Хочется сказать еще несколько слов об актуальности развития креативности, творческого мышления у учащихся. Некоторые педагоги не видят смысла в развитии именно этого вида мышления. Считают более важным наличие логического, абстрактного, пространственного, образного мышления у школьников. А дивергентное - вроде как и не пригодится.
Так для чего же школьникам развивать творческое мышление, креативность?
-чтобы успешно вести исследовательскую деятельность,
- уметь по-разному видеть ситуацию(выбрать позитивные стороны)
- иметь разные варианты решения жизненных проблем (сейчас актуальная проблема детского суицида, дети не видят выхода из сложившейся ситуации и выбирают такой печальный путь)
- уметь находить разные варианты решения задач в математике (при неразвитом творческом мышлении, а зачастую у 4-ков бывает к тому же не сформирована самостоятельность мышления, они успешно работают по шаблону, но при необходимости совмещения нескольких алгоритмов деятельности не справляются с заданиями. Нуждаются в четком инструктаже. И поэтому в 5-м классе, когда новый учитель по-другому подает материал, дети теряются, показывают более низкий уровень знаний, чем в 4-ом.)
-реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения, требует к себе гибкого отношения, порою нестандартных решений, а в этом помогает наличие развитого дивергентного мышления, креативности.
А дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития