Методические рекомендации

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:39

М.М. Поташник выделяет 4 функции управления развитием
школы:
1. Планирование развития.
2. Организация развития.
3. Руководство развитием.
4. Контроль развития.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:38

С. Янг ("Системное управление организацией", 1972) выделяет 10 функций:
1) Определение целей организации.
2) Выявление проблем.
3) Исследование проблем.
4) Поиск решения.
5) Оценка и выбор решения.
6) Согласование решения.
7) Утверждение решения.
8) Подготовка к вводу решения в действие.
9) Управление принятием решения.
10) Проверка эффективности решения.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:38

А. Файоль ("Общее и промышленное управление", 1924) выделяет 5 функций управления: предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:37

Таким образом, "управление развитием школы - это часть осуществляемой в ней управленческой деятельности, в которой посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива школы по наращиванию её образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, получение качественно новых результатов образования".
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:36

Управление школой - это особая деятельность, в которой её субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и её направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы".
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:36

Помимо организационной структуры (она регламентирует деловые отношения), люди вступают в межличностные и межгрупповые отношения, что также отражается на качестве работы. Совместная работа эффективна при следующих условиях:
1. Исполнители должны знать, каких результатов от них ожидают.
2. Должны быть заинтересованы в результатах совместной работы
3. Должны испытывать удовольствие от этих результатов.
4. Хороший социально-психологический климат.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:35

М. М. Поташник и В. С. Лазарев определяют развитие образовательного учреждения как закономерное, целесообразное, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение самого образовательного учреждения (его целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и его управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:35

Рассмотрим понятие "управление школой". М.М. Поташник определяет его как "целенаправленную деятельность всех субъектов, обеспечивающую становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие школы, то есть, во- первых, управление - это целенаправленная деятельность и, во- вторых, управление - это назначение (чем и отличается от других видов деятельности).
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 22 окт 2018, 08:35

Под управлением понимается закономерно возникшая в процессе эволюции специфическая организованная форма движения материи, заключающаяся в целенаправленном многообразном преобразовании информации в двух взаимосвязанных, замкнутых обратными связями контурах и функционально реализующая как сохранение устойчивости управляемого объекта, так и развития, дальнейшего повышения уровня её организации (или создания новых структур) путём отбора и накопления информации.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалетдинова Г.Р. » 22 мар 2017, 10:13

tktyf писал(а):по новым требованиям рабочие программы содержат три пункта. пояснительной записки нет. как может существовать программа без пояснительной записки?


Положение о рабочей программе разрабатывает школа. Думаю, никто не запретит включить в структуру рабочей программы еще и пояснительную записку. Мое мнение и опыт по этому вопросу можно посмотреть по ссылке: http://pedsovet.su/fgos/6352_struktura_ ... noy_shkoly
Камалетдинова Г.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 09:57

След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron