Алена Парамонова » 09 фев 2013, 08:33
Как учитель начальных классов, в своей педагогической деятельности компьютерные технологии использую на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, музыки.
Информационные технологии использую в следующих вариантах:
- мультимедийные презентации;
- тесты и тренажеры;
- проектная деятельность учащихся;
- исследовательская деятельность учащихся.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить наглядный материал, массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения. Мультимедийные презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает возможность учителю скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.
Много презентаций к урокам можно найти в Интернете, но часто делаю их самостоятельно. Часто использую игровой материал – загадки, ребусы, кроссворды и т.д. Удобна работа с кроссвордами на интерактивной доске. Такой вид работы очень эффективен, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.
Использование тестов и тренажеров психологически подготавливает детей к тестированию в более старших классах. Тесты могут быть простые – в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок или изображений. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке.
На протяжении всего курса обучения в начальной школе учащиеся занимаются проектной деятельностью. Эта работа вызывает у них большую заинтересованность.
Проекты начинаем готовить по темам уже с 1 класса, начиная с недолговременных однопредметных проектов,постепенно переходя к долговременным, от индивидуальных к групповым и общеклассным.
Темы проектов: «Загадки в картинках», «Азбука в загадках», «Волшебные числа», « Словарные слова в картинках», «Классный журнал» (зимний), «Классный журнал» (летний), «Герои Отечества», «За здоровьем – к растениям» и др.
Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, исследовательской деятельности, в том числе и детей самых инфантильных или расторможенных. Поэтому учащиеся с интересом пользуются справочной литературой, обучающимися программами на информационных компьютерных носителях, используют возможности Интернета для занятий исследовательской деятельностью. Поэтому уроки-исследования проводим с 1 класса.
Темы уроков: «Кто такие насекомые?», «Кто такие рыбы?», «Кто такие птицы?», «Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами», «Следы зверей», «Снег, снежинки» и др.
Особо важное место при проведении нетрадиционных уроков занимает использование ИКТ. На таких уроках у детей формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение.
Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ.минутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и снимают нервное напряжение.
Уроки с использованием ИКТ – на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.