Каримов Ф.Ф. » 26 янв 2016, 08:13
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня сущность методической работы как целостной, многоуровневой, многофункциональной открытой системы инновационной деятельности заключается в подготовке учителей к педагогической деятельности в новых условиях.
С учетом происходящих в современном обществе изменений обновляются содержание, структура и формы работы муниципальных методических служб, становится все более важной их способность мгновенно ситуативно реагировать на запросы педагогов по повышению и развитию их профессионального мастерства.
В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание деятельности посредством критического, творческого ее освоения, имеющем представление о методах достижений конкретных целей воспитания и владеющем ими. Важно правильно построить методическое пространство, правильно организовать управление научно-методическим сопровождением образовательной деятельности.
В современных условиях основными стали следующие направления деятельности по методическому сопровождению педагогов:
- изучение профессионального стандарта педагога;
-мониторинг качества профессиональной деятельности;
- повышение методологической и управленческой культуры учителя.
Таким образом, деятельность методической службы сегодня является качественно новым этапом развития, инновационным направлением, тесно связанным именно с функцией управления деятельностью в условиях ФГОС.
В рамках инновационной деятельности методической службы создаются объединения педагогов по самым различным основаниям: группы, занимающиеся проблемным, интерактивным и др. обучением, группы педагогов-новаторов, включившиеся в научно-исследовательскую работу, учителя- организаторы внеурочной деятельности, воспитатели и др. Таким образом. учитель становится субъектом методической деятельности, т.е. активным, инициирующим участником, способным к творческому саморазвитию.
Создать условия для непрерывного совершенствования может только полноценная среда открытого профессионального общения с разнообразием форм, мнений, обсуждаемых тем, гибким реагированием на социальный запрос.
Приглашаем обсудить вопросы управления методической работой в образовательных организациях, поделиться опытом по методическому сопровождению профессионального роста учителя.
С уважением, В.Я. Асабина