Оскар » 12 фев 2016, 11:31
Курс и переподготовка в сфере управления образованием и ОУ просто необходима нашему региону! В современном мире образование является одним из основных механизмов прогресса, как научно-технического, так и социального. Как сказал В.В.Путин - Сегодня - чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции - мы должны расти быстрее, чем остальной мир. Должны опережать другие страны и в темпах роста, и в качестве товаров и услуг, и в уровне образования, науки, культуры. Это - вопрос нашего экономического выживания, вопрос достойного места России в изменившихся международных условиях.Поэтому интерес к деятельности образовательных учреждений, требования к их работе в последние годы резко возросли. Причем, не только со стороны государства, но, в первую очередь, со стороны граждан. И это понятно, так как уровень образования, профессиональная компетентность во многом определяют благополучие личности, его социальный статус. К сожалению, следует констатировать нарастающее в обществе недовольство результатами работы отечественной системы образования. Эта проблема комплексная, имеет многоаспектный характер, об этом можно много говорить, можно приводить много достаточно весомых аргументов о причинах, но все ощутимее и рельефнее на фоне некоторых позитивных изменений в системе образования встает проблема совершенствования управления непосредственно на уровне образовательного учреждения.Сегодня положением дел в образовании, в том числе его управлением недовольно большинство категорий лиц, причастных к этой отрасли.Если посмотреть на управление с точки зрения участников образовательного процесса, то мы увидим здесь разнополярные мнения и взгляды.Руководители образовательных учреждений оценивают возможности управления весьма сдержано. Как жесткие ограничители управленческой деятельности называются:
невозможность привлечь на работу лучших представителей общества и молодежь из-за низкой заработной платы;
невозможность экономически стимулировать работников, если нет достаточных внебюджетных источников;
финансовые возможности не позволяют создать необходимую учебную базу, в то же время финансовая самостоятельность подменена казначейством и агентством по имуществу, а также целым рядом условностей (о некоторых говорилось выше);
академическая свобода ограничена стандартами, аттестацией и аккредитацией;
отсутствие для профессиональных образовательных учреждений узаконенного партнерства между профессиональным образовательным учреждением и работодателем. Хочу подчеркнуть неэффективную систему самоуправления в образовательных учреждениях. Все эти органы, в большинстве случаев, весь совет является непосредственными подчиненными руководителя и говорить о реальном контроле за администрацией не приходится. Общение с преподавателями показывает, что очень многие настроены против своих, они подозревают их в том, что они расходуют на себя и ближайшее окружение большие суммы, чем надо бы, а преподавателям остаются очень скромные доплаты от договорной деятельности. Проблем на настоящем этапе управления образовательными учреждениями МОРЕ, и только благодаря своевременной гибкой системе переподготовки управленческих кадров, подготовки будущих компетентных руководителей ОУ мы сможем мониторить ситуацию, в том числе и благодаря ИРО РБ!!!)) Хочу пожелать им терпения в это нелегкое переменчивое время, быть гибкими и чуткими ко всем изменениям, так как к сожалению политика управления в настоящем сильно изменилась, и управлять ОУ по старинке как самую малость просто губительно для системы на выходе которой должны быть достойные конкурентно-способные граждане нашей страны, которые все же смогут поднять нашу экономику и промышленность с колен и оторвать от "нижеплинтуса"... На нас вся надежда от того какую образовательную политику мы будем реализовывать и управлять ей в едином русле зависит будущее нашей Страны!!!