firgat1971 » 10 фев 2018, 11:04
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучаю¬щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко¬торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан¬ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо¬вать ценности физической культуры для удовлетворения ин¬дивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со¬ответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и портивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по опросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и портом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
• в циклических и ациклических локомоциях: бегать с максимальной скоростью; в бегать равномерном темпе; совершать прыжок в длину с разбега ; выполнять с разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»
• в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с разбега в горизонтальную и вертикальную цели ;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорный прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч¬ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал¬ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на¬зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко¬лене (девочки);
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро¬вень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной дея¬тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви¬тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности:: 6eг 30 м, прыжок в длину с разбега, метание, 6eг на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному и; видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
В начальной школе в соответствии с Федеральным госуда¬рственным образовательным стандартом основного начального образования результаты изучение курса «Обшей физической подготовк謻 должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду¬ального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершен¬ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само¬стоятельных систематических занятий с различной функцио¬нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви¬дуальных возможностей и особенностей организма, планиро¬вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно¬го дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных сис¬тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга¬низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физиче¬ского развития и физической подготовленности; формирова¬ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за¬нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени¬ями с разной целевой ориентацией.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здо¬ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв¬чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявле¬ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб¬ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея¬тельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознан¬ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы¬шающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня¬тий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред¬ством активного использования занятий физическими упраж¬нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро¬ды для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме¬ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче¬ской привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжела¬тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни¬мания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа¬ние и результаты совместной деятельности, находить компро¬миссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргу¬ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до¬водить её до собеседника.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактика нарушения осанки , улучшение физической подготовки;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр .
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в пионербол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного материала
Раздел 1. Знания о физической культуре
Правила по Технике безопасности на занятиях. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека. Личная гигиена. Требование к одежде для занятий.
Раздел 2. Физическое совершенствование
Тема 1. Лёгкая атлетика
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени¬ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятст¬вия, прыжки через скакалку.
метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль¬ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Летние олимпийские игры.
Тема 2. Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, ку¬вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим¬настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Физическое развитие человека. Влияние упражнений на физическое развитие человека.
Тема 3 Кроссовая подготовка.
Организующие команды и приёмы; интервальный бег,старты из различных исходных положений, челночный бег 3х10 м,4х10 м,5х6 м,10х10 м ,переменный бег до 8 мин.Зимние олимпийские игры.
Тема 4. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Выполнение заданий с элементами спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи и вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».
«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
Национальные игры: русская народная «Во бору», Башкирские народные игры с мячом, различные варианты салок.
Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Элементы спортивных игр.
1 Знания о физической культуре 3
2 Легкая атлетика 8
3 Подвижные и спортивные игры 11
4 Гимнастика с элементами акробатики 6
5 Кроссовая подготовка 6
Всего: 34
Календарно-тематическое планирование 4 А и Б класса
№ занятия Планируемая дата проведения Фактическая
дата
проведения Тема внеурочного занятия с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечания
Раздел 1. Знания о физической культуре - 3часа.
1 Как вести себя на занятиях. Техника безопасности. Спецбеговые упражнения.
2 Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека. Игры на свежем воздухе.
3 . Личная гигиена. Требование к одежде для занятий. Игры на свежем воздухе.
Раздел 2. Физическое совершенствование -32час
4 Легкая атлетика. Техника безопасности на открытых площадках. Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью 30м. Игра «Белые медведи»
5 Бег на результат 30м-учет. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»
6 Метание мяча на дальность и на точность. Игра «Точный расчет»
7 Прыжки в высоту с прямого разбега. Метание на точность. Национальные игры с прыжками.
8 Старт с различных положений. Бег с ускорением до 20 метров.
9 Подвижные игры с элементами спортивных игр. Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу».
10 Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»
11 Броски мяча в кольцо одной в движении.
Игра «»Перестрелка».
12 Гимнастика. Правила поведения в гимнастическом зале. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, на коленках .
13 Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.
14 Лазанье по канату в три приема. Висы на гимнастической стенке Игра «Что измени¬лось?»
15 Акробатические соединения из 3-х элементов. Подвижные игры.
16 . Обучение двум кувыркам слитно. Подвижная игра «Салки на одной ноге».
17 Преодоление гимнастической полосы препятствий в спортивном зале. Круговая тренировка.
18 Кроссовая подготовка. Правила поведения на занятиях кроссовой подготовки. Подвижные игры на основе легкой атлетики.
19 . Переменный бег до 8 минут.Подвижные игры на основе легкой атлетики.
20 Старты из различных исходных положений.Подвижные игры.
21 Челночный бег 5х6м,3х10м,4х10м.Подвижные игры на основе легкой атлетики.
22 Старты из различных исходных положений.Подвижные игры.Челночный бег 10х10м.
23 Подвижные игры с элементами спортивных игр. Техника безопасности во время занятий играми. Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.
24 Ловля мяча на месте, в парах и в движении. Сюжетные игры «Играй-играй мяч не теряй».
25 Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»
26 Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). «Мяч соседу».
27 Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись».
28 Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».
29 Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».
30 . Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».
31 Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
32 Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Подвижная игра«Мяч водящему».
33 Подвижные игры с элементами футбола.
34 Игры – эстафеты с этапом до 20 метров.