Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Elvirozka » 05 фев 2016, 18:48

Наши дети — это уже члены информационного общества. Информационные навыки уже прочно входят в их менталитет: они ловко управляются с различными электронными устройствами, практически не читая пособия и руководства. Надо помнить и о качественном составе информации, которая не всегда может стать "сырьем" для формирования знаний. Поэтому, основная задача информатизации образовательного процесса в начальной школе – это управление информационным потоком, который принимает на себя ученик. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
С уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Elvirozka
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 18:31

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение ГУЛЬНАРА РИФХАТОВНА » 05 фев 2016, 18:22

Мандеева Гульнара Рифхатовна, Филиал МБОУ СОШ с. Шингак-Куль -НОШ х. Верхний
Каким он, современный урок, должен быть в действительности? Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре и с переходом на ФГОС, упор должен делаться на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация и т.д.
ГУЛЬНАРА РИФХАТОВНА
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 18:15

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Файрушина Зухра » 05 фев 2016, 16:24

Файрушина Зухра Гайфатулловна
ООШ д.Арово - филиал СОШ им. М. Карима
Идеальное воплощение новых стандартов на практике - это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что современной школе нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Файрушина Зухра
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 11:11

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Альмира Нурулловна » 05 фев 2016, 16:01

Рахматуллина Альмира Нурулловна
Чишминский р-н Филиал СОШ с.Кара-Якупово ООШ с. Горный.

Современный урок – это создание учебных ситуаций для решения поставленных проблем. От типа урока и дидактической задачи зависит структура урока. Она должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Этапы урока повторяются, чередуются, вплетаются один в другой, при этом каждый этап имеет определенную задачу, наполнен содержанием учебного материала и нацелен на результат. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его самостоятельной деятельности.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Итак, ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
«Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь» (Китайская пословица)
Альмира Нурулловна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:23

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Alekseeva17 » 05 фев 2016, 14:59

Уважаемые коллеги я разделю ваше мнение относительно современного урока, что это и использование современных технологий и личностно-ориентированный подход, раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся и т.д. Но наверное нельзя забывать и старые технологии, урок только как подача информации, поскольку иногда можно наблюдать перенасыщение учащимися современными методами, тогда учащиеся только подыгрывают учителю, создавая мнимый результат успеха.
Alekseeva17
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 14:48

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Alekseeva17 » 05 фев 2016, 14:55

На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!
Alekseeva17
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 14:48

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Гульчачак Каримовна » 05 фев 2016, 12:35

Муслимова Гульчачак Каримовна, МАОУ СОШ №1 р.п. Чишмы.
На мой взгляд, современный урок включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий
Гульчачак Каримовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:56

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение ГарифуллинаГузял » 05 фев 2016, 12:21

Что такое урок, знает каждый. Школьные годы – это тысячи уроков – веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами.
Что же такое современный урок? Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы
• быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире
• уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Каковы же особенности современного урока?
1).Современный урок – это личностно-ориентированный.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).
ГарифуллинаГузял
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 12:17

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение галиахметова рамзия » 05 фев 2016, 11:24

Чем же отличается современный урок в условиях введения ФГОС от традиционного урока?
Сегодняшнему современному миру нужны образованные, самостоятельные, активные люди, которые смотрят в будущее без опаски,умеют ставить себе конкретную цель и идут к своей цели анализируя. исправляя ошибки. люди. которые умеют общаться с окружающимися, договариваться. сотрудничать с ними. И поэтому, я думаю, переход от традиционного урока к современному уроку в условиях введения ФГОС очень своевременно. Следовательно, и учителю надо построить урок так, чтобы дети сами были "хозяевами "урока.В любой работе важное значение имеет умение ставить цель. Так же и на уроке, мы должны научить ребенка, не боясь ошибок, изучать. искать. добывать пути к данной цели, высказывать свое мнение, доказывать. Главное , чтобы дети не боялись своих ошибок, а умели работать над своими и чужими ошибками,анализировать,исправлять их и объективно оценивать себя, товарищей.
Детей надо учить правильно вести себя в обществе, поэтому целесообразно применять на уроке групповую. парную работу, где они научатся договариваться, рассуждать,уметь отстаивать свою мысль без конфликтов. Исходя из выше сказанного, современный урок готовит ребенка к будущей взрослой жизни, учит их оставаться наплаву в огромном. сложном современном мире.
галиахметова рамзия
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 16:50

Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение SVETL » 05 фев 2016, 09:08

На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!
Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Современный урок должен обеспечить развитие качеств, отвечающих требованиям современного общества, позволить ребенку активно войти во взрослую жизнь.
Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.
SVETL
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 09:04

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron