Развивающий досуг...

Модераторы: Ichemgulova, Сулейманов Р.Р.

Re: Развивающий досуг...

Сообщение vasilewa » 01 фев 2013, 14:29

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Тема форума по информатике очень интересная. В самом деле, учителя информатики имеют большие возможности для привития интереса к предмету через организацию внеурочной деятельности, в частности, исследовательской работы учащихся. Тематика исследований , на мой взгляд, не должна охватывать только вопросы информатики и ИКТ, использование информационных технологий, в процессе работы над проектами, исследованиями не только по предмету (в частности, проблемы экологии, здоровья учащихся и др) , параллельно повышают познавательный интерес и к информатике. Уточняю: я часто работаю с младшими школьниками (2-6 классы) и 8-11 классы тоже, но берем такие темы исследования "Мои кристаллики", "Экология жилища", "Сколько весит мое здоровье?", "Чипсы: полезно или вредно?", "Какой пастой чистить зубы?", есть темы и по информатике "Мои смайлики", "Школьная газета", "Компьютер: вред и польза" и другие. В ходе исследования и оформления работ без информационных технологий никуда: дети сами набирают работы, вставляют таблицы, обрабатывают рисунки и фотографии, готовят презентации для защиты работ... В данном случае, конечно, не досуг, но дети видят результаты своего труда, используют информационные технологии и в ходе исследования развиваются.
vasilewa
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 08:02

Re: Развивающий досуг...

Сообщение zubairova » 01 фев 2013, 03:04

Здравствуйте, участники форума!
Развивающий досуг необходим всем учащимся, ведь многие школьники не умеют рационально организовать свое свободное время, у некоторых школьников даже нет хобби. Опасность состоит в том, что свободное время часто подменяется игрой в компьютерные игры, что в дальнейшем приводит к появлению зависимости от них. Это касается и одаренных детей.
Приведу опубликованные результаты анкетирования 62 школьников в возрасте от 15-16 до 19 лет 9-11 классов СШ № 18 г. Бреста.
Анкета «Компьютерные игры и досуг» содержала три вопроса: 1) В какие компьютерные игры Вы играете? 2) Почему играете именно в такую игру?
3) Сколько времени в день вы играете в компьютерные игры?
В ходе проведения анкетирования были получены следующие данные:
Так, на первый вопрос «В какие компьютерные игры Вы играете?» школьники ответили: 11,3% – не играю не в какие, 1,6% – я не играю вообще, не занимает; в простенькие игры (пасьянс, солитер, рыбка Фреде, Доведи соседа, девятка и др.) играют 9,7% опрошенных, в различные стратегии и
симуляторы (War Craft, Stalin Subwey, Sims и др.) играют 16,1%; в различные бродилки, гонки и спортивные игры (Fable, GTA SA, Sacred, Fifa
2005, Need for Speed, Morrowind, Gothic 3, Tomb Raider, NHL 2007, GTA 3 и др.) играют 32,2%; а отдают предпочтение играм-стрелялкам с элементами насилия, жестокости (Fear, Quake, Quake 3, Unreal Tournament, Painkiller, Hitman, Diablo 2, Manhunt, Counter-Strike и др.) - 29% детей.
На второй вопрос «Почему играете именно в такую игру?» школьники дали разноплановые объяснения: нравятся, интересные игры с приключениями –
16,1% школьников; в простые игры, потому что других нету 1,6%; быстрая езда, гонки 8%; потому что развивает мышление, логику, память 4,8%;
т.к. в них все играют и мне нравится 1,6%; интересно и прикольно 9,7%; они легкие 1,6%.; захватывают, азартный интерес 3,2%; интересно строить, управлять людьми 1,6%; не напрягают, успокаивают и расслабляют, помогают отдохнуть 4,8%; просто так 1,6%; учат думать 1,6%; попадаешь в нереальный мир, вырабатывается реакция 1,6%; убиваешь свободное время 17,7%; нравятся стратегии 3,2%; не играю 11,3%; выброс андреналина, люблю пострелять и погонять, люблю скорость и приключения 6,4%; завлекает стрельба, потому, что там есть мясо!, азарт победы 9,7%; не знаю ответило 3,2% из опрошенных школьников.
На третий заданный школьникам вопрос «Сколько времени в день вы играете в компьютерные игры?» мы получили такие ответы: не знаю 1,6% детей; по-разному 1,6%; 8 ч. 3,2%; 30 мин. 3,2%; 40 мин. 1,6%; 1-3 ч. 4,8%; нисколько 1,6%; 1 ч. 17,7%; в среду и пятницу на уроках информатики (20 мин -1 ч.) 37%; как когда 1,6%; 4 ч. 1,6%; 2 ч. 3,2%; 3 ч. 1,6%; 1 раз в неделю 2-3 ч. 1,6%; не люблю игры, 1 р. в неделю включаю комп. по делу (печатать, скачать реферат и др.) 1,6%; совсем чуть-чуть 1,6%; 1,5 ч. 2 чел.; все равно во что играть 12 ч. 1,6%; 1 р. в месяц 1 ч. 1,6%; в субботу 2-3 ч. 1,6%; в будние дни 2-3 ч., в выходной – 5 ч. 1,6%; 2 ч. в неделю 1,6%; 2-3 ч. пару р. в неделю 1,6%; всегда играю в свободное время 1,6%.
Таким образом, проведенное анкетирование школьников показало, что у школьников хотя и не выявлено явных пристрастий (что уже радует) к каким-то определенным типам компьютерных игр, однако настораживает то, что большинство из них любят убивать время, нерационально его использовать, а также играть практически каждый день по несколько часов , лишь небольшой процент ребят используют игры в познавательных и развивающих целях (4,8%) либо не играет в них вообще (12,9%).
Удовлетворение запросов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу (кружки, факультативы, участие в конкурсах, олимпиадах по информатике, МАН), ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно изучают учебный материал, дополнительную литературу, осваивают новые программы.
zubairova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 02:06

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Елена Назарова » 31 янв 2013, 16:40

Если дети на дополнительные занятия приходят с удовольствием и не хотят уходить домой, стараются "открыть" для себя тайны окружающего мира, чувствуя при этом восхищение, и обретают всё больше и больше уверенность в своих силах то, думаю, это и есть развивающий досуг.
Елена Назарова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:43

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Сатлыкова Е.Ф. » 31 янв 2013, 16:07

Здравствуйте! Как хорошо, что затронута столь актуальная тема на сегодня, как "Развивающий досуг по Информатике и ИКТ". Я еще пока отношу себя к начинающему учителю, но уже могу сказать, что стараюсь привлечь ребят к своему предмету, используя возможность развития творческих способностей. Информационных технологии открывают перед нами безграничные возможности реализации своих талантов в разработке, реализации и представлении различных проектов, идей, исследовательских работ, и что самое важное все это можно отнести к досугу, который не только развивает, но показывает каких результатов достиг тот или иной ученик. Я стараюсь показать ребятам на собственном примере (у меня есть свои информационные проекты: видео-ролики, сайт, анимации), что информатика это не просто скучный предмет в образовательной программе, но и множество различных интересных проектов, программ и не обязательно за компьютером только играть и посещать веб-страницы, можно самому создавать эти веб-страницы, быть администратором сайта или же сделать монтаж видеоролика, а можно и самому разработать свою компьютерную игру. Поэтому я считаю, что развивающий досуг в информатике это необходимый элемент в современной школе для полноценного информационного образования.
Сатлыкова Е.Ф.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:17

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Елена Назарова » 31 янв 2013, 12:05

Здравствуйте! Данная тема очень актуальна. Рамки урока и насыщенность школьной программы по информатике не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения у учителя назрела необходимость построить систему занятий исследовательской деятельностью с обучающимися во внеурочное время. В МОБУ СОШ №5 г.Благовещенска разработана программа для обучающихся 1-4 классов «Формирование исследовательских умений младших школьников по информатике во внеурочное время», целью которой является обучение младших школьников приемам исследовательской работы во внеурочное время.
В разработанных методических рекомендациях предложены занятия по индуктивному и дедуктивному типу исследования.В процессе оценки сформированности исследовательских умений учащихся начальных классов также учитывались следующие показатели: практическая готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности, мотивированность, проявление креативности и самостоятельности.
Оценка каждого из данных критериев соотносилась с уровнями сформированности умений исследовательской деятельности учащихся младших классов (исходный, начальный, продуктивный, креативный.
Об эффективности данной программы могут говорить проектные работы обучающихся. Тематика работ разнообразна: «Откуда взялся Интернет?», «Космос и компьютер», «Почему их так называют?», «Создание мульфильма в среде Flash 8» и др. Проектные работы ежегодно получают высокую оценку жюри районной и республиканской научно-практической конференции «Лаборатория XXI века». Повысился интерес к предметам естественно-математического цикла. Дети участвуют и занимают призовые места в районных и республиканских олимпиадах по математике, становятся Лауреатами заочных всероссийских конкурсов в номинациях «Логознание», «Информатика».
Елена Назарова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:43

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Галанов А.Б. » 31 янв 2013, 10:38

Тема достаточно интересная и в то же время вызывает вопрос: Досуг или Развитие? Как и что развивать во время Досуга? Что понимать под досугом, чтобы возможно было развитие?
Галанов А.Б.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:28

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Р.Р.Сулейманов » 30 янв 2013, 04:55

Здравствуйте, Елена!
Хотелось бы, вкратце ознакомиться с Вашим опытом.
Р.Р.Сулейманов
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:35

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Елена Горбачёва » 29 янв 2013, 10:20

На мой взгляд, затронутая тема очень актуальна. У нас в Хабаровском крае уже на протяжении 6 лет проводится обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей «Цифровые каникулы». Организаторы мероприятия: министерство образования и науки Хабаровского края и краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования».
Категория участников: команды из 7 учащихся 6 - 9-х классов школ Хабаровского края под руководством учителя любого предмета.
Актуальность семинара связана с привлекательными для пользователей школьного возраста социальными сервисами сети Интернет, дающими возможность открытого коллективного взаимодействия. Участвуя в семинаре, школьники вырабатывают навыки продуктивного взаимодействия образовательной направленности в социальных сервисах, а педагоги на практике осваивают возможности использования социальных сервисов в образовательном процессе.
Цели семинара - повышение уровня сетевой и информационной культуры учащихся через организованную внеурочную деятельность в сети Интернет; демонстрация наиболее эффективных практик использования новейших информационно-коммуникационных технологий при обучении и воспитании школьников.
Отрадно отметить, что количество команд-участниц возросло с 46 (в 2007 году) до 92 (в 2012 году). Мы с учащимися регулярно принимаем участие в этом конкурсе и в 2011 году стали победителями в категории учащихся 6-7 классов.
Если подобная практика заинтересует участников конференции, то с удовольствием расскажу о ней более подробно и продемонстрирую работы учащихся.
Елена Горбачёва
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:29

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Gabbasovsky » 29 янв 2013, 08:59

Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема развивающего досуга интересна вообще и важна в частности для такого предмета как информатика. Ведь большинство учащихся (особенно средних и старших классов) уже приходят на уроки в качестве подготовленных пользователей ПК и интернета. Это огромный плюс с и станет ли этот плюс минусом зависит и от нас, учителей информатики. Нужно привлечь учащихся к глубокому освоению возможностей компьютеров, ведь их знания и умения в этой области поверхностные, и часто ограничиваются играми и общением в сетях. Я в своей работе практикую такую систему. Всем желающим даю дополнительные задания на разработку проектов. И оценка за такие работы ставлю на один -два балла выше. Кроме того вызывают интерес у учащихся дистанционные задания, даже использую для этого популярные соцсети типа ВКонтакте.
Gabbasovsky
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:30

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Р.Р. Сулейманов » 29 янв 2013, 03:28

admin писал(а):Развивающий досуг по Информатике и ИКТ


Говоря об развитии одаренных детей, нельзя не сказать о развивающем досуге детей, т.к. только урочная система несмотря на индивидуализацию и дифференцацию обучения не в силах решить вопросы выявления, развития, сопровождения одаренных детей. Развивающий досуг занимает особое место. Поэтому хотелось бы поговорить о развивающем досуге по информатике.
Р.Р. Сулейманов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 06:33

Пред.След.

Вернуться в Информатика и ИКТ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron