Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение zilia.dayanova » 24 сен 2020, 17:30

1.ТКУ
2.Даянова З.Х.
3.Предмет:окружающий мир.
4.Класс 4
5.Тема: «Земля- кормилица»
6.Цель: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека.
7.Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов:
 формирование уважительного отношения к иному мнению;
 формирование понимания учебной задачи урока и стремления ее выполнить;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 формирование готовности слушать собеседника, вести диалог.
Направленные на достижение предметных результатов:
 формирование уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны;
 знакомство с ролью почвы в жизни экосистемы.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ИКТ сопровождение
Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности ) Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности
Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу
Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Организует работу по актуализации ранее полученных знаний с помощью загадок
-Давайте вспомним, о каких полезных ископаемых мы говорили на прошлом уроке.
Тест по теме «Полезные ископаемые»
Организует проверку по эталону Актуализируют знания, отгадывают загадки, выполняют задание
Выполняют тест, проверяют себя по эталону Регулятивные:
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. Презентация к уроку в Microsoft Power Point:1-4 слайд тест, переходы
Этап выявления места и причины затруднения
Создает проблемную ситуацию
-Ребята попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь, сегодня на уроке окр. мира.
- Мы ходим по ней, бьём её, колотим, ворочаем, режем, а она всё терпит и добром платит. Резко задумываемся над тем, какую великую роль она играет в жизни каждого человека. А ведь без неё не было бы у нас на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Более того, без неё прервался бы круговорот жизни на нашей планете, и вся суша лишилась бы растений, животных, грибов…
Её называют чудесной кладовой.
- о чём пойдёт речь на уроке?
- Да, это Земля. Люди часто её называют «Землёй-Кормилицей».
- Нам сегодня предстоит выяснить, почему землю называют «кормилицей», но об этом чуточку позже.
- Земля – это слово имеет несколько лексических значений.
-Какие это значения?
- Сейчас на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова «почва» и рассмотрим это понятие с точки зрения круговорота веществ в природе.
- Почва – важнейшая часть экосистемы.
- Что такое экосистема?
- Чтобы ответить на данный вопрос нам нужно будет разгадать некоторые тайны природы.
- Что такое почва?
- Какой состав имеет почва?
- За счёт чего обогащается почва?
- На эти вопросы мы ответим в течение урока
- Какой бывает почва?
Знакомит учащихся с видами почв Испытывают затруднения при выполнении задания
-О земле
Земля- планета, Земля- территория, земля- почва.
Экосистема-единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Пример экосистемы — пруд с обитающими в нём растениями, рыбами, беспозвоночными животными, микроорганизмами, составляющими живой компонент системы. Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.
Регулятивные:
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Этап построения выхода из затруднения.
Организует работу в группах
- Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Сделаем и мы несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и её свойство.
Практическая работа в группах(3 группы).
- Вы на несколько минут стали учёными. Учёные никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе с приборами.
- По инструкциям на ваших партах я прошу Вас провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.
Опыты№1-5.
Опыт№1.
1. Возьми стакан с водой.
2. Брось туда комочек почвы.
3. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят______________________________.
Значит в почве есть __________________________.
Опыт№2.
1. Возьми фильтровальную бумагу.
2. Насыпь на неё немного почвы.
3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
4. Стряхни почву обратно в стакан.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось________________________. Это ____________. Она появилась из почвы. Значит в почве есть________________.
Опыт№3.
1. Возьми стакан с водой.
2. Добавь туда почвы.
3. Размешай стеклянной палочкой.
4. Подожди немного и посмотри на дно.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, останки живых организмов, мусор.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что_________________________________. На дно осел осадок. Это ___________,поверх которого осела_______________. Значит в почве есть_____________________________.
Опыт№4.
1. Возьми стакан с водой.
2. Добавь туда почвы.
3. Размешай стеклянной палочкой.
4. Подожди немного и посмотри на поверхность воды.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, всплыл мусор, останки живых организмов, остатки листьев.
Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что______________________________________. Значит в почве есть______________________________________________.
Опыт№5.
1. Возьми горшок с почвой.
2. Налейте туда немного воды.
3. Держите горшок над пустым стаканом.
4. Что вы наблюдаете?
Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан____________________________________. Мы сделали вывод, что почва_________________________воду, (а белый налёт сверху – это соли) – Если взять несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло и нагрев стекло над огнём мы увидим белый налет - соли – питательные вещества необходимые растениям.
Организует работу в парах
- Давайте сделаем вывод: из чего состоит почва? Заполните схему у вас на столах. Представитель пары на доску крепит свою схему Выполняют практическую работу в парах
Работают над опытом №1
Работают над опытом №2
Работают над опытом №3
Работают над опытом № 4
Слушают вывод опыта № 5
Работают в парах над выводом: из чего состоит почва?
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Презентация к уроку в Microsoft Power Point: 5 слайд (состав почвы), переход
Физминутка Физминутка Видео-физминутка
Этап реализации построенного проекта
Организует работу по выяснению вопроса
- Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не ответили на вопрос «Почему землю называют кормилицей?» Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой:
«Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – Земля. Она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля – матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, грибы, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зёрна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой кормилицей, даря людям богатые урожаи.»
- Что называют волшебной кладовой?
- А почему?
- Что издавна делает земля-матушка?
- Не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей.
- Как можно назвать землю?
- Наша «кормилица» нуждается в защите. Ведь 1 см. почвы образуется в природе за 250-300 лет Находят ответ на поставленный вопрос с помощью рассказал учителя
- Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.
- Земля - кормилица Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, вести диалог
Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Презентация к уроку в Microsoft Power Point:
6-7 слайд , переход
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Организует работу над выводом
- Что необходимо делать для защиты почвы?
- Будет здоровая земля – будут расти растения, будет здоровая пища.
6. закрепление изученного.
- Что называют почвой?
Организует самостоятельную работу
Кроссворд.
- Вы разгадали все тайны. Попробуйте разгадать и кроссворд(лежат на партах у каждого ученика).
Вопросы к кроссворду:
1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы.
3. Вещество, повышающее плодородие почвы.
4. Основное свойство почвы. Работают над выводом и правилами о защите почвы.
-Необходимо высаживать полезащитные лесные полосы, проводить снегозадержание, правильно распахивать почву, умеренно применять удобрения и ядохимикаты, умеренно орошать.
Выполняют самостоятельную работу
-Почва
-Песок
-Перегной
-Плодородие Коммуникативные:
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
Личностные
Оценивание усвояемого содержания
Регулятивные
Контроль, коррекция, оценка Презентация к уроку в Microsoft Power Point:
8-16 слайд(кроссворд), переход
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Рефлексия
Оценивают свою деятельность на уроке Познавательные:
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные:
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД
zilia.dayanova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:37

Re: Методическая копилка

Сообщение zilia.dayanova » 24 сен 2020, 17:27

1.ТКУ
2.Даянова З.Х.
3.предмет:математика
4.класс:1
Тема урока Числа от 1-10.
Цель урока Образовательная (обучающая): закрепить знание состава чисел в пределах 10;
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи урока
Предметные: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки;
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математики, к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные:
– строить сообщение в устной форме;
– уметь делать выводы в результате совместной работы;
Коммуникативные:
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить монологическое высказывание;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).
Планируемый результат обучения В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- числовой ряд, состав чисел первого десятка ,последовательность чисел первого десятка;
уметь:
- находить место числа в натуральном ряде чисел;
- отличать понятие цифра и число;
- использовать различные методы (наблюдение, сравнение);
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога;
- уметь делать выводы в результате совместной работы.
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося
Орг. момент
Регулятивные
УУД:
формирование
способности к
организации своей
деятельности
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк.
.Нас ждёт интересный ,полезный урок Чудесным пусть будет у вас настроенье. Легко и прелестно даётся ученье!
Положительный настрой.
- Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок?. Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.
- Дорисуйте, пожалуйста, в технологической карте смайлик.
- Мне хочется, чтобы в течение всего урока у вас было хорошее настроение, которое поможет вам в работе!
Дети организуют свое рабочее место,
проверяют готовность к уроку.
Эмоциональный
настрой.
Актуализация знаний. Познавательные УУД:
1. Проявлять интерес к ситуации.
2. Желание помочь Колобку.
3. Уметь объяснять своё отношение к предложенной ситуации..
4 Слушать и понимать речь других.
- Итак, ребята ,мы отправляемся в путешествие. Одним скучно у нас будет друг.
Догадайтесь о ком речь?
Из муки он был печён,,,
На сметане был мешен,
На окошке он студился.
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
(Колобок!)
И вы совершенно верно угадали!
С чего начинается сказка? Колобок покатился и попал в сказочный лес. Кого встретил Колобок? Чем закончилась сказка?
А мы сегодня можем изменить конец сказки. Если выполним все задания.
Какие качества нам нужны на уроке?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свое мнение.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Покатился по дороге Колобок, а навстречу ему? (Зайчик)
Если ты решишь заданье
Я тебя без наказанья
В путь дорожку снаряжу
И на волю отпущу
Ну, а если не решишь мои задачи
Не видать тебе удачи.
-1 задание в технологической карте.
- Устный счёт.
- 4 зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (Два)
– А как догадались?
– Из 4-2=2
Из норки выглянул барсук
Уселась белочка на сук
Вспорхнул на ветку воробей
Высказывают свое мнение.
Читают Отвечают.
Дети оценивают свою деятельность в технологических картах.
У детей на парте математический веер
Включение в систему знаний и повторений.
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план, алгоритм).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного
отношения к уроку
Коммуникативные
УУД:
оформление своих
мыслей согласно
заданным рамкам
обсуждения,
аргументация своих
суждений.
Все улыбнулись солнцу.
Сколько всего было животных?
1+1+1+1=4
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке
Одна подмигнула и в озеро нырнула. Сколько осталось?
Как узнали?
3-1=2
Умнички!
Сорока в гнездо притащила,
Браслет, серёжку, колечко
И пару монет
Такой богатейки в лесу не сыскать
Ты ей помоги всё добро сосчитать.
1+1+1+2=5
Молодцы!
Отправляемся дальше в путь!
Продолжите сказку.
Продолжают сказку.
Катится Колобок а навстречу ему….(Волк)
Волк ему и говорит:
С песней Колобочек не спеши
Лучше ты задание реши
Числовой ряд востанови и дальше смело беги.
По три числа у доски.
(по три числа у доски)
Но Волк говорит, что это очень просто.И не отпускает Колобка.
Просит выполнить ещё задание.
Прочитайте, пожалуйста, задание №2
Запишите число 2
Число которое следует за числом 2
Предшествует числу 2
Стоит между числом 3 и 5
М. д. 2, 3, 1, 4, 5, 6.
Самопроверка по ключу.
Оцените свою деятельность.
А Колобок покатился дальше. А навстречу ему…(Медведь)
Колобок наш испугался, на пенёк скорей забрался.
Как медведь давай реветь
Ты не пой мне Колобок, не заговаривай зубок,
Лучше ты реши дружок трудную задачу.
Сравни числа ты впридачу.
Выполните задание в тех. карте.
Проверка в парах.
А медведь всё не успокаивается:
Цифры ты сравнил успешно
Но сейчас ты не спеши
И заданье мне реши.
Если ты пример решишь
Дальше смело побежишь.
2 ученика у доски работают.
После выполнения находят лишний пример в каждом столбике.
-Пришлось Медведю Колобка отпустить. И покатился он дальше.
Ребята, Колобок устал. А вы?
Только Колобок подумал об этом. Как перед ним оказалась избушка.Колобок обрадовался. Но в домик не попасть. Нужно выполнить задание.
Перед вами домик. Заселите его. Какие знания для этого вам нужны? Верно знание состава числа 5.
Сделайте проверку. А теперь отдохнём вместе с Колобком.
Дети оценивают свою деятельность в тех.картах
Дети отвечают.
Выполняют задание в технологической карте.
Осуществляют самоконтроль своей деятельности.
Дети делают вывод: теория помогает применить знания на практике.
Выполняют задание.
Осуществляют
Самоконтроль.
Соотносят собственную запись с работой у доски.
Динамическая пауза. Личностные УУД:
умение применять
правила охраны
своего здоровья Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем- крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Дети выполняют
движения.
Включение в систему знаний и повторений.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Вот Колобок отдохнул и захотел дальше побежать.А дверь не открывается.
Посмотрите в технологическую карту. Какое задание вы должны выполнить? Как называется такой квадрат?
Какое магическое число? Выполните работу в паре.
- Проверьте работу по ключу, который лежит на парте. Оцените работу.
Какого уровня было задание?
Спасибо за работу .Дверь открылась и Колобок покатился дальше.
А навстречу лиса идёт и такую речь ведёт.
Съем тебя я Колобок, но прежде дам тебе я срок.
Чтоб сумел за 5 минут всё решить.
-Мы обязательно должны помочь Колобку. А задания Лиса приготовила на смекалку.
Какой уровень этого задания?
Улитка на танцы спешила.
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла по зарослям мха,
И два по листу лопуха,
Час почку штурмовала
Пришла никого не застала.
А жаль ведь проделала путь непростой.
Как долго придётся ползти ей домой? 9 слайд
(Нисколько)
- Обоснуйте, свой ответ.
7 рассерженных гусей
7 отчаянных друзей
Ходят-бродят га-га-га
Тут хозяйка позвала.
Есть хотите?
Да-да-да!
7 рассерженных гусей
7 отчаянных друзей
Ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Все ушли)
Слон на обед съел корзину бананов.
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзину, корзину котлет,
Сколько корзинок слон съел на обед?
(0)
- Молодцы!
И пришлось Лисе отпустить Колобка. А вы выручили его из беды.
Сделайте оценку своей деятельности.
Высказывают свои предположения.
Выполняют задание в соответствии с целью.
Выбирают, обосновывают свой выбор.
Планируют работу.
Высказывают свои предположения.
Дети отвечают, делают выводы.
Итог урока.
Рефлексия Личностные УУД:
Личностное самоопределение
Регулятивные УУД:
Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников
Мы достигли цели урока? Что вас удивило на уроке?
Что понравилось больше всего?
Что было сложно?
Спасибо вам за работу.
Мне очень понравилось, что вы были дружны.
Хочу пожелать вам, оставаться такими любознательными и активными на всех уроках! Оценивают конечный результат своей работы.
Высказывают своё мнение.
zilia.dayanova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:37

Re: Методическая копилка

Сообщение Нагорная Светлана » 24 сен 2020, 17:20

Конспект урока литературного чтения во 2 клаcсе
Нагорная С.Ю.
Тема урока В.Орлов «Светлячок-маячок»
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель: развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Планируемые результаты:
Предметные
Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять картинный план. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Метапредметные:
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Звучит песня Веселые Ребята – Кукла (Папа, подари мне куклу)
-Вы узнали эту песню?
-О ком песня?
-О чём мечтала кукла?
-Я не просто так включила вам эту песню, эпиграфом к нашему уроку я взяла слова: «Как хорошо, если кому-то на белом свете нужен ты»
- Вы согласны с этими словами? А как вы их понимаете?
Актуализация знаний.

- У нас урок литературы. Будем мы старательны, будем мы внимательны
Хорошо уметь читать нужно обязательно.
-Что значит «хорошо читать»?
-Для того, чтобы мы сегодня на уроке читали правильно, выразительно, мы сделаем небольшую разминку.
Речевая разминка:
-Читаем правильно открывая ротик и произнося звук.
(гласные звуки)
- Добавляем эмоции и выразительность в наше чтение : испугали товарищей из-за угла (ы), испугались сами(а), удивились(о), разочаровались(у), задумались (э), и улыбнулись друг другу (и).
-А теперь попробуйте угадать, какой звук я хочу произнести.( учитель мимикой изображает произношение гласных звуков)
-А теперь поиграйте с соседом по парте.
Работа над трудными словами:
-Сегодня в тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте над ними поработаем.
Чтение вслух хором. Подбор синонимов. Объяснение значения слов.
Знакомство с писателем:
- Мы с вами сегодня познакомимся с произведением В.Орлов «Светлячок-маячок».
С этим писателем мы знакомимся впервые. Этот замечательный человек успел поработать и матросом, и портным, помогал растирать краски в художественной мастерской. И только после этого он случайно начал писать стихи и сказки. И очень скоро стал всеобщим любимцем детей.
-Наше произведение называется «Светлячок-маячок». Что за название такое? Как вы его понимаете?
Кто такой светлячок?
А что такое маячок?
-Давайте откроем учебники и познакомимся с произведением.
Чтение учащимися произведения.
Чтение по цепочке.
Физкультминутка.
Анализ произведения:
-Что нужно было светлячку для счастья?
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
-Автор любит своего героя? Почему вы так решили?
-А вам светлячок нравится? Почему?
-Предлагаю вам описать светлячка и сделаем мы это с помощью составления синквейна .
-Кто? Какой? Что делает? Придумайте фразу, предложение. Как назвать по другому?
Повторное самостоятельное чтение, подготовка к чтению по ролям.
Деление на группы. Чтение по ролям в группах. Каждая группа читает отрывки у доски.
-Вы хорошо поработали. Можно нам выступать настоящими артистами.
Домашнее задание:
-У вас в учебнике на страничке 41 есть задание номер 2. Это радио-театр. Попробуйте сыграть.
Итог урока:
-А сейчас посмотрите на доску. Сделайте выводы к сегодняшнему уроку.
Дети сообщают чему научились, что узнали.
-Молодцы, ребята, вы многому научились. А я возвращаюсь к словам: «Как хорошо, если кому-то на белом свете нужен ты».
Рефлексия:
-Герой сказки и герой песни похожи? Они о чём-то мечтали? Сбылись их мечты?
-В качестве подарка за хорошую работу, я вам включу вашу любимую песню. Можно подвигаться.
-Я желаю, чтобы ваши мечты тоже сбывались. Спасибо. Урок окончен.
Нагорная Светлана
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 14:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Нагорная Светлана » 24 сен 2020, 17:14

Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока В.Орлов «Светлячок-маячок»
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель: развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Планируемые результаты:
Предметные
Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять картинный план. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Метапредметные:
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Звучит песня Веселые Ребята – Кукла (Папа, подари мне куклу)
-Вы узнали эту песню?
-О ком песня?
-О чём мечтала кукла?
-Я не просто так включила вам эту песню, эпиграфом к нашему уроку я взяла слова: «Как хорошо, если кому-то на белом свете нужен ты»
- Вы согласны с этими словами? А как вы их понимаете?
2.Актуализация знаний.

- У нас урок литературы. Будем мы старательны, будем мы внимательны
Хорошо уметь читать нужно обязательно.
-Что значит «хорошо читать»?
-Для того, чтобы мы сегодня на уроке читали правильно, выразительно, мы сделаем небольшую разминку.
Речевая разминка:
-Читаем правильно открывая ротик и произнося звук.
(гласные звуки)
- Добавляем эмоции и выразительность в наше чтение : испугали товарищей из-за угла (ы), испугались сами(а), удивились(о), разочаровались(у), задумались (э), и улыбнулись друг другу (и).
-А теперь попробуйте угадать, какой звук я хочу произнести.( учитель мимикой изображает произношение гласных звуков)
-А теперь поиграйте с соседом по парте.
Работа над трудными словами:
-Сегодня в тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте над ними поработаем.
Чтение вслух хором. Подбор синонимов. Объяснение значения слов.
Знакомство с писателем:
- Мы с вами сегодня познакомимся с произведением В.Орлов «Светлячок-маячок».
С этим писателем мы знакомимся впервые. Этот замечательный человек успел поработать и матросом, и портным, помогал растирать краски в художественной мастерской. И только после этого он случайно начал писать стихи и сказки. И очень скоро стал всеобщим любимцем детей.
-Наше произведение называется «Светлячок-маячок». Что за название такое? Как вы его понимаете?
Кто такой светлячок?
А что такое маячок?
-Давайте откроем учебники и познакомимся с произведением.
Чтение учащимися произведения.
Чтение по цепочке.
Физкультминутка.
Анализ произведения:
-Что нужно было светлячку для счастья?
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
-Автор любит своего героя? Почему вы так решили?
-А вам светлячок нравится? Почему?
-Предлагаю вам описать светлячка и сделаем мы это с помощью составления синквейна .
-Кто? Какой? Что делает? Придумайте фразу, предложение. Как назвать по другому?
Повторное самостоятельное чтение, подготовка к чтению по ролям.
Деление на группы. Чтение по ролям в группах. Каждая группа читает отрывки у доски.
-Вы хорошо поработали. Можно нам выступать настоящими артистами.
Домашнее задание:
-У вас в учебнике на страничке 41 есть задание номер 2. Это радио-театр. Попробуйте сыграть.
Итог урока:
-А сейчас посмотрите на доску. Сделайте выводы к сегодняшнему уроку.
Дети сообщают чему научились, что узнали.
-Молодцы, ребята, вы многому научились. А я возвращаюсь к словам: «Как хорошо, если кому-то на белом свете нужен ты».
Рефлексия:
-Герой сказки и герой песни похожи? Они о чём-то мечтали? Сбылись их мечты?
-В качестве подарка за хорошую работу, я вам включу вашу любимую песню. Можно подвигаться.
-Я желаю, чтобы ваши мечты тоже сбывались. Спасибо. Урок окончен.
Нагорная Светлана
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 14:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Ленчик » 24 сен 2020, 17:05

1. План пересказа рассказа А.П. Чехова «Мальчики» 4 класс

1. Приезд Володи и Чечевицына на каникулы.
2. Теплый прием родных.
3. Мальчики ведут себя как заговорщики.
4. Сестры подслушивают разговор ребят.
5. Мальчики обсуждают план побега в Америку.
6. Сомнения Володи.
7. Побег друзей и их поиски.
8. Возвращение беглецов.
9. Прощание друзей.


2. План пересказа рассказа М. Зощенко «Ёлка» 4 класс

1. Ёлка в детстве, воспоминания автора.
2. Ссора из-за конфет.
3. Приход гостей.
4. Ябеда Лёлька.
5. Минькин паровозик.
6. Испорченные подарки.
7. Обида гостей, папин урок.
Ленчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2020, 11:24

Re: Методическая копилка

Сообщение zilia.dayanova » 24 сен 2020, 16:45

1.ТКУ
2.Даянова З.Х.
3.предмет:литературное чтение.
4.класс:2
5.Тема урока В.Орлов «Светлячок-маячок»
6.Цель: развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
7.Планируемые результаты:
Предметные
Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять картинный план. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Метапредметные
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.


Этап урока Содержание
учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Громко прозвенел звонок
Начинается урок!
Мы друзья пришли учиться
Не лениться, а трудиться! Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2.Актуализация знаний.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Речевая разминка:
-Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
(читать выразительно, правильно, уметь пересказывать)
- Чтобы правильно читать, чётко говорить, мы должны уметь управлять своим дыханием, т.е. правильно дышать.
1) Представьте, что…
Странная звёздочка с неба упала
Вам на ладошку легла, не растаяла. (Что это?)
- Поймали её? Полюбуйтесь её красотой. Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наполните лёгкие воздухом и сдуйте снежинку с руки! (повторите 3 раза)
2) Обратите внимание на доску.
- На доске записано одно и тоже предложение, но в каждом предложении одно слово выделено ярким цветом.
Ваша задача: произнести чётко со мной предложение, каждый раз делая ударение на выделенном слове.
Тихо зимой в лесу.
Тихо зимой в лесу.
Тихо зимой в лесу.
Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.
Выполняют упражнения.
3. Выявление причины затруднения и постановка цели.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите о чем оно
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером, а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше еле-еле
даже днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно -
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот и кораблекрушение.
Вдруг - обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал - и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо - все суда
заплывайте вот сюда.
-Итак, о чем же это стихотворение? (о маяке)
- Что такое маяк? Зачем он нужен?
Задает вопросы
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Определяют цели урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим еще об одном маяке, но только необычном.
А о каком именно, мы узнаем, прочитав произведение В. Орлова.
Откройте стр.38. учебника. Прочитайте название произведения.
- Кто такой светлячок?
-Можете вы сейчас объяснить, почему автор назвал произведение «Светлячок - маячок?
Да Нет
(Прикрепляется знак вопроса
- Какую цель поставите перед собой?
Проверить, верно ли наше предположение? Узнать, почему…
Сообщаете тему урока.
На доске
В.Орлов «Светлячок-маячок
. Читают название произведения, фамилии авторов. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
5. Реализация построенного проекта
(Открытие нового знания)
Подготовка к восприятию произведения
Цели: выполнение подготовительных упражнений
Первичное чтение. Обсуждение прочитанного
Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного
Давайте познакомимся с автором произведения.
Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.
В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски
в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи.
Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.
-выставка книг
-Определим план наших действий. (Чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо познакомиться с произведением)
-Давайте подготовимся к чтению и выполним задание
-Читаем по цепочке.
1. Какой жанр этого произведения? Сказка.
2. Кто главный герой произведения? Светлячок-маячок
3. Что делал ночью главный герой? Зажигал фонарик.
4. Для чего Светлячок зажигал фонарик и светил изо всех сил? Старался быть каждому полезным.
5. Перечисли героев, отказавшихся от помощи Светлячка. Волк, Сова, Лиса.
6. Что искал Светлячок, отправляясь в плавание по речке? Место, где он будет кому-то нужен.
7. Кого встретил Светлячок по пути своего плавания? Муравья, Паучка, Жука.
8. Почему Светлячок остался на необитаемом острове? Предупреждать путников об опасности.
9. Что нужно было Светлячку для счастья? Обязательно быть кому-то необходимым.
- Для лучшего понимания смысла текста выясним значение непонятных слов. Что значит «дремучий»? ….. Необитаемый? ….. Непременно? ….. А как вы понимаете значение слова «кораблекрушение»?
- Почему может произойти кораблекрушение?
- Как можно помочь кораблю в ночное время?
- Вы правы, надо осветить путь. Для этого люди строят маяки
- Вот такие маяки спасают жизнь ночным путникам на воде.
Организует и контролирует качество первичного чтения.
Задает вопросы по содержанию прочитанного.
Выполняют подготовительные упражнения.
Выполняют первичное чтение текстов вслух.
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного
6.Первичное закрепление.
Цель: зафиксировать новое знание в речи. -Почему Светлячок хотел всем помочь?
- Подумайте, есть ли среди людей такие маячки? Ответы учащихся.
Физминутка
Цель: соблюдение санитарно - гигиенических норм. Показ движений. Выполняют движения.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. -Поработаем в группах.
- Какие правила работы в группах вы знаете?
Групповая работа:
I группа- составление картинного плана.
II группа –подготовка к выразительному чтению.
III группа - придумывание собственного завершения рассказа.
Проверка работы каждой группы. Организует самостоятельную работу,
осуществляет индивидуальный контроль.
Отвечают на вопросы.
Выступление учащихся.
8.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Ребята, а что надо делать, чтобы быть похожим на нашего героя? (Надо помогать людям, стараться всё делать хорошо, быть честным, справедливым, добрым, заботливым, воспитанным…..)
- Вы правы. Все ваши слова можно объединить одним очень ёмким словом – любить!
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
- Каждый из вас может стать маячком. Для этого любите мир, цените жизнь и научитесь радоваться ей.
9. Подведение итога урока. -Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?
(Почему автор так назвал своё произведение?)
- Достигли поставленной цели?
10.Рефлексия деятельности
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Оцените свою деятельность на уроке.
Что вам понравилось, а что оказалось трудным?
Давайте продолжим предложения на слайде..
Мне было интересно узнать…
Мне было трудно…
Я справился с…
Мне хотелось бы узнать…
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
zilia.dayanova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:37

Re: Методическая копилка

Сообщение fquektxrf » 24 сен 2020, 16:43

ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Тема Тема и главная мысль текста
Педагогические цели Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные
результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?
Познавательные:общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – анализируют, определяют основную мысль текста; постановка и решение
проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные:активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач
Основное содержание
темы, понятия
и термины Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь
Образовательные
ресурсы Схема «Текст»

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения
1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная.
Практический. Письмо й ий
хороший урожай Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Проверка
домашнего
задания.
Главная мысль текста. Работа
в рабочей тетради (№ 8) Фронтальная. Словесный.
Беседа – О чем хотел сказать автор
в стихотворении? Подчеркните слова, в которых выражена
главная мысль – Земля родная – одна Высказывают свое
мнение. Определяют главную мысль текста Беседа по вопросам
IV. Актуализация знаний.
Текст Фронтальная. Словесный.
Беседа – Что такое текст?
– Назовите признаки текста Отвечают на вопросы Определяют текст
и его признаки Беседа по вопросам

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
V. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 17) Фронтальная. Словесный.
Сообщение
учителя, беседа, чтение – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос – Что такое тема и главная мысль текста?
Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Тема текста. Развитие речи (упр. 13;
учебник, с. 18) Фронтальная. Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо Предлагает прочитать текст, определить его тему, придумать заголовок, объяснить
выражения, ответить письменно на вопрос, познакомиться
с понятием «тема текста» – Заорал во все горло – громко закричал.
Откуда ни возьмись – появился неожиданно.
Выполняют задания Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль.
Устанавливают причинно-следственные связи. Письменно
выражают мысль Беседа по вопросам, письменный ответ, правило
2. Предложения
и текст (упр. 14) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
– Спишите те предложения,
которые могут составить текст. Определите тему текста
и озаглавьте его – Предложения не объ-
единены общей темой
и не связаны по смыслу.
– Предложения 2, 3, 5. «Ласточка» Различают предложения и текст. Определяют признаки текста. Составляют из предложений текст, объединяя их общей темой Чтение,
беседа по вопросам, письмо
Физкультминутка Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика КОЛЬЦА
Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются Правильное выполнение дви-
жений
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
руке). А в конце занятия
осуществляют синхронные
движения обеими руками.
– Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке
3. Главная мысль текста (упр. 15; учебник, с. 18) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы и выполните задания к нему.
– Ознакомьтесь с правилом
и расскажите, что называется главной мыслью текста Читают стихотворение. Находят главную мысль в тексте, списывают предложение.
Знакомятся с правилом Определяют главную мысль текста. Находят в тексте предложения, выражающие главную мысль. Приводят примеры использования выражения. Доказывают свое мнение Беседа по вопросам, письмо
4. Тема и главная мысль текста
(упр. 16) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте заголовок и текст. Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя Читают текст.
Отвечают на вопросы. Находят в тексте
предложения на заданную тему, грамотно списывают Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Соотносят текст и заголовок. Приводят доказательства, что заголовок отражает главную мысль Чтение,
беседа по вопросам, письмо

Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
5. Словарно-орфографическая работа. Сентябрь Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, письмо – Прочитайте словарное слово, что оно означает? Спишите его, запомните написание Читают словарное слово, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова Беседа по вопросам, письмо
словарного слова
VII. Закрепление знаний
и способов
действий.
Развитие речи. Составление
текста (упр. 17) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический, творческий.
Чтение, беседа, письмо, рассказ – Прочитайте. Почему так
говорят?
– Спишите. Проверьте себя.
Докажите, что это не текст,
а предложение. Устно составьте текст, включив в него данное предложение Читают. Отвечают
на вопросы. Записыва-
ют предложение.
Составляют рассказ Различают предложение и текст, приводят доказательства. Объясняют смысл прочитанного. Составляют устный рассказ
на заданную тему Беседа по вопросам, письмо,
рассказ
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный.
Беседа – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чем
необычен и полезен был сегодняшний урок? Какой опыт вы приобрели? Отвечают на вопросы учителя Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
IX. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 11) Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
fquektxrf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:24

Re: Методическая копилка

Сообщение fquektxrf » 24 сен 2020, 16:42

ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Тема Тема и главная мысль текста
Педагогические цели Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные
результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос:
что я не знаю и не умею?
Познавательные:общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – анализируют, определяют основную мысль текста; постановка и решение
проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные:активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач
Основное содержание
темы, понятия
и термины Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь
Образовательные
ресурсы Схема «Текст»

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения
1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная.
Практический. Письмо й ий
хороший урожай Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Проверка
домашнего
задания.
Главная мысль текста. Работа
в рабочей тетради (№ 8) Фронтальная. Словесный.
Беседа – О чем хотел сказать автор
в стихотворении? Подчеркните слова, в которых выражена
главная мысль – Земля родная – одна Высказывают свое
мнение. Определяют главную мысль текста Беседа по вопросам
IV. Актуализация знаний.
Текст Фронтальная. Словесный.
Беседа – Что такое текст?
– Назовите признаки текста Отвечают на вопросы Определяют текст
и его признаки Беседа по вопросам

Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
V. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 17) Фронтальная. Словесный.
Сообщение
учителя, беседа, чтение – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос – Что такое тема и главная мысль текста?
Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Тема текста. Развитие речи (упр. 13;
учебник, с. 18) Фронтальная. Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо Предлагает прочитать текст, определить его тему, придумать заголовок, объяснить
выражения, ответить письменно на вопрос, познакомиться
с понятием «тема текста» – Заорал во все горло – громко закричал.
Откуда ни возьмись – появился неожиданно.
Выполняют задания Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль.
Устанавливают причинно-следственные связи. Письменно
выражают мысль Беседа по вопросам, письменный ответ, правило
2. Предложения
и текст (упр. 14) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
– Спишите те предложения,
которые могут составить текст. Определите тему текста
и озаглавьте его – Предложения не объ-
единены общей темой
и не связаны по смыслу.
– Предложения 2, 3, 5. «Ласточка» Различают предложения и текст. Определяют признаки текста. Составляют из предложений текст, объединяя их общей темой Чтение,
беседа по вопросам, письмо
Физкультминутка Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика КОЛЬЦА
Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются Правильное выполнение дви-
жений
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
руке). А в конце занятия
осуществляют синхронные
движения обеими руками.
– Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке
3. Главная мысль текста (упр. 15; учебник, с. 18) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы и выполните задания к нему.
– Ознакомьтесь с правилом
и расскажите, что называется главной мыслью текста Читают стихотворение. Находят главную мысль в тексте, списывают предложение.
Знакомятся с правилом Определяют главную мысль текста. Находят в тексте предложения, выражающие главную мысль. Приводят примеры использования выражения. Доказывают свое мнение Беседа по вопросам, письмо
4. Тема и главная мысль текста
(упр. 16) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо – Прочитайте заголовок и текст. Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя Читают текст.
Отвечают на вопросы. Находят в тексте
предложения на заданную тему, грамотно списывают Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Соотносят текст и заголовок. Приводят доказательства, что заголовок отражает главную мысль Чтение,
беседа по вопросам, письмо

Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
5. Словарно-орфографическая работа. Сентябрь Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, письмо – Прочитайте словарное слово, что оно означает? Спишите его, запомните написание Читают словарное слово, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова Беседа по вопросам, письмо
словарного слова
VII. Закрепление знаний
и способов
действий.
Развитие речи. Составление
текста (упр. 17) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический, творческий.
Чтение, беседа, письмо, рассказ – Прочитайте. Почему так
говорят?
– Спишите. Проверьте себя.
Докажите, что это не текст,
а предложение. Устно составьте текст, включив в него данное предложение Читают. Отвечают
на вопросы. Записыва-
ют предложение.
Составляют рассказ Различают предложение и текст, приводят доказательства. Объясняют смысл прочитанного. Составляют устный рассказ
на заданную тему Беседа по вопросам, письмо,
рассказ
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный.
Беседа – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чем
необычен и полезен был сегодняшний урок? Какой опыт вы приобрели? Отвечают на вопросы учителя Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
IX. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 11) Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
fquektxrf
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:24

Re: Методическая копилка

Сообщение alenka2020 » 24 сен 2020, 16:32

В. Орлов «Светлячок - маячок»

Цель урока: познакомить детей с творчеством В. Орлова, его биографией, и его произведением «Светлячок - маячок».

Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: обладать мотивационной основой учебной деятельности;
использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: формирование и совершенствование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному, прогнозировать содержание произведения; работать с текстом; обучать умению поиска информации в тексте; совершенствовать поисковый способ чтения; определять отношение к персонажам;
выявлять идею произведения.

Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, словари, карточки для работы в группах,.

Ход урока

Мобилизующий момент.

Рефлексия настроения учащихся.
Приветствие учащихся.
Упражнение «Солнышко»
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке потребуется ваше внимание и умение анализировать поступки. Я желаю вам удачи!

-Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?

- Как вы думаете, почему наш урок начинается этими словами?

(В книгах говорится о человеческой мудрости, правильных поступках, книги – это опыт других людей)

Проверка домашнего задания
- Назовите произведение, с которым работали дома.
- Дома вы пересказывали отрывок из рассказа.
- Кто готов начать пересказ?

Актуализация опорных знаний

- Чему же учит нас этот рассказ?
( Умение уступить, вовремя помочь, быть внимательным к старшим.)

- А вам в жизни пригодятся такие качества?


Постановка цели и учебных задач

- Посмотрите на слайд и назовите тему нашего урока. ( слайд)
-Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

- Прочитайте слова помощники и скажите, какие учебные задачи нужно решить, чтобы достичь цели?

Познакомиться …
Разобраться …
Узнать …


Подготовка к восприятию

Знакомство с биографией писателя (слайд)

- А вы знакомы с этим писателем? Познакомимся.

Орлов Владимир Викторович – писатель рассказов, статей и пьес-сказок. Родился в 1936 году в семье журналиста. В 1959 году окончил факультет журналистики МГУ. Будучи студентом, работал корреспондентом в газете «Красноярский рабочий», после окончания университета - в газете «Комсомольская правда». Произведения Владимир Орлова издаются массовым тиражом не только в нашей стране, но и за ее пределами. Живет в Москве.

Выяснение имеющихся представлений о светлячках и маячках.

- Свое произведение автор назвал «Светлячок-маячок». Какие картины вы представили себе, прочитав название произведения?

- Кто такой светлячок? (слайды)

Светлячков мало кто видел, но многие слышали о них или видели их огоньки, горящие в темноте. Эти удивительные жучки умеют светиться ярче, чем электрическая лампочка. Многие их виды так хорошо регулируют процессы свечения, что способны уменьшать и увеличивать силу света или испускать прерывистый свет. Так они обмениваются сигналами между собой.


- А в жизни вы слышали слово маячок?

- А что называют маячком? (слайд)

- Чтобы узнать точное значение слова, куда нужно обратиться? (Толковый словарь)

Работа с толковым словарем

Прогнозирование по опорным словам
- Зная название произведения, предположите, о чем в нем говорится?
- Проверим наше предположение.

Ф и з м и н у т к а

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Первичное знакомство с произведением

Учитель читает сказку.
- Назовите жанр этого произведения.
-Докажите.
- Кто главный герой этой сказки?

Работа с чистоговорками
Подготовимся к чтению
Прочитайте чистоговорку 3 раза:1 медленно шепотом, 2 быстрее громче,
3 очень быстро, но не очень громко:
Добрая слава за печкой спит,
А худая – по свету бежит.

-Как вы понимаете смысл чистоговорки?

Подготовительная работа перед чтением текста ( с. 38 ).
- В рассказе нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы безошибочно их прочитать, давайте потренируемся:

- Читаем по слогам, затем целыми словами.

Словарная работа

– Объясните значение слова:
Кораблекрушение

Чтение текста детьми по «цепочке».

Физминутка
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).


Этап анализа и синтеза произведения
- Какое желание было у светлячка?
- Кому он предлагал свою помощь?
- Прочитаем о встрече Светлячка и Волка.
- Почему волк отказался от помощи Светлячка?

– Найдем в тексте слова, с которыми Светлячок обращается к сове. Прочитаем по ролям.
- А почему Сове не нужна помощь Светлячка?
- Кто еще отказался от помощи Светлячка?
- Прочитаем по ролям?
- Почему Лиса тоже не воспользовалась услугами Светлячка?
- Что вы можете сказать о настроении Светлячка в начале сказки?
- С каким настроением Светлячок отправился в путешествие по реке?
- Докажите свой ответ строчками из сказки.
- С какой целью он отправился в путешествие?
- Кого встретил Светлячок во время своего путешествия?
- Куда приплыл наш герой?
- В какой момент Светлячок почувствовал себя необходимым и полезным для других?
- Почему автор назвал сказку «Светлячок-маячок»?
- Что нужно было светлячку для счастья?
- В чем мудрость этой сказки?
- Чему она нас учит?

Рефлексивно – оценочные действия

– Попробуйте, ребята, себя сейчас в разных ролях и постарайтесь правильно определить позиции:

- Что скажут Светлячку муравей, паучок, жучок?
- А что бы сказали Светлячку вы ?

Работа в группе

Придумайте продолжение сказки.

Проверка выполнения работы. Обсуждение вариантов ответа.

Работа с пословицами: (в парах)

- У вас на парте лежит одна карточка. Значит, вам предстоит работа в парах.

- Прочитайте пословицы и решите, какая из них точнее подходит к нашей сказке.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Добрый поступок не откладывай.

Жизнь дана на добрые дела.

Проверка выполнения задания.

– Выскажите свое мнение, почему вы выбрали эту пословицу .


Подведение итогов урока

- Кто же автор сказки «Светлячок-маячок»

-Чему учит нас эта сказка?


Самооценка

Оценка детьми своей работы.

Посмотрите на свой оценочный лист. Вспомним, какие задачи мы ставили на урок. Если мы справились с задачами, отметьте их в оценочном листе.

В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Если у вас все получалось, вы достигли на уроке своей цели, нарисуйте в оценочном листе кружок. Если вы немного затруднялись, нарисуйте квадратик. А если ничего не получалось, тогда нарисуйте треугольник.

Рефлексия

Продолжи фразу:
- Я понял, что…
- У меня получилось…
- Было трудно…
-Урок заставил меня задуматься…
- Я надеюсь, что все вы будете совершать только украшающие вас поступки.

Домашнее задание

К сказке « Светлячок-маячок» нарисовать рисунок
alenka2020
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 16:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Юнусова Гульчачак » 24 сен 2020, 16:30

Конспект урока литературного чтения
Тема: В. Орлов «Светлячок - маячок»
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством В. Орлова, его произведением «Светлячок - маячок».
Формирование УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
Личностные: обладать мотивационной основой учебной деятельности;
использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: формирование и совершенствование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному, прогнозировать содержание произведения; работать с текстом; обучать умению поиска информации в тексте; совершенствовать поисковый способ чтения; определять отношение к персонажам;выявлять идею произведения.
Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, словари, карточки для работы в группах,.
Ход урока
Организационный момент
Рефлексия настроения учащихся.
Приветствие учащихся.
Упражнение «Солнышко»
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке потребуется ваше внимание и умение анализировать поступки. Я желаю вам удачи!
-Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
- Как вы думаете, почему наш урок начинается этими словами?
(В книгах говорится о человеческой мудрости, правильных поступках, книги – это опыт других людей)
Проверка домашнего задания
- Назовите произведение, с которым работали дома.
- Дома вы пересказывали отрывок из рассказа.
- Кто готов начать пересказ?
Актуализация опорных знаний
- Чему же учит нас этот рассказ?
( Умение уступить, вовремя помочь, быть внимательным к старшим.)
- А вам в жизни пригодятся такие качества?
Постановка цели и учебных задач
- Посмотрите на слайд и назовите тему нашего урока. ( слайд)
-Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

- Прочитайте слова помощники и скажите, какие учебные задачи нужно решить, чтобы достичь цели?
Познакомиться …
Разобраться …
Узнать …
Подготовка к восприятию
Знакомство с биографией писателя (слайд)
- А вы знакомы с этим писателем? Познакомимся.
Орлов Владимир Викторович – писатель рассказов, статей и пьес-сказок. Родился в 1936 году в семье журналиста. В 1959 году окончил факультет журналистики МГУ. Будучи студентом, работал корреспондентом в газете «Красноярский рабочий», после окончания университета - в газете «Комсомольская правда». Произведения Владимир Орлова издаются массовым тиражом не только в нашей стране, но и за ее пределами. Живет в Москве.
Выяснение имеющихся представлений о светлячках и маячках.
- Свое произведение автор назвал «Светлячок-маячок». Какие картины вы представили себе, прочитав название произведения?
- Кто такой светлячок? (слайды)
Светлячков мало кто видел, но многие слышали о них или видели их огоньки, горящие в темноте. Эти удивительные жучки умеют светиться ярче, чем электрическая лампочка. Многие их виды так хорошо регулируют процессы свечения, что способны уменьшать и увеличивать силу света или испускать прерывистый свет. Так они обмениваются сигналами между собой.
- А в жизни вы слышали слово маячок?
- А что называют маячком? (слайд)
- Чтобы узнать точное значение слова, куда нужно обратиться? (Толковый словарь)
Работа с толковым словарем
Прогнозирование по опорным словам
- Зная название произведения, предположите, о чем в нем говорится?
- Проверим наше предположение.
Ф и з м и н у т к а
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Первичное знакомство с произведением
Учитель читает сказку.
- Назовите жанр этого произведения.
-Докажите.
- Кто главный герой этой сказки?
Работа с чистоговорками
Подготовимся к чтению
Прочитайте чистоговорку 3 раза:1 медленно шепотом, 2 быстрее громче,
3 очень быстро, но не очень громко:
Добрая слава за печкой спит,
А худая – по свету бежит.
Как вы понимаете смысл чистоговорки?
Подготовительная работа перед чтением текста ( с. 38 ).
- В рассказе нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы безошибочно их прочитать, давайте потренируемся:
- Читаем по слогам, затем целыми словами.
Словарная работа
– Объясните значение слова:
Кораблекрушение
Чтение текста детьми по «цепочке».
Физкультминутка
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Этап анализа и синтеза произведения
- Какое желание было у светлячка?
- Кому он предлагал свою помощь?
- Прочитаем о встрече Светлячка и Волка.
- Почему волк отказался от помощи Светлячка?
– Найдем в тексте слова, с которыми Светлячок обращается к сове. Прочитаем по ролям.
- А почему Сове не нужна помощь Светлячка?
- Кто еще отказался от помощи Светлячка?
- Прочитаем по ролям?
- Почему Лиса тоже не воспользовалась услугами Светлячка?
- Что вы можете сказать о настроении Светлячка в начале сказки?
- С каким настроением Светлячок отправился в путешествие по реке?
- Докажите свой ответ строчками из сказки.
- С какой целью он отправился в путешествие?
- Кого встретил Светлячок во время своего путешествия?
- Куда приплыл наш герой?
- В какой момент Светлячок почувствовал себя необходимым и полезным для других?
- Почему автор назвал сказку «Светлячок-маячок»?
- Что нужно было светлячку для счастья?
- В чем мудрость этой сказки?
- Чему она нас учит?
Рефлексивно – оценочные действия
– Попробуйте, ребята, себя сейчас в разных ролях и постарайтесь правильно определить позиции:
- Что скажут Светлячку муравей, паучок, жучок?
- А что бы сказали Светлячку вы ?
Работа в группе
Придумайте продолжение сказки.
Проверка выполнения работы. Обсуждение вариантов ответа.

Работа с пословицами: (в парах)
- У вас на парте лежит одна карточка. Значит, вам предстоит работа в парах.
- Прочитайте пословицы и решите, какая из них точнее подходит к нашей сказке.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Добрый поступок не откладывай.
Жизнь дана на добрые дела.
Проверка выполнения задания.
– Выскажите свое мнение, почему вы выбрали эту пословицу .
Подведение итогов урока
- Кто же автор сказки «Светлячок-маячок»
-Чему учит нас эта сказка?
Самооценка
Оценка детьми своей работы.
Посмотрите на свой оценочный лист. Вспомним, какие задачи мы ставили на урок. Если мы справились с задачами, отметьте их в оценочном листе.
В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Если у вас все получалось, вы достигли на уроке своей цели, нарисуйте в оценочном листе кружок. Если вы немного затруднялись, нарисуйте квадратик. А если ничего не получалось, тогда нарисуйте треугольник.
Рефлексия
Продолжи фразу:
- Я понял, что…
- У меня получилось…
- Было трудно…
-Урок заставил меня задуматься…
- Я надеюсь, что все вы будете совершать только украшающие вас поступки.
Домашнее задание
К сказке « Светлячок-маячок» нарисовать иллюстрацию.
Юнусова Гульчачак
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 15:58

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron