Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Рустамовна » 24 сен 2020, 13:06

Открытый урок по русскому языку . Тема « Путешествие в страну приставок»
Учитель: Нуркаева Р.А
Цели:
- образовательная: выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение.
- развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные вопросы, творческие задания;
- воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство позитивной оценки и самооценки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- элементы игровой технологии,
- здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Оборудование.
Карта путешествия.
Карточки с таблицами.
Карточки со словами.
Таблицы с приставками
Орг мом.
-Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по родным местам.У нас на пути встретятся очень много преград, с которыми мы должны будем справиться -Согласны отправиться в путешествие? Путешествовать мы будем по карте.(появляется карта на доске) и у вас на столах лежит такая же карта. И вам, ребята, я предлагаю побыть в роли “Зеленого патруля”. “Зеленый патруль” - это дети, которые оберегают природу, помогают ей, заботятся, облагораживают ее.А тему урока вы определите сами если отгадаете загадку. Послушайте.
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, -
В языке без нас нельзя!
(Приставки.) – В какую тему повторим сегодня??? - - - Словарная река
- ст. Каллиграфическая гора
- ст. Лесные раскопки
- ст. Орфографические гейзер
-ст. Игровой источник
-ст. Родная школа
- Первая преграда , словарная река.
-Какая речка протекает у нас в Малоязе? (Юрюзань)
Наша красавица Юрюзань прислала для вас письмо. Хотите послушать , что она вам пишет?
Я – Юрюзань, всем рекам река! Испокон веку зовут меня Юрюзань-красавица. Много я видела-перевидала в своей жизни!
Было время, когда по моим берегам стеной стояли дремучие леса, а мои воды кишели рыбой!
Я слышу вас всегда: и когда вы радостно плещетесь в моих водах, и когда вы любуетесь великолепием заката солнца, стоя на берегу, и когда слушаете пение соловья Я слышу вас всегда! Но и вы прислушайтесь ко мне! Я в беде! Болят мои раны! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал по моему берегу человек!
Неспокойно мне на старости лет.
Как варвары, относятся люди к моим богатствами!
Из-под каждого куста у моих берегов гремит музыка, дымят костры. В мою сторону летят пустые банки и склянки. А после пикников остаются горы мусора!
-Попробуем помочь нашей речке. Нам нужно выполнить задание . которое приготовила наша речка.
( словарная работа ) по карточкам.
- Что еще мы знаем о нашей реке.(хорошо подготовленный ученик)
Юрюзань- одно из красивейших рек Южного Урала. В переводе с башкирского «Юрюзань» звучит как: «река, образовавшая русло в земле».
Эта река богата рыбой. Она дает прекрасные возможности для рыбалки на всем ее протяжении. Здесь водится вся рыба. На Юрюзани стоит известный курорт Янгантау.
- Молодцы! Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок приклейте цветочек , если допустили ошибку тучку.

- Переходим к следующей преграде « Каллиграфическая гора»
- Как вы думаете что это за гора? ( Янган-тау)
- Как вы думаете есть ли , какие –нибудь экологические проблемы в Янган-тау????
_-ведется беспорядочное строительство, пастьба скота, уничтожается зеленая зона, тем самым изымаются земельные угодья курорт
Каллиграфия –это искусство красивого письма.
-Посмотрите на следующую строчку и назовите буквы, из которых составлено соединение для чистописания? ( «л» « е»). Откройте тетради для чистописания.
-Какой вид соединения используется?
-Обратите внимание на безотрывное соединение
- Подчеркните свои самые красивые соединения.
- А что мы знаем о горе Янган-тау??? ( подготовленный ученик)
Давным-давно гора Янгантау называлась иначе: Карагош-Тау или Беркутова
гора. Чтобы гору переименовали, должно было произойти некое исключительное событие. Говорят, у этого события есть даже точная дата: 1758 год. В гору ударила молния, загорелись вседеревья и кустарники на южном склоне. С тех пор гора стала известна под именем Янгантау (Янган-тау), в переводе с башкирского — «сгоревшая гора»
- А как вы думаете для чего мы каждый урок проводим такие каллиграфические минутки??
- Оцените работу друг у друга.
- Ну что ж двигаемся дальше и переходим к лесным раскопкам.
- Когда мы идём в лес с мамами с папами какие проблемы видим???
- Мусор кругом, разорённые муравейники, сломанные ветки.
- Животные наших лесов прислали вам задание.
-Во второй строке пропишите слова, в которых встречается это соединение.
(лес, лесок, перелесок)
- что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные) – у них одинаковый смысл и корень – лес.
Выделим в каждом слове корень – лес.
- что можем выделить ? ( корень)
- Что мы знаем о корне?
- ещё что можем выделить? (суффикс)
- что такое суффикс?
- А теперь попробуйте добавить ещё одно слово , но что бы корень остался «лес» , а смысл слова чтоб поменялся. Перелесок- что вы к этому слову добавили? (приставку)
Перелесок- небольшой лесной участок, отделённый от леса ( словарь ожегова)
- Какие приставки мы свами помним со второго класса???(
Ст. Прием «Инсерт» (введение нового знания).
- А как вы думаете всё ли мы с вами знаем о приставках???? (парами)
- Чтобы нам еще больше узнать о части слова приставка, я предлагаю вам познакомиться с текстом Он разделен на части. Найдите его на ваших партах. Но вы не просто должны прочитать текст. Ваши задачи:
определить, что в тексте вам хорошо знакомо, а с чем вы встретитесь впервые и вам это не известно.
С помощью специальных значков сделать пометки в тексте. (значки: + – уже знал; ?-не знал, новое; хочется об этом узнать.)
- Что нового узнали из текста?(ответы учащихся)
- Какие правила мы должны соблюдать ,когда идём в лес?
- Выполняя задание какую вы что то новое узнали??? И ещё мы с вами вспомнили то что знали со второго класса.
- Работая с данным заданием как бы вы себя оценили? Поставьте себе оценку.
Физкультминутка!!!
С ПРИ - приставкою присесть,
С ПО - приставкою подняться,
С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО - приставкой посмеяться,
СВЫ - вытягиваем руки,
С О - опустим их опять.
Вот и все настало время
С ПО - зарядку повторять.
С ЗА - зарядку завершать.
- А сейчас мы перейдём к препятствию Орфографический гейзер.
- то такое гейзер. (природный фонтан , который бьёт из под земли)
- Где в нашем районе находится гейзер или мы говорим фонтан?
- В Лаклах. Поднимите руку кто там был. Очень много людей отдыхают и зимой и летом около фонтана. Зимой фонтан не замерзает.
- Давайте ещё раз вспомним правило написания слов с приставками и предлогами
- Работа по учебнику.
Упр 144.двое учащихся работают у доски и объясняют)
Тренажёр (
Поток бьющей из под земли воды направлен вверх трубой, в результате высота струи поднимается на высоту чуть больше 5 метров.Вода в Айском фонтане питьевая, запаха, привкуса и примесей не имеет. Температура воды около 7 градусов по Цельсию.
В летнее время Айский фонтан является обязательным местом для остановки туристов-водников.
Место очень известное и посещаемое, поэтому и сильно замусоренное. Периодически группы волонтеров наводят порядок вокруг фонтана и на берегу, но таких уборок хватает не на долго.
- Какая проблема существует? Что людям надо делать ,чтобы фонтан Лаклинский служил ещё долгое время.
- Следующая наша станция « Игровой источник » по рядам - Что такое источник?. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. минеральной воды. – Какой источник целебной минеральной воды расположен в нашем районе? Кургазак.
КУРГАЗАК - происхождение слова «Кургазак» пока неизвестно.
Поэтому сегодня на сей счет существует немало легенд. Одна из них трактует название «кур азак» как «увидишь потом». Считалось, что ис Согласно недавнему анализу, вода источника Кургазак близка к знаменитым кавказским минеральным водам. В составе воды более 20 составляющих: железо, марганец, фосфор, цинк, медь, титан, бериллий, молибден, хром, кремний, а также уникальная природная микрофлора. За оригинальный химический состав ее еще называют живой водой.точник временами исчезает, затем появляется вновь.
Игра с шапочками (шёл) я показываю приставку , ребёнок выполняет.
- на парте вы видите карточку с словами , используя приставки ваша задача написать как можно больше новых слов.
Играл бегал писал красил пел читал
Например по - пере - у - о -
вы - с - при -
под - на - вз -
за - об -
до –
- Переходим к следующей станции «Родная школа»
- Мы знаем ,что в этом году наша школа отметила 25 юбилей, что бы мы пожелали нашей школе????
Прочитайте шуточный рассказ. ~ Вставьте подходящие по смыслу приставки.
Дима шёл в школу. Сначала он ...шел из дома. Потом ...шёл прямо. …шёл по большой луже. ...шёл дорогу. ...шёл в магазин купить булочку. Наконец, Дима …шёл в школу.
Учительница сказала: «Дима! Как ты долго шёл!»

Дима шёл в школу. Сначала он вышел из дома. Потом пошёл прямо. Прошёл по большой луже. Перешёл дорогу. Зашёл в магазин. Наконец, Дима пришёл в школу. Учительница сказала: «Дима! Как ты долго шёл!»
- Молодцы !!! Справились со всеми заданиями и теперь мы настоящие помощники природы.

9. Рефлексия.
Вспомните свои впечатления на уроке. Закончите предложения:
Я узнал на уроке………….
Мне было интересно……………….
Пришлось задуматься………………
Могу рассказать другим……………
10. Д/з
Раушания Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 10:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Рустамовна » 24 сен 2020, 12:44

Россия Родина моя
Тема «Мелодия –душа музыки
учитель:Нуркаева Р.А
Цель:
рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроения людей .Раскрыть понятие «мелодия»,закрепить понятии «исполнитель», «слушатель», «композитор»,музыкальные жанры .

Музыкальный материал:

Ход урока.
Вслушайся весь мир поет-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен.

1.Введение в тему урока
Урок начинается с разговора о летних музыкальных впечатлениях уч-ся.

Учитель:
Ребята вы учитесь слушать и понимать музыку. Что мы видим, когда смотрим на человека? Конечно лицо, а что мы слышим, когда слушаем музыку? Конечно мелодию. Слово мелодия переводится с древнегреческого, как - петь песню.
- А у вас есть любимые мелодии?
- Кто сможет их напеть?
А теперь предлагаю поиграть в музыкальную игру. Сейчас прозвучат несколько мелодий песен, а вы попытайтесь узнать их.

(Звучат мелодии популярных песен, песен, которые выучили на уроках музыки, дети называют и поют их).
(Закрепить понятия - «композитор», «слушатель» , «исполнитель»;
жанры- «песня, танец, марш» ).

Вы хорошо справились с этим заданием. По мелодии определили песенки и услышали их характер. Потому что - мелодия - главная мысль, смысл любого произведения.

2.Работа по теме урока
1.Слушание музыкальных пьес.
Учитель:
А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы послушать удивительное произведение русской классики, композитора
М. Мусоргского, которое называется «Рассвет на Москве-реке».
(Имена композиторов и произведений выносятся на доску).


- Какую картину нарисовала музыка?
- Какие чувства в ней переданы?

- Что изображает это произведение?
В этом произведение есть и спокойствие, и взволнованность, и тревога. А как
слышны звучания, напоминающие пастушьи рожки, перекличку петухов, звук церковного колокола. В этой музыке нет слов, но есть мелодичный, песенный характер.

-А какие муз. инструменты вы услышали?

Главная мелодия этого произведения звучала несколько раз в исполнении различных инструментов симфонического оркестра.
Давайте и мы пропоем главную мелодию «Рассвета на Москве-реке»
Молодцы, ребята!
Композитор Мусоргский очень любил столицу нашей родины Москву и писал такие строки: «Кремль, чудный Кремль!!!Я подъезжал к нему с невольным благоговеньем…Василий Блаженный и Кремлевская стена- это святая старина…Москва заставила меня переселиться в другой мир- в мир древности!»Любовь к России ,к ее культуре Мусоргский раскрыл в своем творчестве.

Разучивание песни:
В современном мире мы тоже любим и ценим свою Родину. Поэты посвящают Родине стихи, композиторы пишут мелодии. А когда встречаются мелодия и слова- получается песня. Сегодня вы познакомитесь с чудесной песней «Моя Россия».
- Вам понравилась мелодия?
- Какая она по характеру?

3.Итог урока:
Мелодия - это главная мысль любого музыкального про¬изведения, его лицо, суть. Мелодия - душа музыки. По мелодии мы узнаем и песни, и танцы, и марши. Встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии произведе¬ний и старайтесь напевать их.
Раушания Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 10:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Рустамовна » 24 сен 2020, 12:31

Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак"
Учитель :Нуркаева Р.А

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Оборудование:Учебник и рабочая тетрадь ., видеофрагмент о домашних животных, предметы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.
II. Актуализация знаний.
Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
1. Загадка.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет!
Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
– Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».
Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
• Оранжевый, коричневый, желтый.
• Зеленый, голубой, белый.
• Фиолетовый, малиновый, желтый.
• Красный, черный, синий.
Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
Даже по железной крыше Ушки на макушке
Ходит тихо, тише мыши Умные глаза.
На охоту ночью выйдет Всех соседних кошек-
И,как днём,она всё видит Быстрая гроза(собака)
Часто спит,а после сна
Умывается она (кошка)
Назовите мультфильм где кот и собака жили дружно, вместе, кот по хозяйству дома работал, собака фотоохотой занималась. ( Вывешиваем плакат кот Матроскин и пёс Шарик)
– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
IV. Работа по теме урока.
– На какие две большие группы можно разделить животных?
(Дикие и домашние)
– Чем отличаются домашние животные от диких?
-Поднимите руку у кого дома есть кошка или собака.
-Почему мы любим кошек и собак?
- Что вы знаете о кошках??
(После ответов детей выходит ребёнок рассказывает о кошках) слайд2
Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.
Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]
(Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])
– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?
– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.
– Что вы знаете о собаках?
(Выходит ребёнок рассказывает о собаках)(Слайд4)
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.
– Какие породы собак вы знаете?
(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:
– служебные
– охотничьи
– декоративные.
– Почему этих собак называют служебными?
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].
– Что вы знаете об охотничьих собаках?
Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др.
– Что вы можете сказать о декоративных собаках?
Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16].
Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]
– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
[СЛАЙД № 22].
– Кто расскажет о своем четвероногом друге?
Работа в группах.
- Как звали мальчика ,который убежал из дома потому что мама не разрешала заводить дома кота?
-Дядя Фёдор прислал нам с вами письмо. Хотите послушать, что он нам написал?
Стимул: Здравствуйте , ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку! Это моя самая заветная мечта. Но мама говорот,что я к этому не готов. Помогите мне ,пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за животными.
- У вас на столе лежат конверты , раскройте их и посмотрите что внутри. На картинках отсутствуют фрагменты, вам нужно правильно приклеить картинки на свои места. И составить рассказ как правильно ухаживать за кошками и собаками.
( на доске плакат «Поляна идей» от каждой группы выходит по одному представителю, и доказывают свои предположения)
-Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно. (Видео «Песня бездомных собак»)
- Какое стихотворение?
- О чём оно?
-Почему животные становятся бездомными?
Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным.
(4 ученика рассказывают стихи с плакатами в руках «Важный совет», «Кот у ворот», «Он был совсем один», «Печальные сосиски»

3. Работа в рабочей тетради.
– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
– Какое правило забыл один из мальчиков?
– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
– Выполните задание.
4. Викторина.(если останется время)
Кто родится с усами? (Котенок)
* * *
Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
* * *
Он – кот, звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
* * *
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
* * *
Однажды он стал главным в лесу
И взял в жены лису. (Котофеевич)
* * *
Сидит на окошке,
И хвост, как у кошки,
И нос, и усы,
А не кошка. (Кот)

VII. Подведение итогов урока.
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Чему самому главному мы сегодня учились на уроке?
Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.
Раушания Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 10:02

Re: Методическая копилка

Сообщение islamova_marina » 24 сен 2020, 12:07

План урока В. Орлов «Светлячок-маячок»
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний.

Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.

3. Выявление причины затруднения и постановка цели.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Определяют цели урока.
Сообщаете тему урока.
Слушают учителя
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
5. Реализация построенного проекта
(Открытие нового знания)
Подготовка к восприятию произведения
Цели: выполнение подготовительных упражнений
Первичное чтение. Обсуждение прочитанного
Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного
Определим план наших действий. (Чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо познакомиться с произведением)
6.Первичное закрепление.
Цель: зафиксировать новое знание в речи.
Физминутка
Цель: соблюдение санитарно - гигиенических норм.
Показ движений.
Выполняют движения.
8.Включение в систему знаний и повторение.
9. Подведение итога урока.
10.Рефлексия деятельности
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
islamova_marina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 11:07

Re: Методическая копилка

Сообщение Лариса Бикмаева » 24 сен 2020, 11:52

План конспект урока
ФИО учителя: Бикмаева Лариса Радиковна
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема:Знакомство с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Цели урока: познакомить детей с новой басней И.А.Крылова, с новыми понятиями: «ирония», «аллегория»; закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения,
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку, ЭОР, памятки для учащихся по работе с басней, сигнальные карточки, пазлы с иллюстрацией басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»,


Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам в прок.
- Ребята, я приглашаю вас в чудесный мир литературы. (Слайд название учебного предмета)
2. Актуализация знаний.
Демонстрация флеш-анимации.
- Нанесите на карту литературных жанров названия или часть текста произведений.
- Какого литературного жанра не хватает? (Басни.)
- Чему посвящен сегодня урок? (басне)
- Вспомним, что такое басня? (Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют животные, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки) Слайд (определение термина басня)
- А как по- иному называют строки, заключающие в себе смысл басни? (Мораль). Слайд (определение: Мораль - нравственное наставление автора. Мораль чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.)
- А как называют автора басни? (Баснописец)

Работа с иллюстрацией
- Посмотрите иллюстрации на доске.
-Кто автор басен, к которым вы увидели иллюстрации? (Слайд: портрет И.А.Крылова)
Рассказ учителя: - Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев». Строки его басен стали пословицами и поговорками.
3. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы
- Вы догадались, что на уроке нам предстоит встреча с новой басней И.А. Крылова.
- Какую цель мы обычно ставим перед изучением нового произведения. (Узнать о чем это произведение, понять замысел и внутренний мир автора.)
- Что нужно для достижения этой цели?
( Уметь работать с текстом (объяснить значение непонятных слов, находить изобразительно - выразительные средства языка, подтверждать словами текста тему и основную мысль).-
- А вот как называется басня, вы узнаете после речевой разминки.
Речевая разминка:
Речевые упражнения ( текст на слайде)
Без работы хоть убей,
Жить не может муравей. Надлугом,гдепасутся козы козы,
На крыльях прозрачных порхают стрекозы.
(Разные способы чтения: «жужжащее чтение», чтение с удивлением, с сердитой, с веселой интонацией, с ускорением, с замедлением).
- А почему именно эти персонажи? (Будем читать басню «Стрекоза и Муравей»)
-Герои разминки пришли к нам сегодня в гости.( Появляются костюмированные персонажи Стрекоза и Муравей - подготовленные учащиеся.)
- Давайте послушаем рассказы героев о себе. ( Приложение 1 )
- Какими вы их представляете?
Парная работа. Определите черты характера главных героев. (о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д., о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д.)
Проверка работы.
Первичное восприятие текста
-А теперь давайте прослушаем текст басни. Какими в ней показаны герои?
(Слушание басни в аудиозаписи)
- Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления? А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко).
-Значит, мы с вами ошиблись? В этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? Так ли это? (разные мнения детей выслушиваются)
-Давайте попробуем в этом разобраться? Но сначала проведём физминутку.
Физминутка.
Нёс однажды Муравей
Две травинки для дверей.
На полянке под кустом
Муравьишка строит дом.
Лишь снежок запорошит
Стрекоза к нему спешит.
Ты, кума, не торопись,
А за дело - ка возьмись.
1, 2, 3, 4, 5 — начинаем приседать.
Самостоятельная индивидуальная работа
-Прочтите басню в учебнике самостоятельно и ответьте на вопрос: сформулирована ли мораль отдельной частью? (нет)
- Значит, чтобы найти смысл поучения басни, нам придется провести небольшое исследование по плану, указанному в ваших памятках к работе с литературными произведениями (http://uchitelu.narod.ru/1chtenpamjatka.htm «Памятки для чтения»)
- Исследование будем проводить, работая в группах. Памятки на столе. (Приложение 2)
4.Этап открытия нового знания:
( Работа в группах (две) и повторение правил групповой работы
- Вспомним правила работы в группе: (на слайде)
• Работай дружно.
• Спокойно высказывай своё мнение.
• Уважай мнение другого.
• Терпеливо выслушивай мысли других.
• Вместе находи правильное решение.
• Капитан определяет выступающего.
Самостоятельная работа в группах.
5.Этап применения нового знания:
-Итогом нашей работы будет викторина по вопросам, которые вы обсудили в группах. За каждый правильный ответ на вопрос учителя команда получает 1 пазл из разрезанной иллюстрации с изображением заключительной сцены басни. Команда может ответить на 4 вопроса учителя и собрать 4 пазла. Отвечать команды будут по - очереди.
Викторина (по 6 вопросов каждой группе)
1. В стихах или прозе написана басня? Найдите рифмы.
2. Чтобы понять незнакомые слова и выражения, которые встретились в басне, выполним задание:
- Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания ( слайд)
Как вы понимаете эти высказывания? (этот вопрос задается после каждого правильно установленного соотношения )

Зима катит в глаза.
В мягких муравах у нас.
Голову вскружило.
Оглянуться не успела.
В ум пойдет.
Помертвело чисто поле.
Злой тоской удручена. Забыла обо всем.
Не хочется думать.
Неожиданно наступила зима.
Быстро прошло.
В поле стоит мёртвая тишина.
Тоскует.
В мягкой траве у нас.
3. Как изображена в басне Стрекоза? Найдите подтверждение в тексте.(Беззаботная. Веселая. Резвая. Грациозная. Легкомысленная. Ленивая.)
4. Как изобразил И.А. Крылов Муравья? Найдите подтверждение в тексте.(Трудолюбивый. мудрый.)
5. Настали ли нужда и голод для Муравья?
6. Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?
7. Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?
8.Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, в природе они уничтожают личинки комаров? (Под насекомыми автор подразумевает людей. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём).
9. Как вы относитесь к Стрекозе?
10. А как вы относитесь к Муравью? Во всем ли прав он, отказав в помощи Стрекозе?
11. Почему же Крылов именно таким показал Муравья?
- Мы знаем, что басни писались не ради стрекоз и муравьев. Иван Андреевич Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.
12. Чему учит нас эта басня? Какова мораль? (осуждает беспечность, нежелание думать о завтрашнем дне, легкомыслие, хвастливость)
Знакомство с терминами «ирония», «аллегория»
- Ребята И.А. Крылов о стрекозе говорит с усмешкой, с легким юмором или говорят с иронией. В басне всегда прослеживается ИРОНИЯ. Давайте прочтем, что такое ирония в учебнике ( тонкая, скрытая насмешка) А так же в баснях используется АЛЛЕГОРИЯ (чтение в учебнике: слово греч., в переводе оно означает «иносказание».) Так в баснях хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность - в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – в образе Муравья.
- Из частичек пазлов, собранных командой, составьте полную иллюстрацию. Какой момент басни представлен иллюстратором? (заключительный) Из чего это понятно? Озаглавьте эту иллюстрацию. Зачитайте названия. Можно ли считать эти слова моралью басни? Докажите.
6.Рефлексия. Итог урока:
Вывод по проблеме:
• Смогли мы ответить на главный вопрос урока?
• Какие же пороки высмеивает Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие)
• Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
• Нужно ли изучать басни?
• Чему они учат?
Самооценка (сигнальные карточки трёх цветов: зелёный, жёлтый, красный)
- если работа в группе не вызвала затруднений –зелёный;
- если были трудности, но удалось справиться самостоятельно – жёлтый;
- если смогли справиться лишь с помощью других - красный
7. Домашнее задание.
• Выразительное чтение басни наизусть.
• Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне (по желанию)

Приложение 1
СТРЕКОЗА.
Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь. Самым впечатляющим, вероятно, вы находите наше искусство полета. Действительно, я могу перечислить вам девять различных видов полета, которыми мы мастерски владеем. Я ни в коем случае не должна забыть еще одну характерную особенность - нашу впечатляющую красочность. После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок. Вы найдете у нас всевозможные сочетания: от нежных тонов, переходящих в металлически светящиеся, до насыщенных и резких. Невозможно не восторгаться нашей красотой!
МУРАВЕЙ.
Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника, открывая в нем входы-выходы или вытаскивая на поверхность – погреться на солнышке – белых личинок. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес.
Приложение 2
Памятка к работе над басней
• 1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?
• 2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?
• 3.Кто является главными героями в басне?
• 4.Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
• 5.Что осуждается в басне?
• 6.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
• 7.Что должен понять из этой басни читатель?
• 8.Какое выражение басни стало крылатым?
Лариса Бикмаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 17:03

Re: Методическая копилка

Сообщение Лариса Бикмаева » 24 сен 2020, 11:40

Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бикмаева Лариса Радиковна
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема:Знакомство с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Тип урока: урок усвоения новых знаний (технология продуктивного чтения).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Цель: Познакомиться с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», учить читать басню по ролям.
Задачи:
• Развивающие: развивать аналитические и творческие способности, умение рассуждать, выразительно читать.
• Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению басен и к литературе, способствовать формированию нравственных и волевых качеств.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать басню от стихотворения; должны знать структуру басни, понимать ее нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, костюмированные “герои”.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент урока
(1 мин) 1Организационный момент. Речевая разминка.
Прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Учимся старательно.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
I. Актуализация знаний. (Повторение.)
1) - А теперь литературная разминка. Давайте вспомним, что такое жанр?
Ответ: жанр – это форма (тип) литературного произведения.
- Многие жанры нам уже известны.
- Постарайтесь узнать их.
Прочитай, соедини название жанра литературы с его определением.(слайд 1)
СКАЗКА Небольшое произведение о событии в жизни героя или автора.
РАССКАЗ Волшебная история о том, чего не бывает.
БАСНЯ Поучительный рассказ, часто в стихах, где вместо людей действуют животные.
- Проверьте свою работу по образцу.
- Что мы сейчас повторили?
- Какой жанр нам малознакомый? (Басня)
2) Работа с пословицей: Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.
- Ребята, давайте прочитаем пословицу.
- Как вы понимаете эти слова?
- Ребята, я приглашаю вас всех в чудесный мир литературы. Для того чтобы получить знания на уроке литературного чтения и уметь ими воспользоваться, нам необходимы определённые личностные качества. Какие? (Ответы учащихся: внимание, старание, желание работать дружно) Организационные УУД.
Личностные умения.
- проявлять желание читать басни
- проявлять интерес к характерным особенностям героев басни.
- формулировать правила дружеских отношений.
(Создание мотивации к уроку.)
Речевая разминка.
(2 мин) - Верно. Вам необходимы внимание, старание, желание работать дружно, активно, уважая мнение говорящего не стесняясь высказывать своё мнение по возникшим вопросам.
- Ребята, чтобы на уроке произносить слова четко, внятно и понятно – нам нужна … .Что нам нужно сделать?
Ответ учеников: речевая разминка. Слайд №2
- Прочитаем текст с доски сначала про себя, а теперь все вместе быстро 3 раза! Теперь по группам: 1 ряд – с интонацией - весело, 2-й ряд с ворчанием, 3-й ряд грустно и опять все вместе быстро! Молодцы!
Актуализация знаний.
(2 мин) - А теперь литературная разминка. Давайте вспомним, что такое жанр?
Ответ: жанр – это форма (тип) литературного произведения.
- Многие жанры нам уже известны.
- Постарайтесь узнать их.
- Прочитайте текст на слайде и скажите, к какому жанру он относится?
(слайд №3) Ответ: стихотворение.
- Правильно.
- А этот текст? (слайд№4) (Рассказ)
- Прочитайте следующий текст. (слайд№5)
- Определите жанр. (Сказка)
- А к какому жанру относится текст нашей речевой разминки? (небылицы) (слайд №6)
- Какой жанр нам малознакомый? (Басня) Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении работы в паре.
Постановка целей урока.
(1 мин)


Работа над темой урока.
(I этап - до чтения) - Вы догадались с каким жанром литературы мы будем работать сегодня на уроке?
- C басней. (слайд №7)
- Да. Мы сегодня познакомимся с басней “Cтрекоза и Муравей”, будем учиться читать ее по ролям и инсценировать. (слайд №8)
- Что же такое басня? Давайте прочитаем определение на с . 134, которое дает нам профессор Иван Иванович Самоваров. - Ребята, а кто является героями басен? (Животные, растения, люди, предметы.)
- Значит, басня - это .. (я начну, а вы продолжайте).
(Учитель начинает читать определение, а дети договаривают)
(слайд №9) – Вы видите портрет баснописца И.А.Крылова
(биография Крылова - сообщение)
- А какие животные будут героями басни, которую мы будем сегодня читать?
- Что мы о них знаем из уроков окружающего мира?
(Сообщения детей) (слайд №10)
- Какими эти персонажи могли быть в басне?
- А сейчас мы узнаем, верно ли вы догадались.
- Прочитайте басню про себя. Познавательные УУД
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
- определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать свое мнение.
- определять главную мысль басни и обосновывать свое суждение.
- соотносить главную мысль басни и пословицу.
- определять значение устаревших слов.
Гимнастика для глаз.
(2 этап во время чтения)
- После чтения выполним гимнастику для глаз. Встали возле своих парт.
Вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурились, широко открываем глаза. (слайд №11)
- Ребята, в басне есть слова, которые сейчас не употребляют в речи. Устаревшие слова. Давайте поясним значение этих слов. (слайд №12)
Катит-наступает
Помертвело-опустело
Боле-больше
Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь
Удручена-сильно огорчена
Вешние дни-весенние дни
Мурава - молодая трава. Межпредметные связи.
- применять знаний из окружающего мира.
Первичная проверка понимания.
(3 этап после чтения) - Послушайте басню в исполнении актера Игоря Ильинского. (Слайд 13)
- Итак, насколько вы были внимательны во время чтения и прослушивания? Сможете ли ответить на вопросы?
- Какими чертами наделил автор стрекозу?
- Веселая, ленивая, нетрудолюбивая.
- Прочитайте, как Стрекоза показана в начале басни. Что она делала целое лето? ("Лето красное пропела.")
- Как её называет автор? (Попрыгунья)
- Почему он её так называет? (Она всё время порхала, резвилась, прыгала)
- Был ли домик у Стрекозы? (У Стрекозы не было домика.)
- Тогда где жила Стрекоза, прочитайте. ("Как под каждым ей листком был готов и стол и дом.")
- Что наступило с холодной зимой для Стрекозы?
(Для Стрекозы пришло тяжёлое время.)
- Как об этом пишет автор? ("С зимой холодной нужда, голод настаёт.")
- Какими чертами наделил автор Муравья?
- труженик, серьезный,
- Настали ли нужда и голод для Муравья?
(Нет, потому что он приготовился к холодам.)
- Как вы думаете, почему Стрекоза пришла именно к Муравью?
(Потому, что Муравей труженик. И она на него надеялась.)
- В каком разделе нашего учебника помещена эта басня?
- Можно ли назвать Стрекозу и Муравья друзьями?
- Почему? (Потому что друзья помогают друг другу в беде, а Муравей не помог Стрекозе, он выгнал её)
- Почему Муравей не помог Стрекозе? (Она всё лето отдыхала, а он работал. И поэтому, когда Стрекоза пришла к Муравью, он решил её проучить)
- Какая фраза Муравья дает нам понять это?
- Как такой ответ характеризует Муравья?
(Он равнодушный, чёрствый, бессердечный)
(Слайд 14) - Физминутка. Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
- осуществлять взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Включение новых знаний в систему знаний. Работа в парах - Ребята, в каждой басне есть основная мысль, мораль. Это то, чему учит людей басня, какие советы дает нам, людям.
- А чему учит эта басня? В чем ее мораль? (Слайд 15)
- Как бы вы поступили на месте Муравья?
- Как вы считаете, кто же прав в этой ситуации: Стрекоза или Муравей?
- (Никто. Стрекоза виновата в том, что всё лето беспечно веселилась, не думая о завтрашнем дне, а Муравей – в том, что отказался помочь Стрекозе в нужную минуту)
(слайд 16 и 17)
- Ребята, а теперь поработаем в парах. Повтори правила этой работы. Прочитаем.
- На столе у вас карточки со словами, характеризующими героев басни. Подумайте, кому какие слова для описания характера подходят. Соедините их с героями на рисунках.
- Пара, выполнившая задание поднимет руки.
- Давайте проверим. (слайд №18)
- Кто выполнил верно, без ошибок? Поднимите руки?
- Какие слова лишние?
- Кто допустил ошибку?
- Следующее задание, которое вы выполните в паре – соедините начало пословицы о труде с ее концом.
Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.
Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.
Труд человека кормит, тот не ест.
Пчёлка маленькая, потехе час.
Кто не работает, а лень портит.
Делу время - да и та работает.
- Проверим по образцу.
(слайд19)
- Кто выполнил верно, без ошибок? Поднимите руки.
- Кто допустил ошибку?
- После урока сдадите карточки, и учитель оценит ваши работы.
- А теперь выполните самооценку. Рядом с утверждением, c которым вы согласны, напишите свое имя.
(слайд20)
- Ребята, мы наделили наших героев разными чертами характера. Скажите, поможет ли нам это при чтении басни по ролям и при ее инсценировании?
- Как будем читать слова - Автора? Стрекозы? А Муравья? (дети читают)
- Представьте себе, что вы-режиссер. Как бы вы посоветовали играть роль Стрекозе? А Муравью? Автору?
(Читать, выбрать интонацию, показать характер героев жесты, позы, мимика, интонация)
- Я попросила троих ребят заранее подготовить инсценирование этой басни и сейчас они покажут, как у них это получилось.
(Представление исполняющих роли)
Инсценирование басни. (слайд 21)
- Кто хочет попробовать почитать басню по ролям?
Физминутка Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются),
Раз – росой она умылась (имитируют умывание),
Два – изящно покружилась (кружатся),
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела,
У реки остановилась, над водою закружилась.
Рефлексия Ребята, продолжите предложения.
- На уроке мы познакомились с жанром литературы, который называется…
- Басня – это…
- В басне главные герои …
- В басне есть главный смысл, поучение …
- Главный смысл этой басни можно сказать пословицей, которая была на карточке…
- Мне понравилось (не понравилось) как мои одноклассники инсценировали басню.
- На следующем уроке я буду читать слова…
- Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок. Я думаю, что ваше настроение соответствует этому смайлику. Это так?
Лариса Бикмаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 17:03

Что значит быть моральным.

Сообщение zulfiramir » 24 сен 2020, 11:40

Тема: Что значит быть моральным?
Цель: подведение итогов изученного блока; формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению; развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения.
Планируемые результаты:
Личностные – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные – умение ставить цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать речь, умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные – знакомство с основами светской морали; формирование первичных представлений о светской этике и её роли в истории и современной жизни; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Оборудование: «Азбука моральных качеств человека», пословица, смайлики, 4 цветов для распределения по группам, тексты, басни.
Ход урока.
I. Организационный момент. (приветствие)
Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Мир - это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с ребятами пригласили вас на наш урок «Светской этики», чтобы вы послушали, какие вопросы мы обсуждаем на уроках, что мы уже узнали, изучив первую половину курса.
Ребята! На уроке нам потребуется внимание, активная работа каждого из вас. Вы работаете в группах, не забывайте о правилах работы. Перед вами карточки - смайлики. Покажите смайлика, у которого такое же настроение, как у вас сейчас. С таким настроением мы отправляемся в трудную дорогу познания истины.
II. Постановка цели и задачи урока.
. Как вы думаете ребята? О чем мы сегодня будем говорить?
( о нравственности, о поступках и поведении людей, о качествах человека)
Прочитали тему урока
Что значит быть моральным?
(Информацию почитает – Горбунов Сергей, 1 абзац) Человечество всегда искало ответ на этот важный и трудный вопрос. Но окончательного ответа на этот вопрос пока нет, но каждый человек своей жизнью, своим поведением вносит посильный вклад в его поиск.
Учитель. И мы сегодня попробуем поискать ответ на этот в опрос.
Сегодня на уроке мы: (дети договаривают)
Повторим то, что изучали на прежних уроках.
Вспомним с какими моральными качествами уже познакомились.
Проанализируем пословицу и установим, как поступок может отразиться на судьбе человека.
Выполним интересные задания, рассмотрим ситуации, подведем итоги, сделаем вывод по нашей теме.
III. Актуализация знаний.
1). Блиц-опрос. Что мы узнали? С какими понятиями познакоми-
лись?
(Этика, Мораль, Добро, Зло, Добродетель, Порок, Свобода,
Моральный выбор, Ответственность, Моральный долг,
Справедливость, Альтруизм, Эгоизм, Дружба).

2). Карточка на доске
Еще раз ребята обратите внимание на эти важные
понятия, которые помогут обсудить задания, ответить на вопросы
на уроке.

Мораль – нравственная форма поведения или нравственность.
Моральный выбор – способ поведения, выбор между нравственным и
безнравственным поведением.
Моральный долг – моральные обязанности каждого человека.

3). Задание в группах.
1- 2 группа:
Выберите из Азбуки нравственности, те
качества человека, которые вы отнесёте к добродетели и
охарактеризуйте их. Приведите примеры из произведений.

3- 4 группа:

Выберите из Азбуки нравственности те
качества, которые вы отнесёте к порокам и охарактеризуйте их.
Приведите примеры из литературных произведений

Вывод:
Ваши примеры из произведений показали, что герои есть добродетели
и порочные. И эти качества (добро и зло) существуют в жизни людей,
проявляются в их поступках, они и созданы людьми, и есть в нашем
современном мире, и в нашей жизни. ( обман, насилие; доброта,
справедливость)
Люди стараются организовать свою жизнь, чтобы отношения
строились на основе сотрудничества, а не вражды. ( как вы работаете
в группе – дружно). И прилагают все усилия, чтобы в мире было
меньше зла.

4). Задание парами.
Задание на карточке и выполнение работы: анализ предложенного
поступка, анализ его и прогнозирование влияния этого поступка на
судьбу человека. Каждая карточка содержит один из предложенных
поступков.
Поступок *Тайком наябедничал учителю на своего одноклассника.
*Ударил того, кто слабее и не может ответить.
*Помог подняться упавшему однокласснику, спросил о том, не нужна ли ему помощь.
*Не поделился чем-нибудь с одноклассником, когда тот попросил об этом.
*Навестил заболевшего товарища, помог ему выполнить домашнюю работу.
*Не выучил уроки и обманул учителя или родителей.
Привычка
Добродетель или порок
Характер
Судьба

5). Работа над пословицей.

Внимательно прочитайте, проанализируйте в группе и сделайте вывод:
Как поступок может отразиться на судьбе человека.
(МЫ послушаем ваше мнение 1 человек от группы)

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь добродетель или порок.
Посеешь добродетель или порок – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Подведение итога: Да, ребята, судьба человека и его окружающих зависит от характера человека, его поступков, действий, морального выбора.

III. Работа с учебником.
Информацию из учебника прочитает Ичидонов Алеша (4 абзац).
5). Физминутка - игра

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя
сказочного а вы определяете, добрый он или злой. Если
добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – молчите.
1.Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... (кощей)
3.В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.(кот Леопольд)

2.Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор…(Айболит)

Дюймовочка, Золушка, Винни-Пух.
4.Она часто напевала:
«Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке (Шапокляк)

6). Закрепление. Давайте обратимся к учебнику с.34 рисунки.
Прочитайте задание с.35 (1-2 вопросы) парами.
Какая ситуация морального выбора на них изображена? Кто совершил добродетельный поступок, а кто порочный? Как вы думаете, почему дети так поступают? (безнравственно или совершают аморальный поступок) А с вами случались такие ситуации?
7). (Картинки с хорошими поступками).
Как назвать можно эти поступки? Почему? Изучая курс Светская этика мы выяснили, что именно от человека зависит, какие поступки он будет совершать: добрые или злые, будет он нравственным или нет? Какой он «нравственный человек»?
Нравственный человек творит добро вокруг себя.

8). (Работа с басней)
А в каких произведениях высмеиваются пороки людей? (В баснях И.А. Крылова) Предлагаю вам одну известную басню, вы внимательно прочитайте и обсудите в группах.
(Так бывает и у людей, сделают они доброе дело, помогут кому-то, а им отплатят за добро злом.

9). Работа с притчей. Ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь послушайте одну притчу, которая называется
«Спешите делать добро» – читает учитель.

Однажды учитель сказал ученикам:
— Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро.
Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.
— Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.
— Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании и помощи, — объяснил другой.
— Я накормил бедного, чтобы поддержать его силы, — рассказал третий.
— Я защитил ребёнка. Ведь детям требуется защита взрослых, — сказал четвёртый.
— Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний ученик
Ваше мнение, кто из учеников прав ? (в группах и каждый сам решит что сказать)
Кто бы вы поступили на месте учеников? Кто больше из учеников понравился? Почему?
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете? Можно ли обладать всего одной добродетелью, например терпением, и при этом считать себя моральным человеком?
Учитель: Вы поняли, что значит быть моральным человеком? Нельзя называть себя моральным человеком, если ты обладаешь одним или двумя моральными качествами. Нужно стремиться к тому, чтобы этих качеств было как можно больше. Если человек развивает в себе положительные качества, то становится лучше. Если он не старается стать лучше, то плохое в нем вытесняет хорошее.
А вот у меня такой вопрос к вам: что или кто? помогает человеку сформировать моральные качества?
Или как формируются моральные качества?
А сформировать моральные качества человеку помогают: художественные произведения, высказывания великих людей, пословицы, поговорки …музыка, спорт …
(выставка книг: Мудрые мысли, Афоризмы, пословицы, поговорки, художественные произведения. Напечатать высказывание, поговорку, пословицу….на доску.)
…Человек должен понимать, осознавать, выполнять существующие моральные обязанности, отстаивать свои убеждения, уважать права других,…
Рассмотрим ситуацию (обсудим в группах)
Ситуация . Никита не выполнил домашнее задание, так как устал на тренировке. Ваше мнение. Почему?
Учитель. Мы не должны забывать о моральном долге, или обязанностях (уважать, помогать, быть справедливым, добрым, воспитанным, правильно поступать …)
Подведём итог. Мы должны ответить на вопрос «Что значит быть моральным?» обсудите в группе.
(Дети говорят, Дима Долматов прочитает из учебника информацию, а как на этот вопрос отвечает этика – последний абзац С.35 )
V. Рефлексия.
На доске образные фигуры людей: белая и чёрная.
На столе у вас лежат стикеры: напишите на них – на одном положительные качества, которые вы бы хотели в себе воспитывать, на другом отрицательные, от которых вам хотелось бы избавиться, приклейте их к соответствующей фигуре.
Вывод: сравним таблицы и увидим, что добродетелей больше чем пороков, значит добро обязательно победит зло.
-Как вы думаете, ответили ли мы на этот трудный вопрос: что значит быть моральным? И да, и нет. Но, я считаю, что за сегодняшний урок вы немного приблизились к ответу.
(лестница) объяснить высказывание?
Мораль - лестница, строящаяся на протяжении всей жизни.
-Как вы понимаете это высказывание?
Пусть эта лестница для вас будет дорогой добра на всю вашу жизнь.
Ю. Энтин «Дорогою добра» (звучит песня)
- На этой позитивной ноте мы заканчиваем наш урок.
zulfiramir
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 18:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Рустамовна » 24 сен 2020, 11:38

Тема урока: Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. Письмо этих букв.
Целевые установки урока.
Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:
Предметные результаты: учащийся повторяет изученные гласные звуки [а], [о], [и] и их характеристики, буквы а, о, и их функции в слоге-слиянии, употребление гласных звуков в роли предложений; тренируется в написании букв в прописях.
Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий, оперирует знаково-символическими средствами представления информации, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского), компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход уроков
Целеполагание. В связи с тем, что этот урок является всего лишь третьим отдельным уроком русского языка, учитель формулирует учебную задачу сам: «Повторить изученные сведения о звуках и буквах, учиться составлять слого-звуковые схемы слов, закрепить умение писать изученные буквы». Затем учитель может задать вопрос, какой русской пословице соответствует эта учебная задача.
Работа над повторением изученных звуков и букв.
Беседа и задания:
1. Охарактеризуйте гласный звук [a].
2. Приведите примеры слов с ударным звуком [a].
3. Приведите примеры с безударным звуком [a].
4. Сoставьте слoго-звуковые схемы слов: Антoн, бaрабан, зaяц. (Один ученик у доски, остaльные в тетрадях).
5. Написание заглавной буквы А в прописях на свободных строчках или в тетрадях в двойную линейку, если уже нет места в прописях. Для повторения кинем использовать анимированные прописи.
6. Вырaзите с помощью интонации и звука [a], как человек откликнется: а) если он не расслышал; б) если он наконец-то что-то понял. Это просто звук или уже предложение? Почему?
7. Oхарактеризуйте звук [o]. Чем он отличается от звука [a]?
8. Приведите примеры слов со звуком [o] в начале, середине и конце слов.
9. Выразите с помощью [o] и интонации восхищение. Это просто звук или уже предложение? Почему?
10. Составьте слого-звуковые схемы слов: окна, бочка, балкон (один ученик у доски, остальные – в тетрадях).
11. Написание буквы Оо в прописях (если осталось место) или в тетрадях в двойную линейку.
12. Какова роль букв О и А в слогах-слияниях?
13. Где располагаются буквы О и А на «ленте букв»?
14. А где располагается буква И? Почему? Какова ее роль в слоге-слиянии?
15. Написание буквы Ии в прописях или тетрадях в линейку.
16. Охарактеризуйте звук [и]. Чем он отличается от звука [o]?
17. Приведите примеры слов с [и] в ударном и безударном положении.
18. Составьте слого-звуковые схемы слов иволга, волки, кит.
19. Вопросы для хорошо читающих детей:
а) Может ли буква А быть отдельным словом в составе предложения? Приведите пример. (Мы изучаем букву А).
б) Может ли буква О быть отдельным словом в составе предложения? Приведите примеры. (Мальчики говорили о футболе).
в) Может ли буква И быть словом в составе предложения? Приведите примеры (Мы изучаем букву И. Сегодня уроки русского языка и математики).

Этап рефлексии.
Рекомендации для работы в семье. Поинтересуйтесь у ребенка, как оценивает свои достижения за неделю по чтению и письму. Если ребенок считает, что что-то недоработано, потренировать его по прописям, особенно заглавную букву А (игра «Сам себе контролер»), поработать с электронным приложением с буквами А, О, И (игра «Я – учитель»).
Раушания Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 10:02

Re: Методическая копилка

Сообщение islamova_marina » 24 сен 2020, 11:29

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с буквами З,з.(2ч)
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
В зоопарке
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка. 2 1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с.92-95 ). Обзор учебного материала. Вывод, что это урок закрепления. Определение задачи урока.
2. Повторение изученного материала.
3. Тренировка в чтении – дифференцированно (А1 – с. 93).
4. Выполнение дифференцированных заданий: «читаюшие» дети – читают текст (А1 – с. 95), «нечитаюшие» дети – составляют на свободных местах в «Прописи» схемы названий цветов. Обсуждение выполненных заданий.
5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
7. Самооценка учащимися своей деятельности.
islamova_marina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 11:07

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Рустамовна » 24 сен 2020, 11:16

Технологическая карта урока литературного чтения
УМК «Гармония», Кубасова О.В.
Тема урока В.Орлов «Светлячок-маячок»
Изучаемый раздел: «Читаем выразительно»
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель: развитие восприятия художественного произведения, обогащение опыта читателя-слушателя.
Планируемые результаты:
Предметные
Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения, воображение. Уметь определять эмоциональный характер произведения. Читать по ролям. Составлять картинный план. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного.
Личностные
Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Готовность оценивать свои возможности при поиске ответов на вопросы, принимать решение об обращении к помощи; испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении предмета уже пройден
Метапредметные
Регулятивные
Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Оценивать свои действия и полученный результат. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учитывать сделанные ошибки.
Познавательные
Анализировать произведение с выделением существенных признаков , формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные
Использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Средства обучения: УМК «Гармония» учебник «Литературное чтение», 2 класс Кубасова О. В., Смоленск: Ассоциация XXI век., интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентации к уроку Power Point, раздаточный материал.




Этап урока Содержание
учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Громко прозвенел звонок
Начинается урок!
Мы друзья пришли учиться
Не лениться, а трудиться! (слайд1) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2.Актуализация знаний.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


Речевая разминка:
-Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
(читать выразительно, правильно, уметь пересказывать)
- Чтобы правильно читать, чётко говорить, мы должны уметь управлять своим дыханием, т.е. правильно дышать. На доске вы видите звуки (а,о,у,ы,и)
Произносят с интонацией удивления,страха,вопросы,радости
Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.
Выполняют упражнения.
3. Выявление причины затруднения и постановка цели.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы определите о чем оно
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером, а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше еле-еле
даже днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно -
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот и кораблекрушение.
Вдруг - обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал - и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо - все суда
заплывайте вот сюда.
-Итак, о чем же это стихотворение? (о маяке)
- Что такое маяк? Зачем он нужен? (слайд 3)

Задает вопросы














Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Определяют цели урока.














- На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим еще об одном маяке, но только необычном.
А о каком именно, мы узнаем, прочитав произведение В. Орлова.
Откройте стр.38. учебника. Прочитайте название произведения.
- Кто такой светлячок? (слайд 4)

-Можете вы сейчас объяснить, почему автор назвал произведение «Светлячок - маячок?
Да Нет

(Прикрепляется знак вопроса
- Какую цель поставите перед собой?
Проверить, верно ли наше предположение? Узнать, почему…

Сообщаете тему урока.
На доске
В.Орлов «Светлячок-маячок





. Читают название произведения, фамилии авторов. Отвечают на вопросы.


Слушают учителя
4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.








5. Реализация построенного проекта
(Открытие нового знания)
Подготовка к восприятию произведения
Цели: выполнение подготовительных упражнений
Первичное чтение. Обсуждение прочитанного
Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного
Давайте познакомимся с автором произведения. (слайд5)
Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.
В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски
в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи.
Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

-выставка книг (слайд 6)

-Определим план наших действий. (Чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо познакомиться с произведением)




-Давайте подготовимся к чтению и выполним задание на с.38



-Читаем по цепочке.

1. Какой жанр этого произведения? Сказка.
2. Кто главный герой произведения? Светлячок-маячок
3. Что делал ночью главный герой? Зажигал фонарик.
4. Для чего Светлячок зажигал фонарик и светил изо всех сил? Старался быть каждому полезным.
5. Перечисли героев, отказавшихся от помощи Светлячка. Волк, Сова, Лиса.
6. Что искал Светлячок, отправляясь в плавание по речке? Место, где он будет кому-то нужен.
7. Кого встретил Светлячок по пути своего плавания? Муравья, Паучка, Жука.
8. Почему Светлячок остался на необитаемом острове? Предупреждать путников об опасности.
9. Что нужно было Светлячку для счастья? Обязательно быть кому-то необходимым.
- Для лучшего понимания смысла текста выясним значение непонятных слов. Что значит «дремучий»? ….. Необитаемый? ….. Непременно? ….. А как вы понимаете значение слова «кораблекрушение»?
- Почему может произойти кораблекрушение?
- Как можно помочь кораблю в ночное время?
- Вы правы, надо осветить путь. Для этого люди строят маяки
- Вот такие маяки спасают жизнь ночным путникам на воде.


















Организует и контролирует качество первичного чтения.


Задает вопросы по содержанию прочитанного.

















Выполняют подготовительные упражнения.


Выполняют первичное чтение текстов вслух.




Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного



6.Первичное закрепление.
Цель: зафиксировать новое знание в речи. -Почему Светлячок хотел всем помочь?
- Подумайте, есть ли среди людей такие маячки? Ответы учащихся.
Физминутка
Цель: соблюдение санитарно - гигиенических норм. Показ движений. Выполняют движения.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. -Поработаем в группах.
- Какие правила работы в группах вы знаете? (слайд 7)

Групповая работа:
I группа- составление картинного плана.
II группа –подготовка к выразительному чтению.
III группа - придумывание собственного завершения рассказа.

Проверка работы каждой группы. Организует самостоятельную работу,
осуществляет индивидуальный контроль.

Отвечают на вопросы.




Выступление учащихся.
8.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Ребята, а что надо делать, чтобы быть похожим на нашего героя? (Надо помогать людям, стараться всё делать хорошо, быть честным, справедливым, добрым, заботливым, воспитанным…..)

- Вы правы. Все ваши слова можно объединить одним очень ёмким словом – любить!
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
- Каждый из вас может стать маячком. Для этого любите мир, цените жизнь и научитесь радоваться ей.
9. Подведение итога урока. -Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?
(Почему автор так назвал своё произведение?)
- Достигли поставленной цели?
10.Рефлексия деятельности
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Оцените свою деятельность на уроке.
Что вам понравилось, а что оказалось трудным?
Давайте продолжим предложения на слайде..(слайд 8)

Мне было интересно узнать…
Мне было трудно…
Я справился с…
Мне хотелось бы узнать…





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


11.Домашнее задание.
Стр 38-40 чит.выр., стр 41, задание №2. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания Запись задания в дневник
Раушания Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 10:02

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron