Задать вопрос

Модератор: Каримов Ф.Ф.

СОКРАЩЕНИЕ РАБОТНИКА БУДЕТ НЕЗАКОННО

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 11 янв 2016, 19:01

Сокращение работника незаконно, если во время болезни ему не предлагали вакансии.
Сотрудника можно сократить при условии, что его не удалось перевести на другую работу. Даже когда сотрудник находится на больничном, работодатель должен предлагать имеющиеся вакансии (например, по почте).
В противном случае порядок увольнения будет нарушен и работника восстановят в должности.

*Документ: Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28.10.2015 по делу N33-11445-2015
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

НОВОЕ В ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 08 янв 2016, 10:37

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" дети погибших сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации смогут поступать в вузы на льготных условиях. Предоставлены некоторые льготы детям сотрудников Следственного комитета РФ, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в СК РФ либо после увольнения в результате причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью. Дети названных сотрудников получили преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют программы основного и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной госслужбе, в т. ч. для российского казачества. Кроме того, за данной категорией детей закреплено право на прием на подготовительные отделения федеральных вузов на обучение за счет бюджета. Также они могут воспользоваться преимущественным правом зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях. Таким образом, дети сотрудников СК РФ и прокурорских работников уравнены в правах.
Кроме того,данным законом на полгода (до 1 июля 2016 г.) продлён срок, в течение которого наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с Законом об образовании.

*Ссылка на закон
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/688 ... z3wOCAwMQu
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

Как изменился перечень оснований для лишения родительских пр

Сообщение М.Ф. Галиаскаров » 08 янв 2016, 09:33

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N457-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" расширен перечень оснований для лишения родительских прав. Поправки нацелены на устранение правовых пробелов и внутренних противоречий в Семейном кодексе РФ. В частности, уточнены состав отношений, регулируемых семейным законодательством; существующее ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака; перечень оснований расторжения брака в судебном порядке; права несовершеннолетних родителей. Уточняется, что имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью только судом. Расширен перечень оснований для лишения родительских прав. В него включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья другого родителя ребенка или иных членов семьи. Ряд поправок нацелен на приведение Семейного Кодекса РФ в соответствие с положениями иных законодательных актов.
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/688 ... z3wOClJvab
М.Ф. Галиаскаров
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 09:16

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 25 дек 2015, 09:30

Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?


Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Согласно частям 5 и 6 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Утвержденные до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты по уровням общего образования учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (см., например, п. 2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

Таким образом, адаптированные общеобразовательные программы представляют собой основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующему уровню общего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.

Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 25 дек 2015, 09:28

Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, консультаций, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании?


В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность представляет собой деятельность по реализации образовательных программ. В рамках перечисленных видов деятельности (разовые лекции, семинары и т.д.) образовательные программы не реализуются, а, следовательно, такая деятельность не может считаться образовательной.

Кроме того, в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, содержится перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию. Данный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют услуги по проведению разовых лекций, консультаций и семинаров.

На основе вышеизложенного, несмотря на отсутствие специальной оговорки (как это было в ранее действующем положении о лицензировании образовательной деятельности), проведение семинаров, консультаций, разовых лекций, как и ранее, не подлежит лицензированию.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 25 дек 2015, 09:08

Можно ли принять ребенка сразу во второй класс общеобразовательной организации, если программу первого класса ребенок фактически освоил дома?


Фактически речь идет о том, что ребенок получал образование в рамках части программы начального общего образования, соответствующей первому классу, в форме семейного образования.

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право родителей (законных представителей) обучающихся дать ребенку начальное общее образование в семье (п. 2 ч. 3 ст. 44). При этом, ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации. Таким образом, дав ребенку частично начальное общее образование в семье, родители вправе принять решение о продолжении получения начального общего образования в образовательной организации.

Согласно ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 34 обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в качестве экстерна. Причем прохождение такой аттестации осуществляется бесплатно.

Таким образом, родители, которые считают, что ребенок освоил программу первого класса дома, должны обратиться в образовательную организацию с заявлением о зачислении их ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации за первый класс. Формы и порядок прохождения такой аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно (ч.1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ)

В случае если ребенок успешно проходит промежуточную аттестацию, то по заявлению родителей и при наличии свободных мест он может быть сразу зачислен во второй класс. Основанием для такого зачисления является успешное освоение программы начального общего образования за первый класс в форме семейного образования, подтвержденное результатами промежуточной аттестации.

Обращаем внимание, что факт невыполнения родителями (законными представителями) обязанности по информированию о выборе семейной формы получения образования органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которого они проживают (ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ), не может рассматриваться как препятствие для зачисления ребенка в образовательную организацию в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 24 дек 2015, 16:11

Какие документы необходимо подготовить дошкольной образовательной организации для успешного прохождения государственного и лицензионного контроля?

Примерный перечень документов, представляемых дошкольной образовательной организацией при проведении государственного и лицензионного контроля:


устав дошкольной образовательной организации;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные кабинеты, объекты для проведения занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
документы, подтверждающие наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
документы, подтверждающие наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
документы, подтверждающие наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
документы, подтверждающие наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
документы, подтверждающие наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
документы, подтверждающие наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
документы, подтверждающие наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
локальные акты, регулирующие деятельность образовательной организации, с приложением их перечня;
правила внутреннего распорядка;
штатное расписание, тарификационный список;
личные дела педагогических работников;
должностные инструкции работников образовательной организации;
номенклатура дел;
статистические отчеты о работе образовательной организации за отчетный период;
протоколы общего собрания трудового коллектива;
книга учета движения воспитанников;
книга приказов поступления и движения воспитанников (приказы о зачислении, переводе и отчислении воспитанников);
личные дела воспитанников;
договоры образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников;
книга приказов по основной деятельности за проверяемый период;
программа развития образовательной организации;
годовые планы работы за проверяемый период;
образовательные программы;
расписание образовательной деятельности;
режим дня;
протоколы заседаний педагогического совета за проверяемый период;
протоколы общих родительских собраний за проверяемый период;
документы, отражающие деятельность органов самоуправления образовательной организации;
документы, отражающие создание необходимых условий для воспитания и обучения воспитанников, работников образовательной организации:
а) акты готовности образовательной организации к новому учебному году за проверяемый период;
б) акты-разрешения на проведение занятий на игровых площадках и в спортивном зале на новый учебный год, на летне-оздоровительный период;
в) акты испытаний спортивного оборудования.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:38

Как установлено частью 3 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Каким образом оформлять данные отношения?

Правила предоставления имущества в безвозмездное пользование содержатся в главе 36Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и применяются с учетом ряда иных положений данного Кодекса. Отметим некоторые из этих положений.
Предоставление имущества в безвозмездное пользование производится на основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды). По этому договору одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Вещь предоставляется в безвозмездное пользование со всеми ее принадлежностями и относящимися к ней документами (инструкцией по использованию, техническим паспортом и т.п.), если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 689, п. 2 ст. 691 ГК РФ). Так, соответствие передаваемого помещения условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности должно подтверждаться документально исходя из требований санитарных правил и нормативов.
В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче ссудодателю в качестве объекта. При отсутствии этих данных условие об объекте, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Договор безвозмездного пользования по аналогии с договором аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. Если ссудополучатель продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны ссудодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Ссудополучатель обязан пользоваться предоставленным имуществом в соответствии с условиями договора, а если такие условия не определены, в соответствии с назначением имущества. Если ссудополучатель пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора или назначением имущества, ссудодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
Ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования, но не отвечает за те недостатки, которые были оговорены при заключении договора, либо были заранее известны ссудополучателю, либо должны были быть обнаружены ссудополучателем во время осмотра вещи или проверки ее исправности при заключении договора или при передаче вещи (пункты 1, 3 ст. 693 ГК РФ).
Передача вещи в безвозмездное пользование не является основанием для изменения или прекращения прав третьих лиц на эту вещь. При заключении договора безвозмездного пользования ссудодатель обязан предупредить ссудополучателя обо всех правах третьих лиц на эту вещь (ст. 694 ГК РФ). Например, если имущество закреплено учредителем за образовательной организацией на праве оперативного управления, то данное обстоятельство следует отразить в договоре.
Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).
Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученной в безвозмездное пользование вещи, если вещь погибла или была испорчена в связи с тем, что он использовал ее не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия ссудодателя (ст. 696 ГК РФ).
Договор безвозмездного пользования государственной регистрации не подлежит.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:37

В старом законодательстве существовало понятие "экстернат", когда учащиеся общеобразовательного учреждения могли изучать отдельные предметы в этой форме. Какая возможность самостоятельного изучения отдельных предметов существует у учащихся по новому Федеральному закону "Об образовании РФ"?

Самостоятельное изучение отдельных предметов возможно в рамках индивидуального учебного плана, обеспечивающего освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 23 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона).
Представляется, что локальными нормативными актами образовательной организации должны определяться условия освоения обучающимся образовательной программы (ее части, отдельных предметов) на основе индивидуального учебного плана, формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в отличие получения образования в форме самообразования или семейного образования, может осуществляться в очной форме и его установление не предусматривает отчисления обучающегося из образовательной организации.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Гайнуллин И.А. » 04 дек 2015, 05:23

Устанавливается ли по Федеральному закону "Об образовании в РФ""максимальный возраст получения дошкольного образования?
Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Границы «дошкольного возраста» законодательно не определяются, устанавливается только начальная граница: согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Согласно п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Опять же возраст прекращения образовательных отношений не определяется.
Таким образом, в Федеральном законе № 273-ФЗ и принятом в соответствии с ним Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования определенным образом не устанавливается максимальный возраст получения дошкольного образования, однако это не означает, что ребенок может обучаться в дошкольной образовательной организации неограниченный период времени.
Обучение по программе дошкольного образования ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет.
Кроме этого, в соответствии ФГОС ДОО п. 2.5:
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ3.
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Пред.След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2