Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Безопасноть в сети Интернет

Сообщение Рита Насретдинова » 18 дек 2014, 15:08

Безопасность в сети Интернет
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:


Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
Депрессивные молодежные течения
Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
Наркотики
Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты
Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.
Секты
Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Экстремизм, национализм, фашизм
Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Порнография
Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными
Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.
• Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
• Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
• Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
• Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.
• Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
• Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
• Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
• Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
• объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
• Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
• Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.
• Внимательно относитесь к вашим детям!

Современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения
Крупнейший оператор связи ОАО «МегаФон» запустил новый тариф "Детский Интернет", предназначенный для защиты детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В основе тарифа лежит технология «белых списков»(*) разработанная компанией ООО"Интернет Цензор"
KinderGate Родительский Контроль - это программный продукт, разработанный для домашних пользователей, школ, интернатов, библиотек и других образовательных учреждений. KinderGate обеспечивает фильтрацию опасных сайтов и позволяет обеспечить контроль использования интернета. Продукт обеспечивает комплексную, многоступенчатую интернет-фильтрацию, что позволяет обеспечивать ее точность на уровне выше 99%. KinderGate сочетает использование фильтрации сайтов по категориям, морфологического анализа содержимого страниц, блокировку контекстной рекламы, безопасный поиск, использование черных и белых списков сайтов, контроль загрузки файлов и другие функции. Также важным преимуществом KinderGate Родительский Контроль является соответствие требованиям российского законодательства и рекомендациям Министерства образования, в том числе:
• ФЗ-436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
• ФЗ-139 "О черных списках";
• ФЗ-114 "О противодействии экстремистской деятельности"
• Методическим рекомендациям по ограничению в образовательных организациях доступа в интернет Министерства образования
БлокПрограмма - это профессиональный контент-фильтр нового поколения для родителей и учителей информатики, предназначенный для защиты детского компьютера от нежелательного контента в Интернете посредствомраспознавания ключевых слов и блокировки сетевого трафика.
Отличительной особенностью данного фильтра является способность блокировать ненормативную лексику, нецензурные слова и выражения (в количестве свыше 9300) на всех WEB сайтах и страницах, включая общеизвестные, оставляя при этом основное содержание нетронутым. Учитывая то, что ежемесячно появляются несколько десятков миллионов новых сайтов "для взрослых" и анонимайзеров (веб-прокси), блокировка по ключевым словам является очевидным преимуществом по сравнению с другими Интернет-фильтрами. БлокПрограмма не мешает работать родителям и учителям, позволяет не ограничивать ребенка в общении (например, в социальных сетях), дает пользователям полную свободу для творчества и образования, но в то же время не допускает плохого содержимого на компьютере. Главной целью БлокПрограммы являетсяблокировка нежелательного контента и родительский контроль детского компьютера
KidLogger – это бесплатное и легкое в использовании программное обеспечение отлично выполняет работу по мониторингу активности за компьютером… Программа фиксирует используемые приложения, документы и файлы, она так же записывает напечатанные строки и Интернет-адреса (URL).”

С помощью StaffCop Home можно наблюдать за действиями ребёнка на компьютере, узнать всё, что он делает во время вашего отсутствия. Программа производит запись посещенных сайтов, а также переписки в ICQ (Mail.ru Agent, QIP и др. месенджерах), ВКонтакте и остальных социальных сетях. Также программа сохраняет снимки рабочего стола в отдельную папку, и вы сможете видеть все, что было отображено на экране.
Основные функции программы:
• Скрытый режим работы (программа-шпион) – система максимально спрятана от пользователя ПК, и определить, что за компьютером ведётся мониторинг достаточно сложно;
• Генерация детальных отчётов о действиях ребёнка за компьютером: диаграммы работы с программами и играми, диаграммы посещения сайтов и общения в ICQ. Это даёт возможность определить, на что больше всего тратится времени за компьютером;
• Сохранение снимков экрана – Вы сможете просматривать, что ребёнок видел на экране монитора;
• Доступна вся переписка в ICQ, Mail.Ru агенте и других онлайн пейджерах;
• Благодаря клавиатурному шпиону есть возможность узнать пароли к почтовым ящикам, сайтам знакомств и т.д.;
• Логируются все действия с файлами, история напечатанных документов, подключенные USB устройства, установленные программы и многое другое.
• Мониторинг социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники и Facebook. Вы узнаете, с кем переписывается Ваш ребёнок, какие сообщения отправляет, какие анкеты просматривает и многое другое.
• Возможность просматривать все поисковые запросы ребёнка в Яндексе, Google, Рамблер и многих других поисковых системах. Это даст возможность понять, что для ребёнка актуально на данный момент, ищет ли он полезную информацию для учёбы или увлечён чем-то другим.
Ребенок не сможет обнаружить программу, т.к. она функционирует в скрытом режиме и не отображается как в списке запущенных приложений, так и в списке программ. Административную панель для управления программой можно будет вызвать сочетанием горячих клавиш, заданным при настройке программы, либо в командной строке.
Версия StaffCop Home создана на базе StaffCop Standard, программа разработана специально для домашнего использования и оптимизирована для использования на 1 компьютере. Однако она обладает всеми необходимыми для мониторинга функциями, представленными в версии Standard.
Дополнительную защиту от нежелательного доступа создает возможность назначения пароля, который будет известен только вам. Поэтому, даже если ребенок случайно откроет окно с административной панелью, он не сможет в нее войти.
Рита Насретдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 14:49

Интегрированный урок: окружающий мир + литература.

Сообщение ЕЕленаИ » 16 дек 2014, 16:49

Интегрированный урок: окружающий мир + литература.
Тема: «Где зимуют птицы?»
Цели: - углубить знания о птицах, зимующих в наших краях;
- закрепить знания о согласных и гласных звуках;
- развивать память, творческую активность;
- воспитывать любовь к природе, доброе и бережное
отношение ко всему живому.
Оборудование:
1. Диск «Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс»;
2. Карточки с названиями птиц;
3. Голоса птиц. Аудиозапись.
Ход урока: 1. Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймёшь всё обязательно.

2. – Ребята, какое время года наступило?
- Назовите зимние месяцы.
- Что значит зима? Назовите приметы зимы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
(фильм -1)

3. - Открыли Буквари на стр. 81.Чтение текста по предложениям.
- Какие подарки сделала зима лесным жителям? (фильм – 7)

4. А как поводят зиму наши пернатые друзья- птицы? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Отгадайте загадки. 1. Птичка- невеличка
Ножки имеет
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей).

2. Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

3. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

4. Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая-
Известная персона
Кто она ? (Ворона)

5. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

6. Кто в берете ярко- красном,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

(на доске карточки с названием птиц)
- Ребята, давайте прочитаем названия птиц и запомним их
правописание.
- Птицы, которые проводят вместе с нами зиму, называются
зимующими или осёдлыми.
- Кроме зимующих птиц есть птицы – перелётные.
- Почему их так называют?
- А почему они улетают в тёплые края?

5. Игра. Если я назову перелётную птицу – вы встаёте, поднимая
руки вверх, если осёдлую – садитесь, опуская руки вниз.

перелетные оседлые
ласточка синица
соловей дятел
жаворонок воробей
зяблик сова
журавль клест
- Молодцы!

6. Осёдлые птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать
даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из
десяти, может быть, одна-две доживут до весны.
- А можем ли мы помочь птицам зимой?

Дети читают стихи.
1.Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
2.Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
3.И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
4.Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
5.Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
6.Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
7.Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
8.Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

( Голоса птиц - прослушивание)

7. Задание. Помочь птице найти кормушку.

Птица летит только по тем клеточкам, на которых написаны согласные буквы. Раскрась его путь. Наискосок ходить нельзя.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним, какие звуки являются
согласными? Что мы о них знаем?

8. Зимние приметы. (Читают дети.)
Зимние приметы
1. Воробьи дружно расчирикались—к оттепели.

2. Ворона кричит зимой – к метели.

3. Ворона под крыло клюв прячет—к холоду.

4. Вороны каркают стаей – к морозу.

5. Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

6. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.

7. Снегирь зимой поёт – на снег, вьюгу, слякоть.

8. Сорока под стреху лезет – к вьюге.


9. Работа в тетрадях. Открыли тетради на стр. 6.Отметь знаком +
зимующих птиц.

10. Из истории происхождения слов

Воробей.
Когда увидишь, как ловко таскают крошки эти птахи, поневоле подумаешь воробей – вора бей. А учёные считают иначе. Слово воробей восходит к древней основе вор- . От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то воробья так прозвали, что он вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

11. Прочитай названия птиц. Для этого надо переставить слоги.
ни – ца – си
ро – ка – со
вей – ло – со
бей – ро - во
рец – скво
лин – фи
ла – сто - чка

12. Итог: - Чем страшна птицам зима? (Голодом).
- Как можно помочь птицам зимой?

13. Д.з. Вместе с родителями сделать кормушки и понаблюдать,
какие птицы посетят птичью столовую.
ЕЕленаИ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 16:44

Re: Методическая копилка

Сообщение Александра Б » 13 дек 2014, 18:15

"Праздник первой отметки"
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе»

ХОД ПРАЗДНИКА:

I. Вступительное слово учителя
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки” Слайд
Сегодня каждый из вас может получить жетоны в форме снежинки, а в конце занятия обменять их на отметку. Чем больше снежинок, тем выше отметка.
А сейчас мы узнаем чему же учат в школе.
Исполнение песни всем классом: «Чему учат в школе».
Учитель: И в школе не только всему этому учат, но и ставят отметки. И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Появление письма от Деда Мороза. Слайд

Ой! Ребята, что это ? Письмо. Интересно от кого оно. Посмотрим? Слайд Дедушка Мороз хотел бы побывать на нашем сегодняшнем уроке, но к сожалению он не может к нам пока приехать, так как началась подготовка к самому веселому, незабываемому, полному волшебства празднику. Какому? Все вместе: Новому Году.
- Очень интересно узнать, что же написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Расшифровать слова. Слайд
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
Учитель:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.





1-ый ученик: (Шакирова Рената)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)

2-ой ученик: (Озол А.)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)

3-ий ученик: (Володина А.)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

4-ый ученик: (Бетин Никита)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)




Учитель:
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».

Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами расписание уроков в стране отличных оценок. Всего 4 урока. Скорей за работу!
Урок «Школоведение».
Разгадать кроссворд.

Урок « Счетоведение»
Решаем примеры на сложение и вычитание


2. Задачи в стихах

Учитель:
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?

В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)

Мы—большущая семья,
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
Работа в группах
1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

Урок «Азбуковедение» Отгадай букву. Слайд

1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите! Работа в паре.

(У учащихся на партах листочки с недописанными словами;, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)

Учитель: Начинаем!

1. З*МА
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
А зовут меня (…)

2. СН***НКА
Покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.

3. ЛЕ*
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.

4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.

5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.

6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает (…)

7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?

9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.

10. ЛЫ**
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (…)
Переменка Физминутка



2. Собери пословицу. Работа в группах ( по рядам)

Используя код прочти пословицу на тему дружба

Урок «Литературоведение»

1. «Сказочные телеграммы»
Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)
Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру." (Царевна-лягушка)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк и лиса)

3. Путешествие по сказкам
Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)

- Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.
(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка. (Мардоян А)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.


Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка. (Мутагарова Л.)
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
Подведение итогов. Подсчет снежинок

Слово родителям.
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Вручение табеля первой отметки.
Учитель: Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
Александра Б
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:18
Откуда: г. Белорецк Белорецкий район

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:09

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron