Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Дамир123 » 04 фев 2018, 19:08

Методическая копилка - Физическая культура и технология


Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В последнее время средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физкультура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Возникает вопрос, как помочь школьнику, чтобы он начал жить активной интересной и полноценной жизнью?

Многое может сделать семья, в которой растет ребенок, самое главное - выработать привычку к занятиям физкультурой и спортом. Помимо этого, развитию двигательной активности учащегося самое серьезное внимание должно уделять учебное заведение, в котором учится ребенок.

Ошибочно полагать, что для этого будет достаточно уроков физкультуры, т.к. они восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %. Здоровьесберегающие технологии - это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников - взрослых и детей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной иззадач современной школы. В образовательных учреждениях ведется активный поиск форм и методов здоровьесберегающей деятельности.

"Здоровьесберегающие технологии" интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

стрессовая педагогическая тактика;

несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

провалы в существующей системе физического воспитания;

интенсификация учебного процесса;

функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. Как же мы используем здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?

Прежде всего, чётко определяем для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»:

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Устанавливаем взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомимся с результатами медицинских осмотров детей, учитываем в работе показания медработников в листе здоровья школьников.

Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

- рациональная плотность урока;

-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- оптимальное сочетание различных видов деятельности;

-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и приёмы обучения:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:

а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"

б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".

Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Задача учителя - попытаться помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья. За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах, выпуск различной литературы.Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Наблюдения показывают, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Дамир123
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2018, 18:43

Re: Методическая копилка

Сообщение Gilmullina_Raf1968 » 03 фев 2018, 13:51

Папье-маше методом наслоения. Для данной техники обязательно наличие модели, которую предварительно смазывают вазелином, а затем послойно наклеивается вымоченная в клее изорванная мелко бумага. Слоев должно быть много. Все слои накладываются друг на друга с естественной промежуточной просушкой. В зависимости от необходимой толщины и прочности накладывают от пяти и более слоев. Слоеное папье-маше наиболее часто используют при изготовлении карнавальных масок и круглых легких подвесных форм. Папье-маше «Лепка из теста». Для этой техники необходимо нарвать бумагу на мелкие кусочки и залить кипятком на несколько часов, чтобы бумага хорошо размокла. Далее бумагу кипятят, отжимают и высушивают. После чего высушенный комок трут на терку и разбавляют клеем, тщательно перемешивая получившуюся массу для лепки - «тесто». Из массы можно лепить разные фигурки, как из пластилина, можно залить массу в заранее заготовленную форму, а можно облепить ею основу. Все зависит от того, что именно собираетесь сделать. (рецептов "теста" очень много, ниже я написала другой.) Прессованное папье-маше. Папье-маше изготавливается методом прессовки плоских картонных заготовок промазанных клеем. По такому принципу делают также ДСП. Прессованное папье-маше используется для формирования плоских конструкций и отдельных элементов. Еще один рецепт массы папье-маше. Серая самая дешевая туалетная бумага - 2 рулона, жидкий клей ПВА (строительный или универсальный) - 500 г., льняное масло - 3 ст. ложки, вода около 1,5 литров. Несколько больших мисок, марля, клей ПВА ( Столяр момент ), шкурка средняя и мелкая. Шаг 1. Измельчаем туалетную бумагу, чем мельче будут кусочки, тем лучше и однороднее получится консистенция будущей массы. Шаг 2. Складываем измельченную бумагу в миску и заливаем водой ( примерно 1,5 л). И обратите внимание, чтобы на поверхности не оставалось сухих фрагментов массы. Оставляем массу разбухать на 24 часа. Шаг 3. По истечении 24 часов, следует отжать массу. Для этого мы обычно используем марлю, свернутую в несколько раз. Горсть мокрого папье-маше помещаем в середину нашей марли и смыкаем края ее так, чтобы масса оказалась в импровизированном "мешочке" и вращаем. До конца выжимать воду не стоит, немного влаги должно оставаться. Разворачиваем «мешочек» и кладем отжатый комок в свободную миску. Такую операцию проделываем, пока не переработаем всю замоченную массу. Шаг 4. Добавляем в массу 500 г. строительного клея ПВА. Смешивать небольшими партиями клей и бумажную массу более эффективно, поэтому клей добавляем постепенно, примерно по 100 г. и каждый раз тщательно перемешиваем. Шаг 5. Добавляем 3 столовые ложки льняного масла и также тщательно перемешиваем. Масло придает массе дополнительную пластичность. Шаг 6. Подобную массу папье-маше можно закладывать в форму или просто лепить. Части высохшей в разъемной форме массы, мы обычно склеиваем густым ПВА "Момент Столяр". После полного высыхания объекта, дорабатываем его разными шкурками. При необходимости подмазываем еще этой же массой папье-маше. Совет: - нельзя использовать для просушки папье-маше фены, батареи и нагреватели, сушить изделия из папье-маше нужно только естественным способом. В противном случае изделие может деформироваться или растрескаться. - Независимо от того какой вид выполнения папье-маше выбираете, сухое готовое изделие нужно шлифовать, чтобы добиться гладкой поверхности и убрать заломы, неровности и другие дефекты. После шлифовки поверхность поделки грунтуется и уже, потом окрашивается, расписывается или декорируется. Мне очень понравилась эта поделка из папье-маше. Изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше. Для работы нам потребуется: простые белые бумажные салфетки, маленькие воздушные шарики (я брала шарики для водяных бомбочек - на них не надо много краски, ножницы, полоска картона для подставки, клей-краска (смесь клея ПВА и водно-дисперсионной краски в равных пропорциях, желтые салфетки для лица и сарафана, цветные салфетки для косыночки.
Gilmullina_Raf1968
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:24

Re: Методическая копилка

Сообщение Gilmullina_Raf1968 » 03 фев 2018, 13:22

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани,мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Виды декоративно-прикладного искусства
• Шитьё — создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Шитьё одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
• — изготовление женских украшений из ткани в виде цветов
• Пэчворк (шитье из лоскутков), лоскутное одеяло — лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани.
• Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
• Стёганые изделия, квилтинг — прошитые насквозь два куска ткани и положенный между ними слой ватина или ваты.
• Вышивание — искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
• Вязание — процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную или на специальной машине.
• Художественная обработка кожи — изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.
• Ткачество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремёсел.
• Ковроткачество — производство ковров.
• Выжигание — на поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.
• Выжигание по дереву
• Выжигание по ткани (гильоширование) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
• По другим материалам
• Горячее тиснение — технология художественной маркировки продукции методом горячего тиснения.
• — один из древнейших и широко распространенных видов обработки материалов.
• — процесс формирования нужной формы, который осуществляется посредством сверления, полировки, шлифовки, распиловки, гравировки и т. д.
• Резьба по кости — вид декоративно-прикладного искусства.
• Резьба по дереву
• Рисование по фарфору, стеклу
• Мозаика — формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
• Витраж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
• Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
• Лепка, скульптура, — придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов.
• Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья.
• Бамбук — плетение из бамбука.
• Берёста — плетение из верхней коры березы.
• Бисер, бисероплетение — создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.
• Корзина
• Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.
• Макраме — техника узелкового плетения.
• Лоза — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения.
• Циновка — плетение настила настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа.
• Роспись:
• Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
• Полхов-Майданская роспись — производство расписных токарных изделий — матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, поставок — щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.
• Мезенская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин.
• Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов.
• — изготовление деревянной игрушки с росписью.
• Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода
• Витражная роспись — ручная роспись по стеклу, имитация витража.
• Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
• Холодный батик — техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным.
• Горячий батик — узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.
• Скрапбукинг — оформление фотоальбомов
• Лепка из глины - создание форм и предметов из глины. Можно лепить с помощью гончарного круга или руками.
Gilmullina_Raf1968
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:24

Re: Методическая копилка

Сообщение Gilmullina_Raf1968 » 03 фев 2018, 13:18

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани,мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Виды декоративно-прикладного искусства:
• Шитьё — создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Шитьё одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
• — изготовление женских украшений из ткани в виде цветов
• Пэчворк (шитье из лоскутков), лоскутное одеяло — лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани.
• Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
• Стёганые изделия, квилтинг — прошитые насквозь два куска ткани и положенный между ними слой ватина или ваты.
• Вышивание — искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
• Вязание — процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную или на специальной машине.
• Художественная обработка кожи — изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.
• Ткачество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремёсел.
• Ковроткачество — производство ковров.
• Выжигание — на поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.
• Выжигание по дереву
• Выжигание по ткани (гильоширование) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
• По другим материалам
• Горячее тиснение — технология художественной маркировки продукции методом горячего тиснения.
• — один из древнейших и широко распространенных видов обработки материалов.
• — процесс формирования нужной формы, который осуществляется посредством сверления, полировки, шлифовки, распиловки, гравировки и т. д.
• Резьба по кости — вид декоративно-прикладного искусства.
• Резьба по дереву
• Рисование по фарфору, стеклу
• Мозаика — формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
• Витраж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
• Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
• Лепка, скульптура, — придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов.
• Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья.
• Бамбук — плетение из бамбука.
• Берёста — плетение из верхней коры березы.
• Бисер, бисероплетение — создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.
• Корзина
• Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.
• Макраме — техника узелкового плетения.
• Лоза — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения.
• Циновка — плетение настила настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа.
• Роспись:
• Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
• Полхов-Майданская роспись — производство расписных токарных изделий — матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, поставок — щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.
• Мезенская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин.
• Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов.
• — изготовление деревянной игрушки с росписью.
• Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода
• Витражная роспись — ручная роспись по стеклу, имитация витража.
• Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
• Холодный батик — техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным.
• Горячий батик — узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.
• Скрапбукинг — оформление фотоальбомов
• Лепка из глины - создание форм и предметов из глины. Можно лепить с помощью гончарного круга или руками.
Gilmullina_Raf1968
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:24

Re: Методическая копилка

Сообщение nfycekgfy » 02 фев 2018, 10:41

Дистанционные курсы - наиболее выгодный способ обучения для меня, потому что живу далеко от Уфы, работаю в школе, еще я многодетная мама. Благодаря курсам я дома с детьми. Курс очень интересный, а самое главное, своевременный и полезный. Уважаемые кураторы! Хочу выразить Вам огромную благодарность, за те умения, которые я приобрела, обучаясь у вас на курсе.
nfycekgfy
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 10:27

Re: Методическая копилка

Сообщение lovemusik.ru » 01 фев 2018, 16:27

Внеурочная деятельность спортивно – оздоровительной направленности
Спортивные и подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные и спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Итак, подвижные и спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.
Цель и задачи
Цель - обучить школьников основным приемам техники игры в подвижные игры, волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игр. Развивать и совершенствовать у занимающихся основные физические качества, формировать различные двигательные навыки, укрепить здоровье через занятия спортивными играми. Научить использовать подвижные и спортивные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.
Задачи:
Образовательные: обучать основным правилам игры в волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, подвижным играм; - обучать основным приемам этих игр.
Развивающие: - развивать скоростную выносливость, гибкость;
-развивать быстроту реакции;
-совершенствовать координацию и быстроту движений;
-развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
-воспитывать спортивную дисциплину;
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Для обучающихся, посещающих занятия первый год, ставятся частные задачи:
укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.
Планируемые результаты.
Школьники должны:
Знать:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта и в подвижных играх; - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире;
- правила судейства в изучаемых спортивных играх.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта; - соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
• Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
• Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий (УУД)
1. Личностные УУД (дети научатся):
-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол;
-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
2. Регулятивные УУД (дети научатся):
-излагать правила и условия подвижных и спортивных игр;
-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, теннис.
3. Познавательные УУД (дети освоят):
-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол;
-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол;
4. Коммуникативные УУД (дети научатся):
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
5.Оздоровительные результаты внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биология, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.
На практических занятиях обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния обучающихся.
lovemusik.ru
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 15:20

Re: Методическая копилка

Сообщение Буренкова Надежда » 01 фев 2018, 13:06

Упражнения при лечении нарушения осанки
Комплекс №1
Упражнения для формирования закрепления правильной осанки.
1. И.П.: стоя у стены или гимнастической стенки принять правильную осанку. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.
2. И.П.: принять правильную осанку, отойти о стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение. Повторить 5 раз в медленном темпе.
3. И.П.: принять правильную осанку у стены. Выполнить 2-3 шага вперед, присесть, встать. Вернуться к стене. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
4. И.П.: основная стойка у стены касаясь ее затылком, спиной, ягодицами. 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.

Упражнения при лечении нарушения осанки
Комплекс №2
Упражнения для мышц брюшного пресса.
1. И.П.: лежа на спине, руки вверх в замок, ноги вместе. 1-3 -вытягиваем руки вверх, ноги вниз, растягиваем позвоночник; 4- и.п. Повторить 3 раза в медленном темпе.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнять сгибание, разгибание стоп 12 раз.
3. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнять круговые движения стоп, поочередно в каждую сторону 12 раз.
4. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги врозь. 1-3- опираясь на затылок, руки, ягодицы, прогнуться, вдох; 4- принять и.п., выдох. Повторить 6 раз в медленном темпе.
5. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. 1- опираясь на спину оторвать таз от пола-вдох, 2- и.п- выдох. Повторить 6 раз в медленном темпе.
6. И.П.: лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. 1-вдох, оторвать плечи, 2-касаясь поясницей пола, наклон влево-выдох, 3- 4 то же в другую сторону. Повторить 6 раз в медленном темпе
7. И.П.: лежа на спине, руки в стороны. 1- вдох, приподнять плечи вперед, подтянуть левую ногу к груди, обхватить колено руками- выдох, 2- и.п-вдох. Повторить 6 раз каждой ногой, в медленном темпе.
8. И.П.: лежа на спине, руки за голову. 1-согнуть ноги в коленях-вдох, 2-выпрямить вверх-выдох, 3- согнуть –вдох, 4-и.п выдох. Повторить 6 раз в медленном темпе.
9. И.П.: Лежа на спине, упор на предплечья. 1- приподнять прямые ноги от пола, 2-7- поочередное разведение и скрещивание ног на весу (ножницы), 8- и.п. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.
10. И.П.: Лежа на спине, упор на предплечья. 1- приподнять ноги согнутые в коленях, 2-7- работа ног как при езде на велосипеде, 8- и.п. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

Упражнения при лечении нарушения осанки
Комплекс №3
Упражнения для укрепления мышц спины.
1. И.П.: лежа на животе, руки вверху. 1- поднять плечи, голову, руки к плечам, ноги прямые, 2-3 держать это положение, 4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
2. И.П.: лежа на животе, руки на затылок. 1- поднять плечи от пола, прогнуться в спине; 2-3- удерживаем это положение; 4- вернуться в и.п. Повторять 5 раз в медленном темпе.
3. И.П.: лежа на животе, руки в стороны. 1-3 – пружинистые наклоны назад, прогнуться в спине; 4- вернуться в и.п. Повторять по 5 раз в медленном темпе.
4. И.П.: лежа на животе, руки вверх. 1- поднять правую рук и левую ногу, прогнуться в спине;
2- вернуться в и.п. 3-4 то же выполнить левой рукой и правой ногой. Повторить по 5 раз в медленном темпе.
5. И.П.: то же. 1- одновременно поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине, 2-3- удерживать это положение,4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
6. И.П.: лежа на животе руки под подбородок. 1- поднимаем обе ноги, стараемся не отрывать таз от пола; 2-3- удерживаем ноги в этом положении; 4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
7. И.П.: лежа на животе, руки у подбородка. 1- подтянуть правое колено к правому локтю, выдох; 2- и.п-вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону в медленном темпе.
8. И.П лежа на животе, руки вверх в замок. 1-3 -вытягиваем руки вверх, ноги вниз, растягиваем позвоночник; 4- и.п. Повторить 3 раза в медленном темпе.

Упражнения при лечении нарушения осанки
Комплекс №3
Упражнения для укрепления мышц спины.
1. И.П.: лежа на животе, руки вверху. 1- поднять плечи, голову, руки к плечам, ноги прямые, 2-3 держать это положение, 4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
2. И.П.: лежа на животе, руки на затылок. 1- поднять плечи от пола, прогнуться в спине; 2-3- удерживаем это положение; 4- вернуться в и.п. Повторять 5 раз в медленном темпе.
3. И.П.: лежа на животе, руки в стороны. 1-3 – пружинистые наклоны назад, прогнуться в спине; 4- вернуться в и.п. Повторять по 5 раз в медленном темпе.
4. И.П.: лежа на животе, руки вверх. 1- поднять правую рук и левую ногу, прогнуться в спине;
2- вернуться в и.п. 3-4 то же выполнить левой рукой и правой ногой. Повторить по 5 раз в медленном темпе.
5. И.П.: то же. 1- одновременно поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине, 2-3- удерживать это положение,4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
6. И.П.: лежа на животе руки под подбородок. 1- поднимаем обе ноги, стараемся не отрывать таз от пола; 2-3- удерживаем ноги в этом положении; 4- и.п. Повторить 5 раз в медленном темпе.
7. И.П.: лежа на животе, руки у подбородка. 1- подтянуть правое колено к правому локтю, выдох; 2- и.п-вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону в медленном темпе.
8. И.П лежа на животе, руки вверх в замок. 1-3 -вытягиваем руки вверх, ноги вниз, растягиваем позвоночник; 4- и.п. Повторить 3 раза в медленном темпе.
Буренкова Надежда
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 12:33

Re: Методическая копилка

Сообщение ilvira1980 » 31 янв 2018, 12:56

Вопросы по технологии девочки 7 класс

1.Русский национальный продукт широко используется в кулинарии в качестве заправок, соусов.

а) майонез

б) молоко

в) сметана



2. Готовность варенья можно определить:

а) по количеству пены

б) по цвету сиропа

в) по пробе на застывание капли сиропа



3. Волокно, изделия из которого почти не мнутся.

а) лавсан

б) хлопок

в) капрон



4. Отечественное название дедерона:

а) капрон

б) нитрон

в) эластан



5. При жирной коже пользоваться мылом можно:

а) через день

б) 2 раза в неделю

в) ежедневно



6. Назовите, что не относится к верхней плечевой одежде:

а) пальто

б) юбка

в) жилет



7. В каком словаре сказано: «Мода – ходячий обычай, временная изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе покрое одежды и в нарядах»

а) С. Ожегова

б) Словарь синонимов

в) В. И.Даля



8. Виды обоев:

а) бумажные

б) флоковые

в) гладкие







9. Искусство резьбы по овощам и фруктам:

а) карвинг

б) квилинг

в) декупаж



10. Любимый вид декоративно-прикладного творчества Людовика ХV.

а) вышивание крестиком

б) вышивание лентами

в) вышивание бисером




Можно провести с девочками вот такой тест по технологии
ilvira1980
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 12:14

Re: Методическая копилка

Сообщение Плотников Юрий » 30 янв 2018, 15:44

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-11 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. 2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, спортивным играм (баскетболу, волейболу), лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Плотников Юрий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 13:45

Re: Методическая копилка

Сообщение suhov_1965 » 30 янв 2018, 06:42

Комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики:
1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).
suhov_1965
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 16:44

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11