Методическая копилка

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:31

Перечень локальных актов общеобразовательной организации в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
1. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО».
2. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС ООО».
3. Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС основного общего образования».
4. Приказ «Об утверждении ООП ООО ОО».
5. Приказ «Об утверждении календарного учебного графика».
6. Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
7. Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности ОО».
8. Проект модернизации образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС.
9. План-график введения ФГОС основного общего образования.
10. Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО.
11. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО.
12. План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы.
13. Положение о Совете по введению ФГОС ООО.
14. План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО общеобразовательной организации (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОО).
15. Основная образовательная программа общеобразовательной организации, рассмотренная и принятая на заседании коллегиального органа самоуправления ОО и утвержденная директором ОО.
16. Рабочие программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности (приложение к ООП ООО школы).
17. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательной деятельности образовательной организации (приложение к приказу).
18. Договоры с организациями дополнительного образования и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.
19. Устав ОО в новой редакции или Устав ОО с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.
20. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.
21. Приказ «Об оплате внеурочной деятельности».
22. Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОО» и т.д.
23. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).
24. Модель организации образовательной деятельности школы, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся.
25. План методической работы ОО по введению ФГОС ООО с учетом мероприятий по повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО.
26. Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОО» (учителя, разрабатывающие и реализующие рабочие программы по предметам, курирующий основное общее образование школы заместитель директора по УВР).
27. Должностные инструкции работников ОО (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками).
28. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО в связи с реализацией ФГОС ООО.
29. Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОО педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации учителей основной школы.
30. Материалы для организованного изучения общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО. Документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения (анкеты, опросники и др.).
31. Информация о созданных в ОО условиях реализации ООП в соответствии с ФГОС ООО, размещенная на официальном сайте.
32. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательной организации.
33. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся об обработке персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
34. Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОО в соответствии с требованиями ФГОС ООО, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОО, нормами охраны здоровья обучающихся.
35. Информационно-аналитическая справка о создании в ОО информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
36. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОО с учетом требований к минимальной оснащенности учебной деятельности (положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном или учебно-методическом кабинете и др.)
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:30

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательной организации

Федеральный государственный образовательный стандарт – один из основных инструментов реализации конституционных прав человека и гражданина на образование. Деятельность общеобразовательной организации (далее – ОО) по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) регламентируется нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней. Кроме этого в каждой общеобразовательной организации должен быть сформирован пакет документов, устанавливающих требования к обеспечению реализации ФГОС.
Нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней:
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2009 г. № 123 «Об утверждении положения о совете министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 29 декабря 2010 года № 189);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730;
- Республиканская целевая программа развития образования на 2012-2017 гг.;
- Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:01

Кто конкретно должен писать заявление о приеме учащегося в 10 класс общеобразовательного учреждения – он сам или его родители (законные представители)?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающимся предоставляется право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право аналогичного выбора до завершения получения ребенком основного общего образования (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, после получения основного общего образования обучающийся независимо от возраста сам определяет свою дальнейшую образовательную траекторию, в том числе, выбирает образовательную организацию, в которой продолжит получение общего образования, путем написания соответствующего заявления.
При этом, согласно п. 11 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32, обучающийся при приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляет аттестат об основном общем образовании установленного образца.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающимся предоставляется право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право аналогичного выбора до завершения получения ребенком основного общего образования (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, после получения основного общего образования обучающийся независимо от возраста сам определяет свою дальнейшую образовательную траекторию, в том числе, выбирает образовательную организацию, в которой продолжит получение общего образования, путем написания соответствующего заявления.
При этом, согласно п. 11 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32, обучающийся при приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляет аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Гайнуллин И.А. » 03 дек 2015, 07:39

1. Иванцова Н.А., Гуров В.Н. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2;
URL: http://www.science-education.ru/131-24002 (дата обращения: 11.12.2015). Журнал включен в перечень рецензируемых журналов ВАК.

2. Гуров В.Н., Хасанов Г.А., Плотникова И.П. Зауралье Башкортостана: инновационный вектор в подготовке конкурентных рабочих и специалистов среднего звена //Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 – С. 501-505. URL:http://www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=8623 (Дата обращения: 04.12.2015).

3. Гайнуллин И.А., Булатова З.А. Государственно-общественное управление образованием в контексте повышения качества образовательной деятельности образовательных организаций //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. URL:http://www.science-education.ru/128-21917 (Дата обращения: 02.10.2015). Журнал включен в перечень рецензируемых журналов ВАК.

4. Иванцова Н.А., Гуров В.Н. К ВОПРОСУ О ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ В МЕГАГОРОДЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6;
URL: http://www.science-education.ru/130-23977 (дата обращения: 11.12.2015). Журнал включен в перечень рецензируемых журналов ВАК.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:31

Видео о кафедре: http://www.youtube.com/watch?v=bEfsCPSXtr4
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron