Задать вопрос

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Задать вопрос

Сообщение индус » 21 янв 2016, 09:56

На какие документы необходимо опираться при составлении учебного плана при обучении на дому?
индус
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 09:46

Re: Задать вопрос

Сообщение Inna » 21 янв 2016, 09:51

Обязательно ли ребенку посещать группу продленного дня?
Inna
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 09:36

Re: Задать вопрос

Сообщение ctatiana » 21 янв 2016, 09:47

будут ли вновь в штатные расписания образовательных учреждений возвращены ставки вожатых для организации детского движения.
ctatiana
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 09:43

Re: Задать вопрос

Сообщение Азнабаева Елена » 21 янв 2016, 09:40

В какую категорию входят факультативные часы?
Азнабаева Елена
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 09:35

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС общего обра

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 16 янв 2016, 01:18

Ответы на вопросы граждан по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования
1. Установлено ли обязательное количество часов внеурочной деятельности в неделю для обучающихся начальных классов?
На федеральном уровне установлен объем внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования - до 1350 часов за четыре года обучения (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности в неделю с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной организации и объема субвенции, выделенной для реализации основной образовательной программы.
Обучающийся вправе выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.

2. Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, может ли он не посещать занятия внеурочной деятельности в школе?
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.

3. Что делать родителям (законным представителям), если администрация общеобразовательной организации требует посещать занятия внеурочной деятельности, несмотря на то, что ребенок занимается в организации дополнительного образования?
В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования.
Напоминаем, что в образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Каким образом родители (законные представители) могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

*Ссылка на документ: <Письмо> Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ")
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

О ПРАВЕ ПЕДАГОГОВ НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 12 янв 2016, 21:15

Каким образом регламентируются права педагогических работников на участие в управлении образовательной организацией?
Право педагогических работников на участие в управлении образовательной организацией прямо предусмотрено ст. 26 и п. 9 ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ.
Эти права применительно к любому работнику также установлены трудовым законодательством. Реализация права работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями. Основными формами участия работников в управлении организацией являются:
- учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашениями;
- проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
- получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
- обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
- обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
- участие в разработке и принятии коллективных договоров;
- иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 52, 53 Трудового кодекса РФ).
По инициативе педагогических работников в образовательной организации могут создаваться профессиональные союзы работников, которые наделены правом учета их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы (п. 2 ч. 6 ст. 26 Федерального закона №273-ФЗ).
Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 Трудового кодекса РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению (ст. 8 ТК РФ).

*Ссылка на закон: статья 26, статья 47 ФЗ-273
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

НОВЫМ ЗАКОНОМ ВСЕ ГАРАНТИИ СОХРАНЕНЫ

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 12 янв 2016, 11:15

В связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» насколько сохраняются гарантии бесплатности образования и запреты на навязывание платных услуг в школе?
На основании Конституции Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ч. 3 ст. 5 гарантирует общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Таким образом, за счет добавления в перечень бесплатного и общедоступного образования среднего профессионального образования гарантии права на образование приведены в соответствие с конституционными нормами. Также гарантируется бесплатность в пределах ФГОС общего образования. Соответственно, в этих пределах общее образование было и остается бесплатным. Запрещается оказывать платные образовательные услуги вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (ч. 2 ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, все гарантии прав граждан на получение бесплатного образования сохранены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

КАК ПОНИМАТЬ ТЕРМИН "ОБРАЗОВАНИЕ"

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 12 янв 2016, 11:03

Как понимается термин «образование» по Федеральному закону №273-ФЗ? Сводится ли согласно нему образование к обучению или включает в себя также и воспитание?

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Таким образом, согласно данному Федеральному закону образование — это и обучение, и воспитание.
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 12 янв 2016, 10:56

Каким образом разрабатывается образовательная программа в школе? Нужно ли проводить экспертизу или согласование разрабатываемых образовательных программ?

Исключительным правом на разработку и утверждение образовательных программ обладает образовательная организация.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» подтверждает это положение, она относит к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации.
Необходимость проведения экспертизы разработанной образовательной программы определяется самой образовательной организацией в рамках процедуры ее разработки.
Согласования образовательной программы не требуется.
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

О коррекционных программах по новому Закону

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 12 янв 2016, 10:45

Являются ли коррекционные программы VIII вида основными общеобразовательными программами?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких классифицирующих признаков образовательной программы, как коррекционные и (или) указание численного вида. В терминологии нового Федерального закона №273-ФЗ такие программы относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Закон выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

Пред.След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron