Мария Петровна » 04 апр 2012, 14:18
Меня зовут Яковлева Мария Петровна. Я работаю в СОШ №2 с.Шаран Шаранского района Республики Башкортостан. Стаж моей педагогической работы - больше 30 лет. Мне как никому близка одна из главных проблем современной школы - падение мотивации обучения школьников. Зная. как сотни, а может быть, и тысячи матерей и отцов обеспокоены падением интереса их чад к учению, я решила серьезно изучить эту проблему и найти ответ на вопрос: как вернуть наших детей в познавательное русло? Я знаю: есть опыт учителей-новаторов, есть рекомендации ведущих ученых и институтов, но все это останется мертвым грузом. если учитель не возьмет на себя ответственность за изменение ситуации в конкретном классе, в конкретной школе. Я пришла к выводу, что включение детей в игровую деятельность, использование современных технологий значительно повышает мотивацию школьников. На нетрадиционных уроках они быстрее включаются в познавательную деятельность, работая в группах, в паре, подтягиваются слабые ученики; выполняя творческие задания, развиваются сильные и слабые, активные и пассивные. Участие в проектной деятельности особенно раскрывает скрытые способности детей. Уроки культурологической направленности воспитывают в детях прежде всего духовность: любовь и уважение к нашим корням, чуткое отношение к слову, толерантность, гордость за свой наарод. Готовясь к нестандартным урокам, дети расширяют свой культурный, читательский кругозор, узнают значение пословиц, поговорок, фразеологизмов. Я провожу и уроки-КВН-ы, литературно-музыкальные композиции. викторины. Мои ученики много пишут сочинений, они умеют четко выражать свои мысли, а главное - они ведут активный образ жизни. не равнодушны к чужой беде. открыты и креативны.добры. Это, думается, результат неравнодушного отношения учителя как к своей работе, так и к судьбе каждого ребенка. Знайте, если ребенок учится плохо, не проявляет интереса к учебе, пассивен, это, вполне возможно, - наш брак в работе . Тут не помогут ни жалобы, ни угрозы, ни окрики. Но скажите, много ли учителей проводят нетрадиционные уроки? Много ли учителей изнуряют себя поисками нового? Много ли учителей могут сказать: "Я сделал все, что от меня зависит?" Предвижу ответ: немного. Но никогда не поздно помочь детям найти дорогу в храм Знаний. В настоящий храм, где уютно и тепло, светло и благодатно. Так. откроем же дорогу в мир творения и вдохновения! Ключи в наших руках!