Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Степаненко Нурия » 30 янв 2013, 08:46

Проектирование индивидуального образовательного маршрута хорошее и нужное дело, потому что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-индивидуальная деятельность.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повыше¬ния качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Мне кажется, что главная идея проектно-индивидуальной образовательной деятельности - это направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проектирование индивидуального образовательного маршрута
Степаненко Нурия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 03:37

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение nfnmzyf » 30 янв 2013, 08:19

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень обще учебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
nfnmzyf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 08:17

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Надежда Михайловна » 30 янв 2013, 05:13

Ценность индивидуально-образовательной траектории обучающегося в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений, пополнить знания при проектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. При этом очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулирована личностно-ориентированная задача по проектированию индивидуально-образовательной траектории, что способствует повышению личностного образовательного роста обучающегося.

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой: целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Надежда Михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 05:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:30

Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности, которой должна учить современная школа!
В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет современная педагогика к эвристическим технологиям обучения, в частности, к проектной деятельности. Этот относительно новый вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения, необходимые для индивидуализации образования в условиях перехода на стандарты второго поколения в начальной школе: распознать проблему, определить перспективу и спланировать необходимые шаги, оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки (чтобы избежать их в будущем), осуществить презентацию результата своей работы.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:29

Большие возможности в этом плане открывает ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:28

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии, предполагают необходимость ПРОЕКТИРОВАНИЯ образовательной траектории КАЖДОГО РЕБЕНКА, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность школьника, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможностей и потребностей учащегося.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:26

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, которая обеспечивает учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) )
Поэтому индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:24

"В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам."
Поэтому во многих школах республики их взяли на вооружении, я была на многих семинарах, где учителя делились опытом работы.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Захарова Лидия » 29 янв 2013, 18:23

В новом федеральном государственном образовательном стандарте – стандарте второго поколения результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения. Ранее под образовательными результатами имелись ввиду предметные результаты (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания). В стандартах второго поколения наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Прежний – традиционный подход в образовании предполагает в основном передачу знаний, теперь же целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. Никто не отрицает важность знания, но главное внимание уделяется умению самостоятельно получить и использовать эти знания. Изучение мною существующих учебников второго поколения для начальной школы позволило сделать выводы о том, что успешное выполнение любого предложенного в учебнике задания предполагает использование учащимися дополнительных источников информации, таких как энциклопедии, справочники, словари. Таким образом, уже с первого класса ребенок учится самостоятельно добывать и применять знания.
Захарова Лидия
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 18:03

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:21

Многие учителя, которые ввели данный индивидуальный маршрут, заметили, что в результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна очень положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общих учебных умений и навыков, знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
 Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется:
 уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту;
 здоровьем и психическим состоянием учащегося;
 потребностями учащегося;
 социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron