Методическая копилка

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:35

Гуров В.Н., Лютова Г.Р., Гурова Е.В. Профессиональная ориентация старших подростков на основе дополнительных общеразвивающих программ частной организации в моногороде (на материалах Башкортостана): Монография. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016, - 164 с. 10,6 печ. л.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:35

Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. Толерантность как ключевая компетенция руководителя образовательной организации: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 160 с.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 26 дек 2016, 12:35

Гуров В.Н., Даутова Г.Р. Формирование этнокультурной компетентности обучающихся на уроках родного языка в контексте ФГОС ОО: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 168 с.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 26 ноя 2016, 18:27

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много вопросов по семинару и курсам по профстандарту "Педагога", проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что дистанционный семинар выставлен на урокрост: http://www.urokrost.ru/kurs/. Семинар Практические основы внедрения профессионального стандарта педагога. Сертификат семинара на 16 ч.

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 13 ноя 2016, 15:02

30.10-01.11.2016 года состоялся II Межрегиональный фестиваль игровых педагогических технологий «Большая перемена – 2016» - яркий совместный проект МБУ ОКДПМ «Апельсин», Башкортостанского регионального отделения «Лига юных журналистов», Консалтингового центра «Реинжиниринг.Ру», НП «Гражданский просветительский союз молодежи» при поддержке ГАУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан. В рамках фестиваля преподавателями кафедры педагогики ГАУ ДПО ИРО РБ проведен семинар по теме «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» для педагогов и специалистов по работе с молодежью.

На протяжении трёх дней школьники, студенты, педагоги, игротехнологи, специалисты по работе с молодежью опробовали игровые технологии в действии, обменивались инновационным опытом, участвовали в авторских мастер-классах, объединялись в творческие группы, реализовывали свои идеи.

Тема больших и малых перемен рассматривалась с разных сторон, дала поводы для дискуссий, информацию для размышления и мотивацию к действиям – какие шаги может сделать каждый из нас, чтобы сделать наш общий мир лучше, чтобы сделать маленькие шаги к большим, положительным переменам.

Ключевым событием Фестиваля, отмеченным участниками, стало знакомство с профессиями в сфере игровых технологий - Игромастер и Игропедагог, входящих в «Атлас новых профессий» Московской школы управления Сколково и Агенства стратегических инициатив. Мастер-классы «Основы ТРИЗ-технологий» , «Квестотворение», практикум создания и проведения квест-игры, направленной на решение конкретных жизненных задач, отразили инновационность новых профессий.

За активное участие дипломами Фестиваля отмечены воспитанники «Мастерской смысловых проектов» МБУ ОКДиП «Апельсин» (Советский район г. Уфа), инструкторы «Академии социального творчества» МБУ ОМК «Алые паруса» (Ленинский район г. Уфа), Видео студия «Свет» (МБУ ДО СЮТ г. Уфа), фото и видео-съемку осуществляла студия игровых и медийных технологий клуба «Вираж» (Орджоникидзевский район, г. Уфа).

Приятным сюрпризом для самых продуктивных команд стали подарочные Сертификаты от партнеров проекта «Большая перемена» - тайм-кофейни «New-York coffe» и антикафе «Вместе».
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 11 ноя 2016, 14:30

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много вопросов по семинару и курсам по профстандарту "Педагога", проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что дистанционный семинар выставлен на урокрост: http://www.urokrost.ru/kurs/.

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка.Нравственное воспитание в современн

Сообщение ветрова » 11 ноя 2016, 09:11

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,— не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Другая проблема современного образования заключается в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Разрушение института семьи через неправильное «половое просвещение» у детей формирует внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Современный учитель….. В последнее время это очень часто звучит с высоких трибун, все пытаются объяснить, какими технологиями должен владеть педагог, чтобы достичь совершенства педагогического мастерства. Но каждый из нас понимает, что для решения наших проблем не достаточно ни средств массовой информации, ни использования ИКТ, ни современных способов работы, а необходимо меняться самому в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Современным детям не хватает гармоничного, духовно-нравственного развития. Без чувства гармонии, прекрасного, не существует духовной жизни человека, и всегда во все века это чувство было присуще человеку. И каким бы суматошным не был наш мир, каждый из нас понимает, что красота внутренняя является основой эстетического аспекта нашей духовной жизни.

Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Воспитательный идеал является компонентом и, одновременно, универсальной педагогической технологией решения важнейшей национальной задачи преумножения российского народа в численности, повышения качества его жизни, труда и творчества, укрепления духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развития образования, науки и культуры.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
готовность и способность учащихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — "становиться лучше";
формирование морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций;
позитивную нравственную самооценку и самоуважение;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями; укрепление веры в Россию.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие должно обеспечить:
сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных традиций, базовых национальных ценностей, нравственных приоритетов и моральных норм;
готовность граждан солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; развитие патриотизма и гражданской солидарности;
укрепление целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия;
повышение роли институтов гражданского общества, традиционных российских религиозных организаций в воспитании и социализации детей и молодежи;
укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества;
сформированность отношения к семье как к основе российского общества;
приобщение к ценностям и традициям российской семьи;
бережное отношение к жизни человека, продолжение рода;
законопослушание и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
преемственность (духовную, культурную, социальную) поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
укрепление и совершенствование правового государства;
повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышение эффективности государственной власти в процессах модернизации страны;
укрепление национальной безопасности.

Таким образом, после окончания школы, дети четко определили основные ценности многонационального народа России — это патриотизм, человечество, социальная солидарность, творчество, традиционные религии, искусство, литература, природа. И искра зарождения этих ценностей, зажглась в каждом моем воспитаннике.

Любое образовательное учреждение нашей страны стремится заложить основы нравственного воспитания в душу каждого своего воспитанника. На мой взгляд, воспитательный идеал любой современной школы, на сегодняшний день, это восходящее движение морали, движение к высшему, лучшему, движение от знаний к нравственным поступкам, осознание ответственности за настоящее и будущее своей страны, укоренённость в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Определение духовно-нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет наше, сложившее в последние годы представление, представление о школе как учреждение, где можно получить образовательные услуги, новую информацию, а затем — и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. Обучение — только один из компонентов личностного развития.
Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
ветрова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 08:38

Патриотическое воспитание в современной школе.

Сообщение Syumbel Khaybullina » 07 ноя 2016, 09:34

Патриотическое воспитание.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, так как практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, сельчан, россиян.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.
Syumbel Khaybullina
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:06

Re:«Современные социально-педагогические те Методическая коп

Сообщение difna gaisina » 05 ноя 2016, 10:52

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является актуальной и первостепенной задачей современной образовательной системы, так как она является стержневой в развитии и становлении личности, определяет гуманистическую направленность всего воспитательного процесса. Она актуальна, современна и в социальном плане, и в плане реализации Программы развития школы.
В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. Материальные ценности явно преобладают над духовными, поэтому молодежь неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности. И от этого страдает, в первую очередь, молодое поколение, дети. В этих обстоятельствах особенно ясной становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.
Когда готовилась к выступлению, я обратилась к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и прочитала следующее: «нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами; духовность-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»
Казалось бы, эти понятия появились не сейчас, но именно сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания молодежи в современной России как нельзя актуален. Поэтому федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что « важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.» Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощённый, с высоким уровнем самосознания, педагогический коллектив нашей школы обозначил приоритетной проблему духовно – нравственного воспитания.
Время поставило педагогический коллектив перед необходимостью скорректировать, а в чём–то пересмотреть свои педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы работы со школьниками в связи с обострением духовно – нравственной атмосферы в обществе. Мы стараемся сохранить и возродить в нашей школе то хорошее в воспитательной деятельности, что было создано за прошлые годы. Созданная реализуемая в настоящее время воспитательная система помогает нам осуществлять
намеченные планы. Классные руководители работают над систематическим изучением детского коллектива и каждого школьника в отдельности. Каждый классный руководитель проводит диагностики, анкетирования учащихся, что позволяет педагогам скорректировать свою работу в направлении духовно–нравственного воспитания. Большая работа педагогами проводится в этом направлении и с родителями учащихся: родительские лектории, родительские собрания, конференции, совместные собрания родителей и детей, привлечение родителей к внеклассной работе и т.д.
Направления деятельности школы по духовно-нравственному
развитию обучающихся:
- урочная предметная деятельность;
- дополнительное образование;
- внеклассная работа;
- экскурсионная деятельность;
- развитие самоуправления;
- приобщение обучающихся к ЗОЖ
Все эти направления работают и имеют богатый опыт.
Как видно из схемы, основными источниками нравственного опыта являются, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие школьников на занятиях осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией занятия: устные журналы, беседы, лекции, уроки хороших манер, анкетирование, диспуты, конференции, праздники вежливости и т.д.
Другим важным источником нравственного опыта обучающихся является разнообразная внеклассная работа. В ней создаются особенно благоприятные условия для включения обучающихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.
Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности, принципиальности и инициативы.
В своей работе мы стараемся использовать различные педагогические технологии воспитания.
• Во-первых, технологию группового воспитательного дела, примером которой могут служить акции, посвященные Дню пожилого человека, «Ветеран рядом» и т. Д.
У каждого класса есть подшефные пожилые люди, к которым ребятами с удовольствием ходят и помогают по дому.
Участие в таких делах способствуют воспитанию в ребятах чувство уважения к старшим, сострадания к людям, нуждающимся в помощи, заботе и внимании.
Таким образом, дети учатся толерантности, терпению, совместной деятельности, взаимодействию друг с другом.
• Во-вторых, используем технологию коллективного трудового воспитания, тем самым прививая детям начальные трудовые навыки и формируя бережное отношение к окружающей среде. Эти навыки можно сформировать во время экологических субботников по уборке территории школы.
Таким образом, в трудовых делах воспитывается у ребят чувства коллективизма, толерантности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В-третьих, считаю, что процесс духовно-нравственного воспитания может проходить в форме классных часов, этических бесед, коллективно – творческих дел, экскурсий и т.д.
Классный час – это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. Я считаю, что к нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.
Тематика классных часов во многом зависит от возраста учащихся, уровня их воспитанности, от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива, поэтому в план воспитательной работы каждый классный руководитель включает беседы о трудолюбии и бережливости, товариществе, дружбе, справедливости.
Сегодня на первое место встаёт вопрос в гуманизации воспитательного процесса. Конечной целью гуманистического воспитания является сформированная у человека потребность и способность к самовоспитанию и саморазвитию. Человек, способный ко всему этому, в идеале должен обладать следующими качествами: это свободная, гуманная, духовная, творческая и практическая личность. Еще И. А. Ильин в своей работе “Творческая идея нашего будущего” (Новосибирск, 1991 г.) писал: “В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания, – ни в народной школе, ни в гимназии, ни в профессиональных училищах, ни в университетах”. Его тревогу в последнее время разделяют многие ученые, духовенство, деятели культуры, учителя, родители.
Нам есть над чем работать и многое у нас уже получается. В дальнейшем наш педагогический коллектив продолжит работу над данной проблемой, чтобы помочь обучающимся стать личностями, которые будут готовы к включению в жизнедеятельность, будут способны практически решать возникшие проблемы. И своё выступление хочу завершить словами В.А.Сухомлинского “Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце”.
difna gaisina
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 10:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Вальщикова Ольга Е. » 03 ноя 2016, 14:03

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Итак, новый образовательный стандарт предполагает, что главным содержанием образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование универсальных учебных действий.

Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

Что же подразумевает под собой термин УУД

Совокупность способов действий учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Одной из функций УУД является обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Поэтому очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся.
Самоконтроль ,целеполагание, рефлексия
Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на сознательной ориентации учащихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности, умении слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Некоторые особенности фундаментального ядра содержания общего образования из раздела «Русский язык»

В связи с этим мы попытались вывести структурные элементы урока

Мобилизующий этап или организационный – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Целеполагание - формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться

На уроке обязательно должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя.

И наконец коммуникация. Безусловно, что любой вид исследовательской работы чаще всего проходит коллективно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль способствуют реализации коммуникативности современного урока.

Заканчиваться урок должен рефлексией - осознание учеником и воспроизведении в речи того, чему научился, что нового узнал, в каких своих навыках он продвинулся дальше.
Вальщикова Ольга Е.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 13:42

Пред.След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10