 11. Перенесите вес по направлению к цели вашего паса
в) Низкая
И.П. 1. Колени согнуты более чем на 90 градусов 2. Вес перенесен вперед 3. Перемещайтесь к мячу 4. Ударив по мячу, коснитесь пола 5. Наколенники не помешают 6. Глазами провожайте мяч 7. Тут же возвращайтесь в исходное положение
Обратить внимание на частые ошибки: Часто случаются ошибки двух типов: либо вы выбрали стойку, неподходящую для выполнения данного технического приема, либо выбор стойки правилен, но сама она оставляет желать лучшего. Тренироваться нужно так, чтобы принятие той или иной стойки стало для вас естественным, привычным движением. Выбор же стойки вы будете делать не раздумывая, автоматически.
ОШИБКИ
1. Вы держите руки слишком близко, к корпусу 2. Перемещаетесь, соединив ладони 3. Бросившись за мячом, растянулись на полу 4. Отразив мяч, застыли на месте.
Рекомендации:
И.П. 1. Руки должны быть отведены от тела — так, чтобы они были параллельны бедрам 2. Перемещаясь по площадке, не соединяйте ладони. Сводите их лишь за мгновение до удара по мячу 3. Надо было принять низкую стойку и отразить его 4. Отразив мяч, продолжайте двигаться как бы по траектории.


2. Передача мяча сверху
Подготовка к передаче
И.П.1. Перемещайтесь к мячу,2. Займите позицию и примите нужную стойку
3. Разверните плечи вперед к цели,4. Ноги не напряжены, одна впереди другой
5. Слегка согните руки и ноги,6. Кисти рук надо лбом, выше его на 15-20 см
7. Держите руки перед собой, 8. Смотрите на мяч через «окошко», сформированное кистями рук,9. Подводите руки к мячу
Выполнение передачи 1. Коснитесь мяча ниже его центра, 2. Касание выполняется двумя верхними фалангами пальцев, 3. Выпрямите руки и ноги в направлении цели,4. Перенесите вес в сторону цели,5. Отправляйте мяч на нужную высоту,
6. Отправляйте его навесом либо к лицевой линии, либо под «ударную» руку атакующего партнера
Дальнейшие действия
1. Полностью выпрямите руки,2. Кисти направлены к цели,3. В ту же сторону движутся бедра.4. Перенесите вес по направлению к цели,5. В ту же сторону двигайтесь и сами.
Подготовка к приему И.П.1. Ноги - в положении небольшого шага,2. Ноги – на ширине плеч,3. Согните колени,4. Наклоните тело к полу,5. Держите руки вместе
6. Держите предплечья почти параллельно бедрам,7. Поставьте площадку предплечий для встречи мяча.

Передачу мяча двумя руками сверху целесообразно включать в каждый урок с тем, чтобы постоянно закреплять навыки выполнения передач. За урок каждый ученик должен выполнить десятки передач (60—80 раз).

3.Прием мяча снизу

Выполнение И.П.1. Запястья вместе,2. Большие пальцы – параллельно,3. Потянитесь к мячу,4. Отбейте мяч из низкого положения,5. Отбейте мяч от тела
6. Смягчите силу мяча,7. Опустите плечи как можно ближе к цели,8. Перенесите вес вперед,9. Наклоните тело к мячу,10. Высоко направьте мяч к центру площадки
11. Держите запястьями, чтобы увеличить высоту,12. Согните локти, чтобы увеличить высоту,
Проводка1. Наблюдайте за контактом мяча с руками,2. Направляйте площадку предплечий в сторону цели,3. Держите руки ниже уровня плеч,4. Переносите вес в направлении цели,5. Проводите взглядом полет мяча к цели.

Целесообразно включать прием мяча двумя руками снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять навык в этом упражнении.
Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от обстановки.



4. Нижняя подача

Подготовка И.П.1. Левая нога выдвинута вперед, 2. Вес равномерно распределен, 3. Плечи параллельны сетке, 4. Мяч – на уровне пояса или ниже,5. Держите мяч прямо перед собой,6. Открытая ладонь – всегда готова,7. Взгляд обращен на мяч
Выполнение И.П.1. Отведите прямую руку назад,2. Перенесите вес на правую ногу
3. Правой рукой – взмах вперед,4. Теперь перенесите вес снова на переднюю, левую ногу,5. Бейте по мячу запястьем (подушечкой) ладони,6. Мяч при этом должен находится на уровне пояса,7. Уберите левую руку, на которой лежал мяч
8. Бейте чуть ниже центра мяча,9. Сконцентрируйте все внимание на мяч.
Дальнейшие действия И.П.1. Правая рука продолжает двигаться по направлению к верхнему краю сетки,2. Перенесите вес на переднюю ногу,3. Занимайте свою позицию на площадке.

Подачу на точность рекомендуется выполнять в ориентиры, расположенные на противоположной площадке. Целесообразно подавать по 5—10 раз в правую и левую половину площадки.
Переходить к обучению сложного способа подачи (верхней прямой) следует после хорошо усвоенного простого способа (нижней прямой подачи).
При обучении тактике подач учащимся следует рекомендовать: стараться затруднить сопернику прием мяча — подавать на пустые места или на игрока, слабо владеющего приемом.

5. Верхняя подача

Исходное положение —1. стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч, 2.левая впереди мяч в согнутых руках на уровне груди, 3.ладонь левой руки снизу, взгляд направлен на площадку соперника. 4.Правая рука, согнутая в локтевом суставе, для замаха отводится назад, локоть направлен вперед-вверх.
5.Тяжесть тела переносится на правую ногу, туловище слегка прогибается, 6.мяч на ладони левой руки, 7.взгляд переводится на мяч. 8.Движением левой руки вверх игрок подбрасывает мяч на 0,5—0,8 м выше головы, на 0,2—0,3 м вперед. 9. За счет разгибания опорной ноги тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, 10.туловище незначительно сгибается, 11.рука, выпрямляясь (кисть слегка напряжена, пальцы соединены), 12.производит удар по мячу 13. После удара кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз, туловище сгибается и разворачивается влево.

Подачу на точность рекомендуется выполнять в ориентиры, расположенные на противоположной площадке. Целесообразно подавать по 5—10 раз в правую и левую половину площадки.
Переходить к обучению сложного способа подачи (верхней прямой) следует после хорошо усвоенного простого способа (нижней прямой подачи).
При обучении тактике подач учащимся следует рекомендовать: стараться затруднить сопернику прием мяча — подавать на пустые места или на игрока, слабо владеющего приемом.

6. Прием подачи
Исходное положение — 1. ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленных суставах, одна нога на 10— 15 см впереди другой, 2. туловище чуть наклонено вперед, 3. руки согнуты в локтевых суставах, 4. взгляд направлен на подающего игрока.
После подачи, определив направление, траекторию и скорость полета мяча, волейболист, принимающий подачу, быстро перемещается навстречу мячу и принимает исходное положение — 1. руки, туловище и ноги расположены в зависимости от избранного способа приема мяча
При приеме мяча, двумя руками сверху, летящего с небольшой скоростью, нужно в исходном положении 1. несколько больше согнуть ноги в голеностопных и коленных суставах и туловище в тазобедренном суставе. 2. Кисти рук располагаются перед лицом. 3. Встречным движением рук к мячу учащийся мягким ударом пальцев отбивает мяч, направляя его партнеру.
При приеме мяча двумя руками снизу в исходном к положении 1.ноги учащегося согнуты в коленных и голеностопных суставах, 2.туловище незначительно наклонено вперед, 3. руки выпрямлены и направлены вперёд-вниз, 4. предплечья сгруппированы. 5. Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям, ноги и туловище выпрямляются.

Чтобы успешно овладеть техникой выполнения приема подачи, нужно научиться: правильно выбирать место на площадке и своевременно перемещаться к летящему мячу; страховать игрока, принимающего подачу; совмещать подачу с приемом; выйдя на прием мяча первым, обязательно принять его; приняв подачу, передать мяч как можно точнее партнеру

7. Нападающий удар
Нападающий удар, как наиболее сложный технический прием, труднее осваивается школьниками.
Для качественного его выполнения необходимо быть хорошо физически подготовленным, научиться выполнять ряд сложных по смысловой и двигательной задачам действий:
Занять исходное положение 1.разбег, который следует постоянно соразмерять с летящим мячом; 2. выбор места отталкивания; 3. прыжок с замахом для удара и эффективный удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка.

Прямой нападающий удар (по ходу разбега) выполняется следующим образом Волейболист, находясь в высокой стойке и определив возможности направления полета мяча, убыстряя бег, устремляется к месту отталкивания для выполнения нападающего удара. Начало и скорость разбега зависят от расстояния и траектории полета мяча. При последнем шаге разбега руки движутся вниз-назад, волейболист опускается на вперед выставленную правую ногу, приставляет левую, приземляется на параллельно поставленные стопы и сгибает ноги. За счет махового движения руками вперед-вверх и разгибания ног спортсмен выполняет прыжок вверх. Правая рука, производя замах, сгибается в локтевом суставе, плечо отводится назад, туловище прогибается, ноги сгибаются в коленных суставах. Удар по мячу выполняется за счет сгибания туловища и разгибания правой руки, которая движется к мячу; левая рука опускается вниз, ноги разгибаются. Правая рука, сопровождая мяч (кисть сгибается), опускается вниз. Волейболист приземляется на полусогнутые ноги.

Целесообразно организовать изучение нападающего удара по частям: сначала обучить занимающихся ударному движению по мячу на месте, затем в прыжке и только потом в прыжке после разбега.
Разбег перед выполнением нападающего удара должен составлять не более 3 м под углом к сетке 45-500. Прыжок выполняется толчком двух ног с активным махом руками вперёд-вверх. Вначале удары по мячу не должны быть сильными. Когда учащиеся овладеют нападающим ударом, можно чередовать сильные и слабые удары.

8. Блокирование

Находясь в стойке готовности перед сеткой (ноги на ширине плеч, несколько согнуты в коленных суставах, руки полусогнуты, локти опущены вниз, кисти расположены параллельно сетке, взгляд направлен через сетку), игрок следит за действиями соперников. Как только волейболист определил предполагаемое место атаки, он то ли прыгает с места, то ли быстро перемещается к месту атаки приставными или обычными шагами и принимает исходное положение: ноги сгибаются до полу приседа, руки незначительно разгибаются и отводятся назад и в стороны для предварительного замаха, взгляд переводится на мяч. Блокирующий игрок активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории) подпрыгивает, вынося вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки и выпрямляет их. Пальцы параллельно поднятых вверх-вперед рук широко разведены, кисти слегка напряжены и расположены над сеткой с переносом на сторону соперника. Находясь в прыжке, блокирующий контролирует мяч и одновременно следит за действиями нападающего. В момент постановки блока туловище незначительно сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены. После постановки блока волейболист опускает руки так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на две ноги, продолжая внимательно следить за мячом.
При обучении блокированию внимание учащихся следует обратить на правильный выбор места для отталкивания при прыжке. Не менее важны своевременный прыжок и вынос рук над сеткой. В прыжке блокирующие подчас выносят прямые руки вверх, а затем, выставляя их вперед, задевают сетку. Чтобы устранить этот недостаток, нужно при прыжке выполнять мах не прямыми, а полусогнутыми руками. Учащиеся, выполняя блок, часто инстинктивно закрывают глаза в момент удара по мячу и уже не видят, куда он летит. Чтобы устранить этот недостаток, обучение следует начинать с блокирования перекидок мяча через сетку в заранее обусловленное место. Затем ставить блок на мяч, перебрасываемый в различных направлениях. Потом блокировать мячи, посылаемые в определенном направлении слабыми и сильными ударами.

9. Защитные действия и страховка
Техника выполнения приема мяча, летящего с большой скоростью, характеризуется большим, чем обычно, сгибанием ног в коленных суставах с одновременным снижением ОЦТ. Методика обучения этому приему игры ничем существенным не отличается от методики обучения приему и передаче мяча, летящего с незначительной скоростью, поэтому при обучении игре в защите можно использовать методические рекомендации и комплексы упражнений, изложенные в разделе «Передача мяча двумя руками снизу».
Техника выполнения приема и передачи мяча двумя руками снизу с падением и перекатом на спину. После нападающих ударов игроки обороняющейся команды вынуждены иногда выполнять прием мяча в падении. Волейболист, находящийся в низкой стойке, приставным или обычным шагом перемещается к предполагаемому месту падения мяча, производит выпад в сторону летящего мяча и одновременно опускает туловище к бедру опорной ноги. Далее волейболист смещает туловище за опору, подбивает мяч, затем отрывает от площадки сзади стоящую ногу и приземляется на бедро-таз с последующим перекатом на спину.
10. Техника выполнения приема и передачи мяча одной рукой снизу с падением — перекатом на спину аналогична выше описанному способу и отличается лишь большим смещением игрока за опору и способом удара по мячу: мяч подбивается ладонью руки, выставленной в сторону.
Техника выполнения приема и передачи мяча одной и двумя руками снизу с опорой на руки с падением и перекатом на грудь и живот. Этот прием игры сложен, но необходим в тех случаях, когда мяч изменил направление или летит далеко от игрока.
Учащийся из низкой стойки после перемещения переносит тяжесть тела на выставленную вперед и согнутую в коленном суставе ногу, руки для замаха отводятся назад. Выставленная вперед нога разгибается, тяжесть тела переносится вперед. за опору, руки выносятся вперед и подбивают мяч. После касания к мячу учащийся опускает руки вниз для упора, прогибается и, согнув руки, приземляется на грудь с перекатом» на живот. Обучать этому приему следует только физически подготовленных учащихся и для безопасности вначале на матах.

Обучение страховке блокирующих и нападающих игроков необходимо в первую очередь для игрока зоны 6. Страховать могут и игроки зоны 2, 3 или 4, не участвующие в блоке, зон 5 и 1; возможна также самостраховка. Подстраховывающий игрок, находясь в средней стойке, должен контролировать ту часть площадки, за которую он несет ответственность. Очень ценным качеством подстраховывающего является умение выйти на незащищенное место, принять мяч и выполнить передачу наиболее рациональным способом.
adnagulov_r_k_57
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 08:50

Re: Методическая копилка

Сообщение graf1980 » 01 мар 2018, 06:59

Технологическая карта урока по физической культуре в 6- классе.
Учитель
Тема урока: «Самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ и самооценка развития физических качеств учащимися.
Цель урока: «Формирование у обучающихся потребностей в самостоятельных занятиях по развитию физических качеств.
Задачи урока:
1. Закрепление навыков в тестировании физических качеств.
2. Совершенствование двигательных навыков в преодолении полосы препятствий
3. Воспитание ловкости, силы, быстроты, координации движений, скоростно - силовых качеств, смелости.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока:
Инвентарь и оборудование: 2 секундомера, свисток, 15 гимнастических матов, коврик с разметкой для измерения гибкости, прибор для подсчёта сгибания-разгибания рук в упоре лёжа, 6 гимнастических скамеек, 2 барьера, гимнастическое бревно.
№ п/п
Этапы урока
Частные задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Дозировка Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания Универсальные учебные действия
1. Организация подготовки учащихся к уроку Сконцентрировать внимание обучающихся Подаёт команды для построения, для выполнения строевых упражнений6 «Налево!», «Направо!», «Кругом!» Входят в зал в колонну по одному, строятся в шеренгу, выполняют строевые команды. Концентрация внимания учащихся 1 минута Словесные методы: команды. Форма организации: фронтальная. Средства: строевые упражнения
2. Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися Мотивация деятельности обучающихся Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Активное участие в диалоге с учителем. Осознание предстоящей деятельности 1 минута Словесные методы обучения: беседа Осознание предстоящей деятельности (познавательные УУД). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные УУД)
3. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Подготовка организма к выполнению тестов, активизация психических процессов. Сообщение обучающимся задачи этапа.






Восприятие информации обучающимися. Готовность обучающихся к предстоящей деятельности. 1 минута Форма организации: фронтальная. Средства: упражнения. Словесные методы: команды, объяснение. Умение воспринимать информацию учителя (коммуникативные УУД)
Проведение первой части разминки: ходьба, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, бег в обратном направлении по свистку, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за головой в замок, ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Техничное выполнение упражнений. 3 минуты
Проведение второй части разминки под музыку обучающимися, которые сами составили комплекс упражнений. Выполнение упражнений обучающимися. 4 минуты Умение правильно проводить разминку и подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (коммуникативные УУД)
Повторить технику прыжка в длину с места, поднимания туловища, наклона вперёд, сгибания-разгибания рук в упоре лёжа, челночного бега 3х10 м Даёт задание выполнить прыжок в длину с места. Задаёт вопросы по технике прыжка в длину с места, поднимания туловища, наклона вперёд из исходного положения сед ноги врозь, челночного бега 3х10 м, сгибания-разгибания рук в упоре лёжа. Задаёт вопросы: для чего мы тестируем себя?, и какие физические качества мы тестируем? Активно участвуют в диалоге и отвечают на вопросы. 2 минуты Форма организации: фронтальная. Средства обучения: упражнения сопряжённого воздействия.
Словесные методы обучения: беседа, инструктирование. Коммуникативные УУД
4. Тестирование физических качеств: быстроты, скоростно-силовых, гибкости, силы. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Научить обучающихся самоанализу и самооценке результатов своего тестирования. Положительная мотивация, связанная с самостоятельными занятиями физической культурой. Формирование инструктивных навыков. Рекомендует разделиться на 5 групп по желанию для тестирования и выбрать руководителя группы.
Даёт команду: «Разойтись по видам и приступить к тестированию!». Осуществляет контроль над выполнением тестов. Даёт команду на построение в шеренгу. Класс делится по желанию на 5 групп и каждая группа выбирает руководителя.
Самостоятельно тестируют друг друга. Выполняют само и взаимоконтроль, само- и взаимооценивают друг друга, анализируют результаты тестирования, ставят себе оценки. Оценка результатов тестирования в сравнении с предыдущим тестированием. Анализ и выставление оценки за урок. 20 минут Форма организации: групповая. Средства обучения: упражнения сопряжённого воздействия.
Словесные методы обучения: беседа, инструктирование Коммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие обучающихся). Регулятивные УУД (оценка).
Познавательные УУД (анализ, сравнение).
5. Полоса препятствий Совершенствование двигательных навыков в преодолении полосы препятствий. Даёт команду: «Приготовить полосу препятствий!».
Объясняет последовательность преодоления полосы препятствий. Делит класс на две команды. Подаёт команду на построение перед началом эстафеты. Располагается рядом со сложными этапами полосы препятствий. Подводит итоги эстафеты. Даёт команду, для того, чтобы убрать полосу препятствий. Готовят полосу препятствий, слушают объяснения учителя. Один из учеников показывает преодоление полосы препятствий. Команды строятся в колонну по одному перед началом эстафеты. Преодолевают полосу препятствий. Убирают полосу препятствий. Успешное преодоление полосы препятствий, применяя вариативные способы. 8 минут Форма организации: поточная. Метод: соревновательный. Коммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие обучающихся)
6. Подведение итогов урока Мотивация обучающихся к самостоятельным занятиям физической культурой, выполнению домашних заданий по развитию физических качеств. Сравнение, самоанализ и самооценка результатов тестирования. Даёт команду для построения в шеренгу. Задаёт вопросы: для чего мы тестировались и для чего мы развиваем свои физические качества? Строятся в одну шеренгу, берут инструктивные карты. Анализируют свои результаты, делают выводы: на развитие каких физических качеств необходимо обратить внимание при выполнении домашних заданий. Прогресс в развитии физических качеств. 3 минуты Словесные методы обучения: беседа. Регулятивные УУД (оценка, планирование, способность к волевому усилию)
7. Задание на дом Дать домашнее задание в соответствии с результатами тестирования. Учитель задаёт домашнее задание в соответствии с результатами тестирования: составить и выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств. Слушают задание. Улучшение результатов развития физических качеств. 1 минута
8. Организованное завершение урока Организованно завершить урок. Желает учащимся успехов в развитии физических качеств. Говорит «До свидания!» Даёт классу команду на выход из спортивного зала. Говорят «До свидания!». Выполняют команды и выходят из спортивного зала. Организованное завершение урока. 1 минута
graf1980
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:34

Re: Методическая копилка

Сообщение Тимур@86 » 28 фев 2018, 17:51

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДЗЮДО
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Задачи: 1. Обучение приему "Бросок упором стопы в живот».
2. Совершенствование приема «Передняя подножка».
3. Повторение приема «Бросок через бедро»

Место проведения: спортзал борьбы ДЮСШ
Время: 90 мин
Инвентарь: татами, перекладина.
Дата: 27.10.2015
Время занятий: 16:00-17:30
Тренер-преподаватель: Кутлугужин Т.И

г.Мелеуз,
2015 года

Часть урока Содержание занятия Дозировка Организационно- методические указания
1 2 3 4



П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-
25
М
И
Н


















П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-
25
М
И
Н

















П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-
25
М
И
Н















П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

20-
25
М
И
Н



1) Построение, рапорт
2) Приветствие
3) Объяснение основных целей и задач
4) Беседа о посещаемости занятий

Разминка:
1) ходьба
2) ходьба с ускорением переходом на бег
упражнения в беге: 1)приставными шагами






2) бег с высоким подниманием бедра



3) бег захлёст голени назад





4) скрестный шаг


5) прыжки на правой ноге;
прыжки на левой ноге

6) медленный бег


ОРУ- в ходьбе:




1) Правая рука поднята на верх, левая внизу ,махи руками
2) рывки руками перед грудью, разведение рук в стороны
3) круговые движения рук в плечевом суставе вперед и назад
4) круговые движения локтевых суставов
5) круговые движения кистями

6) повороты туловища в право в лево, руки на пояс

7) Мах ногой вверх, коснуться разноименно рукой носка ноги

8) ходьба на носочках


9) ходьба на пятках
10) ходьба на внешней стороне стопы
11) ходьба в полуприсяде


12) круговые движения головой


Акробатические упражнения:
1) Кувырки вперед



2) Кувырки назад



3) Кувырки через правое плечо и левое плечо


4) «колесо»- переворот боком с отталкиванием руками приземлением на ноги
5) Подъем разгибом




Выполнение общеразвивающих упражнений стоя на месте:




1) Круговые движения головой

2) круговые движения тазобедренным суставом, руки на поясе

3) 1-3 Наклоны вперед руками касаемся стоп - на 4 прогиб назад, руки на пояс


4) Наклоны туловища вправо и влево


5) Круговые движения коленных суставов, руки колени
6) Выпад ногой вперед: растягивание в выпаде, перенос центра тяжести тела с одной на другую ногу
7) Наклоны к прямой ноге


8) Шпагат: продольный, поперечный

9) Упражнения для развития шеи и шейных позвонков: борцовский «мост»: разминка шеи в упоре на голову, накат вперед-назад, влево- вправо, переход на борцовский мост «маятником», залегание вокруг головы в левую и в правую сторону

Общеразвивающие упражнения сидя на ковре:

1) Ноги широко расставлены: наклоны вперед, поворот в право - тоже в лево

2) Вращение голеностопа при помощи рук



3) Самомассаж шеи, ушей, рук, носа

4) Лежа на спине поднимание и разгибание туловища




5) Махи ногами в сторону, стоя у стены руками держимся за стену


6) Разгибание и сгибание рук в упоре лежа












300 м


































6-8 раз


6-8 раз


8 раз вперед,8 раз назад
10-12 раз

6-8 раз


10-12 раз


10-12 раз



по залу


по залу
по залу

по залу


6-8 раз




5 кувырков



5 кувырков



6-8 кувырков



6-8 переворотов














6-8 раз


10-12 раз




6-8 раз



10-12 раз



8-10 раз



6-8 раз



6-8 раз


15-20 раз


20-25 раз













10-12 раз



10-12 раз






10-15 раз






10-15 раз




10-15 раз
Приветствие по правилам этикета дзюдо








прыжком правым боком вперед, левым боком вперед;
руки в свободном положении, ноги на носочках

коленями касаться ладоней, шаг чаще



руки убрать за спину, пятками ног касаться ладоней



руки на поясе, колени не сгибаем, носки оттянуть
держать одну ногу двумя руками

восстанавливаем дыхание

Упражнение выполняются в сочетании с ходьбой.

руки в локтях не сгибаем



кисти рук положить на плечи


руки сжаты в кулак

руки подняты в стороны

корпус тела поворачиваем больше
мах выполняем выше


руки за голову, колени не сгибать

руки на пояс, спина прямая

руки за голову, спина прямая

руки на поясе,
ноги на ширине плеч

Перестроение группы в 4 колонны
выполняются на ковре

в группировке голову прижать к груди

при приземлении выполнить самостраховку

ноги прямые носки вытянутые







Учащиеся размещены вдоль длинных сторон зала, лицом к середине, интервал между ними 1,5 м.

плечи на месте


амплитуда больше



наклон туловища вперед, затем прогиб назад как можно больше

одна рука на поясе, другая выпрямлена вверх


колени выпремляем


руки в «замок»



головой коснуться калений

растяжку выполняем аккуратно


при необходимости подстраховка руками









руками касаться стоп ног

рука держит ногу за голень, а другая вращает голеностоп



самостоятельно


руки за голову, локтями касаться коленей;




мах выполняем выше



руки на ширине плеч, туловище прямо, плечи опускаем до уровня локтя







О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

55
М
И
Н


























О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

55
М
И
Н
























О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
55
М
И
Н
























О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
55
М
И
Н

Имитация изученных приемов борьбы
1. Обучение приему «Бросок упором стопы в живот»:
1) Показ приема в целом
2) Объяснение методики выполнения приема в целом и по частям



3) Выполнение приемов в парах





4) Учикоми: оба партнера делают подходы попеременно
5) Выполнение приема с индивидуальным исправлением ошибок
6) Выполнение приема с бросками
7) Выполнение приема на оценку.
Практический разбор основных вариантов котр- приемов и защиты против приема «Бросок упором стопы в живот».
Котрприем: переход на удержание поперек, способом « опережение» от броска упором стопы в живот

2. Совершенствование приема «Передняя подножка»:
1) Показ приема в целом
2) Рассказ: 1-й партнер делает шаг правой ногой вперед и выводит 2-го партнера из равновесия вперед вправо.
На согнутой правой ногой 1-й партнер делает поворот влево так, что левую ногу круговым вращением ставит рядом с левой ногой второго партнера.
Правой рукой тянет вверх направо, левой к своей груди.
1-й партнер делает правой ногой шаг к правой ноге 2-го партнера и переносит на правую ногу центр тяжести.
Правым предплечьем упирается в грудь 2-го партнера и тянет его вправо вперед.
1-й номер подсекает левой ногой и обеими руками бросает 2-го партнера через свою выпрямленную правую ногу вправо вперед.
3) Отработка приема в парах






4) Попеременное учикоми
5) Индивидуальное исправление ошибок при выполнении приема
6) Выполнение приема с бросками и на оценку.

Практический разбор основных вариантов контрприемов и защиты против приема передняя подножка.
Контрприем: задняя подножка на пятке против приема передняя подножка.
Защита: защитный вариант зашагивания за ногу атакующего

3. Повторение приема «Бросок через бедро с захватом рукава и туловища»:
1) Показ приема в целом
2) Рассказ: 1-й партнер делает правой ногой шаг назад и тягой правой руки вынуждает второго партнера сделать шаг левой ногой. Потом 1-й партнер правой ногой в направлении к правой ноге 2-ого партнера и разворотом левой руки в сторону вперед наклоняет его в правый передний угол. Правую руку кладет под левую руку второго партнера и берет его за пояс.
Поворачиваясь на правой ноге, делает взмах левой ногой назад внутрь под левую ногу второго партнера.
Происходит контакт живота 2-ого партнера с правым боком 1-ого партнера.
Резким движением таза 1-й партнер подбивает туловище 2-ого партнера и бросает его через бедро вправо вперед.
3) Попеременное учикоми
4) Выполнение приема с бросками и на оценку
5) Выполнение приема групповым методом на время.
Контрприем против приема «Бросок через бедро»: бросок подседом через грудь


4. Рандори







15¹




































15¹































































15¹
















































2х4= 8




Быстрое и координированное выполнение повторяющихся действий для проведения приема без отрыва партнера от татами

приемы выполняются попарно: учащиеся делятся на пары с учетом весовых категорий и возраста





















исправление индивидуальных ошибок

контр прием: задняя подножка на пятке против приема передняя подножка

1-й партнер коленом касается правого колена 2-го партнера. Правая стопа 1-ого партнера находится на одном уровне с правой стопой 2-ого партнера

после переворота и по ходу броска 1-й партнер тянет правой рукой 2-ого партнера направо вперед, левой к левой стороне груди









приемы выполняются попарно: учащиеся делятся на пары с учетом весовых категорий и возраста





















туловище не наклонять
бросок должен происходить за счет движения таза бросающего

1-й партнер заканчивает поворот правым боком и полным выпрямлением ног.
Нельзя наклоняться. 2-й партнер как бы поворачивается вокруг правого бедра 1-ого партнера направо вперед



















в течении 1-ой минуты партнеры должны выполнить как можно большее количество бросков




свободные упражнения – представляют собой совокупность приемов в условиях приближенных к настоящей борьбе
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
10 ¹

10
М
И
Н 1) Медленный бег с
переходом на ходьбу


2) Упражнения на дыхания и расслабление



3) Подтягивание на перекладине


4) Построение,
подведение итогов,
задание на дом 1¹
















тренер-преподаватель находится в центре зала
руки вверх – вдох,
опускаем - выдох







Напомнить расписание тренировок.
Похвалить отличившихся детей.
Тимур@86
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 16:48

Re: Методическая копилка

Сообщение zimfiraxus » 28 фев 2018, 12:02

Профилактика плоскостопия
1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы (ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т.д., плавание).
2. Ношение рациональной обуви:
o соответствие обуви длине и ширине стопы;
o иметь широкий носок и широкий каблук (для дошкольников 0,8 см, для младших школьников 1-2 см);
o иметь эластичную подошву;
o двух-трехлетним менять обувь на большую 2-3 раза в год, каждый раз на номер больше, четырех-шестилетним – два раза;
o не допускать, чтобы ребенок ходил постоянно в кедах, кроссовках, резиновой обуви; стелька – супинатор.
3. Ограничение нагрузки на нижние конечности.
4. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку, 4 и 5 пальцы, внутренний свод не опускается).
zimfiraxus
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 11:54

Re: Методическая копилка

Сообщение zimfiraxus » 28 фев 2018, 12:02

Причины и факторы, способствующие нарушениям осанки
ОСАНКА – это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном костей скелета.
ПЛОСКОСТОПИЕ. Стопа – орган опоры и передвижения. Обнаружение плоскостопия требует особого и своевременного внимания, даже в самых начальных формах. Проявление плоскостопия может сопровождаться жалобами ребенка на боль в ногах при ходьбе, быструю утомляемость во время длительных прогулок. Уплощение стоп может приводить к нарушению осанки и искривлению позвоночника.
1. Нерациональный режим (раннее усаживание ребенка раннего возраста в подушки, ношение ребенка постоянно в одной руке, преждевременное (минуя стадию ползания) начало обучения ходьбе, привычка во время прогулок постоянно держать ребенка за одну и ту же руку.
2. Частые хронические заболевания, продолжительная болезнь ребенка (гипотония мышц, рахит, пороки развития позвоночника, близорукость, косоглазие, туберкулез и т.д.).
3. Неправильная поза, с использованием инвентаря, не отвечающего возрастным особенностям детей, при выполнении различных видов деятельности (рисование, работа на земельном участке и т.д.). Неправильный подбор мебели, сильно высокий или низкий стол.
4. «Вредные привычки»:
o сидеть горбясь,
o стоять с упором на одну ногу,
o ходить с наклоненной вниз головой, опущенными и сведенными вперед плечами,
o рисовать, рассматривать картинки, читать лежа на боку (особенно при длительном постельном режиме в период болезни).
zimfiraxus
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 11:54

Re: Методическая копилка

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 05:03

[size=85][size=85][size=85]Примерная схема написания плана-конспекта урока по физической культуре
для учащихся общеобразовательной школы
Урок проводит:___________
Дата проведения:_________
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА №_____
по физической культуре для учащихся_____ класса
Задачи урока: 1. Конкретные образовательные, реально выполнимые на данном уроке, по
формированию двигательных умений и навыков, по обучению знаниям.
2. Оздоровительные (включая развитие двигательных качеств – указать какими
физическими упражнени
3. Воспитательные (нравственные и морально-волевые).
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал (площадка)
Оборудование и инвентарь: конкретное количество, необходимое для данного урока.

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I
5-10 мин Построение, рапорт, Время, Методические указания учителя
в зависимости
от задач урока приветствие (мин)
Сообщение задач урока Заинтересованность учащихся. Создать
мотивацию урока, объяснить для чего это
нужно.
(Кол-во
повторений)
Строевые упражнения: Методические указания
а) ______________;
б) ______________;
и т.д.
Ходьба Методические указания
Бег
Бег с заданием: Методические указания
а) ___________;
б) ___________;
и т.д.
Перестроение Способ перестроения. Схема.
Комплексы ОРУ: Если прилагаются учебные карточки
а) без предметов; можно написать: смотреть карточку №_____
б) с предметами;
в) в парах;
г) с отягощением;
д) эстафеты,
подвижные игры и т.д.,
в зависимости от
раздела программы
и задач урока
II
Кол-во минут Построение, перестроение Способ перестроения. Схема.

Формулировка первой Графическое изображение,
образовательной задачи: методы обучения и активизации,
а) ____________; методические приемы,
б) ____________; применяемые при обучении
и т.д. Методическая методы организации деятельности
последовательность обучения занимающихся, методические указания
данному двигательному действию;
средства обучения.
Формулировка второй задачи и т.д.
Построение, перестроение Указать способ.
Подвижные игры: См. карточку №____
а) описание игры; или конкретные метод указания
б) правила игры;
в) определение победителей;
г) игра;
д) подведение итогов игры.
или: «Веселые старты»,
эстафеты и т.д.
III
Кол-во минут Упражнения для снятия Метод указания
стрессового состояния:
а)__________; и т.д.
Построение. Проверить, чему учащиеся
Подведение итогов урока. научились на уроке
Задание на дом. Конкретное, реально выполнимое
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron