Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение Соколова И.Н. » 19 май 2020, 18:19

Технологическая карта классного часа "Будьте добры"
https://yadi.sk/i/SusjdpQdEUeJLQ
Соколова И.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 май 2020, 17:51

Re: Методическая копилка

Сообщение Каримова Земфира » 19 май 2020, 18:18

Интересная и полезная информация
Каримова Земфира
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 май 2020, 18:58

Re: Методическая копилка

Сообщение Соколова И.Н. » 19 май 2020, 18:16

Технологическая карта классного часа "Будем добрее"

https://yadi.sk/i/SusjdpQdEUeJLQ
Соколова И.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 май 2020, 17:51

Re: Методическая копилка

Сообщение alina222 » 19 май 2020, 17:15

Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

Автор: Горбатых А. И.

Тема урока: «Цвет. Основы цветоведения».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:
-Образовательные: Формировать представление правил изображения и цветопередачи
-Развивающие: познакомить с основными свойствами коллористики
-Воспитательные: развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.

Этапы урока:
Обучающие и развивающие задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)
1.Организационный момент
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Беседа
Основы коллористики
Вопросы

2.Изучение нового материала.
Объяснительно-иллюстративный.
Рассказывает о цвете на основе цветового круга, предлагает собрать цв. круг из треугольников цветной бумаги. Показывает презентацию.
Изучают св-ва цвета. Создают цв.круг. Определяют основные и составные цвета, их место в спектре.
Фронтальная, индивидуальная.
Познавательные: классифицируют по заданным основаниям.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения.

3. Творческая практическая деятельность.
Практический.
Предлагает выполнить практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета. Показывает образцы работ.
Исследуют взаимодействие серого и белого с остальным спектром. Создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск)
Индивидуальная.
Регулятивные: узнают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации.

4.Итог урока.
Рефлексия
Беседа в форме:«вопрос-ответ».
Выставка работ уч-ся.
Даёт анализ работ
Коллективная
Коммуникативные:
Излагают своё мнение в диалоге.
alina222
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 20:52

Re: Методическая копилка

Сообщение АлинаСул » 18 май 2020, 15:29

Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Тема: ТИПЫ ТЕКСТА

Педагогическая цель: способствовать развитию умения озаглавливать тексты, определять типы текстов; создать условия для создания собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи, корректирования текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Тип урока

Развитие речи / решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Озаглавливают тексты. Определяют типы текста и создают собственные тексты заданного типа. Создают собственные тексты с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Корректируют тексты, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Личностные результаты

Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели).

Регулятивные: оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи

Основное содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение

Сценарий урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке



II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

М г л р т Л

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя



IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с текстом, письменный рассказ, беседа

Организует работу с текстом упр. 1, проводит беседу, предлагает продолжить начало предложенной истории самостоятельно

Читают текст, озаглавливают его; отвечают на вопросы; сочиняют продолжение истории

Владеют основами смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Работа с текстом, беседа по вопросам, письменный рассказ

V. Закреплений знаний и способов действий

Парная. Проблемный, практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2, комментирует задания

Читают предложения, корректируют их

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение
АлинаСул
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 05:27

Re: Методическая копилка

Сообщение АлинаСул » 18 май 2020, 15:23

Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Тема: ТИПЫ ТЕКСТА

Педагогическая цель: способствовать развитию умения озаглавливать тексты, определять типы текстов; создать условия для создания собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи, корректирования текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Тип урока

Развитие речи / решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Озаглавливают тексты. Определяют типы текста и создают собственные тексты заданного типа. Создают собственные тексты с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Корректируют тексты, в которых допущены нарушения норм письменной речи

Личностные результаты

Осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; имеют адекватную позитивную самооценку; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели).

Регулятивные: оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи

Основное содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение

Сценарий урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке



II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

М г л р т Л

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя



IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с текстом, письменный рассказ, беседа

Организует работу с текстом упр. 1, проводит беседу, предлагает продолжить начало предложенной истории самостоятельно

Читают текст, озаглавливают его; отвечают на вопросы; сочиняют продолжение истории

Владеют основами смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Работа с текстом, беседа по вопросам, письменный рассказ

V. Закреплений знаний и способов действий

Парная. Проблемный, практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2, комментирует задания

Читают предложения, корректируют их

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение
АлинаСул
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 05:27

Re: Методическая копилка

Сообщение Аслямова.дм » 18 май 2020, 15:09

Очень полезная работа. Спасибо
Аслямова.дм
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2020, 14:58

Сообщение Нравственные качества

Сообщение lyaysan.valeeva » 18 май 2020, 15:06

«Нравственность - это обязательный минимум и
суровая необходимость, это хлеб насущный,
без которого общества не могут жить".
Э. Дюркгейм

Нравственные нормы — это совокупность всех типов взаимоотношений между людьми, возникающие в процессе совместного проживания. Нравственные нормы являются социальным понятием, так как затрагивают проблему проживания каждого в человеческом обществе. Они, по сути, представляют собой требования, которые общество предъявляет к каждому конкретному человеку.
Нравственные нормы определяют поведение человека, причем общество выносит ему оценку – является ли оно нравственным или безнравственным. Четких и закрепленных критериев такой оценки не существует, в разные времена одни и те же нравственные нормы считались нравственными и безнравственными.
Взаимоотношения людей в нынешнее время все больше приобретают трагический характер. Ложь, измены, лицемерие, ненависть, злоба, наглость, жадность, жестокость – и это далеко не весь негативный список того, чем заполнено сердце современного человека. А все дело в том, что люди забывают соблюдать нравственные нормы. Некоторые даже не знают что это такое. В нынешнее время человек (а соответственно и общество) деградирует. Люди перестают духовно развиваться и забывают про морально нравственные нормы. Их представления о жизни набирают отрицательный характер, что влияет на их норму поведения в обществе.
На мой взгляд, потеря совести для общества имеют наиболее тяжкие последствия. Чем цивилизованней становится мир, тем более циничнее и меркантильнее становятся люди. Вот и на одной из популярных радиостанций постоянно повторяют один и тот же афоризм: «У меня совесть чиста: я ей не пользуюсь». Современное свободное общество предполагает для каждого человека право выбора тех норм, которыми он будет руководствоваться. И некоторые начинают часто менять свои моральные принципы или и вовсе их не придерживаться, то есть выбирать путь безнравственности. Тем более, иногда кажется, что в этом мире жить легче именно безнравственным людям: они быстро приспосабливаются к любым условиям, легко выкручиваются из трудных ситуаций, без тени сомненья добиваются личных целей, предавая и продавая других.
Совесть – это одно из тех свойств, которые делают человека человеком.
Мудрые люди заметили, что уровень наличия совести прямо пропорционален развитию духовных качеств личности. Развиваясь в духовном плане, личность приобретает возрастающее чувство ответственности, сострадания и милосердия, внимания к другим. Без любви нет жизни на земли. Значит, нет жизни без совести.
Совесть помогает нам распознавать добро и зло, не дает возможности нравственно разложиться. Жить по совести, значит выбирать для себя правильный путь в жизни, тщательно взвешивая свои решения. Поэтому, я считаю, что как и раньше, в современном мире совесть очень важна и нужна.
lyaysan.valeeva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 апр 2020, 18:09

Re: Методическая копилка

Сообщение Гульнур23 » 18 май 2020, 15:05

Очень полезная информация. Спасибо большое.
Гульнур23
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2020, 14:54

Re: Методическая копилка

Сообщение climate77@mail.ru » 18 май 2020, 12:31

Спасибо большое за курсы. В период ДО они наиболее необходимы
climate77@mail.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2020, 12:22

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron