Пути и способы выявления, сопровождения...

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:17

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:27

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Шарко С. Н. » 10 фев 2013, 14:55

Учитель, работая с одаренным учеником должен понимать, что развивать надо не только интеллектуальную область, но также и в моральную, т. е. область чувств. Среди обучающихся встречаются одарённые и подающие большие надежды натуры, которых нельзя ограничивать и подавлять, школьный учебный материал не должен уходить в сторону от всеобщего и универсального в чрезмерно специальное. Им нужно показать на те двери, которые ведут к самым разным областям науки и духа. И прежде всего - в смысле общей культуры - уважение к истории в самом широком объёме этого понятия. Насколько, с одной стороны, важно внимание к практическому, полезному и грядущему, настолько же важен взгляд назад, на прошедшее. Выучите одаренного ребенка, дайте ему реализовать себя, и он накормит весь мир своим открытием
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Гюзеленька » 10 фев 2013, 14:41

Еще раз здравствуйте!
Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах обучения. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!
Гюзель Мифтахова , г.Нефтекамск
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Гюзеленька » 10 фев 2013, 14:39

Всем хорошего настроения, здравствуйте!
По-моему, у нас в образовании нет понимания сути одаренности, а есть только варианты.
Первый вариант уже здесь огласили: все дети --каждый по-своему-- талантливы. И начинается!…. ТРИЗы, прочие методички выявления талантливости.
Понимание второго варианта мне ближе: здесь одаренность рассматривается как дар «свыше», которым наделены избранные единицы.

Так вот если за основу взять первый вариант, то одаренность, получается, можно развить у каждого встречного-поперечного, не утруждая себя поисками талантливых детей.
Если придерживаться второго варианта, то главным будет выявление и сопровождение одаренных детей, а не развитие одаренности.
Мифтахова Гюзель, г.Нефтекамск
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение рашка » 10 фев 2013, 05:13

Одаренные дети, дети с ранним расцветом интеллекта встречают трудности, непонимание не только дома, но и в школе, где всех учат одинаково, и учение начинается, зачастую, с того, что ему уже не интересно. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе после первых же уроков. Уже умеющие читать и считать, им приходится пребывать в безделье, пока другие осваивают азбуку и начальные арифметические действия. Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целым классом, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам, а программа средней школы может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Латыпова З.Г. » 09 фев 2013, 16:18

Добрый вечер, коллеги! Совершенно согласна с мнением Натальи Михайловны, что в выявлении, сопровождении одаренных обучающихся, должны принимать участие и родители. Одним из способов выявления и развития индивидуальных способностей, а также интереса к изучению предмета у ребенка и участия родителей в данном процессе является научно-исследовательская работа по краеведению. Краеведение – это школа первичного мышления, формирования понятий об общем и особенном, методов анализа и синтеза. Исследовательская работа учащихся может применяться на уроках истории, где проводиться параллель «История моей семьи – в истории родного края и страны» или «История страны и родного края – в истории моей семьи», «Моя семья в годы войны». Ребята умело используют историческую литературу, документы, интернет ресурсы, семейный фотоархив, воспоминания родственников, очевидцев тех событий и узнают значительно больше, чем в рамках учебного материала. Большой интерес вызывает у детей послевоенное время: 60-70гг и 80-90гг прошлого столетия; ведь это время – комсомольская юность их бабушек и дедушек, пионерские годы их родителей. На таких уроках присутствует доверительная атмосфера, живой интерес к прошлому и желание продолжить изучение данной темы. Нужно отметить, что родители учащихся всегда поддерживают своих детей, оказывая им всяческую помощь, консультируются с учителем и одновременно становятся исследователями. Исследовательская работа – это кладезь “выращивания” новых форм мышления, возможность развития интеллекта в самостоятельной, творческой деятельности. Краеведение – краелюбие, комплекс более широких знаний, оно отражает интерес любви к своему родному краю, его природе, историко-культурному наследию.
Уважение к предкам, как выразился Пушкин, к родственным преданиям, имеет большое воспитательное значение, укрепляет семейные и родственные узы, взаимосвязь поколений.
Латыпова З.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:08

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение OksanaKorobtsova » 09 фев 2013, 09:30

Здравствуйте, коллеги! Одна из важных задач, стоящих перед педагогом, заключается в том, чтобы учить школьников мыслить. Учащиеся должны сами участвовать в уроках и иметь личное отношение к процессу обучения. Необходимо, чтобы дети не просто заучивали учебный материал, а понимали его и могли применить в жизни. Использование в учебной практике поисково-исследовательской (задачной) технологии способствует развитию интеллектуальной сферы сознания и, прежде всего, развитию логического мышления. Для реализации поисково-исследовательской (задачной) технологии на уроках истории и обществознания, мной отобраны из разных методических источников задачи для изучения нового материала и осуществления контроля знаний обучающихся, составляются собственные задачи. Все задачи я классифицировала следующим образом:
1. Задачи, направленные на сжатие информации: создание таблиц, схем, опорных конспектов.
2. Формирование умений перевода информации из одной знаковой системы в другую: создание на основе данных статистики диаграмм, таблиц. Анализ данных диаграмм, графиков и перевод статистической информации в теоретический учебный материал.
3. Применение знаний обществоведческих понятий, терминов, исторических фактов в заданном контексте.
OksanaKorobtsova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:21

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Латыпова З.Г. » 08 фев 2013, 15:47

Одаренные дети многогранны, и как правило могут принимать участие в различных олимпиадах, что требует от них очень много сил и времени. Возможно и поэтому талантливые дети, зачастую более ранимые, своеобразные, требуют особого педагогического подхода. И нередко одаренный подросток, подававший большие надежды в будущем, не становится одаренным взрослым. Многое зависит от способностей ребенка к самореализации, а от взрослых – чуткости, мудрого педагогического такта, чтобы не поломать юное древо таланта. А зачастую обычный ребенок, обладающий усидчивостью и упорством, может добиться отличных результатов на уроках и олимпиадах. Это повышает его самооценку, значимость и желание лучше и лучше учиться.
Латыпова З.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:08

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Людмила Артюхина » 08 фев 2013, 10:44

Добрый день. Учитывая, что все сферы психики с возрастом учащегося развиваются поэтому психологи выделяют:
- одаренность явную, которая, что называется, «у всех на виду» ( число явно одаренных детей составляет примерно 1-3% от общего числа детей);
- одаренность возрастную, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет исчезает;
- одаренность скрытую (потенциальную, непроявленную), которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью значительно больше, чем с явной. Предполагается, что общее число явно и неявно одаренных детей составляет примерно 20-25 % от общего числа учащихся. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя» хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов.
Людмила Артюхина
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 11:29

След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron