Экологическое образование с учетом региональных...

Модератор: Исанбаева Л.М.

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 21:14

Абдурахманова писал(а):В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Можно бесконечно внедрять новые технологии, можно закупать новое оборудование и строить новые объекты, но всё это не даст должного эффекта, если каждый человек не будет чувствовать свою ответственность за состояние окружающей среды. И начинать объяснять, что нельзя жить одним днём, что необходимо думать о том, какой будет наша планета завтра, надо уже в школе.

Школьники, сидящие сегодня за школьной партой, в будущем будут учиться и работать в различных сферах производства. Поэтому очень важно именно в школе привить им знания о рациональном использовании природных богатств
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 21:11

Зиля Салимьяновна писал(а):У большинства населения Земли отсутствует правильное экологическое воспитание и мышление. Экологическое мышление складывается из комплекса качеств, которые необходимо воспитывать у ребенка: эстетическое восприятие окружающего, чувство прекрасного и прочные естественно-научные знания. Именно поэтому естественные науки – биология, физика, химия – представляют особую важность.

Уроки биологии имеют важное значение в формировании экологической грамотности обучающихся: затрагивая экологические проблемы, находя пути их оптимального решения учитель постепенно воспитывает у учащихся экологическое сознание.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 21:05

Зиля Салимьяновна писал(а):Вовлечение учащихся в глубокую познавательную деятельность, воспитание у них интересов к экологическим проблемам и к предмету, формирование экологической компетентности осуществляются через эксперимент, практические и лабораторные работы, занимательные опыты, изучение дополнительной литературы, экскурсии в историю развития предмета.

Экологическая работа, выполненная самим обучающимся, является тем средством, которое формирует у него экологическое сознание.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 21:00

Зиля Салимьяновна писал(а):Недалеко от нашего села есть небольшое месторождение нефти. Организовали экскурсию на этот объект. После посещения месторождения задаю вопрос учащимся 10-го класса: "Нефть - загрязнитель мирового океана. 1 мг нефти загрязняет 100 литров воды. Так что же, нефть не добывать?" Нет, добывать. Природные источники углеводородов - они помощники человека, честно трудятся на благо цивилизации. Нельзя вину человека, его химическую безграмотность , нежелание знать законы природы, халатность перекладывать на природные источники углеводородов.

На уроках биологии надо объяснять детям и положительные стороны использования природных богатств, и в то же время обсуждать отрицательные последствия и пути их устранения при использовании природных ресурсов.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:57

Зиля Салимьяновна писал(а):Реализовать задачи экологического образования и воспитания бережного отношения к природе и собственности можно, имея под руками весь материал, собранный и оформленный самими учащимися под руководством педагога. Поэтому кабинет - средство формирования экологической культуры.

Рисунки, фотовыставки, поделки учащихся из природного материала, коллекции семян, плодов, листьев способствуют воспитанию любви к природе и бережного отношения к ней.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:50

Зиля Салимьяновна писал(а):В 9 классе при изучении темы"Азотные и фосфорные удобрения" мы с учениками рассматриваем влияние избытка минеральных удобрений на проростки различных культурных растений. Учащиеся дома проращивают семена растений, доводят их до состояния 2-3 настоящих листьев. Эта работа увлекает их, они с удовольствием делятся своими наблюдениями. Затем проводим опыты. Учащиеся делают выводы о том. что внесение избытка минеральных удобрений вредно для развития растений. По растениям видно, что их корни желтеют, отмирают, стебель скручивается, затем листья буреют и увядают. Ребята убеждаются в том, какое значение имеет норма внесения удобрений.

Такие практические работы способствуют развитию у обучающихся навыков исследовательской работы, постепенно у них формируется способность осмысливать происходящие явления в окружающей среде, способствуют формированию экологической грамотности.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:42

Санникова О.Н. писал(а):Проблемы охраны окружающей среды не новы. Вот как горестно восклицает по этому поводу по этому поводу писатель В. Астафьев: «Мы сейчас еще не понимаем и не хотим понять, что животные и растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить ни дня единого». Поэтому нам учителям биологии, химии, географии, физики и других учебных дисциплин, хочется помочь молодым людям приобщиться к природе, познать ее законы, обрести гражданскую позицию в сохранении и приумножении природных богатств, выбрать свой путь в жизни и любимую профессию. Что Вы думаете по этому поводу, коллеги?

Безусловно так. Именно мы, учителя. имеем возможность приобщить детей к вопросам охраны природы, развить у них чувство любви к природе, познать законы природы.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:36

zilya_hasan писал(а):Использование на уроках химии проблемных, исследовательских заданий с экологической направленностью позволяет формировать и в дальнейшем развивать у учащихся прикладное экологическое мышление, умение анализировать и давать оценку сложившейся экологической ситуации, самостоятельно решать экологические задачи, применяя знания по химии.

Проблемные, исследовательские задания с экологической направленностью присутствуют и на уроках биологии, их можно использовать при изучении любого раздела биологии. Например, при изучении темы "Лишайники" можно дать обучающимся задание исследовать деревья. растущие вблизи школы, выяснить. есть ли на их стволах лишайники. Эта исследовательское задание позволит обучающимся осознать существование экологических проблем в своей местности.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:27

zilya_hasan писал(а):Экологическое воспитание неразрывно связано с уроками химии и позволяет:
школьнику творчески подходить к познанию окружающего мира;
сделать ведущим видом деятельности самостоятельную проблемно-поисковую деятельность учащихся;
сделать изложение материала более доказательным, способствует превращению знаний в убеждения и формирования научного мировоззрения;
повысить интерес к предмету, за счёт эмоциональности подачи материала, что благоприятно для эмоционально-мотивационной сферы учащихся и её ориентировочных основ.

Экологически составляющие элементы урока. преподнесенные учителем ярко и убедительно позволяют вовлечь обучающихся в проблемы охраны окружающей среды.
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

Re: Экологическое образование с учетом региональных...

Сообщение nazifa.shangareeva » 03 дек 2017, 20:24

Зиля Салимьяновна писал(а):Экологическое образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки и практики сегодня находится на стадии становления, поиска, предложений и находок. Проблема экологического образования волнует всех – ученых, педагогов, методистов, практиков. Именно сейчас остро стоит вопрос чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в нем.

Современные дети имеют доступ к обширной информации, поэтому нужно активизировать работу по вовлечению обучающихся к изучению экологических проблем, к нахождению путей их разрешения
nazifa.shangareeva
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 06:17

След.

Вернуться в Экологическое образование с учетом региональных особенностей в средней школе на уроках биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1