Новости

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 19 сен 2016, 04:37

Продолжается Всероссийский заочный конкурс дополнительных общеразвивающих программ для организаций отдыха детей и их оздоровления
Конкурс проводится в рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации по вопросам организации отдыха и оздоровления детей от 6 июля 2016 года № Пр‑1300.

Цель конкурса – развитие образовательного, воспитательного и развивающего потенциала организаций отдыха детей и их оздоровления.

На конкурс принимаются авторские дополнительные общеразвивающие программы для организаций отдыха детей и их оздоровления различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, социально-педагогической), реализуемые в организациях отдыха детей и их оздоровления в объединениях детей по интересам (кружках, клубах, студиях, лабораториях и др.). Программы должны быть реализованы в организациях отдыха детей и их оздоровления (загородных оздоровительных лагерях, санаторно-оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха, палаточных лагерях) в период с 2013 по 2016 годы.

К участию приглашаются педагогические команды организаций отдыха детей и их оздоровления, разрабатывающие и реализующие данные программы. В состав педагогической команды могут входить работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования, вовлеченные в деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, специалисты методических объединений и служб, тематические партнеры, в том числе специалисты, участвующие в реализации программ в сетевых формах

Конкурс проводится заочно в один этап, работы оцениваются в следующих номинациях:

1. Программы технической направленности;
2. Программы естественнонаучной направленности;
3. Программы физкультурно-спортивной направленности;
4. Программы туристско-краеведческой направленности;
5. Программы художественной направленности;
6. Программы социально-педагогической направленности.

Для участия необходимо до 23 сентября 2016 года зарегистрировать педагогическую команду на сайте конкурса и направить конкурсные работы и сопроводительные документы в оргкомитет конкурса по электронной почте: lager.imbp-rudn@yandex.ru.

По итогам Конкурса будет составлен рейтинг «Топ–100 дополнительных общеразвивающих программ для организаций отдыха детей и их оздоровления», который объявят 20 октября 2016 года.

Более подробная информация на сайте lager.imbp‑rudn.ru.

Контакты: lager.imbp‑rudn@yandex.ru , +7 (495) 989 45 93 (по будням с 10:00 до 17:00 по московскому времени), Осокина Евгения Сергеевна.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8791
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 16 сен 2016, 04:41

Базовая часть зарплат учителей будет увеличена и составит не менее 70% от общей выплаты
Об этом 13 сентября 2016 г. объявила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева на III Всероссийском съезде сельских учителей в Чебоксарах. «Уже готовится нормативная база, в соответствии с которой зарплата будет состоять на 70% из базовой части и на 30% – из стимулирующих выплат, это будет касаться всех образовательных организаций», – пояснила Министр.

Съезд сельских учителей, тема которого в этом году «Учитель сельской школы в векторе развития России», собрал более 500 педагогов и руководителей учебных заведений со всей страны.

Приветствуя участников Съезда, О.Ю. Васильева отметила особую роль образовательных организаций в сельской местности: «Сельская школа занимается не только воспитанием и обучением детей, но и является системообразующим центром всего села», – подчеркнула Министр.

Далее в своем выступлении глава ведомства затронула наиболее актуальные вопросы, волновавшие учителей. Так, О.Ю. Васильева обратила внимание на необходимость оперативной выработки единого базового стандарта образования, особенно для начальных классов. Она подчеркнула, что забота о начальной школе является сейчас первоочередной: «Самое важное сейчас – содержательное наполнение программ в начальной школе. Четыреста учебников в начальных классах – недопустимо».

Относительно малокомплектных школ Министр успокоила сельских педагогов, заявив, что в регионах они будут сохранены. Также она обратила внимание на необходимость продолжения работы по развитию инфраструктуры и строительству сельских школ. Так, до конца этого года в разных регионах нашей страны будет построено 12 школ в сельских поселениях на 6890 ученических мест.

Участию сельского учителя в воспитании молодого поколения, профессиональному развитию и условиям труда преподавателя глава Минобрнауки России уделила особое внимание: «Вам отведена главная роль в воспитании и обучении детей в сельской местности. Вам должны быть созданы оптимальные условия работы. Мы будем делать все возможное, чтобы эти условия улучшались».

О.Ю. Васильева заявила, что нужно поддерживать социальный статус педагога, в частности, социальные гарантии и льготы для учителей будут сохранены. Более того, продолжают действовать специализированные программы поддержки сельских учителей, например, по словам главы ведомства, «компенсацию расходов учителя на коммунальные услуги должны выполнять все регионы страны».

Говоря о развитии электронных образовательных ресурсов и интерактивных возможностях обучения, в том числе в сельских школах, Министр рассказала о работе ресурсных центров, портала «Российская электронная школа».

О.Ю. Васильева также отметила профессионализм сельских учителей. Например, на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в 2011-2015 гг. в заключительных этапах принимали участие 82 сельских учителя, что составляет 20% от общего числа участников, а абсолютные победители конкурса 2011 и 2013 года – педагоги сельских школ.

«Сельская школа дает и должна давать такое же качественное образование, как и городская», – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Что касается дискуссионных площадок, Министр образования и науки Российской Федерации пообещала участникам лично ознакомиться с результатами их работы. Наиболее интересные наработки и предложения войдут в резолюцию III Всероссийского съезда сельских учителей, будут учтены в работе ведомства и рекомендованы к реализации в регионах.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8784
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 14 сен 2016, 04:47

В Министерстве образования завершился приём документов на участие в конкурсе по выделению грантов
В Министерстве образования Республики Башкортостан завершился приём документов на участие в конкурсе по выделению грантов на развитие электронного образования в общеобразовательных организациях.
Всего в Министерство образования поступило 95 заявок. Свод по направлениям грантов на развитие электронного образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан доступен по ссылке.
Также на сайте министерства можно ознакомиться со списком соискателей грантов на развитие электронного образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан.

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/419529/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 13 сен 2016, 07:03

ШКОЛЬНИКИ БАШКОРТОСТАНА УЧАТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ С ФИНАНСАМИ
В Башкортостане стартовал пилотный проект Минфина России и Всемирного банка. В образовательные программы четырёх уфимских школ теперь включен урок по изучению бюджетной грамотности.

В столичном лицее №5 по данной программе обучаются почти 140 десятиклассников. Помимо республике, в проекте принимают участие Пермский и Алтайский края.

Айгуль Валиева, заместитель директора лицея №5: «Эксперимент востребован, потому что школьники уже с этого возраста должны уметь планировать свой бюджет. Поэтому мы должны выпускать экономически грамотных выпускников».

Стоит отметить, что по инициативе регионального отделения ФинПотребСоюза аналогичная программа реализуется в Башкортостане уже 5 лет. Благодаря участию в проекте республиканские старшеклассники неоднократно становились победителями всероссийских олимпиад по финансовому рынку и основам потребительских знаний. Программа реализуется при поддержке Института развития образования, Ассоциации банков республики, инвестиционных компаний и других партнёров.

Елена Ситдикова, председатель башкирского регионального отделения «ФинПотребСоюз»: «Работа нашей инновационной площадки в количестве 19 школ даёт свои результаты не только в качестве победителей на всероссийских финансовых олимпиадах, но в том числе один из важных результатов – родители обращаются к детям за консультацией, помощью. И дети помогают родителям правильно выстраивать семейный бюджет».

Изображение
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 09 сен 2016, 04:30

Минобрнауки России и Банк России подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение финансовой грамотности обучающихся
8 сентября 2016 г., в День финансиста, Министерство образования и науки Российской Федерации и Банк России подписали Соглашение о сотрудничестве в области организации и проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся России.

Документ подписали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк и первый заместитель председателя Банка России С.А. Швецов.

Сотрудничество предполагает взаимодействие в работе по наполнению и актуализации содержания образования основами финансовой грамотности, а также участие специалистов Банка России в методическом сопровождении реализации федеральных государственных образовательных стандартов по вопросам финансовой грамотности.

Стороны намерены совместно заниматься популяризацией образовательных программ в области финансовой грамотности среди педагогов и содействовать выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи, проводя олимпиады и иные виды тематических соревнований в области финансовой грамотности.

Сегодня примерная основная образовательная программа основного и среднего общего образования уже содержит модули по основам финансовой грамотности. По решению школьной администрации курс может преподаваться в рамках обязательных предметов – обществознание и экономика – или в рамках предмета по выбору учащихся.

В содержании учебников обществознания для 7, 8, 11 классов планируется актуализировать информацию о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, разъяснения, как функционирует финансовый рынок, какие бывают банки, что такое депозит, кредит, его полная стоимость и переплата, в чем преимущества мобильного банкинга, как пользоваться банковской картой и как при этом защититься от мошенничества, как правильно рассчитать налоги и как позаботиться о своей будущей пенсии, как застраховать риски, что такое инфляция и многие другие составляющие финансовой грамотности.

Таким образом, уже в будущем 2017 году появятся учебники обществознания, в которых материал будет систематизирован и облечен в понятную для ребенка форму. Разработчики программы надеются, что через школьников часть знаний станет доступна и старшему поколению – родителям, бабушкам и дедушкам учеников, что также поможет снизить риск совершения ими серьезных ошибок в финансовых делах семьи.

«Подписание данного соглашения стало результатом нашей многолетней работы, направленной на формирование финансовой грамотности у наших школьников, – отметила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк. – Вопросы финансовой грамотности в современном мире приобретают особую актуальность и крайне важно, чтобы выпускники наших школ получали необходимые знания и умения использования своих финансов и пользования финансовыми услугами».

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8763
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 08 сен 2016, 04:22

В Чувашии пройдет Всероссийский съезд учителей сельских школ

13 сентября 2016 г. в г. Чебоксары стартует III Всероссийский съезд учителей сельских школ.

Около 500 педагогов со всей России съедутся в Чувашию для обсуждения перспектив развития системы образования в сельской местности.

Для обмена опытом организовано 5 дискуссионных площадок, где преподаватели рассмотрят вопросы совершенствования системы образования на селе, обеспечения равных возможностей образования детей в сельских и городских школах, взаимодействие сельских школ с Российским движением школьников, дистанционное обучение и сетевое взаимодействие в условиях сельской школы, социальную поддержку учителей сельских школ России.

На пленарном заседании перед педагогами выступят Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В.Бабич, глава Чувашской Республики М.В. Игнатьев, представители обеих палат Федерального собрания Российской Федерации.

Модератор пленарного заседания – заместитель председателя Комитета Госдумы России по образованию А.И. Аршинова.

Место проведения: г. Чебоксары, Красная площадь, 7, Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова.

Аккредитация СМИ до 12:00 12 сентября 2016 г.: http://mgutm.ru/tct/

Контакты: +7 (495) 640 54 36 (доб. 4209).
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8760
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 07 сен 2016, 04:43

В России проходит ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа».
В России проходит ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа». Его главная задача – привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в общее образование и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях регионов страны. Конкурс позволит объединить лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий.

К участию в Конкурсе приглашаются образовательные учреждения – участники государственной программы «Доступная среда», реализующие основные общеобразовательные программы начального, основного общего и (или) среднего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Номинации Конкурса:

Лучшая инклюзивная школа;
Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию;
Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе.
Конкурс проводится в два этапа:

I этап – с 10 августа по 10 сентября 2016 г. проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по его итогам органы исполнительной власти определят четырех финалистов – лучших представителей субъекта Российской Федерации в каждой из четырех номинаций;
II этап – с 11 сентября по 30 сентября 2016 г. В ходе II этапа орган исполнительной власти отправит на экспертизу членам жюри описание лучших практик инклюзии в субъекте по каждой номинации.
Анкеты-заявки для участия во втором этапе (финале) направляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по адресу: bestinclusiveschool2016@mail.ru (работы, направленные организациями самостоятельно, не рассматриваются).

Финал конкурса пройдет 24-25 октября 2016 г. в Москве. В первый день будет проводиться презентация лучших практик по четырем номинациям, представленным в конкурсе, а во второй – церемония награждения победителей конкурса.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 06 сен 2016, 07:13

В 2017 году на Едином государственном экзамене увеличат вдвое состав Корпуса общественных наблюдателей, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Рособрнадзор и Российский Союз Молодежи провели семинар по итогам работы общероссийской системы мониторинга проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году. На семинаре были намечены дальнейшие шаги по развитию института общественных наблюдателей.

«Честный и объективный экзамен – это, прежде всего, справедливость для всех школьников сдающих ЕГЭ, это подспорье для всей системы образования», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По его словам, объективная оценка знаний должны быть внедрена и в вузах.

Председатель РСМ Павел Красноруцкий сообщил, что в 2016 году в работе Корпуса общественных наблюдателей приняли участие более 3 тысяч человек.

«В этом году Корпус общественных наблюдателей подключился к мониторингу сдачи ЕГЭ во всех 85 субъектов России, в том числе в 33-х регионах наблюдатели работали на выезде, а в 43 субъектах эксперты впервые присутствовали на сдаче ОГЭ. К 2017 году мы планируем увеличить состав Корпуса общественных наблюдателей до шести тысяч человек, тем самым внеся свой вклад в проведение объективных экзаменов. Работа с новыми студентами, желающими принять участие в мониторинге сдачи ЕГЭ, начнется уже осенью этого года», - сказал Красноруцкий.

Ранее пресс-служба РСМ сообщала, что количество общественных наблюдателей с каждым годом растет. В 2014 году в РСМ была подана 1 тысяча заявок, студенты из 119 вузов участвовали в ЕГЭ в 15 субъектах РФ. В 2051 году число наблюдателей выросло до 2 тысяч человек из 150 вузов и они проводили наблюдение в 20 субъектах РФ. В 2016 году в РСМ поступило более 2 тысяч заявок от студентов примерно 200 вузов.

Проект «Корпус общественных наблюдателей» реализуется РСМ и Ассоциацией студентов и студенческих объединений России совместно с Рособрнадзором с 2014 года. Его целью является обеспечение честной, справедливой и объективной итоговой аттестации школьников и в конечном счете повышение в России качества образования.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2022 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

http://www.edu.ru/news/egegia/v-2017-godu-na-ege-uvelichat-vdvoe-sostav-korpusa-/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 05 сен 2016, 07:36

Руководителям органов управления образованием администрации муниципальных районов и городских
округов РБ


Институт развития образования Республики Башкортостан
объявляет набор группы на бюджетные дистанционные курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС НОО».
Сроки обучения: с 13 по 19 сентября 2016 г., 72 часа.
Категория обучаемых: учителя начальных классов.
Формы контроля знаний: выполнение проектной работы.
По окончании курса обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Для участия просим Вас до 8 сентября 2016 г. зарегистрироваться на сайте http://irorb.ru: дистанционное обучение /записаться на курс.
Контактный телефон: 8(347)228-44-53 (доп. 2-47), e-mail: nachobr@mail.ru.
Руководитель курсов: Гареева Гульнур Фаритовна.
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 05 сен 2016, 03:58

В СЕЛЕ ИСЯНГУЛОВО ОТКРЫЛСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Дошкольный многофункциональный центр уже сегодня готов вместить 140 малышей. Рисование, музыкальные и тренажёрные залы – в учреждении около 15 кружков. Детский сад построили благодаря программе «Развитие Зауралья».

Сказочный жираф в детских руках получается в точности таким же, как в любимом мультфильме. Глаза, уши и даже пятна на теле животного как настоящие. В коробке – почти тысяча деталей. Конструктор LEGO приобрели для специальной комнаты по развитию мелкой моторики.

Азамат Акьюлов, руководитель кружка «Работёнок»: «Способствует умственному развитию, развитию речи, памяти. В том и состоит мелкая моторика, что они всё делают своими пальчиками, ручками».

Азамат Акьюлов разработал свою авторскую методику. Его книги-развивайки пользуются популярностью среди педагогов других детских садов. Малыши занимаются с удовольствием. Недавно старшая группа победила в конкурсе.

В это время у самых младших занятие по риторике – девочек и мальчиков учат правильно и красиво выражать свои мысли. Для развития логики в классе есть все необходимые учебные пособия.


Гузель Кульмухаметова, старший воспитатель детского сада «Ляйсан» с. Исянгулово: «Наш детский сад ведёт развитие и обучение детей по программе М.А. Васильевой «От рождения до школы». Помимо основной образовательной программы, в сентябре мы организовали 14 дополнительных кружков по всем направлениям ФГОС».

Малыши с удовольствием проводят время и в тренажёрном зале, и в игровой комнате. Многофункциональный детский сад на 140 мест в селе Исянгулово открыли по программе «Развитие Зауралья». Учреждение возвели по всем стандартам.

Разия Байгазакова, заведующая детским садом «Ляйсан» с. Исянгулово: «Наш новый детский сад построен в 2015 году. Мы очень рады. Хотелось бы сказать огромное спасибо Главе республики Рустэму Закиевичу Хамитову и главе нашего района от детей, от нас, от родителей».

Детский сад «Ляйсан» в первую очередь является образовательным учреждением. Занятия проходят планомерно по различным направлениям и дисциплинам, чтобы дети выросли всесторонне развитыми, а значит, подготовленными к школе.

http://tv-rb.ru/novosti/obrazovanie/in_the_village_of_isyangulovo_opened_a_multipurpose_kindergarten/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2