Методическая копилка

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Сафарова Светлана » 28 окт 2016, 10:05

МБУ ДО Центр технического творчества детей и юношества ГО. Г. Нефтекамск

Методическая разработка по профориентации

Авторы :С. З. Сафарова
Э.А. Валеева

1. Введение. Актуальность
Возросшие требования современного высокотехнологического производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации подрастающего поколения, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики России, Республики Башкорстан в кадрах определенно профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается его напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.
Поэтому профессия подрастающего поколения по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной.


Проект представляет стратегию построения профоринетационной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели. Мероприятия проекта будут способствовать оказанию содейтсвия обучающимся в профессиональном самоопределении

2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: усовершенствование системы учебно-воспитательной работы, направленной на обеспечение профессиональной ориентации
Задачи:
• расширение кругозора обучающихся в сфере перспективных профессий (Атлас новых профессий - 2020);
•проектирование зоны деятельности в профессиональном самоопределении
;• анализ динамики развития различных профессиональных областей;
• знакомство обучающихся с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон;
• выработка у обучающихся начальных навыков профессионального самоопределения, обеспечивающих подготовку к обоснованному выбору образовательной и профессиональной траектории;
• установление и реализация взаимосвязи общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационной работой;
•выработка системы сотрудничества общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
3. Основные направления работы по профориентации
Основанием профориентационной работы в школе является учет индивидуально-психологических особенностей ребёнка, а также - знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий.

В соответствии с выше представленной структурой профориентации, выделены основные направления:
• профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда);
• профессиональная диагностика;
• профессиональная консультация;
• профессиональная адаптация.

4. Формы работы
Формы работы с обучающимися при реализации проекта «ПРОФ-движение» могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были увлекательными и эффективными, способствовали профессиональному самоопределению школьников. К методам и средствам обучения можно отнести профориентационные и ролевые игры, исследовательские и практикоориентированные проекты профориентационной направленности, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, профессиональные полигоны, игровые профессиональные чемпионаты, социальные и предпринимательские практики, короткие карьерные тренинг-курсы, и активизирующие методики профориентации.
Сафарова Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 07:37

Re: Методическая копилка

Сообщение elzavaleeva » 28 окт 2016, 10:03

МБУ ДО Центр технического
творчества детей и юношества
ГО. Г. Нефтекамск



















Методическая разработка
по профориентации







Авторы :С. З. Сафарова
Э.А. Валеева






















1. Введение. Актуальность
Возросшие требования современного высокотехнологического производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации подрастающего поколения, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики России, Республики Башкорстан в кадрах определенно профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается его напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.
Поэтому профессия подрастающего поколения по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной.


Проект представляет стратегию построения профоринетационной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели. Мероприятия проекта будут способствовать оказанию содейтсвия обучающимся в профессиональном самоопределении

2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: усовершенствование системы учебно-воспитательной работы, направленной на обеспечение профессиональной ориентации
Задачи:
• расширение кругозора обучающихся в сфере перспективных профессий (Атлас новых профессий - 2020);
•проектирование зоны деятельности в профессиональном самоопределении
;• анализ динамики развития различных профессиональных областей;
• знакомство обучающихся с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон;
• выработка у обучающихся начальных навыков профессионального самоопределения, обеспечивающих подготовку к обоснованному выбору образовательной и профессиональной траектории;
• установление и реализация взаимосвязи общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационной работой;
•выработка системы сотрудничества общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
3. Основные направления и формы работы
по профориентации
Основанием профориентационной работы в школе является учет индивидуально-психологических особенностей ребёнка, а также - знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий.

В соответствии с выше представленной структурой профориентации, выделены основные направления:
• профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда);
• профессиональная диагностика;
• профессиональная консультация;
• профессиональная адаптация.
4. Формы работы
Формы работы с обучающимися при реализации проекта «ПРОФ-движение» могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были увлекательными и эффективными, способствовали профессиональному самоопределению школьников. К методам и средствам обучения можно отнести профориентационные и ролевые игры, исследовательские и практикоориентированные проекты профориентационной направленности, индустриальные экспедиции, профессиональные пробы, профессиональные полигоны, игровые профессиональные чемпионаты, социальные и предпринимательские практики, короткие карьерные тренинг-курсы, и активизирующие методики профориентации.
Одна из формы работы – командная игра.
elzavaleeva
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 10:46

Re: Методическая копилка

Сообщение Асатова Т.С. » 26 окт 2016, 11:58

Работа на уроках русского языка с одаренными детьми.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными учащимися, следует признать нецелесообразным выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, мы видим выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе. Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими школьниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других учащихся. Однако при этом не исключается возможность создания групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий или групп учащихся, работающих по особым методикам, дающим возможность углубиться в учёбную тему или откорректировать в случае необходимости погрешности в усвоении материала отдельных учебных дисциплин.
Как организовать учебный процесс с одаренными детьми?
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию;
б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему;
в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.
Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.
Например:
На первом уроке русского языка в 5 классе проводим лингвистическую конференцию на тему: “Что такое язык? Из чего он состоит?” Дети получают задание: назвать языковые единицы. Какие разделы языкознания изучают эти языковые единицы? Идет индивидуальная работа, потом обсуждение в группах, выступления и совместное составление таблицы языковых единиц и разделов.
В конце учебного года проведём заключительный урок “Слово в гостях у 5 родственников”, на котором рассмотрим слово с точки зрения всех разделов лингвистики, т. е. произведём все виды разборов.
При изучении лексики спросим у детей: как проникли к нам иностранные слова? Что появилось раньше: многозначность или переносное значение слова? Для детей 10 лет это вполне проблемная задача. Чтобы понять лексическое значение слова, составим предложение, например, со словом вуз. Антонимы изучим на примере пословиц, синонимы найдём в собственной речи. При изучении грамматических тем всегда наблюдаем над языковыми фактами, сравниваем, что формирует наблюдательность, логическое мышление.
Учебные задания усложняем постепенно. Очень важно давать детям возможность самостоятельного поиска. Если ученик проявляет интерес – значит, готов к самостоятельной поисковой деятельности. На уроках привлекаем материал других предметов (дай названия столиц, рек и т. п.). Вопросы нужно ставить в обобщённой форме: что нового об имени существительном вы узнали сегодня на уроке? Какой предстаёт русская природа в стихотворениях поэтов XIX века? Обязателен поиск, обсуждение лучшего варианта выполнения задания. При этом ребёнок оценивается по отношению к самому себе, обязательно учится оценивать себя. Нужно учить оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев и таким образом развивать навык отстаивания своих идей. Очень важный психологический момент: на уроке нельзя торопить детей и подсказывать решение. Решить проблемную задачу ученик должен сам. Если ошибся, не акцентировать внимание на неудаче, иначе ломается мотивация и, как следствие, формируется отвращение к учёбе.
Знания не даются в готовом виде. Широко используем блоки, составление схем, составление слов, предложений по схемам, творческое письмо, задания с изменением грамматики (например, запись текста с изменением времени глагола), несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.
Применение разноуровневого обучения позволит каждому ребёнку впитать необходимый и посильный объём информации.
Примеры разноуровневых заданий:
По русскому языку
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.)

* Задание 1-го уровня
• Вставьте пропущенные буквы, выделяя часть слова с пропуском.
• Подберите к выделенному одной линией слову 4—5 однокоренных.
** Задание 2-го уровня
• Выберите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и напишите их вместе с проверяемыми словами.
• Подберите к выделенным 2 линиями словам по 4—5 однокоренных слова.
*** Задание 3-го уровня
• Сначала выпишите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркните вставленную букву, выделите корень гласной в корне, не проверяемой ударением. Поставьте ударение.
• Над первыми 5 словами укажите сокращенно название частей речи.

Задания на развитие мышления
Например:
• Распределите данные слова по группам.
• Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ).

Задания на развитие воображения
Например:
• Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской.
• Нарисуйте портрет героя.
• Составьте маршрутный лист «Путь странствий…»
Задания на развитие памяти
• Письмо по памяти.
• Зрительный диктант.
Свободный диктант
Задания на развитие внимания
например
• Назовите художественную деталь в повести «Шинель» и объясните её роль.
• Какие средства выразительности позволили автору нарисовать…
• Прослушайте текст, выпишите из него все фразеологические обороты.
Задания на развитие познавательной сферы
Например:
• Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи.
• Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…).

На уроках русского языка учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их круг наряду с формированием навыков грамотного письма входит и ознакомление учащихся с историей родного языка, и развитие языкового чутья, и обучение азам лингвистики и т.д. Не секрет, что в условиях школы именно на учителей русского языка падает ответственность за лингвистическую компетенцию учащихся. Урок русского языка оказывается едва ли не единственным временем, когда ученики знакомятся с собственно лингвистическими терминами и категориями, непосредственно наблюдают и осмысляют язык как сложную, многоуровневую систему, построенную по определенным законам, вечно меняющуюся и живую. Однако в существующих условиях невозможно уделять решению всех этих задач много времени. Катастрофически не хватает времени разобраться с орфографией и пунктуацией, а где уж тут говорить об истории языка! Однако мы стараемся уделять на уроках русского языка по 5 минут, чтобы совершить «лингвистическое открытие», так называемая «Лингвистическая пятиминутка». Это игра, но одаренным детям становится интересно самим найти что-то новое для себя и сообщить об этом одноклассникам (пусть даже для этого отводим 5 минут). При этом слабые учащиеся начинают тянуться за более сильными и вскоре тоже ищут интересные сведения.
Эта работа настолько захватывает ребят, что у них начинает складываться особое отношение и к языку как к живому, вечно меняющемуся явлению, и к самим себе не только как к пассивным носителям языка, но и обязательным его наблюдателям и участникам процесса преобразования. Пятиминутка формирует у учеников и творческий подход к языку, и разнообразные логические навыки, и способность не только решать поставленные задачи, но и ставить их самим.
Одной из часто используемых нами технологий является игровая технология. Трудно представить себе работу учителя без игры. Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активации учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями.
Сложные учебные задачи решаются нами при использовании разных игровых моделей уроков. «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии, викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. Традиционно пользуется успехом « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения. Особое место на уроке занимает театрализация. Инсценировки требуют времени на подготовку, но результат того стоит.
На уроках русского языка используем самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это могут быть забавные рисунки к правилу, весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную. Уроки-КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», диспуты, конференции являются помощниками учителю в обучении, т. к. в основе их лежит учебно-познавательная направленность.
Рассмотренные выше методы и приёмы обучения нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся.
Асатова Т.С.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 11:15

Рекомендации по созданию сайта образовательного учреждения

Сообщение Ахметшина Е.В. » 26 окт 2016, 04:47

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ САЙТА
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. № 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" сайт образовательного учреждения обязательно должен содержать пункт меню или раздел на сайте «Сведения об образовательной организации». Подробный список подразделов данного раздела указан в самом Приказе.
Вся персональная информация на сайте должна соответствовать Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (27 июля 2006 г.). В целом можно сказать, что при публикации таких данных (ФИО, фотографии и пр. данные обучающихся), необходимо иметь письменные согласия родителей на обработку и распространение персональных данных их детей.
Доменную зону следует выбрать «.ru» и/или «.рф», это означает что сайт ориентирован на жителей Российской Федерации или носителей русского языка. Далее необходимо выбрать доменное имя второго уровня, то есть то, что находиться перед символами «.ru», и чтобы оно соответствовало названию образовательной организации. Например, school33.ru или dou44.ru, но тут сразу возникает проблема в уникальности имени, т.к. в Российской Федерации принято образовательным учреждения давать номера в качестве названий. Например,школа № 1 или детский сад № 1 существует в почти каждом городе. В качестве альтернативы можно предложить выбрать доменное имя не второго уровня, а третьего, дабы сразу определить территориальную принадлежность образовательного учреждения. Пример – ds1.neftekamsk.ru, dou1.neftekamsk.ru. Также можно выделить хорошее направление в Республике Башкортостан среди сайтов дошкольных образовательных учреждений - на сайте edu-rb.ru у каждого муниципалитета имеются сайты детских садов находящиеся у них в домене третьего уровня. После того как доменное имя выбрано (оно свободно и не включено в стоп-лист) его необходимо зарегистрировать у любого регистратора доменных имен.
Хостинг – это услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере. Как минимум это размещение файлов на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). В качестве дополнительных опций или же входящих в состав всей услуги могут быть: хостинг базы данных, хостинг электронной почты, услуги DNS.
После того как определились с вопросами для кого и для чего нужен сайт, необходимо выделить основные моменты в дизайне сайта – это цветовые решения (рекомендуется использовать светлые тона, 2-3 цвета из одной гаммы), шрифты и их размерности (без засечек для функциональных элементов, с засечками – для основного текста; 2-3 разных размерности). Иерархию меню не следует делать вложенной глубже 3 пунктов и разбивать меню на 2 разные части (например - одно меню слева, другое сверху), лучше расположить одно меню, разъезжающееся и более функциональное слева или сверху, главное чтобы оно было видно сразу без прокрутки и на каждой странице.
Для оформления сайта можно использовать готовый шаблон или создать оригинальный проект. Для средних и крупных проектов всегда используются шаблоны, единственной работой в них остается это доработка оформления и функционала.
Система управления содержимым сайтов ― это информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом. Наиболее популярные системы – WordPress, Joomla и Drupal. Используя данные системы можно построить информационно образовательную среду, которая увеличит качество образовательного процесса.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ САЙТА
1. Главная страница (Новости)
Отражает события, новости и мероприятия, происходящие в жизни образовательного учреждения (обновляются каждый день).
2. Об учреждении
Раздел содержит подробные сведения об образовательном учреждении и включает в себя подразделы:
- визитка – краткие сведения об учреждении (дата создания, тип проекта, полное и краткое название, адрес и т.д.);
- историческая справка – история образовательного учреждения, особые даты и события;
- структура учреждения – структура образовательного учреждения и система его управления в соответствии с уставом;
- персональный состав педагогических работников – включает информацию о педагогическом составе образовательного учреждения (фотографии, уровень образования и квалификации), возможны ссылки на информационные пространства педагогов;
- администрация – сведения об административном составе, распределений функциональных обязанностей и контактная информация, часы приема;
- финансово-хозяйственная деятельность - порядок оказания платных услуг, договор об оказании услуг, стоимость, смета и т.д., план финансово-хозяйственной деятельности; отчёт о поступлении и расходовании финансово-хозяйственных средств по итогам финансового года.
3. Документы
- правоустанавливающие документы – устав, лицензия с приложениями, свидетельство об аккредитации, свидетельство на (бессрочное) право пользование землёй, паспорт готовности с приложениями;
- нормативные документы – нормативные документы системы образования, локальные акты ОУ, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
- публичный доклад
4. Образовательная деятельность
Включает информацию о реализуемой образовательной программе в образовательном учреждении.
- программа развития на текущий учебный год;
- годовой календарный учебный график – сведения о времени проведения каникул, учебных и праздничных днях;
- расписание уроков по классам;
- аттестация (промежуточная и итоговая) – нормативно-правовая база, графики проведения диагностических мероприятий, результаты сдачи ГИА и ЕГЭ.
- наши достижения – информация о победителях олимпиад и конкурсов, достижения педагогического коллектива и образовательного учреждения;
- профильное обучение – концепция и формы организации профильного обучения в ОУ, профильные классы, сотрудничество с колледжами и ВУЗами;
- система дополнительного образования – учебный план, графики работы кружков, секций и т.д.
5. Условия обучения
- организация питания – ответственные, условия предоставления льготного питания и т.д.
- безопасность – описание организации безопасного пребывания учащихся в ОУ;
- медицинское обслуживание;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- библиотека – график работы, описание фонда;
- спортивные сооружения – график работы, оснащенность и т.д.
- учебное оборудование – оснащенность всех учебных кабинетов по ступеням.
6. Электронные сервисы
- электронный журнал/дневник (при наличии);
- форум – организация общения между различными участниками образовательного процесса через Интернет;
- блоги;
- дистанционные технологии – формы организации дистанционного обучения и консультаций (каналы взаимодействия через Интернет) и т.д.[3]
7. Контакты
Содержит в себе адрес учреждения, схема проезда, контактный телефон и адрес электронной почты.
8. Фотогалерея
Содержит фотографии мероприятий хорошего качества.
9. Полезные ссылки
Ссылки на сайты с полезной информацией, сайт Отдела образования, Министерства образования РБ, Министерства образования РФ, информационные ресурсы педагогов, ссылки на электронные и цифровые образовательные ресурсы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЗАЙНУ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Для сайта образовательного учреждения важно, то, как его воспринимает пользователь. При первом знакомстве с сайтом пользователь учитывает не только полноту представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным. При просмотре страниц пользователь отдает предпочтение, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков.
Сайт должен иметь простую структуру и быть доступным для обычного пользователя (чтобы пользователь смог найти на Вашем сайте интересующую его информацию за 3 щелчка мышью).
3.1. Навигация сайта
• Структура сайта должна быть понятной, не содержать логических противоречий, позволять посетителю сайта легко найти всю опубликованную информацию;
• Логически связанные друг с другом страницы сайта должны иметь взаимные ссылки, что позволяет посетителю легко получать доступ к необходимой информации;
• Навигация на сайте должна быть представлена в виде меню, которое должно обеспечивать простой и понятный доступ ко всем страницам сайта;
• Сайт не должен содержать не работающие ссылки. В случае необходимости, посетителю должна выдаваться информация, что раздел находится в стадии разработки (или аналогичная).
3.2. Размещение информации на страницах сайта
1. Тексты на сайте должны быть достоверны и актуальны, не содержать логических противоречий.
2. Желательно, чтобы содержание страницы по размеру было таким, чтобы при просмотре не появлялась полоса прокрутки справа. Содержание в длину должно быть не больше, чем один, максимум два экрана пользователя. Большой текст лучше разбить на две страницы.
3. Информация на сайте должна быть индивидуальной, если используются тексты, скопированные с других Интернет-ресурсов, необходимо указывать ссылки.
4. Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие
неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки,
скрытые выпадающие блоки и т.п.
5. Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует
по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по
абзацам).
6. Тексты на сайте не должны содержать грамматических и стилистических ошибок.
7. Новости на сайте должны обновляться оперативно, информация на страницах сайта – один раз в месяц.
8. Опубликованные на сайте тексты, таблицы и др. не должны содержать ошибок форматирования [4].
3.3. Дизайн и оформление сайта
1. Все страницы сайта должны быть оформлены в едином стиле. Необходимо помнить, что единая цветовая гамма способствует более полному и быстрому восприятию информации. При этом количество основных используемых цветов не должно быть более трех.
2. Не следует использовать очень крупный размер шрифта и нестандартные шрифты.
3. Не следует злоупотреблять выделением полужирным и курсивным начертанием (желательно не чаще одного-двух раз на странице).
4. Не следует лишний раз применять такие приемы, как подчеркивание или перечеркивание текста, т.к. подобные текстовые эффекты могут ассоциироваться у пользователей с гипертекстовой ссылкой.
5. Не стоит чрезмерно насыщать страницы графическими материалами (картинки, схемы, фотографии). При необходимости размещения большого объема графической информации рекомендуем размещать ее через фотогалерею нашей системы управления, что позволяет показывать пользователю только уменьшенные варианты картинок. Посмотреть фотографию в полном размере пользователь сможет, щелкнув по ней мышью.
6. Для лучшего восприятия текстовой информации все заголовки на страницах должны быть одинаковыми по размеру шрифта и иметь одинаковый цвет.
7. Тексты на страницах должны быть недлинными и написаны понятным языком.
8. На каждой странице в верхней части должно быть указано название учреждения.
9. Наличие фирменного логотипа.
10. Использование спокойных для восприятия цветов [5].
Ахметшина Е.В.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 10:48

Re: Методическая копилка

Сообщение s10t47kif » 24 окт 2016, 10:10

Добрый день! Прослушала лекцию "Инновации и инновационная школа". Спасибо за информацию.
s10t47kif
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 10:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 21 окт 2016, 08:44

Гуров Валерий Николаевич. Курсы профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании". Часть 2. https://www.youtube.com/watch?v=ckj_yhxPjFo
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 21 окт 2016, 08:42

Гуров Валерий Николаевич. Курсы профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании". Часть 1.: https://www.youtube.com/watch?v=ZTX6eU3yBdw
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 21 окт 2016, 08:40

Открытая встреча курсов ораторского искусства Спикерклуб-VIP. Кроме КПД обратите внимание, как надо работать с отвлечениями: если отвлечения касаются только вас и аудитория их не чувствует, вы их тоже "не замечаете": https://www.youtube.com/watch?v=9Z8OjAcefKc
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 21 окт 2016, 08:39

Александр Герасименко рассказывает о:
1. Визуализации для сохранения фокусировки
2. Двух кланах людей: нормальных и сфокусированных

https://www.youtube.com/watch?v=MLIAVKGdkwE
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 21 окт 2016, 08:34

Выступление проф. Гурова В.Н. на тему: Инновационная составляющая совершенствования профессиональных компетенций руководящих работников: https://www.youtube.com/watch?v=bqKEWAhrtPc
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Пред.След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6