Алчинова Лидия Л. » 09 апр 2018, 13:50
Математика, 4-й класс Открытый урок 15.03.18.
Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное число
Тип урока: (урок закрепления)
Цель:
- создать условия, при которых учащиеся смогут на основе имеющихся знаний письменном приеме умножения на двузначное число, уточнить алгоритм умножения и применить его при умножении на трехзначное число.
-развивать умение сравнивать, группировать по определенному признаку, вести устный диалог,
-развивать логическое мышление,
-продолжать учить планировать, контролировать и оценивать свои действия.
-уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.
Задачи урока:
Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.
Формы обучения: фронтальная, парная.
Оборудование для проведения урока (для учителя):
ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа»
Оборудование для проведения урока (для учеников):
листочки с примерами, оценочная карта урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой (слайд)
Проверка домашнего задания
Учебный сектор Данила, что скажешь? (отчет)
-Известный древнегреческий математик Архимед говорил: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
2. Устный счет. Работа на карточках.
а) Решаем цепочку примеров, затем проверим
Проверь себя Слайд 1. И оцени свою работу на карте урока.
б) Разминка для ума (слайд 2)
- Проверь себя. Слайд 3, 1+, 2-,3+, 4-, 5-, 6-, 7+.
И оцените свою работу.
в) Реши задачи устно Слайд 4
(Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4.перерабатывать полученную информацию: сравнивать группировать математические факты и объекты)
III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
1. (Слайд 5)
- Найдите лишнее число в этом ряду
305, 654, 802, 987, 89, 647.
Почему это число лишнее?
Почему их так назвали? (имеют 3 цифры, единицы, десятки ,сотни)
Открываем учебники стр 12 Слайд 6
- Какова тема нашего урока?
Умножение многозначных чисел на трехзначные числа (слайд 7)
Так чем мы сегодня будем заниматься?( Умножать многозначные числа на трёхзначные)
2. Какую цель поставите перед собой?
1. Запомнить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное число.
2. Научиться решать числовые выражения.
3.Правильно записывать выражения.
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
IV. Повторение и закрепление.
Работа по учебнику.
1. Фронтальная работа. Слайд 8
- Повторим алгоритм умножения на многозначное число?
1.Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами
2.Называем первое неполное произведение
3.Умножаем на десятки – пишем под десятками
4.Называем второе неполное произведение
5.Умножаем на сотни – пишем под сотнями
6.Называем третье неполное произведение
7.Неполные произведения складываем
8.Называем результат произведения.
Открыли тетради пишем число классная работа
№ 2. Решаем с объяснением 1-ую строчку.
405 х 128= 51840
209 х 306=63954
327 х 108=35316
420х300-168000:600=125720
V. Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Стр. 12 № 2 (2 строчка 3 примера самостоятельно)
Самооценка (проверь себя и оцени свою работу) Слайд 9
Найди ошибку и решите правильно.
Слайд
Физминутка для глаз Слайд 10- 11
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз
- Решаем задачу стр.12 №4
- Что такое бульдозер?( землеройная машина, для срезания и перемещения грунта, горных пород)
- Читаем задачу. Какую цель вы ставите перед собой? (решить задачу на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях)
- Как двигались бульдозеры?
- Расстояние между ними увеличивалось или уменьшалось?
- С какой скоростью двигался первый бульдозер?
- С какой скоростью двигался второй бульдозер?
- Что спрашивается в задаче?
Слайд 12
80км/ч 100 км/ч t – 10мин
- Как узнать расстояние?
(Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время).
( 80 + 100) х 10
500- ( 80 + 100)
( 80 + 100) х 10 + 500
Самостоятельно запишите нужное выражение.
Проверь себя (80 + 100) х10 +500. Объясняем. Слайд 13.
Оцените свою работу.
V. Систематизация и повторение.
1. Фронтальная работа
Работа по учебнику. Стр. 13 № 6 (а,в) у доски.
Уравнение( г) решаем самостоятельно.
(Меняемся тетрадями проверяем и ставим оценку) Слайд14.
( слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Умение записывать уравнения и решать их. Умение оценивать своих товарищей)
VI. Итог урока.
Рефлексия
• – Все ли было понятно?
• Какие задания вызвали у вас затруднения?
• Какие знания вам понадобились, чтобы быть успешными на уроке сегодня?
Оцените свою работу на уроке
- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:
Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;
Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;
Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;
Указательный – если вы работали добросовестно;
Большой – если вам понравился наш урок.
Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести
VII. Домашнее задание. Программный уровень- с. 12 №2 (3-4), №5 (а)
Повышенный уровень-с. 13 №8.
.