Методические рекомендации

Модератор: Насертдинов Сагит

Re: Методические рекомендации

Сообщение gulnariya_23 » 17 мар 2016, 17:18

План-конспект урока по теме "Exploring Space". 8-й класс
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
• Познавательный аспект - увеличение объема знаний о космосе, космических исследованиях.
• Развивающий аспект - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать.
• Воспитательный аспект - повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
• Учебный аспект – развитие речевых умений.
Задачи урока:
• совершенствование речевых умений по теме;
• совершенствование умений аудировать с целью извлечения необходимой информации;
• совершенствование умений читать текст с детальным пониманием;
• совершенствование умений навыка письма.
Оборудование к уроку: компьютер, презентация к уроку ,проектор, макет рабочей тетради, аудиозаписи mp3 к УМК М.З. Биболетовой 8 класс.
Источники:
1. -УМК Enjoy English -8 (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Издательство Титул 2010);
2. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №4’2005 стр.48; №7’ 2005 стр.84.
3. Учебник «Английский язык за два года» Г.В.Рогова, Ф.М. Рожкова, Москва «Просвещение» 2000, стр.294
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие – 1 мин.
T: -Good morning, students!
P: -Good morning!
T: -I am glad to see you.
P: -We are glad to see you too.
T:-Thank you, children. And how are you? (называю имена детей)
P1: -I am fine. Thank you. And you?
T: - I am fine, too, thank you.
T: - Well, let’s start our lesson.
2. Сообщение цели урока – 5 мин.
T: -Children, look through these pictures and suppose the theme of our lesson. I am sure you guess about it very easily.
Учащиеся просматривают слайды и высказывают предположения о теме урока.
P1: -I think that I am not mistaken. It’s the exploration of space. Pictures are devoted to the scientific researches in this field. (Слайды №№ 2, 3, 4)
T: - OK. Your supposition is right.
T: -If you are ready, let’s start .Open your books on page 20, exercise 64. Write down your answers in your Workbook.
Учащиеся читают вопросы из упражнения 64 страница 20 и отвечают на них в макете рабочей тетради - задание №1.
-Who was the first cosmonaut?
-Who was the first person to invent the idea of space rockets?
-Who constructed the first spaceship?
-Who was the first man to take a walk in space?
-Who was the first man on the Moon?
-Who was the first woman in space?
T: -Now, please, listen to the tape and find if you were right.
Учащиеся слушают аудиозапись упражнения 64 на странице 20 и проверяют свои ответы (слайд№5).
T: -If you look through your answers, change your sheets of paper and check them.
Учащиеся обмениваются работами и проверяют их.
P1: -Yuri Gagarin was the first cosmonaut.
P2: -Konstantin Tsiolkovsky was the first person to invent the idea of space rockets.
P3: -Sergei Korolev constructed the first spaceship.
P4:-Alexey Leonov was the first man in space.
P5: -Neil Amstrong was the first man on the Moon.
P6: -Valentina Tereshkova was the first woman in space.
T: -OK. We are going to speak about space exploration.
T: -Do you know what space event is in April?
P: -As I know the 12th of April is Space Day in Russia.
T: -You are quite right.
3. Фонетическая зарядка (упр.34 стр.13) – 3 мин.
T: -Let’s continue our work with doing a phonetic drill. Open you books on page13, exercise 34. Read the words. Find the same words in Russian.
Ученики читают слова и находят русские эквиваленты
T: - Now, listen to the tape and check your reading.
Учащиеся слушают запись, читают слова (cлайд № 6).
T: - Children, will you read out the words with the sound [e], [s], [t], [m]?
Учащиеся читают слова из упражнения на эти звуки
4. Речевая разминка. 8 мин
T: -Let’s learn the words connecting with the topic «Exploring Space».
• Find the same words in Russian:
Space исследовать, изучать
Exploration космос
To explore исследование
Research запускать
A researcher космический корабль
Launch спутник
Spaceship астронавт
Satellite исследовать
Astronaut запускать
Учащиеся читают слова, находят соответствия и выполняют задание в макете рабочей тетради - задание №2.
T: - Children, please, change your sheets of paper and check your answers (слайд № 7).
• Fill in the gaps with the following words: launched, planets, spaceship, cosmonaut, satellite, explored, research.
• The____ flew at the speed of 300 miles a minute.
• Yuri Gagarin was the first___ in the world.
• The government spends money on scientific____.
• I saw ____ and began to move towards it.
• They’ve ____ their own solar system.
• The Earth is the fifth largest of the nine main ___ in the solar system.
• The satellite was ____ into space three days ago.
(Keys: spaceship, cosmonaut, research, satellite, explored, planets, launched)
Учащиеся письменно выполняют задание№3 в макете рабочей тетради.
T: -Now, please, look through this exercise on the blackboard.
Учащиеся проверяют свои ответы с помощью слайда № 8
5. Аудирование. 5 мин
T: -I want to offer you to listen to the teenagers speaking about space exploration.
Учащиеся слушают аудиозапись упражнения 66 страница 20 (слайд 9).
T: - Complete the following sentences. The first letters of the missing words will help you.
(Учащиеся слушают текст и выполняют задание № 4 в макете рабочей тетради.)
T: - If you are ready, let’s check your answers:
Учащиеся проверяют свои ответы, используя слайды №№ 10, 11,12.
T: -Boys and girls, will you answer my questions about space exploration?
• Why does the country spend much money on space research?
• Why does Felix think that the situation is serious?
• Linda thinks that people don’t take care of nature, doesn’t she?
• Is it easy to ruin our planet and to find another planet for people in space?
Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя (слайд № 13)
Примерные ответы учащихся.
P1: I believe that space exploration will change people’s life for the better, for example medical research.
P2: People pollute the environment. And the most important problem is air pollution.
6. Динамическая пауза. 1 мин
T: -You are tired. Imagine that you are in space. Listen to the music and relax.
Your body becomes easier and easier. You can fly. Lift up your hands. Clap your hands. Blink your eyes. Lift up your head. Turn right.Turn left.
Учащиеся слушают музыку и отдыхают (слайд № 14)
7. Чтение текста. 20 мин
T: - I suppose that it’s very interesting to know more about the famous cosmonaut. I offer you to read the text.
Предтекстовый этап:
T: - Translate some word-combinations:
• a) первый полет
• б) пролетая над землей
• в) вид горизонта
• г) вышел в космос
• д) сила притяжения
T: - Are you ready? Let’s listen to your answers.
Учащиеся устно переводят данные словосочетания, которые находятся в макете рабочей тетради задание № 5.
Ключи:
• a) the first flight,
• б) flying over the land,
• в) the view of the horizon,
• г) entered space,
• д) force of gravity.
T: - Match the two parts of the statements.
1. The spaceship flew at the speed of
2. I saw for the first time with my own eyes
3. When weightlessness developed
4. I felt excellent as
• a) I entered space.
• b) 300 miles a minute.
• c) the Earth’s spherical shape.
• d) everything was easier to do.
Учащиеся выполняют задание №6 в макете рабочей тетради.
T: - Are you ready? Look through your exercise and change your sheet of paper with your partner.
Ключи:
1-b,
2-c,
3-d,
4-a.
Текстовый этап:
T: - Now, please read the text very attentively. Try to get as much information as possible. You have 5 minutes.
Учащиеся читают про себя текст (текст находится в макете рабочей тетради задание №7).
Yuri Gagarin.
It was on the 12th of April, 1961, when the first flight by man into cosmic space took place. Yuri Gagarin, the first cosmonaut in the world, was a 27-year old Air Force pilot at that time.
The spaceship flew at the speed of 300 miles a minute. That’s six times faster than man ever travelled before. His flight lasted 108 minutes, but a circuit round the Earth took 89 minutes.
It was a brilliant achievement on the part of our scientists and technologists, and on the part of Yuri Gagarin who risked his life to achieve a victory for his country and mankind.
This is what Yuri Gagarin said at his press conference: «On my flight the ‘day’ side of the Earth was clearly seen: the continents, islands, seas, and big rivers. Flying over the land I could clearly see the big squares of fields, and it was possible to distinguish which meadow and which was forest. I could not see as well as from an airplane, but very, very well though.
I saw for the first with my own eyes the Earth’s spherical shape. I must say that the view of the horizon is very beautiful. You can see the noticeable change from the light surface of the Earth to the completely black sky in which you can see the stars. This transition, from light blue to dark, is very gradual and lovely.
I did not see the Moon. In space the sun shines ten times more brightly than on the Earth. The stars can be seen very well.
I felt excellent as I entered space. When weightlessness developed, everything was easier to do. My legs and arms weighed nothing. Objects swam in the cabin.
The passage back from weightlessness to the force of gravity happened smoothly. Arms and legs feel the same as during weightlessness, but now they have weight.
T: - Choose the right answer
1)True 2)False 3) Not stated
A. The first cosmonaut in the world was Neil Armstrong.
B. They want to travel, to see the world from outside the Earth.
C. I have never been on the Moon.
D. In space the Sun doesn’t shine more brightly than on the Earth.
Учащиеся выполняют задание №8 в макете рабочей тетради
Ключи:
A -2),
B – 3),
C – 1),
D – 2)
Послетекстовый этап:
T: -Read the sentences you have given from the text for your article about cosmonauts in your school newspaper.
Учащиеся читают предложения из текста.
8. Заключительный этап урока 2 мин
Домашнее задание. Подведение итогов.
T: -Students, you have learnt a lot of useful and interesting information about space exploration. I advise you to divide into 2 groups: the students from the first group will write down the article about one of the cosmonauts; the students from the second group will create an interview with one of the cosmonauts. You can use exercise 67, page 20. It will be your homework. I advise you to use the Internet Resources:
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Yuri_Gagarin
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Valentina_Tereshkova
3. http://en.wikipedia.org/wiki/Space_exploration
4. http://en.wikipedia.org/wiki/Lost_cosmonauts
Разбиваю учащихся на 2 группы и обозначаю тему для каждой группы.
T: - let’s stop there. Open your diaries and write down your homework, please. You have worked very well.
T: -Children, I wonder, what do you know at our lesson? What new information have you learned from today’s lesson?
P1: -We have known a lot about famous cosmonauts, different space researches.
P2: -I think that space research helps people to solve different medical and scientific problems.
Выставление и комментирование оценок.
T: -The lesson is over. Thank you. Good-Bye.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Класс, учитель: Байкова Лиарина Альфировна, учитель английского языка МБОУ Лицей №96 г.Уфа, 5 «в».
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока: Виды Лондона.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
№ п/п
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
1 Место урока в системе уроков по теме Комбинированный урок

2 Задачи данного урока Правильность их определения Задачи определены верно
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме Планирование правомерно
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.
3 Содержание урока Отбор материала в соответствии с современными требованиями Присутствует печатный раздаточный материал.
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный
4 Методы обучения Этапы урока, их общая характеристика
1. Организационный этап Присутствует
2. Формулировка темы и цели Присутствует
3. Этап проверки домашнего задания Присутствует
4. Этап всесторонней проверки знаний Работа с карточками, проектором

5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний Работа с карточками групповая работа

6. Этап усвоения новых знаний Самоконтроль,
контроль учителя.
7. Этап закрепления новых знаний Рассказывают о достопримечательностях Лондона игра

8. Рефлексия Работа с проектором ( ребус)
9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению Присутствует


Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения Соответствует
5 Формы обучения Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока На уроке были использованы различные организационные формы обучения:
- фронтальная форма обучения (опрос учащихся)
- групповая форма обучения ;
- индивидуальная форма обучения:
Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания Групповой работе отводится большое.
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока Был использован интерактивная доска, компьютер, проектор ,а также раздаточные карточки, карточки на доске. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. Самоконтроль на уроке отсутствует.


Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся.
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки.
6 Выводы по результатам урока Достижение поставленных задач Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).
Результат достигнут каждым учащимся.
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока Конструктивная ф-ция:
Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока.
Организаторская ф-ция:
Урок реализован в соответствии с планом урока.
Коммуникативная:
Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока Большим плюсом была физкультминутка!
gulnariya_23
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:11

Re: Методические рекомендации

Сообщение далира » 17 мар 2016, 13:45

Анализ урока английского языка
Виды Лондона
Класс: 5
Анализ целей и задач урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цели урока: практическая: активизировать лексику по теме "Виды Лондона"; развивать умение в чтении и аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий.
Образовательная: расширение знаний о Лондоне и его достопримечательностей;
Развивающая: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении страноведческого материала, развитие языковой догадки, логического мышления, речевых навыков ;

Воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из новой темы.
Для данного урока очень было успешным разделить учеников на группы и в виде туристических агентств вести работу.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках- произносили слово за учителем; Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено
использовать изученные слова при ответах на вопросы.
Ученики заранее подготовили выступления и в роли экскурсоводов рассказывали про виды Лондона. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Также имело место использование ИКТ.
Домашнее задание соответствует теме урока.(проектная работа)
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался очень эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.
далира
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 16:36

Re: Методические рекомендации

Сообщение Гульзифа » 17 мар 2016, 12:13

Анализ урока английского языка во 2 классе по теме «День Рождения»
Тип урока: комбинированный
Исходя из просмотренного фрагмента урока можно заметить, что учитель запланировал урок продуманно, все цели и задачи поставлены верно. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Все этапы урока четко и методически грамотно продуманы. Отобранный материал к уроку соответствует всем целям и задачам обучению иностранного языка в начальной школе. Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
Были соблюдены структурные компоненты урока:
1. 1.Организационный этап.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Постановка учебной задачи( целеполагание).
4. Фонетическая отработка звуков, букв, лексики темы.
5. Актуализация знаний при чтении и извлечении информации при выполнении заданий, создания диалогической речи.
6. Динамическая пауза.
7. Повторное закрепление грамматического правила.
8. Информация о домашнем задании.
9. Оценивание обучающихся.
10. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение) формы работы учеников на уроке. В ходе урока прослеживается диалогическое общение.
Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.
Учитель внимательно следила за ответами учащихся, фиксировала и, мотивируя, исправляла ошибки. Дети правильно читают, знают алфавит, умеют рассказывать о себе и задавать вопросы.
Учитель объективно выставила оценки наиболее активным в работе ученикам.
В ходе урока учитель проявляла внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Учитель не допускала в своей речи ошибок, использовала доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован.
Гульзифа
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 13:16

Re: Методические рекомендации

Сообщение Зиния Рашитовна » 16 мар 2016, 20:15

Анализ урока
Класс: 5 «в».
Тема урока: Виды Лондона.

Аннотация:Коммуникативный и личностно-ориентированныйподход на уроке к обучению языковым навыкам и речевым умениям .
Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении страноведческого материала.
Задачи урока:
Развивающие:
1. Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка;
2. Познакомить учащихся с новыми фактами о видах Лондона;
3. Развивать навыки чтения, аудирования, говорения, грамматики;
Воспитательные:
1. Развитие умений работать в коллективе и в группе;
2. Чувство ответственности за выполнение задания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядно-иллюстрированный, частично поисковой, самостоятельной работы с картой, рефлексивный.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, карточки на доску, карточки с заданиями.
Учитель в своей работе сформировала следующие компетенции:
Образовательный аспект (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)
• Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности:
- чтение: чтение с извлечением информации (тексты о достопримечательностях Лондона);
- говорение: монологические высказывания: рассказ-представление «Виды Лондона»;
• Языковая компетентность: развивать стороны речи:
- фонетическую: отработка произношения наиболее важных названий достопримечательностей Лондона;
- лексическую: использование в речи и узнавание в текстах для чтения известные лексические единицы и речевые клише по теме раздела учебника;
- грамматическую: повторение правильности составления повествовательных предложений.
• Социокультурная компетенция: расширение кругозора учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»;
• Компенсаторная компетенция: развитие языковой догадки учащихся при изучении материала о Лондоне;
• Учебно-познавательная компетенция: формирование учебно-исследовательских действий при выполнении предложенных заданий.
Данный урок присутствует по программе при изучении темы «Лондон». Урок является важным в теме, т.к. из него вытекают последующие уроки.
Определились следующие этапы:
1. Организационный;
2. проверка домашнего задания(сообщения учащихся);
3. Закрепление материала;
4. Домашнее задание (проектный метод);
5. Рефлексия (подведение итогов).
Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и планово перетекают друг в друга.
Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.
Рефлексия позволила обучающимся повторить названия главных достопримечательностей Лондона.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Форма работы с текстами и карточками была выбрана удачно, т.к. она включала различные методы, приемы работы (самостоятельная работа учащихся, работа в группе поисковая работа, работа с картой и текстами).
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам.Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и «ученик-ученик» (групповая работа).
При построении урока использовалась технология развития критического мышления через говорение, чтение. Использовались такие методы развивающего обучения как:
- словесные, наглядные и практические методы обучения;
- работа в группе;
- использование ИКТ технологии.
При формировании и развитии ре¬чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме¬ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Дифферинцированный подход к учащимся реализовался через творческое домашнее задание.
Применение соответствующего иллюстративного и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о достопримечательностях и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).
Для достижения цели данного урока использовались следующие компетенции: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная.
Структура урока выдерживалась.
Зиния Рашитовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 13:09

Re: Методические рекомендации

Сообщение Биктимирова Зульфия » 16 мар 2016, 20:14

Биктимирова Зульфия М.
Анализ урока
Класс 2в
Предмет английский язык
Тема урока День рождения

При подготовке к уроку учителем были поставлены все триединые цели. В течение всего урока прослеживается реализация поставленных учителем целей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Все этапы урока были логически построены, дозированы во времени и соответствовали поставленной задаче.
Мотивация изучения данной темы была обеспечена путем применения красочной презентации, наглядностью и удачно поставленной проблемной ситуацией.
Урок полностью соответствовал требованиям ФГОС по ориентации на новые образовательные стандарты, по нацеленности на формирование УУД, использованию современных технологий.
Содержание урока соответствовало требованиям программы, соответствовало возрастной категории учащихся; прослеживалась связь изучаемого материала с раннее пройденным материалом. Учащиеся с легкость составляли мини-диалоги, используя изученные ранее фразы.
На уроке была создана проблемная ситуация: день рождения одноклассницы, исходя из которого, были применены диалоговая форма общения, парная, фронтальная, индивидуальная работы. Для эмоциональной поддержки были использованы красочные материалы, позитивная песня.
На уроке прослеживалось развитие следующих качеств: восприятие, внимания, воображения, мышления, речи.
Материал разной степени трудности логично чередовался, что разнообразило применение различных видов учебной деятельности.
Для разрядки эмоциональной сферы урока и как психологическая пауза была исполнена песня.
В течение всего урока прослеживалась системная, четко слаженная работа учителя в данном классе, что способствует легкому восприятию, взаимопониманию между учителем и учащимися. Учащиеся очень активны, подвижны, позитивно настроены.
Биктимирова Зульфия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 18:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Renata » 16 мар 2016, 19:20

1 Место урока в системе уроков по теме: урок связан единой учебной темой

Тип урока: урок обобщения

2 Задачи данного урока. Правильность их определения

Задачи определены верно.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Планирование правомерно

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.

3 Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Присутствуют все виды ИКТ, раздаточный материал. карточки.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный

4 Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

1. Организационный этап

Присутствует

2. Формулировка темы и цели

Присутствует

3. Этап проверки домашнего задания

Отсутствует

4. Этап всесторонней проверки знаний

Присутствует

5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр видео, определение темы урока,ответы на вопросы учителя

6. Этап усвоения новых знаний

Самоконтроль,

контроль учителя.

7. Этап закрепления новых знаний

Рассказывают о сми: разбирают лексику, составляют предложения, дают определения сми, выполняют практические задания.


8. Рефлексия

Что узнали,какой вид сми больше нравится

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Присутствует

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Соответствует

5 Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На уроке были использованы различные организационные формы обучения:

- фронтальная форма обучения (опрос учащихся)

- групповая форма обучения (составление предложений по карточкам);

- индивидуальная форма обучения (ответы , чтение текста).
- парная ( составление диалогов)

Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Самостоятельной работе отводится большое место (Учащиеся самостоятельно дополняют предложения,выполняют он-лайн тесты). Домашнее задание было дано и объяснено.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока
Был использован магнитофон для проведения аудирования, а также раздаточные карточки, карточки на доске. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции
Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности
Нельзя измерить, продиагностировать. Не было разноуровневых заданий. Однако, это может быть связано примерно с одинаковым уровнем учащихся.

Реализация разноуровневого обучения
Не прослеживалась

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная,парная, групповая), развитие мышления, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе.
6 Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие, формирование иноязычной компетенции, интерес к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Конструктивная ф-ция:

Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Но отсутствует подведение итогов, проверки и выдачи домашнего задания.

Организаторская функция:
Урок реализован в соответствии с планом урока.

Коммуникативная:

Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Гностическая (исследовательская):

Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

1. Включить в урок этап проверки домашнего задания.
2.Выставление оценок с комментариями.
3. Проведение физкультминутки.
Renata
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 16:05

Re: Методические рекомендации

Сообщение К Минегуль Равиловна » 16 мар 2016, 19:03

Анализ урока
Класс: 2 «в».
Тема урока: День рождения.

Аннотация:На уроке осуществляется системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков.
Анализ урока.
Цели урока триедины.Задачи урока были четко сформулированы и озвучены.
На уроке обеспечивается развитие умения общаться в целом, совершенствуется умение оценивать полученную информацию, высказывать свое мнение.
Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал, а также презентация для интерактивной доски.
Последовательность упражнений была построена по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение звуков, букв, буквосочетаний (Работа проводилась в форме P-Ps), упражнения на развитие навыков произношения при помощи скороговорок (форма работы P-Ps), упражнения на развитие речевых навыков при помощи вопросов-ответов, и работой по цепочке. При «цепочке» все учащиеся приняли участие.
На основном этапе учитель применил игровой метод – обыгрывание ситуации «День Рождение», переходы между различными деятельностями учащихся был плавным и логически связанными между собой:
1) физкультминутка – песенка
2) аудирование
3) отработка звуков, произношение слов при помощи карточек
4)составление коротких диалектов.
Урок велся на иностранном языке. Учитель был тактичен и наблюдателен.
Урок был запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, при отборе материала были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока.
К Минегуль Равиловна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 18:54

Re: Методические рекомендации

Сообщение Ишимова Сулпан » 16 мар 2016, 18:18

Анализ урока английского языка во 2 классе по теме «День Рождения»

Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, совершенствование фонетических навыков, развитие умений диалогической речи, воспитание культуры общения.
Исходя из просмотренного фрагмента урока можно заметить, что учитель запланировал урок продуманно, все цели и задачи поставлены верно. На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко. Все этапы урока четко и методически грамотно продуманы. Отобранный материал к уроку соответствует всем целям и задачам обучению иностранного языка в начальной школе. Учитель подобрал интересные методы и формы работы, учитывая возраст школьников. Использование многочисленных наглядных материалов (тематические картинки, мультимедийная презентация, плакат с английским алфавитом), также фольклорного материла (песня, скороговорки) делает урок насыщенным, ярким и познавательным. Самое главное урок имеет хорошую мотивационную сторону. Обучающиеся с интересом работают на занятии, задействован весь класс. Учитель обладает хорошим тоном преподавания.
При подготовке к уроку были приняты во внимание как возрастные, так и психологические особенности детей. Вся учебная деятельность на уроке строилась на основе деятельностного подхода, цель которой заключается в развитии личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. На этапе актуализации знаний у учащихся формируется положительная мотивация к обучению.
Построение урока соответствует требованиями ФГОС. Учителем эффективно применяются новые педагогические технологии на разных этапах урока: личностно-ориентированная (мотивация, проблематизация, закрепление знаний, рефлексия). Учитель постарался создать психологически комфортную атмосферу для детей.
В целом, урок очень понравился. По фрагменту урока видно, что учитель в данном классе ведет целенаправленную усердную работу по овладению иностранным языком, так как учащиеся, несмотря на первый год обучения, правильно читают, знают алфавит, умеют рассказывать о себе и задавать вопросы. Единственным недостатком можно считать то, что на протяжении всего урока работала интерактивная доска, что является нарушением здоровьесберегающих технологий.
Ишимова Сулпан
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 16:33

Re: Методические рекомендации

Сообщение Гульнара Рябова » 16 мар 2016, 16:44

Уважаемые коллеги!!!
хочу Вам посоветовать интересные и очень полезные сайты для работы-
www.quizlet.com
www.busyteacher.com
Гульнара Рябова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 15:24

Re: Методические рекомендации

Сообщение Gulnur15 » 16 мар 2016, 15:17

Анализ урока английского языка во 2 "В" классе по теме "День рождения"

Место урока в изучаемой теме: урок связан единой учебной темой
Тип урока: урок применения предметных умений, комбинированный
Целью данного урока является: формирование коммуникативной компетенции обучающихся при помощи информационно-коммуникативных технологий и практический упражнений, осуществление системного подхода у младших школьников артикуляционного, слухо- произносительного и ритмико-интонационного навыка
Были определены задачи обучающие, развивающие, воспитательные
Использованы методы: деятельностное, развивающее обучение; поисковый; репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная, хоровая, работа в паре.
Оборудование: все виды ИКТ, картины, раздаточный дидактический материал
Были сформированы предметные, личностные, метапредметные УУД
Были соблюдены структурные компоненты урока:
1. 1.Организационный этап.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Постановка учебной задачи( целеполагание).
4. Фонетическая отработка звуков, букв, лексики темы.
5. Актуализация знаний при чтении и извлечении информации при выполнении заданий, создания диалогической речи.
6. Динамическая пауза.
7. Повторное закрепление грамматического правила.
8. Информация о домашнем задании.
9. Оценивание обучающихся.
10. Рефлексия (подведение итогов занятия).
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Во время урока была использована фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре.
Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Считаю, что цель урока достигнута, и после данного урока обучающиеся успешно справятся и с домашним заданием.
Gulnur15
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 14:41

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей иностранных языков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron