При выстраивании работы по повышению квалификации учителей необходимо внимательно анализировать результаты оценочных процедур качества образования, – заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Глава Рособрнадзора провел совещание руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах РФ.
"Сейчас формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, исследования компетенций учителей, и институтам повышения квалификации следует активней включаться в эту работу. Результаты оценочных процедур нужно использовать для повышения квалификации учителей. Институты должны анализировать ситуацию, понимать, где есть какие проблемы, и соответственно выстраивать работу. После повышения квалификации должна проводиться объективная аттестация учителя, возможно, выстраиваться программа его дальнейшего сопровождения", – сказал Сергей Кравцов.
По его словам, результаты оценочных процедур должны влиять на формирование системы учительского роста, введение которой имеется в планах ведомства, а также на содержание образовательных программ.
Цель и задачи контрольно-надзорной деятельности в образовании должны быть определены как развитие. При проведении инспекций школ нужно проверять в первую очередь качество образования.
"Проверки должны носить характер комплексного аудита, прежде всего, содержания и качества обучения. По итогам этого аудита школы должны получать рекомендации по развитию, а институты повышения квалификации помогать в исполнении этих рекомендаций", – заявил глава ведомства. Он напомнил, что в апреле-мае 2016 года Рособрнадзор планирует провести исследование компетенций учителей: "Планируем исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики провести на базе институтов повышения квалификации. Соответствующие рекомендации мы направим, и просим вас эту работу организовать".