Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение bagautdinova » 25 сен 2020, 08:47

План урока по литературному чтению Т.Немцовой
1.Мотивация к учебной деятельности через создание проблемной ситуации.
2.Актуализация знаний.
3.Проверка домашнего задания .Стихотворение А.С.Пушкина «Няне»
4.Подготовка к восприятию новой темы. Создание образов Няни через средства художественной выразительности
5.Знанкомство с новым произведением. Первичное чтение учителя
6.Первичное восприятие нового материала через сравнение образов няни и бабушки
7. Анализ произведения путем сравнения героев
-работа в группах: Составление характера образов с доказательствами из текста
8. закрепление усвоения материала: работа в группах «Погружаемся в образы»
9. Рефлексия. Сердце настоящего любящего человека
bagautdinova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 08:37

Re: Методическая копилка

Сообщение bagautdinova » 25 сен 2020, 08:43

План урока по литературному чтению Т.Немцовой
1.Мотивация к учебной деятельности через создание проблемной ситуации.
2.Актуализация знаний.
3.Проверка домашнего задания .Стихотворение А.С.Пушкина «Няне»
4.Подготовка к восприятию новой темы. Создание образов Няни через средства художественной выразительности
5.Знанкомство с новым произведением. Первичное чтение учителя
6.Первичное восприятие нового материала через сравнение образов няни и бабушки
7. Анализ произведения путем сравнения героев
-работа в группах: Составление характера образов с доказательствами из текста
8. закрепление усвоения материала: работа в группах «Погружаемся в образы»
9. Рефлексия. Сердце настоящего любящего человека
bagautdinova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 08:37

Re: Методическая копилка

Сообщение Гареева Чулпан » 25 сен 2020, 07:33

Хороший урок
Гареева Чулпан
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 15:08

Re: Методическая копилка

Сообщение Юнусова Гульчачак » 25 сен 2020, 03:57

Литературное чтение 4 класс.

Сказка С. Аксакова "Аленький цветочек"

План пересказа

1. Купец и дочери.
2. Купец в пути.
3. Чудной терем.
4. Купец находит цветочек.
5. Спасение для купца.
6. Возвращение купца домой.
7. Отец рассказывает о чудище.
8. Прощание с дочерью.
9. Младшая дочь у зверя.
10. Чудище показало свой лик.
11. Дочь возвращается к отцу.
12. Красавице пора возвращаться к чудищу
13. Чудище мертво.
14. Чудище превращается в принца.

Рассказ А. П. Чехова “Мальчики”
План пересказа

1. Приезд Володи домой, радость всей семьи.
2. Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
3. Странное поведение Володи.
4. Мальчики рассматривают карту в атласе.
5. Мечта об Америке и богатстве.
6. Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
7. Подслушанный разговор.
8. Сомнения Володи по поводу путешествия.
9. Уговоры Чечевицына.
10. Пропажа мальчиков.
11. Возвращение блудных детей.
12. Приезд матери Чечевицына.
Юнусова Гульчачак
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 15:58

Re: Методическая копилка

Сообщение fquektxrf » 25 сен 2020, 03:35

Тема: Норвежская народная сказка «Как мальчик к северному ветру за мукой своей ходил»
Тип урока: урок закрепления знаний и умений с элементами творчества.

Цели урока:

Педагогические цели:
-создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу: «Устное народное творчество», способствовать формированию знаний о фольклоре, его жанрах;
- способствовать формированию умения выразительно читать текст по ролям;
-содействовать умению логично излагать и аргументировать свои мысли во время устной речи, выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его.
- активизировать развитие познавательного интереса и развитие творческих способностей учащихся, развивать умение обобщать, сопоставлять, анализировать произведение.
- способствовать воспитанию норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки произведения, воспитание интереса к изучению устного народного творчества.
Планируемые результаты образования:
Предметные: определяют фольклорный жанр и характеризуют его особенности (сказка), читают по ролям, передают интонацию говорящих, пересказывают текст кратко, только нужные фрагменты; определяют идею произведения; оценивают героев, аргументируют свою позицию, привлекают свой читательский опыт для оценки персонажей.
Личностные: внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным произведением; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действия.
Метапредметные
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме, учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение(версию) на основе работы с текстом произведения.
Познавательные: ориентируются в учебнике, находят нужный текст, абзац, находят ответы на вопросы в тексте, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают причинно - следственные связи.
Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра.

Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Проверяем готовность :
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- А спина?
- Прямая!
- Молодцы! Все готовы к уроку.

2. Актуализация опорных знаний
- Я сегодня для вас приготовила сюрприз. (Включается русская народная песня)
Какой жанр только что прослушали?
К какому виду творчества относится?
Как можно назвать устное народное творчество одним словом?
У вас на столах карточки, на которых написаны слова. К доске выходят только те, у кого карточки со словами, относящимися к устному народному творчеству?
Какие из них относятся к малым жанрам? К большим?
Над каким жанром работали на прошлом уроке?
3. Постановка проблемы.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
- Какова будет тема урока? (Ответы детей)
- К какому жанру относится данное произведение?
- Что знаете о сказках?
- Докажите, что наше произведение – сказка.
- Чья это сказка, какого народа?
- Ребята, чтобы урок прошёл на отлично, какую работу нужно проделать на уроке?
(Составления плана работы на уроке)
- Одна голова – хорошо, а два – лучше. Что я сказала?
- А вам знакомы пословицы?
- Я подготовила на урок пословицы, но они рассыпались. Помогите мне их собрать.
(Игра «Найди свою пару»)

4. «Открытие» детьми нового знания. Работа по теме урока
- Какая из пословиц больше подходит к нашему уроку?
- Назовите героев, о которых говорится в сказке?
- А сейчас повторим содержание сказки.
- С кем жил мальчик?
- Куда отправился мальчик?
- Зачем он отправился к Северному ветру?
- Что случилось дальше?
- Найдите 1 диалог мальчика с Ветром

- Как встретил Ветер мальчика?
- Что ответил он на просьбу мальчика?
- Что произошло дальше?
- Найдите и прочитайте 2 диалог.
- Расскажите, что произошло дальше, после того, как мама увидела, что козёл не тот?
- У некоторых ребят домашнее задание было индивидуальное. И сейчас мы их не только послушаем, а ещё и посмотрим.

Инсценировка отрывка сказки.

Работа в группах. Охарактеризовать героев сказки. (Хозяйки постоялого двора, Хозяина постоялого двора, Мальчика, Северного ветра )

5. Рефлексия учебной деятельности.
На экране «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Какие задачи мы ставили на уроке? Вернёмся к нашему плану.
- Удалось ли нам решить эти задачи? Каким способом?
- Чему учит сказка?
- Кому было легко и интересно на уроке – покажите зелёный кружок.
- Кому интересно, но трудновато – жёлтый кружок.
- Кому неинтересно и трудно – красный кружок.

- Спасибо, дети, за урок!
6. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки. Нарисуйте иллюстрации к частям сказки (работа по подгруппам).
fquektxrf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:24

Re: Методическая копилка

Сообщение fquektxrf » 25 сен 2020, 03:31

Тема: Норвежская народная сказка «Как мальчик к северному ветру за мукой своей ходил»
Тип урока: урок закрепления знаний и умений с элементами творчества.

Цели урока:

Педагогические цели:
-создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу: «Устное народное творчество», способствовать формированию знаний о фольклоре, его жанрах;
- способствовать формированию умения выразительно читать текст по ролям;
-содействовать умению логично излагать и аргументировать свои мысли во время устной речи, выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его.
- активизировать развитие познавательного интереса и развитие творческих способностей учащихся, развивать умение обобщать, сопоставлять, анализировать произведение.
- способствовать воспитанию норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки произведения, воспитание интереса к изучению устного народного творчества.
Планируемые результаты образования:
Предметные: определяют фольклорный жанр и характеризуют его особенности (сказка), читают по ролям, передают интонацию говорящих, пересказывают текст кратко, только нужные фрагменты; определяют идею произведения; оценивают героев, аргументируют свою позицию, привлекают свой читательский опыт для оценки персонажей.
Личностные: внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным произведением; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действия.
Метапредметные
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме, учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение(версию) на основе работы с текстом произведения.
Познавательные: ориентируются в учебнике, находят нужный текст, абзац, находят ответы на вопросы в тексте, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают причинно - следственные связи.
Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра.

Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Проверяем готовность :
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- А спина?
- Прямая!
- Молодцы! Все готовы к уроку.

2. Актуализация опорных знаний
- Я сегодня для вас приготовила сюрприз. (Включается русская народная песня)
Какой жанр только что прослушали?
К какому виду творчества относится?
Как можно назвать устное народное творчество одним словом?
У вас на столах карточки, на которых написаны слова. К доске выходят только те, у кого карточки со словами, относящимися к устному народному творчеству?
Какие из них относятся к малым жанрам? К большим?
Над каким жанром работали на прошлом уроке?
3. Постановка проблемы.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
- Какова будет тема урока? (Ответы детей)
- К какому жанру относится данное произведение?
- Что знаете о сказках?
- Докажите, что наше произведение – сказка.
- Чья это сказка, какого народа?
- Ребята, чтобы урок прошёл на отлично, какую работу нужно проделать на уроке?
(Составления плана работы на уроке)
- Одна голова – хорошо, а два – лучше. Что я сказала?
- А вам знакомы пословицы?
- Я подготовила на урок пословицы, но они рассыпались. Помогите мне их собрать.
(Игра «Найди свою пару»)

4. «Открытие» детьми нового знания. Работа по теме урока
- Какая из пословиц больше подходит к нашему уроку?
- Назовите героев, о которых говорится в сказке?
- А сейчас повторим содержание сказки.
- С кем жил мальчик?
- Куда отправился мальчик?
- Зачем он отправился к Северному ветру?
- Что случилось дальше?
- Найдите 1 диалог мальчика с Ветром

- Как встретил Ветер мальчика?
- Что ответил он на просьбу мальчика?
- Что произошло дальше?
- Найдите и прочитайте 2 диалог.
- Расскажите, что произошло дальше, после того, как мама увидела, что козёл не тот?
- У некоторых ребят домашнее задание было индивидуальное. И сейчас мы их не только послушаем, а ещё и посмотрим.

Инсценировка отрывка сказки.

Работа в группах. Охарактеризовать героев сказки. (Хозяйки постоялого двора, Хозяина постоялого двора, Мальчика, Северного ветра )

5. Рефлексия учебной деятельности.
На экране «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Какие задачи мы ставили на уроке? Вернёмся к нашему плану.
- Удалось ли нам решить эти задачи? Каким способом?
- Чему учит сказка?
- Кому было легко и интересно на уроке – покажите зелёный кружок.
- Кому интересно, но трудновато – жёлтый кружок.
- Кому неинтересно и трудно – красный кружок.

- Спасибо, дети, за урок!
6. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки. Нарисуйте иллюстрации к частям сказки (работа по подгруппам).
fquektxrf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:24

Re: Методическая копилка

Сообщение Ленчик » 25 сен 2020, 03:08

Технологическая карта урока
Предмет: музыка 3 класс.
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка».
Цели урока:
1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте.
2. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями.
3. Знакомство с музыкальными произведениями:
- «Мелодия» П.И. Чайковский;
- «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди;
- «Каприс № 24» Н. Паганини.

Задачи урока:
• Образовательные:
1. Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания.
2. Закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского.
3. Знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Вивальди, Паганини.
4. Введение музыкального понятия “Каприс”.
• Развивающие:
1. Развитие навыков анализа музыкального произведения.
2. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
• Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного.
Формируемые универсальные учебные действия
1. Направленные на достижение предметных результатов:
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский, «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди и «Каприс № 24» Н. Паганини;
- понимание особенностей музыкального жанра «Каприс».

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
- формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
- формирование коммуникативных компетенций.

3. Направленных на достижение личностных результатов:
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Оборудование и средства обучения:
- учебник Г.П. Сергеевой «Музыка». 3 класс;
- магнитофон, компьютер, проектор, экран.

Художественный материал:
- портрет композиторов П. Чайковского, А. Вивальди;
- репродукция картины С. Коненкова «Паганини»;
- изображения музыкальных инструментов;
- К. Глюк. Фрагмент «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» (запись);
- П. Чайковский «Мелодия» (запись);
- А. Вивальди. «Гроза» (видеофрагмент);
- Н. Паганини «Каприс № 24» (запись);
- «Слон и скрипочка» муз. Юдахиной, сл. Татаринова (аудиозапись)

Организационная структура урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1.Само-опре-деление к деятель-ности.
Орг. момент Звучит «Мелодия»
К. Глюка
Подготовка класса к работе. Регулятивные:
- настрой на урок.

Личностные УУД:
- формирование эмоциональной отзывчивости.
1.Вхожде-ние в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала - Как называется услышанное нами произведение? Кто его автор? Из какого музыкального произведения этот отрывок?
- Какой инструмент солирует?
- Как звучит голос флейты в этом произведении, какое настроение передаёт флейта?
- Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке?
Отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

Индивидуальные ответы.
Познавательные УУД:
- повторение ранее изученного материала.
Коммуникатив-ные УУД:
- умение строить грамотное, красивое сообщение.

Регулятивные УУД:
- контроль;
- коррекция.

Личностные УУД:
- формирование интереса к музыке;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
3.Фикса-ция затрудне-ний в деятель-ности. - А сейчас мы послушаем ещё одно произведение, которое тоже называется «Мелодия», но автор его П.И. Чайковский.
(Слушают «Мелодия» П. И. Чайковского)
- Как вы думаете, похожи ли эти произведения: «Мелодия» Глюка и «Мелодия» Чайковского, и чем они отличаются друг от друга?

- Верно, мы слышим солирующее звучание другого инструмента, и вы правильно определили, что это скрипка.
(показ скрипки).
- Что вы знаете об этом инструменте?
- Где и когда появились первые скрипки?
- Каких известных скрипачей вы знаете?
Слушание музыкального произведения.
Выявление характерных при-знаков произведений (анализ характер звучания, узнавание музыкальных инструментов); сравнение и поиск схожести и различия.


Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу.
Познавательные УУД:
- знакомство с новым музыкальным произведением:
«Мелодия» П. И. Чайковского).

Регулятивные УУД:
- умение слушать и анализировать характер музыкального произведения;
- умение сравнивать, видеть общее и различие;
- умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникатив-ные УУД:
- умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.
Личностные УУД:
- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты.
4.Определение темы урока и постанов-ка учебной задачи. - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Скрипка».
А главная цель нашего урока: познакомиться со скрипкой, узнать, как звучит этот инструмент и почувствовать, какие настроения можно передать с помощью скрипки.
Учащиеся формулируют тему урока, пытаются определить его цели и задачи.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение темы и целей урока;

Регулятивные УУД:
- планирование деятельности на уроке.

Коммуникатив-ные УУД:
- умение слушать и размышлять.

Личностные УУД:
- формирование интереса к музыкальным занятиям.
5.Построение проекта выхода из затруднений. - Откройте с. 100 в учебнике и посмотрите на репродукцию картины К. Петрова-Водкина «Скрипка». Попробуйте описать этот инструмент
- А теперь прочитайте статью в учебнике на с. 100-101 и подготовьте небольшой рассказ о скрипке.
(Учитель расширяет сведения, полученные из учебника).
Родина скрипки — Италия. Изготовить такой инструмент — дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней – белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке — фигурные прорези для выхода звука наружу.
Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. Звук извлекается с помощью смычка — это деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса.
Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.

- Давайте сейчас ещё раз послушаем «Мелодию» композитора П. И. Чайковского. Послушайте и подумайте, о чём рассказывает скрипка своим необыкновенным голосом?
(Звучит запись произведения).
- О чём же рассказывает скрипка? Какую картину вы себе представили? Какое настроение она нам передаёт?
- Именно благодаря теплому певучему
задушевному голосу скрипки, близкому взволнованной человеческой речи, мы
чувствуем настроение тепла, света, волнения и мечты:
Звезды водят хоровод.
Светит в тишине луна.
Скрипка песенку поёт,
Песенку поёт струна.
И взлетает в небосвод
Синий парус ветерка,
В море музыки плывет
Лодочка смычка.
П. Синявский, «Мелодия»

- Но не всегда скрипка звучит мягко и нежно. Скрипка может передавать разные чувства и состояния души и рисовать разные картины природы. Сейчас мы послушаем фрагмент ещё одного музыкального произведения. Послушаем, как его будут исполнять струнные смычковые инструменты. Подумайте, какое название можно ему придумать?
(Звучит произведение
А. Вивальди. Гроза. Из цикла «Времена года»).
- Как бы вы назвали это произведение? Правильно, это фрагмент из произведения итальянского композитора Антонио Вивальди под названием «Гроза» из цикла «Времена года».
- Как звучала эта музыка? Посмотрите, как скрипка может передавать абсолютно разные чувства, которые выражают в своей музыке два композитора — Чайковский и Вивальди.
Работают с учебником: описание-рассуждение о репродукции к картине.

Читают статью учебника о скрипке и готовят небольшой рассказ об инструменте.

2-3 ученика, дополняя друг друга, рассказывают о скрипке.

Слушают дополнения учителя.
Слушают музыкальное произведение и пытаются представить, о чём рассказывает скрипка.
Делятся впечатлениями от услышанного, пытаясь выразить настроение от услышанной музыки.
(Возможные ответы детей:
-настроение оживления, волнения, пробуждения, мечтательности, поэтичности).

Слушают пояснения учителя.
Слушают фрагмент «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди (названия произведения не знают), пытаются, проанализировав те чувства и настроения, которые вызывает музыка, придумать ей название.

Делятся впечатлениями, рассказывают, какие картины рисует музыка, как она звучит (напряженно, взволнованно, стремительно, бурно, энергично, грозно...) и
обосновывают выбранное название произведения.

Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и выделение информации;
- осознанное построение речевого высказывания;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский и «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди;
- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения;
Регулятивные УУД:
-прогнозирование.

Коммуникатив-ные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.

Личностные УУД:
- формирование интереса к музыке.

6.Первич-ное закрепле-ние - Вспомните имена великих мастеров, которые делали скрипки, и известных исполнителей-скрипачей.

Сказка об Антонио Страдивари.
В XVII веке в итальянском городе Кремоне,— рассказывает одна старинная легенда,—волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной.
— Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,—сказал волшебник.
— Я хочу жить вечно,— ответил юноша.
— Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь.
— Я согласен!
Шли годы. Мастер работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче (делались не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни, контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил:
- Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.
Имя этого мастера известно всему миру — Антонио Страдивари.
Изготовить смычковый инструмент – тяжелый труд и большое искусство. В маленькой скрипке - более 40 деталей. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой «талией». Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии.

(Рассказ о Н. Паганини).
Музыкант - легенда, публика приходила в восторг, когда смычок итальянского скрипача касался струн. Он раскрыл многие возможности скрипки для других музыкантов. Сочинял сам музыку, которая была очень сложна для других скрипачей. Его искусство исполнения было столь необычным, что приписывалось силе дьявола. Только настоящий музыкант знает, что его игра - это музыкальная смелость, изобретательность, мастерство, огромный неустанный труд. Но у церкви были насчёт этого совершенно другие доводы и мысли. Его считали безбожником, говорили, что он продал душу дьяволу. А его непропорциональное тело: огромные руки, невысокий рост, лишь добавляли таинственности его образу.

- Обратите внимание, как художники показали образ музыканта. Каким они увидели его? (Работа с репродукцией картины С. Коненкова «Паганини»).
- Ребята, а сейчас мы послушаем произведение Н. Паганини, и поработаем с нашими словарями эмоциональных терминов.
(Слушание произведения
Н. Паганини «Каприс № 24»).
- Скажите, звучание какого инструмента вы услышали?
- Какая музыка была по характеру?
- Может ли это произведение сыграть ученик 2 или 3 класса музыкальной школы? Почему?

Действительно, сейчас прозвучала инструментальная пьеса виртуозного характера, которая требует от артиста безукоризненной техники. Виртуоз – всякий, кто делает своё дело ловко, великолепно, блестяще, быстро.

Очень интересно и необычно название этого жанра. Каприс- от итал. Capriccio- каприз, прихоть.
Вы, капризничаете иногда? Вы готовитесь к своему капризу заранее? Можете ли вы сдержать свои эмоции при капризе?
Так и в музыке - всплеск эмоций, творческий полёт, яркие краски, свобода и задумчивая меланхоличность- всё это сочетается в жанре
«Каприс». Основная особенность - свободная форма. Жанр был известен в 17 веке, но популярен стал в 19 веке. Можем ли мы назвать виртуозом Н. Паганини? Ищут ответы на вопросы, используя знания, полученные в начале урока.

Заранее подготовленные дети, (увлечённые музыкальной деятельностью, с высокой познавательной активностью) рассказывают о творчестве виртуозного итальянского скрипача Н. Паганини и о жизни скрипичного мастера Антонио Страдивари.
Рассматривают репродукцию картины С. Коненкова «Паганини», пытаются нарисовать с её помощью образ великого музыканта.
Слушают произведения
Н. Паганини «Каприс № 24».
Беседа.
Осознание смысла нового музыкального термина «каприс», знакомство с особенностями жанра «Каприс».

Делают пометку о новом жанре в музыкальной тетради. Познавательные УУД:
- расширение представлений о великих мастерах и исполнителях скрипичной музыки;
- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального и художественного произведения;
- знакомство с музыкальным жанром «Каприс».

Регулятивные УУД:
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.


Коммуникатив-ные УУД:
- умение слушать;
- умение красиво, образно и грамотно преподносить полученную ранее информацию;
- участие в коллективном обсуждении проблем урока.

Личностные УУД:
- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;
- понимание эмоциональной силы музыки.

7.Физ. пауза. Музыкальная игра «Тук-тук, молотком». Музыкально-
ритмические движения. Коммуникатив-ные УУД:
- учатся взаимодейство-вать в совместной музыкальной деятельности.

Личностные УУД:
- формирование эмоционального настроя на последующую деятельность.
8.Вокаль-но-хоровая работа 1.Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка)

2.Дыхательная гимнастика.

3.Распевание.
- «Петушок»;
- «Лесенка» муз. Тиличеевой сл. Долинова.

4.Разучивание новой песни «Скрипочка и слон».
- Показ песни « Слон и скрипочка» учителем.
- Разучивание по фразам.
- Пение трудных мелодических оборотов.
- Работа над текстом.
- Показ игры на воображаемой скрипке в 1 и 3 куплетах.
- Исполнение с движением.
Коллективно-исполнительская деятельность. Познавательные УУД:
- знакомство с мелодией и словами новой песни.

Регулятивные УУД:
-
Коммуникатив-ные УУД:
- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;
- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:
- формирование исполнительских навыков;
- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
8.Самос-тоятелная работа с взаимо-проверкойпо кол-лективно созданному эталону. (Проверяет, усвоен ли учебный материал).

- Перед вами лежат небольшие тесты по теме нашего урока. Возьмите листочки и попробуйте выполнить их. Если вы согласны с утверждением в тесте, то напротив него ставите знак плюс (+), если не согласны – знак минус (-).

Тест.
1.Скрипка – это струнный смычковый инструмент…
2.Родина скрипки – Россия…
3.Чайковский – великий итальянский мастер, делавший скрипки…
4.Автор музыкальной пьесы «Гроза» из цикла «Времена года» - А. Вивальди…
5. Никколо Паганини – гениальный итальянский скрипач и композитор…
6. Основная особенность жанра «Каприс» в музыке – это всплеск эмоций, творческий полёт, свободная форма…

Ответы.
1. +
2. –
3. –
4. +
5. +
6. +

- Если у вас нет ошибок, то поставьте себе «5»; если 1-2 ошибки, то поставьте – «4»;
Если ошибок оказалось больше двух, то не расстраивайтесь, вы сможете повторить данный материал дома, прочитав уже известные вам страницы учебника. Работают с тестами по теме урока, определяя верность или неверность утверждений. (Самостоятельная работа).
Взаимопроверка по коллективно созданному эталону.
(Обсуждение правильных ответов).

Оценивание собственных работ.

Познавательные УУД:
- развитие умения осмысливать полученную информацию.

Регулятивные УУД:
- умение сравнивать выполнение работы с заданным эталоном;
- осознание того, что уже усвоено, а что подлежит дальнейшему усвоению;
- оценивание качества усвоения.

Коммуникатив-ные УУД:
- взаимодействие в процессе проверки результатов выполнения работы.

Личностные УУД:
- формирование позитивного настроя и интереса к музыкальной деятельности.
9. Рефлексия деятельности (итог урока) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Кто оцениваете свою работу на «5», а на «4»?
- А работу класса в целом?

Разговор о скрипке мы продолжим в старших классах, и узнаем ещё немало интересного.

«Неторопливо, не спеша скрипичный мастер скрипку ладит.
Прорежет эфы, чуть дыша, смычок подтянет, гриф погладит,
Поправит деку, завиток, покроет лаком осторожно.
Теперь он сделал всё, что мог, теперь играть на скрипке можно!
Пой, королева, смейся, плачь, твой голос и стан твой строен,
Какой счастливчик твой скрипач, пусть будет он тебя достоин!»
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке. Регулятивные УУД:
- осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникатив-ные УУД:
- умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:
- смыслообразование.
10.Домашнее задание - Найдите стихотворения, сказки, рассказы, песни о скрипке и скрипачах. Слушают домашнее задание. Познавательные УУД:
- поиск и чтение художественных произведений о скрипках и скрипачах.

Регулятивные УУД:
- целеполагание.
Ленчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2020, 11:24

«Инновационные образовательные технологии, формы и виды учеб

Сообщение zulfiramir » 25 сен 2020, 02:42

Проект по теме
«Инновационные образовательные технологии, формы и виды учебной деятельности в рамках преподавания курса ОРКСЭ»
Мирхайдарова Зульфира Файрузовна, учитель начальных классов
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже в младшем школьном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”. Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения- той среды, в которой живет ребёнок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей.
Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня на уроках основанные на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

Федеральный государственный стандарт общего образования духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся определяет как задачу первостепенной важности, отмечая, что школа сегодня призвана к воспитанию свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности. Но личностью человек становится только в обществе, поэтому одной из приоритетных задач общества и государства становится воспитание духовно-нравственного гражданина России, способного к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, готового поступать согласно своей совести, желающего «становиться лучше».
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.. В связи с этим, меняется и подход к обучению, изменяется его содержание, на первый план выходят методы, приемы, требующие от школьников проявления их активной жизненной позиции, умения спорить, аргументировать свой выбор, умение видеть проблемы и искать средства их решения. Поэтому вот уже пять летмною ведётся работа над темой: «Использование инновационных технологий в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с целью повышения эффективности деятельности учителя по духовно-нравственному воспитанию школьников».

Моя педагогическая практика осуществляется на занятиях по курсу ОРКСЭ ведётся в трёх направлениях:
1.Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способов в процессе изучения основных тем курса, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с жизненными интересами и потребностями ребёнка. 
2. Приобретение учащимися компетентности в использовании полученных знаний в повседневной жизни, способностей к рефлексии собственной деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к истории, культуре своего народа и народов мира, толерантности.
В решении первого направления использую различные формы и методы учебной деятельности. Важно вызвать у обучающихся интерес к данным предметам, мотивировать их на творческую активность, а для этого использую разнообразные методы мотивации и стимулирования:
* познавательные методы мотивации (побуждаю ребят к поиску, к выбору альтернативных решений, учащиеся выполняют задания творческого уровня);
эмоциональные методы мотивации (использую учебно-познавательные игры, созданию ситуации успеха, обеспечиваю свободный выбор заданий обучающимися, создаю на занятиях яркие образные представления);
волевые методы мотивации (использую познавательные затруднения, подвожу ребят к самооценке и коррекции, к рефлексии своего поведения);
социальные методы мотивации (развиваю у ребят желания быть полезным, создаю ситуации взаимопомощи).
Приоритетные методы обучения и воспитания: эвристические (проблемно-поисковые); информационно-рецептивные (объяснительно-иллюстративные); исследовательские; практические.
При планировании и проведении учебных занятий по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР использую следующие принципы развивающего обучения, а также определённые формы и методы учебной деятельности:
1. Принцип самостоятельной работы:
• Самостоятельная постановка целей урока;
• Технология проблемного обучения;
• Тестовый контроль;
• Метод неоконченных предложений;
• Самостоятельная работа с первоисточниками.
2. Принцип индивидуальности:
• работа на различных уровнях обучения:
а) репродуктивном (задания воспроизводящего характера, меловые рисунки, карточки-подсказки);
б) продуктивном (метод постановки целей, метод логических цепочек, метод логических схем, метод причинно-следственных связей)
в) творческом (метод классификации, метод проектов, метод систематизации, метод проведения изысканий).
3. Принцип креативности (творчества):
1. Виды творческих заданий:
• художественно-графические задания (моделирование, рисунки, диафильмы);
• письменные задания (мини-сочинения, творческие рассказы);
Формы работы с обучающимися на уроках:
. рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы.
. беседа с закреплением материала в творческих работах.
. короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала
. чтение фрагментов из Библии с последующим (на этом же уроке) обсуждением и творческим заданием
. анализ текста с раскрытием сюжетов.
. просмотр мультфильмов и последующее их обсуждение
. работы с христианскими притчами
. метод проектов
. составление словаря терминов
. создание галереи образов
. праздники
. экскурсии
Преобладающие виды деятельности в моей практике:
- раскрытие на уроках духовно-нравственного аспекта изучаемых религиозных и исторических документов;
- стимуляция собственных размышлений и личностно-нравственных оценок обучающихся;
- осмысление личностных характеристик выдающихся религиозных деятелей, святых, а также понятий как одной из форм отражения мира с помощью слова;
- формирование эстетических вкусов через использование в урочной и внеурочной работе репродукций картин, иллюстраций известных художников, через просмотр кино- и видеофильмов, прослушивание звукозаписей; посещение храмов, музеев;
- опора на индивидуальные возможности обучающихся;
- создание атмосферы взаимопомощи, взаимообучения;
- стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- побуждение к поиску альтернативных решений;
- формирование самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки каждого обучающегося на уроке и внеклассных занятиях;
- использование дифференцированных заданий;
- обращение к субъективному опыту обучающихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к любой жизненной ситуации);
- активное изучение русских народных традиций;
- создание мультимедийных презентаций, видеороликов.
Считаю, что наиболее полно сформировать активного, самостоятельного, творческого, духовно-нравственного человека помогает использование различных педагогических технологий: технологии развивающего обучения, игровые технологии, ТРКМ, технология проблемного обучения и др.
Технология проблемного обучения.
Проблемные ситуации использую на всех этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Использование таких ситуаций заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активного познавательного интереса к предмету. А чтобы эти задачи не показались ребятам сложными, стараюсь обязательно обеспечить «ситуацию успеха» на уроке, она придаст силы обучающимся, закрепит их уверенность в себе.
Большое внимание на уроке и во внеклассной работе я отвожу игровым технологиям. Для этого использую: обучающие и дидактические игры, ролевые игры, имитации, составление и разгадывание кроссвордов, метод персонификации, драматизации, погружение в эпоху, рассказ от первого лица и др. Во время игры проявляется активность каждого учащегося, происходит соревнование либо между отдельными обучающимися, либо между командами. Поскольку играть могут лишь учащиеся, знающие материал, то они воспринимают игру не как развлечение, а как серьезную и интересную работу. Приведу несколько примеров:
Игра «Три задания» к уроку "Золотое правило нравственности"
К доске приглашаются 6 детей. Они встают в пары, лицом друг к другу. Первой тройке предлагается придумать задания для человека, стоящего напротив него (выбор заданий не ограничен). Задания проговариваются вслух. Затем предлагается выполнить эти задания, после этого учащиеся меняются местами. Детям задаётся вопрос: какое правило человеческих отношений демонстрирует эта игра? О нём и пойдёт сегодня речь на уроке.
Урок по теме « Моральный долг» провожу с применением ролевой игры. Предоставление информации по теме проходит в виде проблемной мини-лекции для обозначения двух точек зрения по проблеме.
а) выполнение моральных обязанностей по зову души и исполнение, установленных в обществе моральных норм;
б) отклонение от моральных норм и нарушение своего долга, поведение, противоречащее моральным нормам и правам других людей.
В ходе дискуссии обучающиеся отстаивают свои точки зрения.
Групповые формы работы
Работа в малых группах дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения: в частности, умение слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия.
Так на уроке: "Что такое светская этика" обучающимся предлагаю разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.
Задание для 1группы. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.
Задание для 2 группы. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?
Задание для 3 группы. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.
Задание для 4 группы. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать. «А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот. После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие.
Оцени ситуацию.
По окончанию обсуждения в группах идет обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:
- В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?
- Какое поведение вы не одобряете?
На уроке по теме: «Дружба» итогом работы в группе может стать составление памятки.
Детям раздают карточки, со словами из пословиц. ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.) Группы формируем по составленной пословице.
Задание: Составьте памятку для тех, кто стремится стать хорошим другом «Правила дружбы». Выслушать мнение каждой группы. На экране появляется обобщённая памятка. Подарите памятку, кому бы вы хотели. Одна остаётся в классном уголке.
· Не ссориться
· Уступать
· Не бояться просить прощение, если обидел друга
· Быть вежливым
· Не злиться
· Не жадничать
· Помогать другу
· Быть честным
Тема урока: «Добро и зло»
Учитель: «Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:
· расстроенная подруга плачет;
· приятель в компании беззастенчиво врёт;
· родители несправедливо сердятся;
· брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь». Ребята работают в парах и решают проблемные ситуации.
Творческая работа (составление коллажа)
Звучит песня «Дорогою добра»
На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)
Творческое задание, особенно практическое, придает смысл обучению, мотивирует обучающихся.
«Собери пословицу»
1 группа - худого, не, хорошего, из, сделаешь. / Из худого хорошего не сделаешь/
2 группа – а, утаить, сказать, стыдно, грех / Стыдно сказать, а грех утаить/
Можно использовать не только пословицы о совести, но и высказывания знаменитых людей
Без совести и при большом уме не проживёшь. М. Горький.
Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. А. Пушкин.
Правда коротка; ложь всегда многословна. Л. Толстой.
Работа в группах обучает навыкам успешного общения - умению слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание, повышает эффективность усвоения учебного материала, формирует в сознании обучающихся последовательную логическую структуру знаний, методов, понятий, применяемых в данном предмете, воспитывает патриота и любовь к своей родине.
В своей практической работе я придаю большое значение самостоятельной работе обучающихся по усвоению программного материала. Для этого использую работу с текстом учебника, дополнительной литературой, ресурсами Интернет. Стараюсь создать на уроке остановку, при которой ученик не может сидеть на уроке «без мысли в голове, без дела в руках». Чтобы работа была эффективной, необходимо научить правильно читать информацию, т.е. обучить культуре чтения. На своих уроках я часто использую приём «Пометки на полях» из технологии критического мышления.
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Я знакомлю учеников с рядом маркировочных знаков и предлагаю им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте или документе.
Пометки могут быть следующие:
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Обучающийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации, воспитывает культуру чтения.
На практике обучающиеся часто пропускают то, что не поняли. В данном случае маркировочный знак «вопрос» подсказывает им быть внимательными и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
При работе с текстом использую следующие приемы:
· Прием «Чтение. Суммирование в парах».
· Прием «Зигзаг»
· Упражнение «Редактор» (уточни текст, упрости текст, так, чтобы смысл его не потерялся)
· Расскажи по опорной схеме (разверни информацию).
Использую на уроках и другие приемы и методы технологии критического мышления, такие как:
«Написание синквейна»
«Учебный мозговой штурм»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
«Верные и неверные утверждения»
Данные формы работы способствуют развитию у школьников следующих умений:
• анализировать текст совместно с другими людьми;
• доступно передавать информацию другому человеку;
• систематизировать полученную информацию.
В решении второго направления использую различные формы рефлексии.
Для нравственной рефлексии применяю «Дерево Добра», куда каждый ученик прикрепляет свое пожелание или пожелание своему близкому, другу. Есть свой почтовый ящик - каждый имеет возможность опустить анонимно или с подписью, свои проблемы, благодарности, даже жалобы.
Приём «Волшебные шляпы»
Дети делятся на группы, каждая группа получает шляпу, в зависимости от цвета шляпы получают задание.
Белая шляпа – мыслим фактами (отвечают на вопрос «Что нового вы узнали?»)
Желтая шляпа: « Что было хорошо, полезно, познавательно, интересно?»
Черная шляпа: «С чем вы не согласны? Что вы бы хотели изменить?»
Красная шляпа: «Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке? (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, удивление)»
Зелёная шляпа – творческая (Пословицы, поговорки, афоризмы)
Синяя шляпа – создают письменно группой памятку «Как стать добрым человеком?».
Приём «Ладошка»
Дети вырезают из цветной бумаги форму ладони и пишут на ней свой добрый поступок, который они совершили и считают его действительно морально добрым.
-А сейчас мы с вами составим из ваших добрых поступков солнце, которое поможет нам и дальше делать только добрые дела.
Приём «Скрепка» к уроку "Альтруизм и эгоизм".
Каждому дается канцелярская скрепка. Задание: разогните ее, а сейчас – сверните ее в исходное положение. Это не удается. Вывод: часто люди, руководствуясь только своими эгоистическими принципами, пытаются воздействовать на других, как считают нужным, нанося порой душевные раны и страдания другому. Мы должны помнить об этом и стараться быть терпимее к другим, уметь уступать и не обижать.
При решении третьего направления - воспитания ценностного отношения к истории, культуре своего народа и народов мира, толерантности активно использую внеурочную деятельность и внеклассные формы работы. В рамках внеурочной деятельности «Радость праздника» и «Наши заступники на небесах» мною были организованы и проведены православные праздники: «Святой Николай Угодник», «Рождественские посиделки», «Пасха», «Святые жены – мироносицы», «Покров Пресвятой Богородицы». Ученики познакомились с народными обрядами и обычаями, с играми и развлечениями русского народа.
Огромную роль в реализации этого направления играет экскурсионная деятельность. Экскурсии носят не только просветительский, научный характер, но и способствуют развитию мировоззрения, патриотическому воспитанию и социализации учащихся.



Список литературы.
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009 С. 4
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023273-9.
3.Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.
4.Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы: разработки внеклассных мероприятий / сост. Е. В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с. - (Воспитание в школе). - ISBN 978-5-7057-1305-9.
5.Уроки нравственности. Полные тексты бесед, общие методические рекомендации, методические разработки каждого урока: книга для учителя / Российский детский фонд; авт. акад РАО А. Лиханов. - М.: Издательский, образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2004. - 256 с., 10 фотогр. - ISBN 5963900107.
8.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023273-9.
9. Гайворонская, А. А. Содержание нравственных представлений в ролевой позиции "Я идеал" / А. А. Гайворонская // Психология и психотехника. - 2009. - № 5. - С. 24 - 29.
zulfiramir
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 18:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Ланчик » 24 сен 2020, 19:25

Внеурочное занятие кружка «Мы – патриоты России» с использованием интерактивного оборудования
Тема: «Моя Россия»
Направление:Общекультурное
Цель:формирование активной гражданской позиции и патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Обучающая: формировать устойчивый интерес к культурным объектам и достопримечательностям нашей Родины; уточнить понимание сущности любви к Родине у молодого поколения.
Развивающая:развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную деятельность, креативность, критическое мышление;
Воспитывающая: воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории России.
Форма проведения:интерактивное занятие, круглый стол.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, листы бумаги формат А-4, фломастеры, видеоролик.
Планируемые результаты:
Предметные: воспроизведение названийдостопримечательностей, называние объектов наследия и культуры РФ;
Метапредметные:
Регулятивные: перенос навыков построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебно-познавательную; понимание выделенных учителем ориентиров действий в предлагаемом материале.

Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осуществление смыслового значения;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознание гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества, гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, проявление чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Ход занятия
Этап/Цель занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Орг. момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на занятии, создать благоприятную атмосферу. У: Здравствуйте дети, сегодня на нашем занятии мы поздороваемся по особенному:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Улыбнемся друг другу так как улыбается нам солнышко с экрана.

Приветствуют учителя, выполняют действия за учителем. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.

1. Целеполагание.
Цель: сформулировать тему и цель занятия, обсудить план деятельности для достижения цели. У: Ребята посмотрите на доску. Что вы видите?
Предположите тему нашего занятия.
У: Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных окраин.
Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.
Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю, олицетворяют родную землю, ее достопримечательности.
У: Вы желаете узнать больше о России?
У: Что вы должны для этого делать? Отвечают на вопросы

Д: Россия
Д: Внимательно слушать, запоминать и хорошо работать. Регулятивные:
постановка цели и задач; планирование и составление плана действий;
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация.
1. Работа по теме занятия.
Цель: организовать работу занятия. У: Ребята, я предлагаю вашему вниманию ролик, а о чем он, вы узнаете за его просмотром.
Смотрите внимательно.
У: Итак, что вы узнали нового о своей стране?
У: Внимание на доску, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
У: Молодцы, вы прекрасно справились, следующее задание: нарисовать то в чем, по вашему мнению, заключается культура русского народа.
Просматривают видеоролик

Разгадывают кроссворд

Рисуют рисунки Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии , уважительно относиться к педагогу и сверстникам; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации.
1. Рефлексия
Цель: организовать рефлексию деятельности на занятии. У: Ребята я предлагаю вам отправить мишек в лес, если на протяжении занятия у вас было хорошее настроение, и вы узнали много нового, то вы отправляете в лес веселого мишку, если плохое и вы нечего не узнали, то грустного. Выполняют предложенное задание. Регулятивные УУД: актуальный рефлексивный контроль.
Ланчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2020, 11:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Ланчик » 24 сен 2020, 19:17

Технологическая карта урока по математике
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: математика
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока
1.Образовательные:
- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;
- формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их;
- формирование навыка каллиграфического письма.
2.Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие наблюдательности;
- развитие потребности в познании окружающего мира.
3.Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия::
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
• мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия:
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
• определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия:
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия:
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (конверты со счётным материалом), кленовые листики с примерами, карточки обратной связи.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!(Слайд 1) Дети настраиваются на урок, улыбаются друг другу. Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики?
А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?
Узнавать цифры и числа, учиться решать примеры и задачи, учиться думать.
Знаем числа от 1 до 10, умеем с ними решать примеры, знаем арифметические знаки, сравниваем числа и выражения… Регулятивные УУД,
личностные УУД.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Чтение стихотворения. (Слайд 2)
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
стали дни холоднее.
И от птичьего крика
в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
прочь, за синее море.
Все деревья блистают
в разноцветном уборе.
(К. Бальмонт.)
– Какое время года поэт описывает в стихотворении?
– Как вы догадались?
Сегодня мы закрепим изученное по теме
« Нумерация чисел от 1 до 10. Ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в лес, где нас ждет немало интересных встреч.
(Слайд 3)
- Представьте, что мы с вами подходим к лесу. Чувствуете, как запахло прелой травой, пожухлой листвой, спелыми грибами.
- Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом
Автор описывает осень.
Дни стали короче и холоднее. Птицы улетают в тёплые края.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1)- Чтобы войти в лес, мы должны показать хозяину леса, как хорошо и правильно мы научились устно считать. Индивидуальная работа у доски (3 человека). Работа в парах.

1 + * = 5 5 – * = 2 * – 8 = 0
2 – * = 0 6 – * = 6 * + 2 = 5
5 – * = 2 9 + * = 10 * – 1 = 9
4 – * = 3 8 – * = 7 * – 4 = 1
3 + * = 5 4 – * = 2 * + 2 = 2
Сосед по парте проверит решение.
2) Расположить рассыпанные цифры в порядке возрастания. (Слайды 4,5)
На тропинке к лесу появились числа. Расположите данные цифры в порядке возрастания.(3,5,7,2,9,10,4,6,8,1.)
Прочитайте, что у вас получилось.
Что вы можете рассказать об этих числах?
Назовите свойства натурального ряда чисел.
3) Игра «Не зевай». (Слайд 6)
Назови самое большое однозначное число.
Назови число, которое больше 6 на 1.
Назови число, которое меньше 3 на 1.
Какое число следует за числом 8?
Какое число при счете идет перед числом 7?
Сколько человек тянули репку?
- Без смекалки нам в лесу никак не обойтись. Проверим, умеете ли вы думать, смекать.
4)Задача на смекалку. (Слайд 7)
В лесу стоит дуб, на каждом суку по 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок растет на дубе?
– А вот из-за горки заячьи ушки торчат. Скажите, сколько за горкой зайчат сидят? (Горка убирается за ней трое зайчат).
5) Проверка индивидуальной работы
6) Назови « соседей» числа. (Слайд 8)
Вдруг появились на небе тучи.
Давайте разгоним их, пусть светит солнце нам в пути.
7)Состав чисел
Повторение состава чисел 6, 7 (Слайд 9)
Вот мы зашли в сосновый бор. Давайте отдохнем и заодно и веточки у елочек посчитаем .
Состав числа 5
А под этими соснами спрятался ёжик. (Слайд 10)
-Чем питается ёжик?
(Ежи питаются насекомыми и яблоки с грибами не едят. Оказывается, ежам очень докучают обычные блохи. Через колючую одёжку спину ведь не почесать! Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок - падальцев и ядовитым соком поганок.)
Ему нужно набрать 5 грибов, но шляпки грибов должны быть разного цвета.
У вас на партах есть грибы в конвертах и ёжик , выполненный вами в технике оригами.(Приложение 1)
- Сколько и каких грибов вы ему положите на «колючки»?
Состав числа 8
Возьмите все грибы двумя руками. Сколько всех грибов?
Сколько оказалось в левой руке, а сколько в правой?
Трое учащихся решают примеры у доски, затем другие учащиеся проверят решённые примеры.
Располагают магнитные цифры на доске
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Это натуральный ряд чисел. Самое маленькое число1. Натуральный ряд бесконечен. Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
9
7
2
9
8
3
Яблоки на дубе не растут.
3 зайчика.
Соседи числа 4 - 3 и 5.
Соседи числа 6 – 5 и 7.
Соседи числа 8 – 7 и 9.
Соседи числа 9 – 8 и 10.
6 это 3 и 3; 2и4 ; 5 и1;
7 это 2 и 5; 4 и 3; 1 и 6
Ежи питаются насекомыми.
Выкладывают грибы ёжику на спинку в кармашек.
Возможные ответы:
4красных и 1 коричневый,
2 красных и 3 коричневых
3 красных и 2 коричневых,
1 красный и 4 коричневых.

8
Возможные ответы:
4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1.
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Личностные УУД, коммуникативные УУД
5.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Применим знания состава чисел первого десятка для решения математических выражений и решения задач.
- По дороге к лесу я собирала кленовые листья в букет, но подул ветер, и листья разлетелись.
- Помогите мне, ребята, собрать букет.
Игра «Собери букет»
- Нужно прочитать пример и посчитать, сколько получится в ответе.
-Молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
Разделите эти фигуры по разным признакам.(Слайд 11)
Вот к нам на тропинку прыгнула белка и просит помочь ей разделить геометрические фигуры по разным признакам.
По каким признакам можно разделить эти фигуры?

К какому из этих признаков соответствуют эти выражения? Докажите.
Найдите суммы данных выражений, читая каждое равенство новым способом.
Что заметили интересного? К каждому примеру на сложение составьте примеры на вычитание .
форма 5 + 1 = 6 6-1=5 6-5 = 1
размер 4 + 2 = 6 6-4 = 2 6-2 = 4
цвет 3 + 3 = 6 6-3 = 3
Работа по учебнику
Осенью птицы улетают в тёплые края.
Составьте задачу о птицах по рисунку стр. 58 справа на вычитание.
На ветке сидело 5 птиц. Одна улетела. Сколько птиц осталось?
Чей путь короче? (Слайд 13)
Встретились в лесу заяц, белка и ёжик. И пошли они к опушке леса разными путями. Чей путь короче? Почему?

Дети среднего ряда выходят по одному и решают примеры, записанные на кленовых листьях. Ставят лист в вазу. Получается красивый осенний букет из листьев.
По форме, размеру, цвету.
Форма: 5 многоугольников и один круг.
форма 5 + 1 = 6 6-1=5 6-5 = 1
Размер:4 фигуры маленькие, а две большие, это шестиугольник и красный квадрат.
размер 4 + 2 = 6 6-4 = 2 6-2 = 4
Цвет:3 фигуры красного цвета и 3 фигуры жёлтого цвета.
цвет 3 + 3 = 6 6-3 = 3
Дети доказывают свою точку зрения. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.






Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №2Личностные УУД Коммуникативные УУД
7.ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.
Мы всё повторили, вооружились знаниями, а теперь выполните письменное задание в тетради на печатной основе.
Соотнеси картинку и запись.
Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
Регулятивные УУД,
личностные УУД
8.РЕФЛЕКСИЯ.
Мы сегодня побывали в лесу, в котором много интересного. – Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие задания для вас оказались очень трудными?
Если вам понравился урок, то в левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
Если урок не понравился или вы остались собой недовольны, то нарисуйте тучку.
Дети называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось.
Рисуют солнце или тучку. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.
9.ИТОГ УРОКА.
Спасибо за хорошую работу. Осенний лес дарит листики самым активным ученикам. Дети получают в подарок осенние листочки, вырезанные из цветного картона с надписью «Молодец».
Ланчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2020, 11:26

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron