Методическая копилка

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 12 мар 2018, 06:05

Статья УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ. Ссылка для скачивания: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-pedagogicheskoe-ponyatie.pdf
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Ninadyrnaeva » 05 окт 2017, 06:00

Добрый день! Мне очень помогли ваши материалы при работе с несовершеннолетними. Спасибо.
Ninadyrnaeva
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 сен 2017, 16:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Асабина В.Я. » 02 окт 2017, 08:06

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня сущность методической работы как целостной, многоуровневой, многофункциональной открытой системы инновационной деятельности заключается в подготовке учителей к педагогической деятельности в новых условиях.
С учетом происходящих в современном обществе изменений обновляются содержание, структура и формы работы муниципальных методических служб, становится все более важной их способность мгновенно ситуативно реагировать на запросы педагогов по повышению и развитию их профессионального мастерства.
Важно правильно построить методическое пространство, правильно организовать управление научно-методическим сопровождением образовательной деятельности.
В современных условиях основными стали следующие направления деятельности по методическому сопровождению педагогов:
- изучение профессионального стандарта педагога;
-мониторинг качества профессиональной деятельности;
- повышение методологической и управленческой культуры учителя.
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС может быть сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. Признаками такой готовности являются: освоение учителем системы ценности современного образования и положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы, т.е. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.
В рамках инновационной деятельности методической службы создаются объединения педагогов по самым различным основаниям: группы, занимающиеся проблемным, интерактивным и др. обучением, группы педагогов-новаторов, включившиеся в научно-исследовательскую работу, учителя- организаторы внеурочной деятельности, воспитатели и др. Таким образом, учитель становится субъектом методической деятельности, т.е. активным, инициирующим участником, способным к творческому саморазвитию.
Создать условия для непрерывного совершенствования может только полноценная среда открытого профессионального общения с разнообразием форм, мнений, обсуждаемых тем, гибким реагированием на социальный запрос.
Приглашаем обсудить вопросы управления методической работой в образовательных организациях, поделиться опытом по методическому сопровождению профессионального роста учителя.
Асабина В.Я.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 08:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 12 сен 2017, 04:55

Лекционные материалы Гурова В.Н. Грантовая деятельность и инновационные проекты. Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение ШариповаЛюдмила » 20 янв 2017, 18:22

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.
Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость.
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, он найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так как поймут насколько это интересно и увлекательно.
Вступительная часть.
Моя педагогическая работа по организации деятельности детского экспериментирования осуществляется на протяжении 5 лет.
В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я уделяю методам наблюдения, рассматриванию натуральных предметов, поисковой и практической деятельности, эвристическим беседам, чтению познавательной литературы, сочинению сказок, а так же использую художественные образы по сказке. Внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми успешно, что улучшает процессы умственной работы ребенка, увеличивает интенсивность его развития.
В группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы. Уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Специально организованные занятия по экспериментированию я провожу на основе самостоятельного составления конспектов и использования конспектов из опыта работы других педагогов.
Одним из требований к содержанию разрабатываемых мною конспектов НОД является их ориентация на интересы и потребности детей, связь с жизненным опытом ребенка, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание проблемного поля, активная деятельность детей и мотивации деятельности.
Начинается опытническая деятельность с предоставления детям материала для исследования, образ которого связывается с художественным (сказочным) образом. Далее создается проблемная ситуация, вызывающая интерес к факту, событию. На начальном этапе я выдвигаю перед детьми задачу (далее дети сами выдвигают задачи), которую можно решить способом экспериментирования.
НОД проводится с небольшими подгруппами (от 7до 12 детей), что обеспечивает наибольшую познавательную и творческую активность каждого воспитанника, возможность установления обратной связи и учет продвижения каждого ребенка.
Практическая часть
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребѐнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» сделал сам.
Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие.
Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1.
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт 2.
Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.
Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).
Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт 3.
Оборудование: литровая банка, крышка с дырочками, кубики льда, горячая вода.
Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что происходит? Почему? Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капельки дождя.
Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.
Опыт 4.
Оборудование: таз, до краев наполненный водой; зеркальце, установленное в воде под углом 25°; источник света (солнце или настольная лампа). В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25°. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга. Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.
Вывод: солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать.
Опыт 5.
Оборудование: миска, гуашь, жидкое мыло, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.
Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист бумаги от миски. У вас получится изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получится друг для лягушонка – Капитошка.
Лягушонку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.
Опыт 6.
Оборудование: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко
начинает двигаться, а цвета перемешиваться). Настоящий взрыв цвета в тарелки!
Как же получился взрыв цвета?
Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопрос, на которые теперь он будет искать ответы со своим другом Капитошкой.
Рефлексия.
Воспитатели делятся своими впечатлениями о мастер – классе. Вопрос :
Что я сегодня узнала?
Что для меня было интересно?
Что для меня было трудно?
Теперь я могу…
Я попробую…
Что меня удивило?
ШариповаЛюдмила
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 17:54

Re: Методическая копилка

Сообщение ШариповаЛюдмила » 20 янв 2017, 18:19

Мастер-класс для воспитателей «Способы разработки проектов»
Мастер-класс для воспитателей «Способы разработки проектов»
Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Внедрение в практику работы проектного метода, начиналось с организации работы с педагогическими кадрами.
Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов».
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.
Оборудование: столы и стулья для команд - участников, презентация «Проектная деятельность в ДОУ», мольберт, пособие «Мишень», фишки красного, зеленого цвета, два листа формата А3, 3 набора фломастеров.
Ход мастер - класса.
Уважаемые коллеги, нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:
Имя свое назови,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Уважаемые коллеги, у нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, понимание детей на всех этапах их жизни.
А сейчас, приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.
У нас на игровой площадке игра «Ассоциация». Я назову слово, а задача соседа слева - быстро сказать слово-ассоциацию, которое пришло Вам на ум, следующий сосед произносит свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д. Это могут быть совершенно разные слова, логически связаны друг с другом. В итоге громко произносится последнее слово.
Например, цепочка ассоциаций - слов может быть такой: автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло и т. д.
Что же собой представляет ПРОЕКТ?

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это Шесть «П»:
Проблема (выбор темы).
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.).
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, то при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.
По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями». Поэтому, мы использовать два способа разработки проектов:
1. «Модель трех вопросов»
2. Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)
Благодаря этим моделям воспитатель получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируется сам и помогает ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.
Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?
Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Мы с детьми придумали символы - сбора информации в картинках. Приложение 1.

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды». Приложение 2.

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов:
• пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье.
• можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»;
• провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды;
• сделать коллаж «Черные и красные ягоды»;
• придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод;
• организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»;
• провести фотовыставку «Дачные ягодки».
Второй способ - метод «Мыслительная карта», это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Основателем этой техники является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.
Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.
Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.
В центре листа размещаем основную тему, то есть пишем слово или выполнить в виде рисунка. Например, тема фрукты, можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.
Далее ребенок рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом. Над каждой ветвью воспитатель пишет слово ассоциацию. Ребенок добавить каждое слово картинкой или рисунком, обозначающим данное слово.
Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Например, слово яблоко ассоциируется у нас с зелёным цветом, следующая ветвь – поговорка. Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь третьего порядка, например, приведённая выше поговорка, может ассоциироваться со здоровьем, витамины и т. д. Эти слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.
Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой – либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать. Приложение 3.

Практическая часть. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на две команды и разработать проект разными способами: «Модель трех вопросов» и "Метод мыслительная карта», и представить свой проект. Тему проекта команда определяет сама.
ШариповаЛюдмила
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 17:54

Re: Методическая копилка

Сообщение Раиса алексеевна » 19 янв 2017, 15:58

Методические рекомендации для начинающего завуча по теме «Организация методической работы в образовательном учреждении»

Примерная систематизация документов:
Папка № 1- ведущие документы
• Функциональные обязанности заместителя директора по УВР начальной школы
• Функциональные обязанности учителей начальной школы
• Анализ работы за предыдущий год
• Планы работы на год, месяц, неделю
• Базисные планы учебно-воспитательного процесса в начальной школе
• Годовой календарный учебный график
• График проведения контрольных работ
• Сведения о педагогических кадрах начальной школы
• Распределение нагрузки учителей
Папка № 2- Распоряжения Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Папка № 3 - приказы директора школы
Папка № 4 - ФГОС начальной школы
• Нормативные документы и инструктивно – методические письма
• Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам
• Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся в начальных классах
• Положение о профессиональном портфолио учителя начальных классов
• Положение о внеурочной системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
• Положение об организации внеурочной деятельности учащихся
• Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
• Программа организации адаптации первоклассников к школьному обучению
• Должностная инструкция учителей начальных классов
• Методические материалы
• Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам
Папка № 5 - воспитательная работа
Папка № 6 - основная образовательная программа (начальная школа)
Папка № 7 - нормативные документы и инструктивно-методические письма
• Устав
• Закон российской федерации
• Федеральные государственные стандарты
• Педагогика общеобразовательной школы
Папка № 8 - методические рекомендации
• Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам
• Правила дорожного движения в школе
• Тестовый метод контроля знаний учащихся
Папка № 9 - методические темы
• Реферат «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях введения ФГОСТ »
• Реферат «Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся»
• Реферат «Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля за ходом учебной деятельности»
• Реферат «Интегрированные уроки изобразительного искусства и развития речи в начальной школе »
• Реферат «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Папка № 10 - материалы по работе методического объединения учителей начальных классов
• План работы методического объединения в новом учебном году
• Протоколы заседаний методического объединения
• Банк данных об учителях
• Банк данных УМК
• График проведения квалификации учителей график проведения открытых уроков
• План проведения недели начальных классов
• Банк данных по курсовой подготовке педагогов
• План работы с молодыми учителями
• График проведения административных контрольных работ
• Сведения о предметных кружках
Папка № 11 - протоколы совещаний при заместителе директора УВР начальных классов
Папка № 12 - документы по организации адаптационного периода в 1 классах
Папка № 13 - база данных детей, проживающих в микрорайоне школы
• Нормативные документы
• Перепись, проживающих на территории микрорайона школы детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет.
Папка № 14 - пакет документов по подготовке детей к школе
Папка № 15 - программа образования по подготовке детей к обучению в школе
Папка № 16 - документы по группе продленного дня
Папка № 17 - банк данных талантливых (одаренных) детей школы
Папка № 18 –индивидуальное обучение учащихся
Папка № 19 - кабинеты
Папка № 20 - внеурочная деятельность
Папка № 21 - итоги работы учителей
Папка №22 - справки по итогам проверки
Папка №23 - диагностика знаний учащихся
Папка №24 - анализы контрольных работ
Раиса алексеевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 07:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:41

Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Давлетова К.Ж. Каримов Ф.Ф. Перечень основных публикаций преподавателей института развития образования Республики Башкортостан в издания ведущих университетов мира / сборник статей. - Уфа: ИРО РБ, 2016. - 94 с.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:41

тябаев И.Р., Сайфитдинов А.З., Каримов Ф.Ф. Электронное образование в образоваательной организации // Педагогический менеджмент в развитии образовательного комплекса (Бурзянский район, Башкортостан). Методологические и методические разработки, научные и практические материалы. – Вып.1/ Общ. Ред. В.Н.Гурова. – Уфа, Издательство ИРО РБ. 2016. – С. 120-124.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:40

Каримов Ф.Ф. Формирование ключевой компетенции "толерантность" у руководителей образовательных организаций как проблема управления образованием // Педагогический менеджмент в развитии образовательного комплекса (Бурзянский район, Башкортостан). Методологические и методические разработки, научные и практические материалы. – Вып.1/ Общ. Ред. В.Н.Гурова. – Уфа, Издательство ИРО РБ. 2016. – С. 101-105.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron