Качество образования

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Качество образования

Сообщение артур777 » 15 фев 2016, 06:43

Решение проблемы качества образования - необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование», цель которого - развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности, обновление содержания образования и повышение качества знаний, создание современной материально-технической и учебно-информационной базы
артур777
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 06:33

Re: Качество образования

Сообщение артур777 » 15 фев 2016, 06:39

использование современных дидактических материалов
артур777
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 06:33

Re: Качество образования

Сообщение артур777 » 15 фев 2016, 06:38

использование интернет ресурс
артур777
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 06:33

Re: Качество образования

Сообщение НАДЕЖДА 1 » 15 фев 2016, 06:38

Как можно повысить качество образования ?
НАДЕЖДА 1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 06:32

Re: Качество образования

Сообщение S-kasimov » 15 фев 2016, 06:35

В настоящее время качество образования иинтеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. Так как именно качество образования позволяет в любой сфере деятельности ее участникам достичь максимально возможного качества этой деятельности. Приоритет качества образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования.

Одна из задач модернизации образования: достижение нового, современного качества дошкольного, общего и профессионального образования.

Государство хочет, чтобы были созданы условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование (концепция модернизации Российского образования).

Таким образом, отечественная система образования сейчас решает целый ряд принципиальных задач:

- обеспечить новое качество образования за счет развития личностно ориентированного обучения;

- сохранить единство образовательного пространства, создавая при этом условия для развития системы вариативного образования;

- обеспечить равный доступ к получению качественного образования для всех социальных слоев населения.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация ипр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

При этом качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

-родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей;

-качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебным материалом;

-для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом;

-для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников;

-для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Некоторое непонимание значения качества образования возможно из-за того, что оно может использоваться как абсолютное, так и относительное понятие.

Качество в обыденном, житейском понимании используется главным образом как понятие абсолютное.

Люди используют его, например, при описании дорогих ресторанов (качество услуг) и роскошных автомобилей (качество продукции). При использовании в бытовом контексте предметы, которым дается качественная оценка с точки зрения абсолютного понятия, представляют собой наивысший стандарт, который невозможно, как негласно предполагается, превзойти. К качественной продукции относятся совершенные предметы, выполненные без ограничения затрат на них. Редкость и дороговизна - две отличительные черты этого определения. В этом смысле качество используется для отражения статуса и превосходства. Владение предметами "качества" выделяет их владельцев среди тех, кто не может себе позволить обладать ими.

При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникает вопрос о его абсолютном значении, имеющем ауру роскоши и высокого статуса. Это идеализированное использование понятия может оказаться полезным для общественных связей, может содействовать образовательному учреждению в улучшении его имиджа. Оно также демонстрирует значение повышения качества как стремление к наивысшим стандартам.

Качество может также использоваться как понятие относительное. В этом случае качество не является атрибутом продукции или услуги. Оно является чем-то, что приписано ему. О качестве можно судить, когда продукция или услуга отвечает требованиям соответствующих ей стандартов или спецификации.

Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту. Качественная продукция или услуга при рассмотрении качества как понятия относительного совсем необязательно будет дорогая или недоступная, красивая или безликая.Также она может не являться особенной, а быть обыкновенной, банальной и привычной. Диапроекторы, шариковые авторучки, тетради и учебники могут демонстрировать качество, если они отвечают простым, но крайне важным стандартам. Они должны соответствовать тому, для чего предназначены, и отвечать требованиям потребителя. Другими словами, они должны соответствовать предназначенным целям.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта:

- соответствие стандартам или спецификации,

- соответствие запросам потребителя.

Первое "соответствие" часто означает "соответствие цели или применению". Иногда его называют качеством с точки зрения производителя. Под качеством продукции или услуги производитель понимает постоянно отвечающую требованиям стандартов или спецификации производимую им продукцию или оказываемую им услугу. Качество демонстрируется производителем в виде системы, известной как система гарантии качества, которая дает возможность постоянно производить продукцию, услуги, соответствующие определенному стандарту или спецификации. Продукция демонстрирует качество столько времени, сколько этого от нее требует производитель.

Однако кто должен решить, являются ли услуги школы или вуза качественными? Причина постановки этого вопроса заключается в том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают. Часто случается, что превосходная и полезная продукция или услуги не воспринимаются потребителями как обладающие качеством. Особенно остро эта проблема стоит в области образования. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых (тестирование при приеме в вузы вместо традиционных экзаменов, удлинение времени обучения в школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т.д.) выводит проблему качества образования вряд приоритетных государственных и общественных проблем.

При оценке качества образования следует выделить следующие положения:

- оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования);

- оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности.

Гарантия качества или управление качеством, решаемое в первую очередь путем использования мониторинга качества, означает поэтапное наблюдение за процессом получения продукта, чтобы удостовериться в оптимальном выполнении каждого из производственных этапов, что в свою очередь, теоретически предупреждает выход некачественной продукции.

Принимая во внимание вышеупомянутые понятия, можно сказать, что следующие элементы являются частью системы мониторинга качества образования:

- установление стандарта;

- операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины);

- установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов;

- сбор данных и оценка результатов;

- действия, принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Мониторинг качества образования может осуществляться непосредственно в образовательном учреждении (самоаттестация, внутренний мониторинг) или через внешнюю по отношению к образовательному учреждению службу, утверждаемую, как правило, государственными органами (внешний мониторинг).

Образование необходимо оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

Вывод:

Качество образования необходимо рассматривать как многомерное понятие.

Под качеством образования – нами будет пониматься интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
S-kasimov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 06:28

Re: Качество образования

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 11 фев 2016, 11:29

ссылка на книгу "Управление качеством дополнительного образования": http://bank.orenipk.ru/Text/t43_11.htm
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Международные стандарты качества

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 11 фев 2016, 11:27

Основополагающим стандартом серии стандартов качества является документ ISO 9000 "Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению". Он определяет основные принципы политики руководства организаций в области обеспечения качества, описывает три возможных модели управления, устанавливает и разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества. Стандарт устанавливает новое для экономических процессов понятие "степень подтверждения", определяющее представление потребителю (заказчику) доказательств того, что система управления качеством и продукция изготовителя (поставщика) соответствует установленным в договорах техническим требованиям. В стандарте ISO 9004 "Система качества. Элементы системы управления качеством. Руководящие положения" рассматриваются 20 элементов системы управления качеством на предприятии и их применение. На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы.
Три модели обеспечения качества, входящие в состав стандартов серии ISO 9000, отражают различные виды (сочетания) производственных этапов предприятия, которые могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре (контракте) на разработку, поставку или испытание продукции.
Первая модель - стандарт ISO 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.
Вторая модель - стандарт ISO 9002 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа". Стандарт применяется в условиях, когда требования к продукции устанавливаются с точки зрения уже разработанного проекта. В этих случаях необходимо подтвердить возможности изготовителя (поставщика) в части производства и монтажа продукции. Хотя в договоре (контракте) рекомендуется использовать полный набор требований, строгость соблюдения некоторых из элементов управления качеством может быть ослаблена.
Третья модель - стандарт ISO 9003 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции". Эта модель устанавливает возможности и обязанности изготовителя (поставщика) в части контроля и испытания поставляемой продукции. Третья модель качества может содержать полный набор требований или только часть наиболее важных элементов.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Качество образования

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 11 фев 2016, 11:26

Профессиональный стандарт — это нормативный документ, включающий в себя подробное описание (характеристику) измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженных в терминах компетенций. Для чего нужны стандарты? Во-первых,для обеспечения высокого качества профессиональной деятельности на основе единых требований к выполняемым функциям. Во-вторых, для формирования стандартов профобразования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях. В-третьих, для разработки механизмов оценки выпускников учебных заведений профобразования, а также персонала различных уровней в ходе процедур сертификации (аттестации. В-четвертых, для формирования национальной рамки квалификаций.
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Стандарты качества управления образованием

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 11 фев 2016, 11:25

В Российской Федерации стандарты качества управления образованием были приняты с 17 июля 1998 г. № 1941 приказом Министерства образования России. Этим приказом была утверждена структура центрального аппарата министерства, включающая в себя подразделение Управления контроля качества образования. Управление качеством образования выполняет функции такие, как:
системообразующий компонент в системе деятельности внешкольных учреждений;
обеспечение целенаправленной работы всех субъектов педагогического процесса;
создание гибких организационных структур;
создание многообразных образовательных и развивающих программ.
Управление качеством образования реализуется на трех уровнях:
Стратегический: директор взаимодействует с региональными управленческими структурами для определения социального заказа и выработки нормативно-правовой базы.
Тактический: разработка директором и его заместителями программ развития УДО, Устава, программ отделов и др. и обеспечение внутреннего контроля.
Оперативный: включение педагогов дополнительного образования в реализацию функций управления.


Литература
Стандарты качества образования. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандарты_качества_образования (11.02.2016))
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Re: Качество образования

Сообщение Каримов Ф.Ф. » 11 фев 2016, 11:21

Стандарты качества образования — это совокупность требований, предъявляемых к знаниям выпускников учебных заведений, и обязательных при реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (согласно материалам википедии: Стандарты качества образования. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стандарты_качества_образования (11.02.2016))
Каримов Ф.Ф.
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:51

Пред.След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron