Новости

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 19 сен 2019, 16:06

План пересказа рассказа Куприна "Барбос и Жулька"
1.Описание Барбоса
2.Описание Жульки
3.Барбос-боец
4.Дружба Барбоса и Жульки
5.Бешеная собака
6.Победа Жульки
7.Прощание Барбоса и Жульки
8.Смерть Жульки
План пересказа рассказа Пришвина "Выскочка"
1.Вьюшка
2.Украденная косточка
3.Выскочка
4.Хитрость Вьюшки
5. Выскочка без хвоста
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 19 сен 2019, 15:37

Технологическая карта
Предмет: математика
Тема: Закрепление. Нумерация. Числа от 1 до 10.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Класс: 1
Цели:1. Повторить состав чисел, нумерацию чисел в пределах 10.
2.Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.
3.Развивать память, математическую речь, логику.
4.Воспитывать чувство сострадания, любовь к ближнему.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Организационный момент -Здравствуйте, дети!
Настраиваемся на урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сообщение темы и целей урока.
- -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1до10. Но урок у нас будет не совсем обычный.
Мы побываем в очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте загадку и отгадайте, как ее зовут.
- -Кто моет полы и одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари.
А на балу башмачок свой теряет,
Своей красотой всех гостей удивив?
- Кто это?
- Но, что же случилось, почему Золушка такая печальная? Она очень хочет поехать на королевский бал. Но злая мачеха дала ей много работы, чтобы Золушка опоздала на бал.
– И мы сегодня, не только ученики, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал.
Посмотрите, Золушка встревожена.
-Не волнуйся Золушка , ребята тебе помогут!
Мы же поможем Золушке? Слушают учителя.















Отвечают на загадку.
- Золушка
Слушают учителя












- Да Слайд 1(тема урока: Нумерация чисел в пределах 10)















Слайд 2 (изображение Золушки)













Слайд 3 (изображение Золушки «Успею ли я на бал?»)
Актуализация знаний - Но для того, чтобы быстро и без ошибок помогать Золушке, нам надо провести сначала математическую разминку.
- посмотрим на доску и выполним задание
-Назовите соседей числа
- Расставить числа по порядку.
- Какое число отсутствует.
-Ветер озорник унес его.
И сейчас в тетрадях мы напишем цифру 9.
Слушают учителя

Смотрят на доску и отвечают учителю. (3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 4 и 6)
Выполняют задание (1234567810)
Дети отвечают: 9
Минутка чистописания.


Задание записаны на доске
Закрепление нового материала -Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и давайте спешить на помощь Золушке
Первое задание Мачехи: прополоть грядки на ее огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши « математические цепочки! Узнайте результат в них.
- От каждого ряда к доске пойдет по одному человеку, остальные будут работать в тетрадях.
- А теперь проверим, правильно все выполнили.



- Дети выполняют задания у себя в тетрадях, а 3 ученика у доски.





Озвучивают и проверяют ответы.


Слайд 4 (первое задание Мачехи)
Слайд 5 ( математические цепочки: Свекла: 5-2+1+1-2
Помидоры: 4+2-2+1-1
Морковь: 6-1-2-1+1)

Физминутка - Вы хорошо поработали вместе с Золушкой. Пора и отдохнуть.
-Отдохнули пора и за работу приниматься.
Делают физминутку
Закрепление нового знания - Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую собрать фрукты с ответом 5, во вторую с ответом 6, в третью со значением 8.
- А теперь сделаем проверку.
Золушка уже знает, что ей осталось последнее задание, поэтому торопиться его сделать качественно и быстро, чтобы потом Мачеха не заставила его переделать. И не дала заданий еще больше.
-Задание очень кропотливое, нужно так перебрать изюм. Поэтому дадим нашим глазкам отдохнуть.
-Мы отдохнули. И Золушка надеется на то, что с новыми силами, дружно мы без ошибок сделаем это задание. А также своей «волшебной работой» поможем создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, и только тогда Золушка сможет отправиться на бал.
-Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
Выберете из каждого столбика пример и решите его.
А теперь проверяем.
Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету.
Мышек превратить в лошадей.
Золушке приобрести новое платье
Золушка благодарит нас за помощь и отправляется на бал .
Выполняют второе задание.



Проверяют вместе с учителем





Делают физминутку для глаз








Решают примеры

Проверяют ответы Слайд 6 (второе задание Мачехи)
Слайд 7 ( яблоки с примерами)
5+1 6-1 6+2
7-1 3+2 5+3
















Слайд 8 ( третье задание Мачехи)

Слайд 9 ( примеры:
4+2 = …+3=5 …-…=2
9-1= …-1=5 7-…=…
9+1= 8+…=9 3+…=… )


Рефлексия Ребят, что же мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что вызвало трудности? Отвечают на вопросы (мне все понравилось; У меня вызвало трудности 3 задание )
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 19 сен 2019, 15:01

Схема анализа урока
в аспекте реализации требований стандарта по формированию у учащихся начальных классов метапредметных умений.

Класс, школа:1 кл, школа с.Алкино -2 Чишминского района РБ
Дата проведения 27 октября
Предмет, тема. Урок математики по теме «Закрепление. Нумерация. Числа от 1 до 10

Направления анализа Критерии анализа
1. Осуществление деятельностного подхода
1. Учитель умело подводит и включает учеников в активную познавательную деятельность.
2. На протяжении всего урока прослеживается сотрудничество педагога с детьми.
.
2. Развитие УУД
1. Наличие заданий и вопросов на формирование УУД на разных этапах урока.
2. Видна систематическая работа педагога с детьми
4. Педагог стремится к осознанию учащимися процесса обучения.
5. Педагог сумел «удержать» линию формирования УУД на протяжении всего урока.
3. Указание на обязательный и необязательный материалы для изучения
Умение учителя информировать учащихся о выполнении заданий базового и повышенного уровня.
4. Выбор педагогических технологий
Педагог использует в работе различные технологии: ИКТ, создание проблемной ситуации, игровые.
5. Разнообразие оценочной деятельности Обучающиеся постоянно делают самоконтроль. Также используется взаимопроверка.
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 19 сен 2019, 14:23

Схема анализа урока
(дидактический аспект)
Класс, школа 1 кл,с.Алкино -2, Чишминский район РБ
Дата проведения 27 октября
Предмет, тема.Математика. «Закрепление. Нумерация. Числа от 1 до 10.
Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий
1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Да, обеспечивает, используя для этого создание проблемной ситуации, занимательных заданий, мультимедийного оборудования
5 баллов
2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке (подчеркните):
формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач.
Соответствует ли поставленная цель: этапу обучения? индивидуальному уровню развития школьников? Соответствует 5 баллов
3. Да, прослеживается реализация поставленных учителем целей уроков. ли
Используемые методы адекватны поставленной цели? 10 баллов Оцените (из 10 баллов)
4. Обеспечивает ли урок реализацию развивающей функции обучения? Развитию каких
качеств уделяется особое внимание (подчеркните):
восприятие; внимание; воображение; мышление; память; речь; самоконтроль; самооценка;
8 баллов Оцените (из 8 баллов)
5. Решаются ли воспитательные задачи? На каком уровне (подчеркните):
знаниевый, деятельностный, мотивационный. 8 баллов Оцените (8 баллов)
6. Какова роль репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните
их соотношение:
примерное число заданий репродуктивного характера ("прочитай", "перескажи", "повтори",
"вспомни") ;
примерное число заданий поискового характера ("докажи", "объясни", "оцени", "сравни",
"найди ошибку ") .
Больше заданий поисковой деятельности. 8 баллов Оцените (из 10 баллов)
7. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
наблюдение; опыт; поиск информации; сравнение; чтение (другое дополнить) .
7 баллов Оцените (из 10 баллов)
8. Какие средства обучения используются на уроке? Перечислите:ИКТ, презентация, наглядный материал
Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения?
5 баллов Оцените (из 5 баллов)
9. Используется ли наглядный материал? С какой целью? (подчеркните):
в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач.
Наглядный материал:
избыточен; достаточен; уместен; недостаточен. 8 баллов Оцените (из 8 баллов)
10. Кто организует деятельность на уроке? (подчеркните): только учитель; сами учащиеся;
в зависимости от ситуации. 7 баллов Оцените (из 8 баллов)
11. Какие типы взаимодействия в учебном коллективе использует учитель? (подчеркните):
парное; групповое; коллективное.
Какова их целесообразность? 8баллов Оцените (из 8 баллов)
12. Реализуется ли дифференциация обучения? Наличие заданий для детей разного уровня
обученности: 5 баллов Оцените (из 5 баллов)
13. Эмоциональное состояние школьников во время урока. Соответствует ли оно
эмоциональному состоянию учителя? (да, нет)Да
5 баллов Оцените (из 5 баллов)
14. Стиль общения учителя с учащимися (подчеркните): авторитарный; демократический;
анархический. 5 баллов Оцените (из 5 баллов)
Максимальная общая оценка -
не менее 80 баллов – отлично.
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Re: Новости

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 19 сен 2019, 12:08

Об однодневном обучающем семинаре для учителей начальных классов

28 сентября 2019 года кафедра теории и методики начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ проводит обучающий семинар для учителей начальных классов по теме: «Современный урок в начальной школе. Формирование и развитие УУД у обучающихся. Подготовка и проведение Вcероссийских проверочных работ (ВПР) и ВСОКО в начальной школе» с участием педагога гимназии №1566 г. Москвы, Лауреата конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, Лауреата премии МЭРА г. Москвы, методиста-лектора АНО «НЦИО» - «Экзамен» Ивановой Ирины Викторовны.

Вопросы для обсуждения:
1. Развитие мотивации, умения учиться и организовывать свою учебную деятельность у обучающихся начальной школы.
2. Планируемые результаты, система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников.
3. Модель комплексной оценки образовательных результатов по всем предметным областям НОО.
4. Рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к Итоговой аттестации и проведению Всероссийских проверочных работ средствами УМК и интерактивных пособий издательства «Экзамен» и «Экзамен-Медиа».

Для участия в данном мероприятии просим направить методистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, курирующих вопросы начального общего образования, руководителей РМО (ШМО), учителей начальных классов.

Семинар будет проходить по адресу: г.Уфа, ул. Мингажева, 120. Начало занятий 28 сентября 2019 г. в 10.00 часов, в актовом зале ГАУ ДПО ИРО РБ.
Заявки для участия на семинаре принимаются телефонограммой: 8(347)228-44-53 до 28 сентября 2019 г.
Руководитель семинара: Загитова Альфира Галинуровна, тел. 8(347)228-44-53, звонить в рабочее время с 9:00 до 17:00 ч.
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Новости

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 19 сен 2019, 08:26

Об обучающем вебинаре для учителей начальных классов «Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник (в рамках реализации национального проекта "Цифровая образовательная среда»

19 сентября 2019 года кафедра теории и методики начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ в рамках реализации национального проекта "Цифровая образовательная среда" участвует в организации обучающего вебинара для учителей начальных классов по теме: «Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник» с 15.00 часов до 16 часов 30 минут уфимского времени.
На вебинаре представители проекта разберут теоретические и практические аспекты использования сервиса:
• как Яндекс.Учебник можно применять в образовательном процессе и какие преимущества он дает;
• как создавать уроки и выдавать задания, как выглядят карточки с упражнениями по математике и русскому языку;
• что дает статистика, которую получает учитель после решения заданий учениками;
• особенности работы с контентом, методические рекомендации.

Вебинар будет полезен:
• учителям начальной школы;
• заместителям директора по учебно-воспитательной работе;
• методистам образовательных учреждений.

Ссылка для регистрации на вебинаре:
https://events.webinar.ru/yandex/2636707

Мы рекомендуем предварительно зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/) для максимально эффективной работы на вебинаре.

По итогам вебинара все участники получат ссылку на презентацию и видео-запись.

Проведет вебинар и ответит на ваши вопросы Савицкая Ирина, менеджер проектов Яндекс.Учебника.

До встречи на вебинаре!
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Новости

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 19 сен 2019, 08:25

Уважаемые учителя начальных классов, математики и русского языка предлагаем познакомиться с возможностями нового функционала проверки знаний учеников в онлайн-формате на образовательной платформе Учи.ру.

Учителям доступны широкие возможности для проверки знаний по математике и русскому языку в цифровом формате:
- готовые контрольные и самостоятельные работы по разделам и темам школьного курса, подходящие под любой УМК;
-конструктор тестов (учитель может сам составлять проверочную работу с помощью банка заданий);
- результаты в реальном времени (детальная статистика по классу и каждому ученику после выполнения работ);
- защита от списывания (каждому ученику назначается свой уникальный вариант).

Для организации проверки знаний в цифровом формате учитель может использовать компьютеры или планшеты в школе, а также задать контрольную работу на дом. Кроме того, учитель будет иметь возможность показать задания на интерактивной доске или распечатать.
Проверка знаний доступна бесплатно в личном кабинете учителя на сайте Учи.ру в разделе «Тесты» и в личном кабинете ученика в разделе «Мои задания».

Если у учителя нет регистрации на сайте UCHI.RU для того, чтобы приступить к проверке знаний, учителю необходимо:
1. Зайти на сайт uchi.ru;
2. Пройти регистрацию, выбрав доступ «учитель». Раздать ученикам логины и пароли, которые будут сформированы автоматически на сайте.
3. Ученикам необходимо зайти на сайт uchi.ru под своими логинами и паролями и приступить к выполнению проверочной работы.
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Новости

Сообщение Майорова Т. Ф. » 18 сен 2019, 14:36

Добрый день.
Начала работать по УМК "Школа России"
Прохожу курсы на кафедре теории и методики начального образования по теме "Реализация требований ФГОС НОО в УМК ( на примере УМС для начальной школы "Школа России"). Спасибо организаторам курсов. Много интересного и полезного материала. Желаю Вам успехов!
Майорова Т. Ф.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2019, 14:28

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 18 сен 2019, 14:32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Конспект внеурочного занятия «Вместе чай пьём, беседу ведём»





Разработчик проекта:
Галиуллина Гульфия Салаватовна,
учитель начальных классов,
МОБУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района
Руководитель проекта: Загитова Ш.Р.

Уфа-2019
Цели: познакомить учащихся с историей происхождения чая, его выращиванием и изготовлением, установить полезные качества чая, привить навыки этикета, развивать артистизм учащихся.
Оборудование: выставка банок и пачек из-под чая, самоваров, плакаты с изображением чайных плантаций, русские народные костюмы, плакаты с пословицами и поговорками о чае, компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм «Как заваривают чай» Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни. Хозяин и хозяйка стоят при входе в класс. Хозяин держит хлеб-соль, хозяйка чашку с чаем. Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать- так на пороге встречать. Хозяин. Просим вас садиться за столы.
Хозяйка. Мы гостей встречаем
Все. Чаем, чаем, чаем.
Хозяин. Первым делом угощаем
Все. Чаем, чаем, чаем.
Хозяйка. Приглашаем к самовару
Все. С чаем, с чаем, с чаем.
Хозяин. И внакладку, и вприкуску
Все. Чай, чай, чай.
Хозяйка. Пейте чай, друзья, по-русски
Все. Чай, чай, чай.
Учитель. Здравствуйте, друзья
Приглашаю к чаю я!
Учитель. Мы не просто чай попьем,
Мы беседу проведем!
Учитель. Где, когда и почему?
Чай прославился в миру.
Учитель. А помогут нам ответить на эти вопросы наши ученики, которые провели операцию «Поиск». Послушайте , что интересного они нашли. 1 ученик. Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных- это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.
2 ученик. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира.
3 ученик. Давным- давно китайские пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья одного вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу этого растения на себе. Они высушили его листья, заварили кипятком, как делали это с другими лекарственными растениями, и стали пить ароматный настой , ощущая прилив свежих сил. Так рассказывает одна старинная китайская легенда об открытии тонизирующих свойств чая. 4 ученик. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Хотя чай позже и стал любимым напитком в большинстве стран мира, выращивать его долгое время не умели и привозили из Китая.
5 ученик. Из Китая чай начал свое шествие по миру. В 8 в. он попадает в Японию, затем проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию.
6 ученик. Лишь в первой половине19 в. стали выращивать чай в странах Азии. В 1824 г. голландцы создали чайные плантации на острове Ява, а в 1834 г. – в Индии. На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское чудо. Сварив весь фунт в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую жидкость, к тому же очень горькую, разложила по порциям сваренные чайные листья и , приправив их сметаной, подала к столу. 7 ученик. В 1638 году русский царь Михаил Федорович Романов направил послов Василия Старкова и Василия Неверова в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время званого обеда гостей поили каким- то терпким горьковатым напитком. Старков доносил царю : «Я не знаю, листья ли какого-то дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя это чаем».
8 ученик. Провожая русских посланников, хан подарил царю связки пушнины, черный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 4 пуда-200 пакетов с надписью «бах-чай». «Чай для заварки»-так перевели эти слова. Русские послы деликатно отказались от груды, по их мнению, никчемных пакетов, ссылаясь на дальний путь через сибирские просторы. Но приближенные хана настояли, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе. Возвратившись в Москву, вручая подарки, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на чудесные свойства. Лекари испробовали действие отвара на заболевшем придворном, тот подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя.
9 ученик. Для крестьян же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже и не знали, как заваривать чай.
Учитель. Посмотрите, что однажды случилось с бедняком.
Сценка «Раз прислал мне барин чаю»
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлив варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся:
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.
Учитель. Мы хотим, чтобы вы поделились секретами заварки чая.
Учитель. Послушайте, что необходимо для заварки чая:
-тщательность, аккуратность, чистота использованной посуды;
-наличие хорошего, неиспорченного чая;
-пригодной для заварки воды. Если для заварки используется обычная водопроводная вода, из крана, ей необходимо дать отстояться 12-20 часов. Чай будет вкуснее.
Просмотр фильма «Как заваривают чай».
Учитель. Сейчас трудно представить наш завтрак без чашки чая. Давайте посмотрим, какой же путь проходит чай от плантации до нашего стола. Учитель. Чайный куст-это вечнозеленое растение, которое требует большого ухода. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю, удобряют ее, пропалывают сорняки, подрезают кусты.
Демонстрация плакатов чайных плантаций, сбора чая.
10 ученик. Но основная работа-сбор чайного листа, он длится 7 месяцев. С чайных листов срывают верхушки плодовых побегов с двумя-тремя листочками и складывают в специальные корзины. Собранные листочки отправляют на фабрику, где их сортируют, скручивают в особых машинах и сушат. Готовый чай в специальной таре перевозят на другую фабрику, где его фасуют в пакеты, банки, коробки. И только после этого чай поступает в магазины, а потом уж - к нам на стол.
Викторина о чае.
1. А знаете ли вы какой бывает чай (Черный, зеленый, красный, желтый)
2. Можете ли вы назвать сорта чая? ( Китайский, индийский, краснодарский, вьетнамский, грузинский, цейлонский) 3. Какие виды чайных растений вы знаете? (Известны 2 вида чая-китайский : кустарники высотой до 3 метров, произрастают в Юго-Восточной Азии, ассамский-дерево высотой до 1,5 метров, произрастает в Индии).
4. Как называется профессия дегустатора чая? (Титестор)
Дегустация чая.
-чай с лимоном
-зеленый чай
-чай с молоком
-чай с душицей
-чай с мятой
5. Какая страна называется родиной чая? (Китай)
6. Что означает выражение «пара чаю»? (Это означает, что заварка и кипяток подаются отдельно в двух разных чайниках.) 7. А женить чай?(Первую чашку опять вылить в чайник)
8. В какой стране существует специальная чайная церемония? ( В Японии) Учитель. А сейчас ребята загадают вам чайные загадки, которые они нашли во время операции «Поиск». В брюхе-баня,
В носу-решето,
На голове-пупок.
Всего одна рука
И та –на спине. (Чайник)
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал.(Сахар)
Что на сковороду наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? ( Блин)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине-
Огонь и вода. (Самовар) Хороша трава,
Красна голова.
И медку подарит,
И чайку заварит. (Матрешка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.(Ложка)
Ножек четыре,
Шляпок –одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья.(Стол)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное
Я одна тебя не съем,
Разделю ребятам всем (Бублик)
Просмотр слайдов «С чем же пьют чай?»
Учитель. Пищевые продукты, с которыми пьют чай, можно объединить в пять групп:
-сахар и др. сладости (конфеты, мед, сладости)
-молочные продукты и молоко
-мука, крупы (рис, пшено) и мучные изделия
-лимон, цитрусовые, натуральные соки, фрукты
-пряности (имбирь, корица, перец, кардамон, мята, тмин)
Конкурс «Из какого произведения данный отрывок?»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.(К.И.Чуковский «Федорино горе» )
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!» (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
-Кто там?
-Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу! А кот ему говорит:
-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе. (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Учитель. А знаете ли вы как сервировать чайный стол?
Практическая часть.
Стол для вечернего чая нужно накрыть скатертью. Для каждого ставят десертную тарелку, на нее кладут салфетку; справа от тарелки - десертный нож, слева - десертная вилка. На середину чайного стола ставят сухарницу с печеньем, вазочку с вареньем, а около нее - розетки, тарелки с лимоном. Чайную посуду и чайник для заварки ставят около хозяйки. Самовар или большой чайник удобно ставить на специальный (сервировочный) столик, который придвинут к тому краю стола, где сидит хозяйка. Можно установить самовар в центре стола. Нужно помнить, что женщинам подается чайная чашка с блюдцем, а для мужчин - чайный стакан в подстаканнике. Чашки и подстаканники ставят так, чтобы их ручки были обращены влево. Приступая к чаепитию, каждый желающий поворачивает ручку своего стакана и чашки вправо-это сигнал наливать чай. После питья, если чая больше пить не хочется, ручку чашки или подстаканника поворачивают влево. Это означает, что чаепитие закончено.
Подведение итогов викторины.
Учитель. Чаю дали такие эпитеты, как «богатырский напиток», «эликсир жизни», напиток бодрости и здоровья. Хозяин.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью-лучший друг!
Хозяйка. А вот где можно использовать оставшуюся заварку:
-при чистке замшевой и кожаной одежды и обуви;
-удаление запаха рыбы, лука со сковороды;
-маска из заварки разглаживает мелкие морщинки, задерживает появление новых;
-залив спитый чай кипятком, дав настояться, сполоснуть настоем волосы, которые станут шелковистыми, а светлые и каштановые приобретут золотистый оттенок;
-она уменьшает отеки глаз; -
спитым чаем можно поливать комнатные растения.
Песенка о чайном празднике (на мотив песенки «Голубой вагон»)
Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогом,
Вкус их всех нас может удивить.
Припев:
Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай.
И наливай-ка всем ароматный чай.
Знаем лучше доктора серьезного-
Лечит чай и скуку, и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку.
Учитель. А сейчас мы приглашаем всех за стол, чтобы отведать полезного и приятного напитка.
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Re: Новости

Сообщение Галиуллина Гульфия » 18 сен 2019, 14:01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Конспект внеурочного занятия «Вместе чай пьём, беседу ведём»





Разработчик проекта:
Галиуллина Гульфия Салаватовна,
учитель начальных классов,
МОБУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района
Руководитель проекта: Загитова Ш.Р.

Уфа-2019
Цели: познакомить учащихся с историей происхождения чая, его выращиванием и изготовлением, установить полезные качества чая, привить навыки этикета, развивать артистизм учащихся.
Оборудование: выставка банок и пачек из-под чая, самоваров, плакаты с изображением чайных плантаций, русские народные костюмы, плакаты с пословицами и поговорками о чае, компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм «Как заваривают чай» Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни. Хозяин и хозяйка стоят при входе в класс. Хозяин держит хлеб-соль, хозяйка чашку с чаем. Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать- так на пороге встречать. Хозяин. Просим вас садиться за столы.
Хозяйка. Мы гостей встречаем
Все. Чаем, чаем, чаем.
Хозяин. Первым делом угощаем
Все. Чаем, чаем, чаем.
Хозяйка. Приглашаем к самовару
Все. С чаем, с чаем, с чаем.
Хозяин. И внакладку, и вприкуску
Все. Чай, чай, чай.
Хозяйка. Пейте чай, друзья, по-русски
Все. Чай, чай, чай.
Учитель. Здравствуйте, друзья
Приглашаю к чаю я!
Учитель. Мы не просто чай попьем,
Мы беседу проведем!
Учитель. Где, когда и почему?
Чай прославился в миру.
Учитель. А помогут нам ответить на эти вопросы наши ученики, которые провели операцию «Поиск». Послушайте , что интересного они нашли. 1 ученик. Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных- это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.
2 ученик. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира.
3 ученик. Давным- давно китайские пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья одного вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу этого растения на себе. Они высушили его листья, заварили кипятком, как делали это с другими лекарственными растениями, и стали пить ароматный настой , ощущая прилив свежих сил. Так рассказывает одна старинная китайская легенда об открытии тонизирующих свойств чая. 4 ученик. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Хотя чай позже и стал любимым напитком в большинстве стран мира, выращивать его долгое время не умели и привозили из Китая.
5 ученик. Из Китая чай начал свое шествие по миру. В 8 в. он попадает в Японию, затем проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию.
6 ученик. Лишь в первой половине19 в. стали выращивать чай в странах Азии. В 1824 г. голландцы создали чайные плантации на острове Ява, а в 1834 г. – в Индии. На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское чудо. Сварив весь фунт в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую жидкость, к тому же очень горькую, разложила по порциям сваренные чайные листья и , приправив их сметаной, подала к столу. 7 ученик. В 1638 году русский царь Михаил Федорович Романов направил послов Василия Старкова и Василия Неверова в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время званого обеда гостей поили каким- то терпким горьковатым напитком. Старков доносил царю : «Я не знаю, листья ли какого-то дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя это чаем».
8 ученик. Провожая русских посланников, хан подарил царю связки пушнины, черный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 4 пуда-200 пакетов с надписью «бах-чай». «Чай для заварки»-так перевели эти слова. Русские послы деликатно отказались от груды, по их мнению, никчемных пакетов, ссылаясь на дальний путь через сибирские просторы. Но приближенные хана настояли, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе. Возвратившись в Москву, вручая подарки, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на чудесные свойства. Лекари испробовали действие отвара на заболевшем придворном, тот подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя.
9 ученик. Для крестьян же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже и не знали, как заваривать чай.
Учитель. Посмотрите, что однажды случилось с бедняком.
Сценка «Раз прислал мне барин чаю»
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлив варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся:
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.
Учитель. Мы хотим, чтобы вы поделились секретами заварки чая.
Учитель. Послушайте, что необходимо для заварки чая:
-тщательность, аккуратность, чистота использованной посуды;
-наличие хорошего, неиспорченного чая;
-пригодной для заварки воды. Если для заварки используется обычная водопроводная вода, из крана, ей необходимо дать отстояться 12-20 часов. Чай будет вкуснее.
Просмотр фильма «Как заваривают чай».
Учитель. Сейчас трудно представить наш завтрак без чашки чая. Давайте посмотрим, какой же путь проходит чай от плантации до нашего стола. Учитель. Чайный куст-это вечнозеленое растение, которое требует большого ухода. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю, удобряют ее, пропалывают сорняки, подрезают кусты.
Демонстрация плакатов чайных плантаций, сбора чая.
10 ученик. Но основная работа-сбор чайного листа, он длится 7 месяцев. С чайных листов срывают верхушки плодовых побегов с двумя-тремя листочками и складывают в специальные корзины. Собранные листочки отправляют на фабрику, где их сортируют, скручивают в особых машинах и сушат. Готовый чай в специальной таре перевозят на другую фабрику, где его фасуют в пакеты, банки, коробки. И только после этого чай поступает в магазины, а потом уж - к нам на стол.
Викторина о чае.
1. А знаете ли вы какой бывает чай (Черный, зеленый, красный, желтый)
2. Можете ли вы назвать сорта чая? ( Китайский, индийский, краснодарский, вьетнамский, грузинский, цейлонский) 3. Какие виды чайных растений вы знаете? (Известны 2 вида чая-китайский : кустарники высотой до 3 метров, произрастают в Юго-Восточной Азии, ассамский-дерево высотой до 1,5 метров, произрастает в Индии).
4. Как называется профессия дегустатора чая? (Титестор)
Дегустация чая.
-чай с лимоном
-зеленый чай
-чай с молоком
-чай с душицей
-чай с мятой
5. Какая страна называется родиной чая? (Китай)
6. Что означает выражение «пара чаю»? (Это означает, что заварка и кипяток подаются отдельно в двух разных чайниках.) 7. А женить чай?(Первую чашку опять вылить в чайник)
8. В какой стране существует специальная чайная церемония? ( В Японии) Учитель. А сейчас ребята загадают вам чайные загадки, которые они нашли во время операции «Поиск». В брюхе-баня,
В носу-решето,
На голове-пупок.
Всего одна рука
И та –на спине. (Чайник)
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал.(Сахар)
Что на сковороду наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? ( Блин)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине-
Огонь и вода. (Самовар) Хороша трава,
Красна голова.
И медку подарит,
И чайку заварит. (Матрешка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.(Ложка)
Ножек четыре,
Шляпок –одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья.(Стол)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное
Я одна тебя не съем,
Разделю ребятам всем (Бублик)
Просмотр слайдов «С чем же пьют чай?»
Учитель. Пищевые продукты, с которыми пьют чай, можно объединить в пять групп:
-сахар и др. сладости (конфеты, мед, сладости)
-молочные продукты и молоко
-мука, крупы (рис, пшено) и мучные изделия
-лимон, цитрусовые, натуральные соки, фрукты
-пряности (имбирь, корица, перец, кардамон, мята, тмин)
Конкурс «Из какого произведения данный отрывок?»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.(К.И.Чуковский «Федорино горе» )
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!» (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
-Кто там?
-Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу! А кот ему говорит:
-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе. (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Учитель. А знаете ли вы как сервировать чайный стол?
Практическая часть.
Стол для вечернего чая нужно накрыть скатертью. Для каждого ставят десертную тарелку, на нее кладут салфетку; справа от тарелки - десертный нож, слева - десертная вилка. На середину чайного стола ставят сухарницу с печеньем, вазочку с вареньем, а около нее - розетки, тарелки с лимоном. Чайную посуду и чайник для заварки ставят около хозяйки. Самовар или большой чайник удобно ставить на специальный (сервировочный) столик, который придвинут к тому краю стола, где сидит хозяйка. Можно установить самовар в центре стола. Нужно помнить, что женщинам подается чайная чашка с блюдцем, а для мужчин - чайный стакан в подстаканнике. Чашки и подстаканники ставят так, чтобы их ручки были обращены влево. Приступая к чаепитию, каждый желающий поворачивает ручку своего стакана и чашки вправо-это сигнал наливать чай. После питья, если чая больше пить не хочется, ручку чашки или подстаканника поворачивают влево. Это означает, что чаепитие закончено.
Подведение итогов викторины.
Учитель. Чаю дали такие эпитеты, как «богатырский напиток», «эликсир жизни», напиток бодрости и здоровья. Хозяин.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью-лучший друг!
Хозяйка. А вот где можно использовать оставшуюся заварку:
-при чистке замшевой и кожаной одежды и обуви;
-удаление запаха рыбы, лука со сковороды;
-маска из заварки разглаживает мелкие морщинки, задерживает появление новых;
-залив спитый чай кипятком, дав настояться, сполоснуть настоем волосы, которые станут шелковистыми, а светлые и каштановые приобретут золотистый оттенок;
-она уменьшает отеки глаз; -
спитым чаем можно поливать комнатные растения.
Песенка о чайном празднике (на мотив песенки «Голубой вагон»)
Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогом,
Вкус их всех нас может удивить.
Припев:
Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай.
И наливай-ка всем ароматный чай.
Знаем лучше доктора серьезного-
Лечит чай и скуку, и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку.
Учитель. А сейчас мы приглашаем всех за стол, чтобы отведать полезного и приятного напитка.
Галиуллина Гульфия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 16:18

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5