Муниципальные педагогические лаборатории

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 12 мар 2018, 06:12

На базе педагогической лаборатории опубликовано научное издание: В.Н. Гуров, Р.Р. Ишмухаметов, Р.Г. Мазитов, Ф.Ф. Каримов Методология, инновационные проекты, методические разработки и практические материалы отдельных муниципалитетов. - Вып. 1. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2017. - 120 с.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Камалетдинова Г.Р. » 22 мар 2017, 10:21

Спасибо Алесе Кирилловой за образцы документов. Начинать всегда трудно, и хорошо, когда есть кому подсказать, когда не надо открывать Америку, а можно сразу начать работать.
Камалетдинова Г.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 09:57

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение klin46 » 14 фев 2017, 09:03

Кем утверждается положение о лабораториях?
klin46
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:42

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Алеся Кириллова » 14 фев 2017, 08:59

Пример положения "О лабораториях"
1. Общие положения
1.1. Положение «О лабораториях» (далее - Положение) регламентирует деятельность лабораторий школы(полное название ОУ) (далее - Учреждение), их права и обязанности.
1.2. Лаборатории представляют собой формы организации деятельности специалистов и педагогов, дополняющие рабочий процесс деятельности.
1.3. Лаборатории являются добровольными организациями сотрудников.
1.4. Лаборатории создаются и осуществляют свою работу на основании решения директора, который в дальнейшем контро¬лирует их деятельность.
1.5. Организатором и руководителем лабораторий является методист.
1.6. Лаборатории получают право на существование, если их деятельность регламентирована планом по каждому направлению, а количество участников составляет от 3 до 15 человек.
1.7. В лаборатории могут входить специалисты и педагоги разных подразделений, проявляющие интерес к соответствующей проблеме.
1.8. Деятельность лабораторий прекращается при выполнении плана работы.
1.9. Деятельность лабораторий осуществляется в соответствии с настоящим положением.

2. Основные понятия
Лаборатория - это коллектив специалистов и педагогов, работающих по общей теме под единым руководством.
Деятельность специалистов и педагогов - работа, осуществляемая ими на добровольной основе и реализуемая в форме лабораторий под наставничеством руководителя.
План - это комплекс положений, определяющих цели и задачи деятельности, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

3. Цель и задачи лабораторий
3.1. Цель: реализация профессионального потенциала специалистов и педагогов.
3.2. Задачи:
3.2.1. развитие практических умений специалистов и педагогов;
3.2.2. реализация потенциала руководителя;
3.2.3. решение ряда теоретических и прикладных задач по основным направ¬лениям лабораторий.

4. Направления и формы деятельности лабораторий
4.1. Работа лабораторий строится на базе основных на¬правлений деятельности Учреждения.
4.2. Деятельность лабораторий организуется преимущественно в индивидуальных и индиви-дуально-групповых формах. Каждый член лаборатории должен иметь конкретное ин¬диви¬дуальное задание.
4.3. Основными видами работы лабораторий являются практические занятия, дискуссии.

5. Функции руководителя лабораторий
5.1. Основными функциями руководителя лаборатории являются:
– создание условий для саморазвития, самовыражения и самоутверждения специалистов и педагогов, содействие их активному участию в деятельности Учреждения;
– привлечение специалистов и педагогов к участию в конференциях, дискуссиях;
– проведение рабочих дискуссий для специалистов и педагогов;
– разработка плана и индивидуальных заданий для участников;
– организация заседаний группы не реже одного раза в месяц;
– оказание помощи специалистам и педагогам в подготовке к изданию статей, тезисов, докладов по результатам работы;
– стимулирование развития интересов специалистов и педагогов;
– выход с предложениями о поощрении наиболее активных участников лаборатории;
– представление отчета о работе лабораторий;
– внесение администрации Учреждения предложений, направленных на улучшение организации работы специалистов и педагогов, устранение недостатков в ней.

6. Права и обязанности участников лабораторий
6.1. Прием в лаборатории осуществляется на добровольной основе.
6.2. Участник лаборатории имеет право:
– вносить предложения по организации деятельности специалистов и педагогов руково¬дителю группы, а также администрации Учреждения;
– получать консультации у специалистов и педагогов, руководителя лабораторий.
6.3. Участник лаборатории обязан:
– реализовать план и инструментарий для лабораторий;
– подготавливать и публиковать статьи;
– участвовать в конференциях, круглых столах, дискуссиях, конкурсах;
– осуществлять деятельность по грантоискательству;
– посещать заседания лаборатории.

7. Формы отчётности лабораторий
7.1. Основными формами отчетности лабораторий являются:
– план работы на год (приложение 1);
– протоколы заседаний, мероприятий (приложение 2);
– отчет о результатах работы (приложение 3);
– публикации участников не менее двух от каждой лаборатории;
– участие в мероприятиях.

8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания директором КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина».
8.2. Настоящее положение действует вплоть до его отмены в установленном законом порядке, либо до принятия Положения «О лабораториях» в новой редакции.




Приложение 1

План работы лаборатории

№ п/п Содержание деятельности Сроки Отчеты, публикации




Приложение 2

Протокол заседания лаборатории

Протокол №
Дата

Повестка дня

Присутствовали:

Содержание обсуждения



Приложение 3

Отчет о результатах работы лаборатории

1. Направление работы лаборатории.
2. Количество участников.
3. Тематика.
4. Участие в конкурсно-грантовой деятельности по тематике.
5. Отражение результатов деятельности лаборатории в публикациях, докладах конференций.
6. Дальнейшие перспективы.
Алеся Кириллова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:40

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Гайнуллин И.А. » 26 ноя 2016, 18:28

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много вопросов по семинару и курсам по профстандарту "Педагога", проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что дистанционный семинар выставлен на урокрост: http://www.urokrost.ru/kurs/. Семинар Практические основы внедрения профессионального стандарта педагога. Сертификат семинара на 16 ч.

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Гайнуллин И.А. » 13 ноя 2016, 15:05

30.10-01.11.2016 года состоялся II Межрегиональный фестиваль игровых педагогических технологий «Большая перемена – 2016» - яркий совместный проект МБУ ОКДПМ «Апельсин», Башкортостанского регионального отделения «Лига юных журналистов», Консалтингового центра «Реинжиниринг.Ру», НП «Гражданский просветительский союз молодежи» при поддержке ГАУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан. В рамках фестиваля преподавателями кафедры педагогики ГАУ ДПО ИРО РБ проведен семинар по теме «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» для педагогов и специалистов по работе с молодежью.

На протяжении трёх дней школьники, студенты, педагоги, игротехнологи, специалисты по работе с молодежью опробовали игровые технологии в действии, обменивались инновационным опытом, участвовали в авторских мастер-классах, объединялись в творческие группы, реализовывали свои идеи.

Тема больших и малых перемен рассматривалась с разных сторон, дала поводы для дискуссий, информацию для размышления и мотивацию к действиям – какие шаги может сделать каждый из нас, чтобы сделать наш общий мир лучше, чтобы сделать маленькие шаги к большим, положительным переменам.

Ключевым событием Фестиваля, отмеченным участниками, стало знакомство с профессиями в сфере игровых технологий - Игромастер и Игропедагог, входящих в «Атлас новых профессий» Московской школы управления Сколково и Агенства стратегических инициатив. Мастер-классы «Основы ТРИЗ-технологий» , «Квестотворение», практикум создания и проведения квест-игры, направленной на решение конкретных жизненных задач, отразили инновационность новых профессий.

За активное участие дипломами Фестиваля отмечены воспитанники «Мастерской смысловых проектов» МБУ ОКДиП «Апельсин» (Советский район г. Уфа), инструкторы «Академии социального творчества» МБУ ОМК «Алые паруса» (Ленинский район г. Уфа), Видео студия «Свет» (МБУ ДО СЮТ г. Уфа), фото и видео-съемку осуществляла студия игровых и медийных технологий клуба «Вираж» (Орджоникидзевский район, г. Уфа).

Приятным сюрпризом для самых продуктивных команд стали подарочные Сертификаты от партнеров проекта «Большая перемена» - тайм-кофейни «New-York coffe» и антикафе «Вместе».
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Гайнуллин И.А. » 11 ноя 2016, 14:33

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много вопросов по семинару и курсам по профстандарту "Педагога", проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что дистанционный семинар выставлен на урокрост: http://www.urokrost.ru/kurs/.

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Гайнуллин И.А. » 21 окт 2016, 08:36

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много телефонных звонков с вопросами о сроках дистанционных курсов, проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что вся информация о проводимых курсах (сроки, тематика, контактные данные) содержатся в информационных письмах, размещенных на сайте ИРО РБ в разделе "Новости" и "Деятельность"- "Образовательная деятельность"- "Программы повышения квалификации" - "План-проспект курсовых мероприятий ИРО РБ на 2016 год".

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Галиев Р.Х. » 04 окт 2016, 05:31

Как документы нужны для открытия педагогическую лабораторию?
Галиев Р.Х.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 05:27

Re: Муниципальные педагогические лаборатории

Сообщение Галиев Р.Х. » 04 окт 2016, 05:31

План действия руководителя для открытия лабораторию?
Галиев Р.Х.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 05:27

След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1